Родительская встреча на тему: "Приобщение детей к художественной литературе"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Шефер Ирина Сергеевна

Возможно пригодиться и педагогам других возрастных групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл для средней группы27.72 КБ

Предварительный просмотр:

   Родиельская встреча : «Приобщение детей к художественной литературе»

Предварительная работа :

  • подготовить зал для встречи с родителями (оформить выстовку книг, проектор, столы стулья, листчки, ручки, мяч, жетон)
  • провести анкетирование родителей
  • подготовть презентацию с фотографиями детей, и иллюстрациями детских книг
  • подготоить списки с именами писателей детких и взрослых в перемешку

Ход собрания

1)Здраствуйте уважаемые родители-мы приветсвуем вас в нашей семейной гостинной, и по традиции нам необходимо выбрать секреторя, который будет фиксировать ваши высказывания и предложения.

Эпиграфом к нашей сегодняшней встрече может быть народная мудрость "Лиши человека воды и он умрет" а лиши книги -он перестанет быть человеком". Нам хочеться что бы эта встреча стала настоящим праздником книги, так как хорошая книга- воспитатель, учитель, советчик и друг.

А сейчас я предлогаю вам принять участие в дискуссии на тему "Роль книги в семейном воспитании"

Желание провести семейную гостинную на эту тему не случайно, современные дети не часто просят взрослых почитать им, предпочитая книгам просмотр мультфильмов или компьютерные игры. наша главная задача -вывести детей на средний уровень речевого общения. Вместе с тем, мы считаем , необходимым привить им любовь к книге и чтению, а сделать это можно, в том числе через игру, которая как известно являеться ведущим видом деятельности детей более того , формой их жизни. В процессе работы мы заметили : многие наши воспитаники плохо знают детскую литературу. Дети говорят что родители не часто находят время читать им книги. Это не правильно. вы не только должны как можно чаще читать детям книги но и беседовать с ними по содержанию прочитаного, задавать вопросы, обсуждать поступки героев, отмечать художественные средства выразительности речи, обращать внимание на бережное отношение к книгам.

В совую очередь хотелось бы рассказать о нашей работе с детьми по хужожестнной литературе:

Продолжаем приучать детей внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения. Помогаем детям, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям. Зачитываем по просьбе ребенка понравившийся отрывок из сказки, рассказа, стихотворения, помогаем становлению личностного отношения к произведению. Поддерживаем внимание и интерес к слову в литературном произведении. Продолжаем работу по формированию интереса к книге. Предлагаем вниманию детей иллюстрированные издания знакомых произведений. Объясняем, как важны в книге рисунки; показываем, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации. Учим правильно обращаться с книгами, ремонтировать их.

Анализ анкет____________

Пожалуй, нет такого ребенка, который не любил бы слушать чтение вслух, да и большинство родителей с удовольствием читают своим чадам, но мало кто задумывается о том, что семейное чтение может служить совершенно разным целям: оно может развлечь или утешить ребенка, дать ему новые знания и избавить от застарелых страхов, подтолкнуть к самостоятельному чтению или вдохновить на творческий порыв.

Для самых маленьких чтение – это прежде всего общение с родителями, остро необходимого любому ребенку.

И вот тут важно знать что и когда читать:

  • я предлогаю проверить ваши знания в мире детской литературы- за каждый правильный ответ в наших играх вы получите жетон в конце нашей беседы мы подведем итог и определим самого наивнимательного и наиумнейшего в мире детской литературы. У вас на столах лежат фамилии писателей- с левой стороны стола по порядку вам необходимо разложить детских писатей с правой всех остальных. Приступайте и через 2 минуты мы узнаем как вы ориентируитесь в именах детских писателях.

Молодцы вы хорошо с правились с первым заданием и получаеете житончики.

Как вы думаете нужно ли читать детям стихотворения ? И зачем их читать и учить?

И сейчас мы проверим вашу память ! Передавая мяч по кругу вы должны прочитать хотябы по 4 строчки из детского стихотворения.

(жетон)

Таким оброзом при помощи стихов дети учаться не только красивому литературному языку но и развивают внимание и память.

  • Но книги нужны детям не только для того что бы узнать что то новое, развить память или успокоиться, ребята очень любят рассматривать иллюстрации, при помощи них они лучше понимают произведение и даже могут по картинкам рассказать сказку или рассказ, но для этого картинка должна быть яркой красочной и понятной.  И сейчас мы вам предлогаем по иллюстрациям узнать то или иное детское произведение.

Очень хорошо, здорово -что вы все узнали и мы надеемся что все все свои знания которые у вас есть вы передадите детям. (житон)

Но а если ваш ребенок задал вам какой та сложный вопрос на который вы не сможете ответить без подготоки что вы будите делать?

Если ребенок задал вам серьезный «научный» вопрос, предложите ему вместе поискать ответ в словаре или инциклопедии. Заодно поучите его пользоваться алфавитным указателем по картинкам, знакам, находить нужную статью в словаре или энциклопедии. Главное, даже если вы заранее знали ответ, не забудьте порадоваться и изумиться, найдя его вместе с малышом. Тогда он надолго, а может, и на всю жизнь сохранит, воспоминание о том, как вместе с вами узнал, как устроен магнит или крылья птицы.

Никогда не навязывайте малышу научно-популярные книги, даже если именно они нравились вам в детстве. Предложенные не вовремя, они вызовут у ребенка только скуку или даже протест. Но уж если дитя заинтересовалось  крестовыми походами или астрономией, не пожалейте денег, купите ему нужные книги и атласы, даже если вы уверены, что это увлечение продлится недолго. Так что не вздумайте попрекать: «три месяца назад потратили столько денег на  атласы, а теперь про фараонов тебе подавай!». Интересы детей действительно меняются очень быстро, но это не значит, что вы потратили деньги впустую: ведь ребенок узнал то, что ему было необходимо, перешел на новую ступеньку развития. А хорошая книга займет достойное место в библиотечке малыша. Быть может, она еще дождется своего часа, и ребенок снова вспомнит о своем давнем увлечении.

И наконец наша последняя игра угадай-ка мы будем читать вам четверостишье а вы должны будите сказать из какого оно произведения и автора.

Дети входят в мир книги еще совсем несмышлеными крошками, и от того, как мы этот мир для него обустроим, зависит, как сложатся их дальнейшие отношения с книгой: полюбят ли они читать настоящую, большую литературу, или чтение станет для них лишь источником получения информации а то и просто средством убить время.

 и так кто же сегодня стал знатоком детской книги....?

и хочеться поощрить ____________________________ и поблагодарить детской книгой.

И в завершении вам раздать памятки которые помогут вам ориентироваться в мире книги.

И так как мы оформляем выставку книг в группе мне бы хотелось чтобы вы проявили свое творчество , фантазию и изготовили книжки малышки на любую тематику.

На этой приятной ноте мне бы хотелось  закончить нашу сегодняшняю встречу в семейной гостинной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка на тему"Приобщение детей к художественной литературе через сказку"

методическая разработка на тему"Приобщение детей к художественной литературе через сказку"...

Презентация на тему „Приобщение детей к художественной литературе“

Презентация на тему  „Приобщение детей к художественной литературе“ Живое слово, образная сказка, рассказ, в должное мгновение и должной выразительностью прочитанное стихотворение, мелодии н...

Паспорт проекта на тему "Приобщение детей к художественной литературе через сказку".

Знакомство  с  литературой  у  ребенка  начинается  со  сказок,  которые  сопровождают  его  все  детство  и  остаются  с ...

Мастер-класс для родителей на тему: «Приобщение детей к художественной литературе по средством пальчиковых игр"

Мастер-класс для родителей  на тему: «Приобщение детей к художественной литературе по средством пальчиковых игр"...

Консультация на тему «Приобщение детей к художественной литературе»

Воспитание детей средствами искусства слова — сложный педа­гогический процесс. Художественные образы литературы глубоко затрагивают чувства детей. Дети дошкольного возраста еще не чита­т...

Проект на тему: "Приобщение детей к художественной литературе через "книжки-малышки"

Приобщение к книге – одна из основных задач художественно-эстетического воспитания ребенка. Вспоминая детство, старшее поколение вспоминает: «Мне всегда читали! Читали родители, а бабушка ...