Без пяти минут первоклассник
статья (подготовительная группа) по теме

Васильева Татьяна Михайловна

Игры и упражнения способствующие развитию внимания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Развитие внимания дошкольника18.27 КБ

Предварительный просмотр:

Без пяти минут первоклассник

        Первоклассники чаще всего страдают не от безграмотности, а от рассеяности и неразвитости внимания. Развивать и совершенствовать внимание столь же важно, как и учить письму, счету, чтению. Внимание выражается в точном выполнении связанных с ним действий. Образы, получаемые при внимательном восприятии, отличаются ясностью и отчетливостью. При наличии внимания мыслительные процессы протекают быстрее и правильнее, движения выполняются более аккуратно и четко. Развитие познавательных способностей ребёнка, тренировка сосредоточенной деятельности ребёнка позволят развивать внимание. Существует несколько этапов развития у детей внимания.

На первом этапе необходимо учить детей сосредотачивать внимание на отдельных предметах или объектах.  Для этого разрабатывается ряд игр и упражнений.

 Когда  в процессе их выполнения у ребенка сформируется и закрепится  навык выполнения предложенных ему заданий, то есть задания не будут вызывать у ребенка трудностей можно перейти ко второму этапу. Во втором этапе необходимо увеличить объем внимания усложнением наших дидактических игр и упражнений.

         На третьем этапе мы еще больше усложняем инструкции выполнения заданий, способствуя тем самым формированию у детей умения выделять главное, существенное, анализировать и делать выводы.

Игры и упражнения I этапа:

1 «Повтори увиденное» -  5-10 секунд показываем ребенку несложный рисунок или изображение, затем убираем и просим нарисовать его по памяти.

2  «Найди игрушку» - Описываем игрушку, которую должен найти в комнате ребенок и просим ее отыскать.

3  «Выложи узор» - Предложить ребенку выложить узор из мозаики по образцу.

4  «Пропусти число» -  Попросить ребенка считать от одного до двадцати, при этом он должен, если встретится цифра 2 или число, которое содержит эту цифру, не произносить их, а хлопать в ладоши. Затем меняем цифру.

5  «Найди одинаковые предметы» - Рассматривая 5 и больше предметов, ( в зависимости от готовности ребенка) ребенок должен определить и назвать два одинаковых.

Игры и упражнения II этапа:

1  «Витрина магазина» -  В коробочки раскладываем разное количество конфет. Ребенок должен найти, не считая содержимое коробку с наибольшим и наименьшим числом конфет. Можно усложнить задачу: количество конфет в нескольких коробках сделать одинаковым, а размер  - разным.

2  «Исключи лишнее» - Поставим перед ребенком на одну минуту 5 предметов, а когда он отвернется, поменять один предмет на другой и попросить ребенка исправить ошибку.

3  «Повтори узор» - Ребенку предлагаем нарисовать согласно образцу, фигуру на чистом листе в клеточку простым карандашом.

4  «Бусы» -  Ребенок нанизывает на нить бусины, чередуя цвета в заданном порядке.

5  «Звезды» -  Рисуем несколько групп звезд (звезды в группах разного размера и цвета), ребенок должен, не считая определить, в какой из групп больше всего звезд.

6  «Алфавит» - Каждому ребенку присваивается своя буква.  Затем ведущий показывает карточку с изображением буквы и называет  ее. Услышав сою букву,  игрок хлопает в ладоши.  Со временем задачу усложняем: присваиваем каждому ребенку по 2, затем по три буквы.

Игры и упражнения III этапа:

1 «Рисуем одновременно» - Пусть ребенок попробует одновременно двумя руками на листе бумаги изобразить фигуры, когда это станет получаться, усложним – нужно рисовать одновременно разные фигуры.

2  «Найди дорожку»  - предложить ребенку найти выход из лабиринта.

3  «Рисуем палочками» - Предложить ребенку выложить из палочек узор по образцу. Для усложнения предлагаем посмотреть на образец, а затем повторить узор по памяти.

4  «Мнемотаблицы» -  показываем ребенку изображение фигур и ли предметов на листе, а затем убрав лист просим повторить увиденное.

При выполнении этих упражнений у детей дошкольного возраста значительно увеличивается объем внимания.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Кто пять минут провел без смеха, тот даром время потерял"

Самое светлое и радостное событие в жизни ребенка- это праздник. Он занимает особое место и оставляет в памяти детей самые яркие впечатления. В нашем детском саду стало традицией проведение такого мер...

Пальчиковая гимнастика за пять минут

Данная гимнастика  поможет учителям-логопедам в работе, а также родителям.         «Пальчиковая гимнастика за пять минут», с помощью которой можно лег...

" пять минут шепота"

«Пять минут шепота»Уважаемые коллеги воспитатели, хочу поделиться с вами моим нововведением. Я воспитатель средней группы. Но во второй младшей я заметила, что мои детки друг с другом очень гром...

Акция для родителей "Пять минут поэзии на ночь"

Методическая разработка акции для родителей "Пять минут поэзии на ночь" содержит алгоритм проведения акции, стихи для детей....

Сценарий новогоднего утренника "Потерянные пять минут"

Зима – это чудесное время года, когда дома пахнет мандаринами, все сверкает огоньками, под елкой лежат новогодние подарки, а дети смотрят в окошко, которое украсил Дед Мороз красивыми зимними узорами....

Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе "Что можно успеть сделать за пять минут?"

Цель: Расширение и закрепление представлений о времени....

Пальчиковая гимнастика за пять минут

Пальчиковая гимнастика за пять минут...