Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы с использованием песочной терапии по сказке "Теремок"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Бужин Надежда Эдуардовна

Рассказ сказки "Теремок" .

После рассказа детки отправляются в волшебную песочную страну.

Дети с Петрушкой строят лес, термеок и расставляют сказочных героев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_rechevomu_razvitiyu_teremok.docx17.22 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-занятие по речевому развитию. 1 младшая группа

Чтение художественной литературы с использованием песочной терапии.

«Теремок»

Цели:

- Создать положительный эмоциональный настрой детей

- Приучать детей слушать сказку без наглядного сопровождения

- Развивать умение передавать содержание в инсценированном виде

- Развивать мелкую моторику рук

- Продолжать формировать умение вступать в диалог, отвечать за игровой персонаж

- Способствовать формированию игровой мотивации

Задачи:

- Учить слушать сказку без наглядного сопровождения

- Формировать интонационную выразительность речи

Материалы к занятию:

Петрушка, специальный ящик для песочной терапии, игрушки- животные, деревянный макет домика, макеты деревьев.

Ход занятия:

  1. Сюрпризный момент

К детям в гости приходит Петрушка. Здоровается с ребятами.

- Я – Петрушка – веселушка. Пришел к вам рассказать сказку складную, сказку славную, русскую народную «Теремок».

Когда сказку слушаем – наши ушки /ответы детей/ ,наши глазки / ответы детей/ , а ротик закрыт на замочек.

  1. Слушание сказки «Теремок»/ русская народная сказка в обработке М. Булатова/  
  2. Двигательные упражнения

Петрушка предлагает детям отправиться в волшебную страну.

- Мы глазки дружно все закроем,

И тихо сказку позовем,

Покружимся, присядем, встанем

И вдруг увидим-

 волшебную песочную страну.

Дети подходят к специальному ящику с песком.

  1. Сказочная песочная терапия

Петрушка говорит ребятам

- Мы начинаем путь по волшебной песочной стране. Положите ладошку на песочек, закройте глазки и потрогайте песочек. Что вы чувствуете? Какой песочек на ощупь? Посмотрите на свои отпечатки. Но вот подул ветерок, /дети разравнивают песок ладошками,/ и началась наша сказка.

- Какую я вам рассказывал сказку? Как она начинается? /ответы детей/

-Давайте поставим теремок. / дети ставят теремок/

-  Кто первый прибежал к теремочку? Посмотрите ,как бежит мышка. Давайте поставим ее к теремку.

-А потом кто прискакал к теремочку? А где живет  лягушка- квакушка? Давайте с вами сделаем болото. /Дети разгребают песочек ручками./ Пусть лягушка живет с мышкой.

-Вот бежит / ответы детей/. А откуда прибежал зайчик? Мы сейчас с вами сделаем густой лес./Дети расставляют макеты деревьев/

-И вот пришла лисичка - сестричка. Покажите, как она постучалась в теремок.

- А за лисичкой из леса прибежал / ответы детей /

Покажите, как звери дружно живут и песни поют.

-И вдруг из леса вышел медведь косолапый. Посмотрите как он идет, какие следы большие оставляет. Подошел он к теремку, полез на крышу и развалил его. Выскочили все звери из теремка и разбежались. А жить им негде. Давайте построим из  песочка всем зверюшкам домики.

-Где живет мышка - норушка?

- Где живет лягушка - квакушка?

- Где живет зайчик - побегайчик?

- Где живет лисичка - сестричка?

- Где живет волчок - серый бочок?

- Где живет медведь косолапый?

Дети отвечают на вопросы и делают из песка домики.

  1. Ритуал « выхода» из песочной страны.

Петрушка говорит детям, что пора прощаться со сказкой. Дети берутся за ручки и говорят спасибо волшебной стране, прощаются с Петрушкой.

Комментарии к занятию: Дети очень любят играть с песком. Но для того, чтобы ребенок получил удовольствие и пользу от таких игр, важно создать условия, которые позволят не ограничивать действия ребенка.

Воспитатель Бужин Надежда Эдуардовна.

Проведено 25.02.2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы.

Конспект по формированию навыка безопасности....

Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы "Вот какие мы большие!"

Цель: обобщить полученные знания и умения за год на музыкальных занятиях и на занятиях по развитию речи.         Задачи: закрепить умение передвигаться друг за ...

конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы "Божья коровка"

Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы с элементами экологического воспитания и психокоррекции. Способствует облегчению адаптации к детскому саду, снимает эмоцональное напряже...

Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группой в образовательной области «Художественное творчество» рисование с использованием нетрадиционной техники рисование ватными палочками с применением технологии сохранения и стимулирования здоро

Методическое руководство для работы с детьми младшей группы в образовательной области "Художественное творчество" рисование с использованием нетрадиционной техники рисование ватными палочкам...

Досуг совместной деятельности с детьми первой младшей группы с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий

Досуг совместной деятельности с детьми первой младшейгруппы  с использованием игровых и здоровье сберегающих  технологий...