ПРОЕКТ-Использование блоков Дьенеша для развития логико- математических представлений у детей среднего дошкольного возраста
проект по математике (средняя группа)

Васюхина Наталия Михайловна

Современные требования к развивающему обучению в период дошкольного детства диктуют необходимость создания новых форм игровой деятельности, при которых сохранялись бы и синтезировались элементы познавательного, учебного и игрового общения.

Геометрические блоки Дьенеша – познавательный материал, который в полной мере отвечает этим требованиям

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon bloki_denesha_proekt.ppt2.12 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Сказка», г. Алатырь Чувашской Республики «Использование блоков Дьенеша для развития логико- математических представлений у детей среднего дошкольного возраста» Васюхина Наталия Михайловна

Слайд 2

Тип проекта: педагогический. Вид: познавательно-творческий. По продолжительности: долгосрочный – 2019 – 2020 уч.г.

Слайд 3

Участники проекта Воспитатели Дети Родители

Слайд 4

Актуальность: Современные требования к развивающему обучению в период дошкольного детства диктуют необходимость создания новых форм игровой деятельности, при которых сохранялись бы и синтезировались элементы познавательного, учебного и игрового общения. Геометрические блоки Дьенеша – познавательный материал, который в полной мере отвечает этим требованиям.

Слайд 5

Цель: выявление эффективности использования логических блоков Дьенеша в формировании мыслительных операций у дошкольников

Слайд 6

Задачи: знакомить с формой, цветом, размером объектов; развивать пространственные представления; развивать представление о множестве, операции над множествами (сравнение, разбиение, классификация, абстрагирование); развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию; развивать познавательные процессы, мыслительные операции; воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость, в достижении цели, преодолении трудностей.

Слайд 7

Предполагаемый результат: у детей сформируются сенсорные эталоны; дети будут хорошо ориентироваться в пространственных отношениях между предметами; дети освоят конструктивные навыки; у детей сформируется логическое мышление.

Слайд 8

Золтан Пал Дьенеш (1916-2014) Автор игрового подхода к развитию детей, идея которого заключается в освоении детьми математики посредством увлекательных логических игр, песен и танцев.

Слайд 9

Формы работы с блоками в детском саду Организованно-образовательная деятельность (комплексные, интегрированные), обеспечивающие наглядность, системность и доступность, смену деятельности. Самостоятельная деятельность детей (развивающие игры, логико-математические игры, дидактические игры, логические упражнения ). Совместная и самостоятельная игровая деятельность детей (сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, настольно-печатные игры ).

Слайд 10

Этапы: Подготовительный этап (допроектная деятельность): - консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы; - подбор методической литературы; - знакомство с игровым пособием Блоки Дьенеша.

Слайд 11

Методическая литература

Слайд 12

Методическое обеспечение

Слайд 13

Основной этап Интеграция темы по образовательным областям: Познавательное развитие Конструирование из геометрических фигур, умение их классифицировать по нескольким признакам. Социально-коммуникативное развитие Заучивание стихов, считалок, загадок о геометрических фигурах, задачи в стихотворной форме, пересказ детьми сказок по модели с заместителями «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Волк и козлята», «Теремок». Игровая деятельность : «Магнитная мозаика», головоломка «Геометрические фигуры», «Сложи узор», лото «Цвета и фигуры», настольные развивающие игры «Автотрасса»,«Цвета и форма», «Необычные фигуры». Решение логических задач на поиск недостающих фигур Художественно-эстетическое развитие Рисование: «Волшебный лес», «Нарисуй и построй» Аппликация: «Насекомые», «Машина», «Ракета», «Корабль»

Слайд 14

Игры на выявление и абстрагирование свойств «Автотрасса» «Необычные фигуры»

Слайд 15

Игры на умение сравнивать классифицировать, обобщать Игра «Засели домики» Игра «Найди фигуру»

Слайд 16

Игры на развитие способности к логическим действиям и операциям Игра «Раздели блоки I »

Слайд 17

Игра «Автотрасса»

Слайд 18

Средний дошкольный возраст

Слайд 20

Заключительный этап (подведение итогов): Составление картотеки игр. Разработка памятки для родителей и педагогов.

Слайд 21

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Математика входит в жизнь ребёнка очень рано. Ребёнок растёт, и каждый день открывает для себя много нового, мир красок, форм, величин и свойств. Если с самого начала предоставить ему возможность позн...

«Развитие логико-математического представления у детей старшего дошкольного возраста с учётом ФГОС»

В формировании у детей математических представлений широко используются занимательные по форме и содержанию разнообразные дидактические игровые упражнения. Они отличаются от типичных заданий и упражне...

«Развитие логико-математического представления у детей старшего дошкольного возраста с учётом ФГОС»

Одним из главных направлений современного образования дошкольников является формирование у них логико- математических представлений.  Усваивая основные логико- математические понятия, ребенок учи...

Использование логических блоков Дьенеша в развитии логико — математического мышления у детей старшего дошкольного возраста.

Воспитатели группы №11 «Пчелки» на занятиях с детьми  по математическому развитию используют игры и упражнения с блоками Дьенеша.  Это одно из наиболее результативных пособий, ра...

Развитие логико-математический представлений у детей старшего дошкольного возраста средствами занимательной математики

В данном материале предаставлен опыт работы с детьми старшего возраста по логике...

«Использование блоков Дьенеша для развития логико – математических представлений у детей старшего дошкольного возраста». Презентация. Выступление на ГМО

Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста продиктована современной действительностью. Мы живём в стремительно меняющемся мире, в эпоху информации, компьютеров, спутникового тел...