Отчёт по самообразованию
материал по теме

Сакула Татьяна Петровна

С этим отчётом я выступила  в 2013 году на в ГБОУ АО "Вычегодская СКОШИ".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_po_samoobrazovaniyu_sakula.pptx2.85 МБ
Файл tekst_k_prezentatsii.docx26.22 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игры для малышей «Эффективность использования флеш -игр , игр головоломок, пазлов, как средство развития внимания, памяти , мышления у детей дошкольного возраста с нарушениями слуха .» Воспитатель разновозрастной дошкольной группы Сакула Татьяна Петровна ГБОУ АО «Вычегодская СКОШИ», 2013

Слайд 2

Цели: внедрение средств ИКТ в учебно-воспитательный процесс; п овышение эффективности воспитательно - образовательного процесса ; развитие психических процессов за счёт высокой степени наглядности. Задачи: У чить детей пользоваться компьютером (« мышка» и кнопка « enter »); Воспитывать собранность, сосредоточенность и целеустремлённость; План работы: 1.Изучение методической литературы; 2.Накопление педагогической копилки; 3.Работа в сети интернет; 4.Создание предметно-развивающей среды; 5.Работа с родителями; 6.Посещение ГПО воспитателей, обмен опытом. Формы: Головоломки Раскраски Логические игры П азлы

Слайд 3

2010-2013 год работы над темой О чём мечтают дети, На всей, на всей планете? Мечтают путешествовать И новый мир познать. Простых вещей основу, И таинства узнать!

Слайд 4

Дошкольный возраст - это один из самых важных и значительных этапов в сестороннего развития ребёнка. Игра ,как основной вид деятельности, о бладает уникальными возможностями для развития всех качеств личности. Флэш-игры- это непросто интересное развлечение для детей. Игры способны научить ребёнка рассуждать , изобретать, дают возможность развить память и внимание. Благоприятно влияют на развитие ассоциативного мышления и мелкой моторики. Игры для детей с нарушениями слуха должны быть яркими, эмоциональными, привлечением большого иллюстративного материала. Поможет сделать игру привлекательнее и современнее компьютер. Даже самые неусидчивые дети, которых невозможно усадить за настольные игры, с удовольствием играют на компьютере.

Слайд 5

Пазлы способствуют развитию внимания и памяти. Собирается целая картинка из отдельных деталей. Картинка может быть предметная и сюжетная. Главное можно собирать свои любимые картинки снова и снова.

Слайд 6

Иначе, соображалки - дадут возможность почувствовать себя очень умным! Тренируют мозги, быстро перебирая в уме множество вариантов, н аходя нестандартные решения там, где трудно - и всё получится ! Э то очень интересно! Игры-головоломки

Слайд 7

Логические игры развивают мышление, память, цветовое восприятие, учат ребёнка а нализировать, сравнивать, обобщать.

Слайд 8

Раскраски закрепляют цвет предмета. В основном палитра состоит только из подходящих к рисунку красок. Раскрашивать можно кисточкой и карандашом. Используется только компьютерная мышка.

Слайд 9

Максимальная одноразовая длительность работы на компьютере: Для детей 5 лет-не более 10 минут Для детей 6 -7 лет-не более 15 минут. Рекомендуемое время дня для работы на компьютере: п ервая половина дня -оптимальна; в торая половина дня -допустима, в период после дневного сна. Рекомендуемая кратность работы: 1-2 раза в течение недели. Рекомендуемые дни недели: вторник, среда. Недопустимо проводить игры во время , отведённое для прогулок и сна. В целях профилактики зрительного утомления следует проводить гимнастику для глаз.

Слайд 10

Работа с родителями : Отправлены консультации по электронной почте «Игры и упражнения для развития психических процессов для детей дошкольного возраста с нарушениям слуха»; «Развитие познавательных процессов и способов умственной деятельности дошкольников с нарушениями слуха» Ссылки и адреса сайтов, где можно получить материал и поиграть в игры-онлайн. На «Фестивале педагогических идей» в 2012 году оформила стендовый доклад «Игры- флешки для малышей » и выпустила буклеты для педагогов и родителей. На дом регулярно давались задания в форме игр и упражнений на развитие памяти , мышления и внимания. Изготовление методических пособий совместно с родителями.

Слайд 11

Вывод: Регулярное и систематическое использование флеш -игр, игр-головоломок, пазлов - перспективное средство в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками с нарушениями слуха. Малыши научились в процессе игры преодолевать трудности, выработалось умение сосредотачиваться на учебной задаче, появились волевые качества личности: усидчивость, собранность. что способствует развитию памяти, внимания и мышления у детей дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Слайд 12

Сравнительный анализ результатов развития внимания, памяти, мышления

Слайд 13

В помощь родителям и детям : «Играемся» сайт для детей www.igraemsa.ru «Волшебная академия» учебно-развлекательный портал «Игры-малышам rf » «Детские уроки» Babylesson.ru Детский портал «Солнышко» «Компьютерные игры-малышам» Использованная литература: Зыкина О.В. «Играйте на компьютере» «Компьютерные игры для начинающих» Пономарёв В. «Новичок за компьютером» Пон



Предварительный просмотр:

   Слайд 1    Над темой «Эффективность использования флеш-игр, игр-головоломок, пазлов, как средство развития внимания, памяти, мышления у детей дошкольного возраста  с нарушениями слуха» начала работать в 2010 учебном году.  

   Слайд 2 

Поставила перед собой цели:   

-внедрение средств ИКТ в учебно-воспитательный процесс;

-повышение эффективности  воспитательно - образовательного процесса;

-развитие психических процессов за счёт высокой степени наглядности.

 Из которых вытекали  следующие задачи:

 -учить  детей  пользоваться компьютером («мышка» и кнопка «enter»);

- воспитывать собранность, сосредоточенность и целеустремлённость;

 Работала по плану, разработанному по теме:

1.Изучение методической литературы;

2.Накопление педагогической копилки;

3.Работа в сети интернет;

4.Создание предметно-развивающей среды;

5.Работа с родителями;

6.Посещение ГПО воспитателей, обмен опытом.

 Использовала  такие формы работы:

1 Игра-головоломка;

2.Пазлы.

3.Флеш-игра.

4.Логическая игра.

5.Раскраски.

Слайд 3

Фотография с детьми и стих. Всего за трёхлетний  период работы   было охвачено 14 детей в возрасте от 3 до 7 лет.

        

Слайд 4 

Дошкольный возраст - это один из самых важных  и значительных этапов всестороннего развития ребёнка. Игра, как основной вид деятельности, обладает уникальными возможностями для развития всех качеств личности. В своей работе над темой я использовала игры настольные и игры  такого же характера на компьютере.  

Хочу подробнее остановиться на компьютерных играх для самых маленьких. Большинство игр-онлайн, некоторые мини-игры скачиваются. Флэш-игры - это непросто интересное развлечение для детей. Игры способны научить ребёнка рассуждать, изобретать, дают возможность развить память и внимание. Благоприятно влияют на развитие ассоциативного мышления и мелкой моторики.

Игры для детей с нарушениями слуха должны быть яркими,  эмоциональными, с привлечением большого иллюстративного материала, карточек, игрушек. Поможет сделать игру привлекательнее и современнее  компьютер. Даже самые неусидчивые дети, которых невозможно усадить играть в настольные игры, с удовольствием играют на компьютере. За монитором ребенок попадает в ситуацию, когда он ничего не может переставить, передвинуть, убрать сразу. Прежде чем манипулировать образами на экране, нужно проделать требуемую операцию мысленно. Ребенок начинает думать, прежде, чем делать. Многие против того, чтобы в дошкольном возрасте ребёнок сел за компьютер, но если делать всё правильно, то есть и свои плюсы. В дошкольном возрасте уже практически все дети знают, что такое компьютер и как с ним обращаться. Особого труда научить играть не составило. Дети быстро овладели компьютерной мышью и кнопкой Enter, которые в основном  требуются для выбранных мною  по теме игр. Достаточно было показать несколько  раз.

Слайд 5

Выбор игр-онлайн достаточно большой. Например, флеш-игра «пазлы»,  способствует развитию внимания и  памяти. Собирается целая картинка из отдельных деталей. Начали с предметной картинки. Правила простейшие: перетаскать с помощью мышки детальки. С начала  дети собирали наугад, позже стали думать и подбирать рисунок. С пазлами на компьютере дети справились достаточно быстро. Очень радовались результату, когда появлялась целая картинка. Пазлы, как настольная игра, у  детей нашей группы тоже пользуется спросом. У нас в группе достаточное количество пазлов, начиная от 12 деталей. Дети часто в свободное время  пользуются ими. Кто-то из детей учился быстро, даже смог собирать без образца ( +пример с перепутанными пазлами). Кому-то приходилось  потрудиться.

 

Слайд 6

 Игры-головоломки, иначе,  соображалки - дадут возможность почувствовать себя очень умным! Тренируют мозги, быстро перебирая в уме множество вариантов,

Находя нестандартные решения там, где трудно - и всё получится! Это очень интересно! Игры способствуют развитию наглядно-образного мышления, понимания цвета, величины, формы. Например, известная китайская  головоломка “Танграм», названная  в честь ученого, который ее придумал. Дети до 4 лет не могли справиться с ней. Начала  с рассматривания геометрических форм, отбора одинаковых. Затем можно было переходить к упражнениям по складыванию фигурок по образцу. Уже позже умело использовали все 7 элементов головоломки. Спустя некоторое время  дети с удовольствием складывали из различных геометрических фигур  разнообразные силуэты людей,  животных, предметов домашнего обихода, цифр, букв. Относилась осторожно к выбору игр, т.е. правильно , соответственно возрасту и индивидуальным особенностям ребёнка. Неверно выбранные игры травмировали психику ребёнка. Постепенно, переживая неудачу за неудачей, угасало желание снова  сесть играть.  Предлагала игры типа   «Сложи квадрат»,  «Волшебный круг». Игры - головоломки брала как настольные, так и на компьютере.

Слайд 7 Логические игры - онлайн  развивают мышление, память, цветовое восприятие, учат ребёнка анализировать, сравнивать, обобщать. Игры типа «Выбери только круги» или «Найди синие шары», «Большой-маленький»…) А главное, в процессе этих игр идёт закрепление пройденного материала. Нравится играть потому, что сразу виден результат. Если все действия выполнены верно, то высвечивается «Молодец!»  или появляются анимационная картинка (всё двигается, шевелится, а это увлекает) Ребёнок чувствует себя уверенным, самостоятельным. Он с компьютером один на один, никто не указывает. Ему нравится, управлять техникой.  

Слайд 8  Раскраски –онлайн закрепляют цвет предмета. В основном  палитра состоит только из подходящих к рисунку красок.  Раскрашивать  можно кисточкой и карандашом.

Используется  только компьютерная мышка. Важно правильно  выбрать цвет. Один неверный щелчок, в итоге  рисунок может быть весь одного цвета. На палитре в некоторых играх есть  названия цветов, что важно для закрепления.

Слайд 9  В соответствии с требованиями СанПина  важно соблюдать нормы и правила работы на компьютере. Максимальная одноразовая длительность работы на компьютере:

Для детей 5 лет-не более 10 минут

Для детей 6 -7 лет-не более  15 минут.

Рекомендуемое время дня для работы на компьютере:

первая половина дня - оптимальна;

вторая половина дня - допустима, в период  после дневного сна.

Рекомендуемая кратность работы: 1-2 раза в течение недели.

Рекомендуемые дни недели: вторник, среда.

Недопустимо проводить игры  во время ,отведённое для прогулок и сна.

В целях профилактики зрительного утомления проводить зрительную гимнастику.

Рекомендуется после игры на компьютере смена вида деятельности.

Следует  строго учитывать и соблюдать нормы и правила пользования компьютером, так как  дети и так с патологиями. Важна правильная посадка детей. Ввиду отсутствия специального помещения для дошкольников, использовала ноутбук в группе. Ребёнок садился за своё рабочее место.

Наблюдать за игрой сверстника нежелательно, согласно нормам работы за компьютером).

Слайд 10 Работа с родителями.

Помощниками в моей работе были наши родители, которые отзывчиво откликались

на мои просьбы что-то приобрести, выполнить задание с ребёнком дома и т.д.

Отправляла консультации по электронной почте «Игры и упражнения для

развития психических процессов для детей  дошкольного возраста с нарушениями слуха»;

«Развитие познавательных процессов и способов умственной деятельности дошкольников с нарушениями слуха»

Ссылки и адреса сайтов,  порталов, где можно получить материал и поиграть в игры-онлайн.

На «Фестивале педагогических идей» в 2012 году  оформила стендовый доклад «Игры-флешки для малышей » и выпустила буклеты для педагогов и родителей.

На дом регулярно давала задания  в форме игр и упражнений на развитие памяти, мышления и внимания.

Слайд 11

Вывод:

Регулярное  и систематическое использование флеш-игр, игр-головоломок, пазлов –перспективное средство в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками с нарушениями слуха. Малыши в процессе игры  научились преодолевать трудности, выработалось умение сосредотачиваться на учебной задаче, появились волевые качества личности:  усидчивость, собранность. Игры, использованные в ходе работы, способствовали  развитию  памяти, внимания и мышления у детей дошкольного возраста с нарушениями слуха, что отражено в оценке результатов далее.  Тема по самообразованию остаётся актуальной в настоящее время.

Слайд 12  Оценка результатов развития внимания, памяти  и мышления у детей дошкольного возраста с нарушениями слуха. 

Слайд 13    Использованная литература,адреса сайтов и порталов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт по самообразованию

Важнейшим условием развития личности является самообразование, которое заключается в стремлении человека к непознанному, поиску новой информации, овладении новыми способами деятельности. В современном...

Отчёт по самообразованию логопеда Тема «Использование ИКТ (электронная почта, персональный сайт, блог, медиаресурсы, Skype) в работе логопеда с родителями подготовительной группы».

Данный материал представлен в виде текстового отчёта по амообразованию логопеда в подготовительной группе по теме "Использование ИКТ в работе  логопеда с родителями подготовительной группы"....

Отчёт по самообразованию на тему:«Формирование элементарных математических представлений, как средство развития умственных способностей у детей».

Отчёт по самообразованию на тему:«Формирование элементарных математических  представлений, как средство развития умственных способностей у детей»....

Отчёт по самообразованию "Организация хозяйственно-бытового труда со старшими дошкольниками"

Формирование предпосылок трудового воспитания имеет большое значение для нравственного становления личности ребенка-дошкольника.В презентации отражены виды труда, приемлемые для детей старшего дошколь...

Творческий отчёт по самообразованию:" Формирование национального самосознания дошкольников, на основе традиций русского народа"

К нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в котор...

Мой отчёт по самообразованию

Когда стал выбор, какую тему выбрать ,я долго не раздумывала .Взяла, то что лично меня волнует,ближе ,интереснее.Но тут же в моей душе поселился страх:" А смогу ли ?" А имею ли достаточно знаний, мора...

Отчёт по самообразованию по экологии

В процессе освоения экологических знаний ребенок осваивает представления о связях в природе и социуме, о многообразии ценностей природы Земли. При этом его знания приобретают качестве системности. Тем...