Мой отчёт по самообразованию
статья (младшая группа) по теме

Мостипан Светлана Викторовна

Когда стал выбор, какую тему выбрать ,я долго не раздумывала .Взяла, то что лично меня волнует,ближе ,интереснее.Но тут же в моей душе поселился страх:" А смогу ли ?" А имею ли достаточно знаний, моральных и этических качеств.Да, я человек верующий, посещающий храм ,читающий православную литературу.Но, я понимаю ту опасность подстерегающую наше общество сегодня – это не развал экономики, ни смена политической системы, а разрушение личности.

Материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии,великодушии,патриотизме.

И по моему мнению проблему духовно-нравственного воспитания необходимо решать уже в дошкольном возрасте,как самом эмоциональном и восприимчевом периоде детства,когда детские сердца "открыты" для добродетели,так как это самый благодатный период для формирования духовно- нравственных основ.И нельзя упускать это"золотое время",ведь детство накладывает отпечаток на всю жизнь человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_otchyot_po_samoobrazovaniyu.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет Мостипан Светланы Викторовна

по самообразованию на тему:

Духовно-нравственное воспитание

детей дошкольного возраста.

2014 г.


Когда стал выбор, какую тему выбрать, я долго не раздумывала .Взяла, то что лично меня волнует, ближе, интереснее. Но тут же в моей душе поселился страх:" А смогу ли ?" А имею ли достаточно знаний, моральных и этических качеств. Да, я человек верующий, посещающий храм, читающий православную литературу. Но, я понимаю ту опасность, подстерегающую наше общество сегодня – это не развал экономики, ни смена политической системы, а разрушение личности.

Материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, патриотизме.

И по моему мнению проблему духовно-нравственного воспитания необходимо решать уже в дошкольном возрасте, как самом эмоциональном и восприимчивом периоде детства, когда детские сердца "открыты" для добродетели, так как это самый благодатный период для формирования духовно- нравственных основ. И нельзя упускать это"золотое время",ведь детство накладывает отпечаток на всю жизнь человека.

Самым слабым местом в духовно- нравственном воспитании является - семья. Многим родителям просто не известно, что именно в дошкольном возрасте происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания. Поэтому необходимо помочь родителям осознать, что в первую очередь в семье должны сохраняться и передаваться православные и духовные обычаи и ценности, созданные предками, и что именно родители несут ответственность за воспитание своих детей. Ведя беседы с родителями о проблемах духовно- нравственного воспитания, о нынешнем подрастающем поколении, я пришла к выводу, что не смотря на различные мнения ,всем хотелось, что бы их дети были знакомы с традициями, обычаями и историей культуры нашей страны, выросли с чёткими представлениями о морали и нравственности .В среднем 90%семей называют себя православными и положительно относятся к этому. И все сомнения развеялись по поводу правильного выбора темы.

Был проведён анализ предметно- развивающей среды и содержания программы .

Задачи по духовно- нравственному воспитанию взяты из программы под редакцией Вераксы и Васильевой. Были определены цели и задачи.

      Цели: сохранение духовно-нравственного здоровья детей, приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры и стремление возродить традиции семейного воспитания.

     Задачи:

  1. дать детям первичные представления о Боге, Иисусе Христе и Богородице .
  2. Воспитывать уважение, доброжелательность, внимательное отношение к ближним, воспитывать чувство любви к родителям, воспитывать трудолюбие, уважение к людям труда и бережное отношение к результатам труда. Формировать духовно- нравственные качества(добродетели).
  3. Воспитывать чувства любви к Родине на основе изучения национальных культурных традиций и бережное отношение к родной природе.
  4. Развивать социальную сферу, формировать способности к сопереживанию, сорадованию и адекватному проявлению этих чувств.
  5. Развивать у детей способности различать "хорошее и плохое" в сказках, рассказах о житие святых и в жизни, путём приобщения к традициям православной духовной культуры.
  6. Организация работы с родителями по духовно- нравственному воспитанию.
  7. Для родителей  была предоставлена наглядная информация  по вопросам духовно- нравственного воспитания.

Был совместный просмотр фильма:" Интервью с Богом".Просмотр вызвал бурю эмоций, родители по другому взглянули на некоторые жизненные ситуации .Проводились индивидуальные беседы, консультации.

Наряду со светскими праздниками были проведены праздники с православным содержанием:" Пасха", "Колядки","Масленица","Троица", "Медовый Спас".

Данные мероприятия показали ,что Православный праздник в детском саду положительно влияет на всех детей и родителей.

      С детьми были проведены беседы на следующие темы:

   "Там где дружат –живут, не тужат" (по сказке "Репка")

   "Друг познаётся в беде" (по сказке"Кот и петух")

   Рассказ о батюшке Серафиме Соровском.

Работа по духовно- нравственному воспитанию ведётся в ходе всего образовательного процесса.

   В течение года развивающая предметно-пространственная среда группы обогащалась и пополнялась игровым и дидактическим материалом.

   Работе с семьёй необходимо уделять особое внимание. Проведенное ранее анкетирование и беседы с родителями показали, что основная часть родителей наших воспитанников считают себя православными, однако они не часто бывают в Храме, но чувство родства с Православной церковью ощущают в основном только через традиции и национальную культуру.

          Я стараюсь создать такие условия, при которых наше взаимодействие с родителями стало бы обоюдно интересными и продуктивными, ведь у человека возникает интерес к какой-либо деятельности или общению тогда, когда это касается лично его, семьи, ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт по самообразованию

Важнейшим условием развития личности является самообразование, которое заключается в стремлении человека к непознанному, поиску новой информации, овладении новыми способами деятельности. В современном...

Отчёт по самообразованию логопеда Тема «Использование ИКТ (электронная почта, персональный сайт, блог, медиаресурсы, Skype) в работе логопеда с родителями подготовительной группы».

Данный материал представлен в виде текстового отчёта по амообразованию логопеда в подготовительной группе по теме "Использование ИКТ в работе  логопеда с родителями подготовительной группы"....

Отчёт по самообразованию на тему:«Формирование элементарных математических представлений, как средство развития умственных способностей у детей».

Отчёт по самообразованию на тему:«Формирование элементарных математических  представлений, как средство развития умственных способностей у детей»....

Отчёт по самообразованию

С этим отчётом я выступила  в 2013 году на в ГБОУ АО "Вычегодская СКОШИ"....

Отчёт по самообразованию "Организация хозяйственно-бытового труда со старшими дошкольниками"

Формирование предпосылок трудового воспитания имеет большое значение для нравственного становления личности ребенка-дошкольника.В презентации отражены виды труда, приемлемые для детей старшего дошколь...

Творческий отчёт по самообразованию:" Формирование национального самосознания дошкольников, на основе традиций русского народа"

К нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в котор...

Отчёт по самообразованию по экологии

В процессе освоения экологических знаний ребенок осваивает представления о связях в природе и социуме, о многообразии ценностей природы Земли. При этом его знания приобретают качестве системности. Тем...