Рабочая программа "Умелые ручки".
рабочая программа (младшая группа) по теме

Ильгамутдинова Альфия Миргазияновна

Данная программа позволяет создать условия для самореализации личности ребенка ,выявить и развить творческие способности.Важная роль отводится формированию культуры труда: содержанию в порядке робочего места ,экономии материалов  и времени ,планированию работы ,правильному обращению с инструментами, соблюдению правил безопасной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_kruzhka.docx41.95 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа кружка «Умелые ручки»

для детей от 3-4 лет

Пояснительная записка

В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. «Источники творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок», - так говорил В. А. Сухомлинский.

Совершенствование личности ребёнка предполагает развитие у него разнообразных способностей, умений, навыков, которые развиваются в продуктивной художественной деятельности. Говоря о способностях, Т.С.Комарова выделила следующие свойства личности человека, определяющие его способность к деятельности: восприятие и формирующиеся на этой основе представления воображение, ручная умелость, эмоционально – положительное отношение к деятельности. Все эти качества личности ребенка мы можем развивать в процессе с разными материалами.

Актуальность программы состоит в том, что занятия по аппликации являются первым шагом для приобщения детей к художественной деятельности и творчеству, стимулируют эстетическое воспитание и развитие детей младшего дошкольного возраста.

Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Одним из помощников ребёнка в этом важнейшем для его развития деле является – работа с бумагой.

Аппликация – это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Дети с удовольствием работают с бумагой, потому что она легко поддается обработке. Особенно привлекательны для детей нетрадиционные техники работы с бумагой, с нетрадиционным материалом: рванная, скомканная бумага, ватные диски, бумажные салфетки, фантики от конфет и т. д. Необычное сочетание материалов и инструментов, доступность, простота техники исполнения удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает чувство радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки. Позволяет детям младшего дошкольного возраста быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с малышами

Аппликация (техника бумажная пластика) – это синтез разных видов изобразительной деятельности: лепки, аппликации, рисования, конструирования из бумаги. Изображения в бумажной пластике выполняются в полуобъемном варианте, все части и детали наклеиваются на картон, который служит цветовым фоном, что позволяет детям создавать яркие индивидуальные и коллективные композиции.

Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус, проявить творческие способности, приобрести ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными. Все это благотворно влияет на формирование здоровой и гармонично развитой личности.

     Цель программы: развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых.

     Основные задачи:

формирование умения передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством объемной аппликации;

учить основным приемам в аппликационной технике «бумажная пластика» (обрывание, сминание, скатывание в комок); умение работать с клеем, приклеивать детали, присоединяя одну к другой;

учить работать на заданном пространстве (накопление элементарного опыта в составлении композиции)

обогащение сенсорных впечатлений (на уровне ощущений ребенок познает фактуру, плотность, цвет бумаги);

развитие мелкой моторики, координации движений рук, глазомер;

развитие речевых навыков;

развитие творческой фантазии, эстетического и цветового восприятия;

воспитание навыков аккуратной работы с бумагой;

воспитание желания участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.

Программа рассчитана для детей младшего дошкольного возраста(3-4лет)

Это обусловлено тем, что в данный возраст характеризуется значительным ростом физических возможностей, особенно активным развитием мелких мышц кистей рук, изменением психологической позиции и ощущением дошкольниками "взрослости”, желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности.

Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю длительностью 15 минут во второй половине дня, по подгруппам. Длительность продуктивной деятельности с детьми может варьироваться в зависимости от ситуации и желания детей. Гибкая форма организации детского труда в досуговой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы. Каждый ребенок работает на своем уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил.

Занятия проходит в форме игры, для обыгрывания определенного сюжета используются стихотворные формы, сказки, подвижные и пальчиковые игры, персонажи (игрушки и куклы из различных театров, изображения того или иного персонажа, который обыгрывается).

Срок реализации программы 1 учебный год.

          Учет возрастных особенностей – один из основополагающих педагогических принципов, которые должны быть использованы при написании программы.  Опираясь на него, педагоги и воспитатели регламентируют учебную нагрузку, устанавливают обоснованные объемы занятости различными видами труда, определяют наиболее благоприятный для развития распорядок дня, режим труда и отдыха. Возрастные особенности обязывают правильно решать вопросы отбора и расположения учебных предметов и учебного материала в каждом предмете. Они обусловливают также выбор форм и методов учебно-воспитательной деятельности.

Данная программа рассчитана на детей 3-4 лет. Дети этой возрастной категории, согласно общепринятой возрастной периодизации, являются детьми младшего дошкольного возраста. Детям этой возрастной группы свойственны нижеизложенные особенности.

К концу третьего года жизни ребенок усваивает основные представления о цвете, величине, форме; слушает сказки; учится сравнивать реальные предметы с их изображениями на картинках.

Маленькому ребенку легче выразить свои впечатления с помощью изобразительной деятельности (в лепке – объемное изображение, в аппликации – силуэтное). Он передает образы предметов с помощью пластилина, цветной бумаги. Эти материалы должны всегда быть под рукой. Но этого не достаточно. Нужно развивать творческие способности малыша, показывать приемы лепки, учить выкладывать на листе бумаги приготовленные воспитателем детали разной формы, величины, цвета; раскладывать их в определённой последовательности, составляя задуманный ребёнком или заданный воспитателем предмет, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу. Для совершенствования изобразительных навыков следует формировать восприятие формы, цвета, ритма, эстетических представлений.

Для развития детского творчества и овладения изобразительной деятельностью необходимо учитывать интересы детей, использовать разнообразные темы занятий и формы организации (индивидуальные и коллективные). Очень важно создать доброжелательную обстановку на занятии. Сначала ребенку интересен сам процесс изготовления поделки, но его постепенно начинает интересовать его качество. Малыш стремится как можно натуральнее передать образ предмета, а после занятия обыграть свою поделку: покатать по столу самодельный мячик, покормить ежика изготовленными грибами. Ребенок с удовольствием рассказывает, что он вылепил, что может делать этот предмет, какой цвет он выбрал для своей поделки.      

            Аппликация.

            Занятия аппликацией проводят в форме игры, по ходу которой взрослый комментирует процесс работы. Занятия можно проводить с небольшой группой детей или индивидуально. Под руководством воспитателя дети могут создавать коллективные поделки. В этом случае каждый ребенок выполняет свое задание, а результат получается общий.

            Воспитателю необходимо приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Учить предварительно выкладывать на листе бумаги приготовленные воспитателем детали разной формы, величины, цвета; раскладывать их в определённой последовательности, составляя задуманный ребёнком или заданный воспитателем предмет, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу.

             Учить аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеёнке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижать салфеткой.

             Вызывать у детей радость от созданного ими изображения. Формировать навыки аккуратной работы.

             Учить создавать в аппликации на бумаге разной формы (квадрат, розета и др.) не только предметные, но и декоративные композиции из геометрических фигур и природных материалов, повторяя и чередуя их по форме и цвету. Развивать чувство ритма.

             Занятия аппликацией не только формируют у детей навыки работы с бумагой и клеем, а в дальнейшем и с ножницами, способствуют развитию интереса и положительного отношения к этому виду деятельности, но и несут в себе много возможностей для обучения и развития малышей.

             Срок реализации данной программы составляет 1 год. Этапами её служат темы, материал в которых содержит простейшие приёмы и навыки, и закрепляется при повторении.

             Длительность занятий можно варьировать в зависимости от ситуации и желания детей (в начале обучения длительность занятий составляет 10-15 минут, но постепенно их продолжительность можно увеличивать).

                                 

Ожидаемые результаты.

 К концу года дети могут:

В аппликации:

             Создавать изображения предметов из готовых фигур; украшать заготовки из бумаги разной формы; подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; аккуратно использовать материалы. Решение задач данной программы поможет детям овладеть  основными приемами в технике «бумажная пластика»: разрывать и сминать бумагу, согласовывать свои усилия и действия, передавать образ предмета, явления окружающего мира. Освоению навыков работы с клеем, и самое главное разовьют   умелость рук, мелкую моторику, когда движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются.

Итогом в реализации программы является выставки детских работ в детском саду;

дни презентации детских работ родителям (сотрудникам, малышам); составление альбома лучших работ.

Тематический план занятий кружка «Волшебная бумага»

1 занятие в неделю,всего 36 занятий

Диагностика проводится 2 раза в год: сентябрь, май ( в форме наблюдения за работой детей, анализа творческих работ)

Перечень разделов

Кол-во часов

Сеньтябрь

1

«Осенние листочки»

1

2

«Дождик,дождик-кап,кап»

1

3

«Яблоки в корзине»

1

4

«Ветка рябины»

1

Октябрь

1

«Конфетки»

1

2

«Мороженное в вафельном стаканчике»

1

3

«Толстые животики»

1

4

«Петушок золотой-гребишок»

1

Ноябрь

1

«Укрась шарфик узором»

1

2

«Коврик для зайчат»

1

3

«Бусы для куклы»

1

4

«Зажжем разноцветные огоньки»

1

Декабрь

1

«Сугробы снег на деревьях»

1

2

«Мы слепили снеговика»

1

3

«Пушистый воротничок для Деда Мороза и Снегурочки»

1

4

«Новогодняя елочка»

1

Январь

1

«Зайка беленький сидит»

1

2

«На полянку на лужок тихо падает снежок

1

3

«Полотенце для зайчат»

1

4

«Покормим птичек»

1

Февраль

1

«Котенок по имени «Гав»

1

2

«Кудрявый барашек

1

3

«Игрушки»

1

4

«Летят самолеты»

1

Март

1

«Цветы в подарок маме»

1

2

«Смотрит солнышко в окошко»

1

3

«Вышла курочка хохлатка с нею желтые цыплятки»

1

4

«Гусеничка»

1

Апрель

1

«Облака – белогривые лошадки»

1

2

«Белые кораблики»

1

3

«Веселый клоун»

1

4

«Колобок -румяный бок»

1

Май

1

«Праздничный салют»

1

2

«Божья коровка-

лети на небко»

1

3

«Воздушные шарики»

1

4

«Одуванчики в траве»

1

Сеньтябрь

  1. «Осенние листочки»

                             Цель:Учить детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки разного размера и формы, приклеивать кусочки бумаги к картону, создавать изображение листопада, продолжать знакомство с «тёплыми» цветами (жёлтый, оранжевый, красный).

                             Материалы:Двусторонняя бумага ярких цветов(жёлтый, оранжевый, красный), 1/2 альбомного листа, клей, кисти, салфетки.

  1. «Дождик, дождик – кап, кап»

                            Цель:Учить детей отрывать небольшие кусочки бумаги от большого, аккуратно приклеивать на картон. Пространственное освоение листа

                            Материалы:Зонтик,1/2 белого картона, цветная бумага(оттенки синего) клей, кисти, салфетки

  1. «Яблоки в корзине»

                             Цель:Учить мять бумагу, скатывать из неё комочки, обмакивая в клей приклеивать их к картону, аккуратно работать с клеем. Развитие сенсомоторики.

                             Материалы:1/2 альбомного листа с изображением корзинки, кусочки бумаги желтого красного, зеленого цветов,

клей ПВА

  1. «Ветка рябины»(коллективная работа).

                             Цель:Продолжать учить скатывать маленькие кусочки бумаги в плотный комочек и составлять из них гроздь рябины. Воспитывать желание делать аппликацию и доводить начатое дело до конца. Укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику.

                             Материалы:¼ Картон, засушливые листья рябины, бумажные салфетки красного цвета; клей, кисти, салфетки

Октябрь

  1. «Конфетки»

                             Цель:Продолжать знакомить детей с бумагой и её свойствами (сенсорное развитие); учить мять бумагу, скатывать из неё комочки, приклеивать их к картону; формировать интерес и положительное отношение к аппликации.

                            Материалы:Двусторонняя бумага ярких цветов; лист картона круглой формы (тарелочка); клей ПВА.

  1. «Мороженное в вафельном стаканчике»

                               Цель:Учить последовательно выполнять работу:, скатывать салфетки в комочек, обмакивать в клей и прикладывать близко друг другу, развивать цветовое восприятие.

                               Материалы:Кукла Катя, 1/2 альбомного листа с изображением вафельного рожка, цветные бумажные салфетки, клей ПВА

  1. «Толстые животики»

                                Цель: Учить детей формировать из бумаги комочки, приклеивать их в определенном месте основы; аккуратно закрашивать, не выходя за контур карандашом.

                                Материалы:Двусторонняя бумага черного и коричневого цветов, картинки с контурным изображениями мишки и Чебурашки; клей ПВА; цветные карандаши

  1. «Петушок-золотой гребешок»(коллективная работа)

                                Цель:Упражнять в комкании и скатывании в жгутики полосок от бумажных салфеток (техника бумагопластики). Продолжать формировать навыки аппликации (наклеивание бумажных шариков на силуэт хвоста).

                               Материалы:¼ Картона с силуэтом петушка хвост не раскрашенный, цветные бумажные салфетки; клей, кисти, салфетки

Ноябрь

  1. «Укрась шарфик узором»

        Цель: Развивать соотносящие, хватательные движения рук, дифферинцированные движения пальцев рук.

        Материалы:1/4 Картона с силуэтом шарфа, клей, кисти, салфетки, цветная бумага.

  1. «Коврик для зайчат»

            Цель:Развивать тонкие движения пальцев рук, Учить детей отрывать небольшие кусочки бумаги от большого, аккуратно приклеивать на картон. Пространственное освоение листа.

                               Материалы: Двусторонняя бумага черного и коричневого цветов, картинки с контурным изображениями зайчат; клей ПВА; цветные карандаши.

  1. «Бусы для куклы»

        Цель:Развивать соотношения движения рук,тонкую моторику рук,расстегивать и застегивать,пуговицы.

        Материалы:Кукла,бусы  из цветной бумаги,клей,кисти

  1. «Зажжем  разноцветные огоньки»

        Цель: Учить аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеёнке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижать салфеткой.

        Материалы:Цветная бумага,картон,клей кисточки.

Декабрь

  1. «Сугробы, снег на деревьях»(коллективная работа)

                                 Цель:Закреплять умение детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки различного размера и формы, аккуратно приклеивать на основу (на крону деревьев, на землю),пространственное освоение листа, развитие воображения. Продолжать учиться действовать сообща.

                                Материалы:¼ Картона с изображением деревьев, листы белой бумаги; клей, кисти, салфетки

  1. «Мы слепили снеговика» (коллективная работа)

                                 Цель:Закреплять знание детей о круглой форме, о различии предметов по величине, учить детей работать с ватными дисками различной величины, составлять изображение, из частей правильно располагая их по величине. Упражнять в аккуратном наклеивании, правильном промазывании ватного диска.

                                 Материалы:Картинка с изображением снеговика, картина с предыдущего занятия, ватные диски разной величины, кусочки цветного картона, фломастеры, клей, кисти, салфетк

  1. «Пушистый воротничок для Деда Мороза и Снегурочки»

                                 Цель:Учить отрывать   от листа бумаги кусочки и полосочки, сминать бумагу в комочки, использовать бумагу в зависимости от ее качеств. Воспитывать интерес к аппликации.

                                 Материалы:Заготовки рисунков с изображением Деда Мороза или Снегурочки, белая бумага, клей, кисти

  1. «Новогодняя елочка»

                                  Цель:Учить детей составлять аппликативное изображение елочки из готовых форм (треугольников), с частичным наложением друг на друга. Продолжать учить скатывать из мелких кусочков бумаги шарики, аккуратно пользоваться клеем. Воспитывать самостоятельность и доброжелательные отношения к другим детям

                                  Материалы:½ альбомного листа, заготовки из зеленой бумаги (треугольники разных размеров), двусторонняя бумага ярких цветов (фантики) , клей, кисти, салфетки

                                                               Январь

  1. «Зайка беленький сидит»(коллективная работа)

                                  Цель:Упражнять в умении скатывать бумажную салфетку в комки, составлять предмет, дополнять образ недостающими деталями. Аккуратно пользоваться клеем. Развивать желание работать вместе с другими детьми Воспитывать дружеские отношения

                                   Материалы:Игрушка зайчика, ¼ тонированного листа ватмана, белые бумажные салфетки, ватные диски, разрезанные на части, клей, кисти, салфетки

  1. «На полянку на лужок тихо падает снежок»(коллективная работа)

                                     Цель:Продолжать учить скатывать из мелких кусочков бумаги шарики и равномерно наклеивать по всему листу. Развивать эстетическое восприятие, желание довести начатую работу до конца.

                                    Материалы:Картина с предыдущего занятия, кусочки фольги, белой бумаги, клей, кисти, салфетки

  1. «Покормим птичек»

                                     Цель:Закреплять умение детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки небольшого размера, приклеивать кусочки бумаги к картону; формировать интерес и положительное отношение к аппликации.

                                     Материалы: Двусторонняя коричневая бумага; ½ альбомного листа с контурным изображением птички, игрушечная птичка, клей, кисти, салфетки

                                                               Февраль

  1. «Котенок по имени «Гав»»

                                      Цель:Закреплять умение детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки различного размера и формы, приклеивать кусочки бумаги по контуру. Формировать интерес и заботливое отношение к домашним животным.

                                     Материалы:Игрушка котенок, ½ альбомного листа с контурным изображением котенка, двусторонняя бумага цветная бумага, клей, кисти, салфетки

  1. «Кудрявый барашек»

                                          Цель:Упражнять в умении отрывать от листа бумаги кусочки и полосочки, сминать бумагу в комочки, использовать бумагу в зависимости от ее качества. Воспитывать интерес к работе с бумагой.

                                   Материалы:Картон с контуром барашка, белая бумага, игрушка барашек, клей, кисти, салфетки.

  1. «Игрушки»(пирамидка, неваляшка)

                                         Цель:Продолжать учить скатывать салфетки в комки, выполнять поделку из нескольких шариков, правильно располагая их по величине, закрепить знание основных цветов. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

                                   Материалы:½ альбомного листа, цветные бумажные салфетки, клей ПВА; пирамидка

  1. «Летят самолеты»(коллективная работа)

                                   Цель:Закреплять умение составлять предмет из нескольких деталей разной формы и размера (прямоугольников, полосок). Правильно располагать предмет на панно (в виде российскогофлага). Аккуратно пользоваться клеем, намазывать всю форму. Воспитывать чувство патриотизма, умение радоваться общему результату

                                   Материалы:¼ Картон, (в виде российскогофлага), заготовки для самолетов

(прямоугольники, полоски), цветная бумага

клей, кисти, салфетки.

                                                                 Март

  1. «Цветы в подарок маме»(коллективная работа)

                                    Цель:Учить детей создавать красивую композицию из цветов (букет).в смешанной технике: бумажная пластика + рваная бумага,развивать эстетическое восприятие, формировать образное представление. Воспитывать заботливое отношение к маме, желание ее порадовать.

                                     Материалы:¼ Картон с контурным изображением веточки, салфетки желтого цвета, зеленая цветная бумага,

клей, кисти, салфетки.

  1. «Смотрит солнышко в окошко»

                                     Цель:Продолжать учить детей работать в смешанной технике: бумажная пластика + рваная бумага, дополнять по желанию недостающими деталями, развивать воображение, чувство цвета и формы.

                                     Материалы:Альбомный лист бумаги с изображением окна, желтые бумажные салфетки,бумага желтого цвета, фломастеры, клей, кисти, салфетки.

  1. «Вышла курочка хохлатка с нею желтые цыплятки»(коллективная работа)

                                      Цель:Закреплять умение аккуратно

и последовательно выполнять работу: скатывать из салфетки комочки, обмакивать их в

клей и выкладывать по контуру. Развивать цветовое восприятие. Формировать представление о домашних птицах.

                                     Материалы:¼ Картон, желтые бумажные салфетки, кусочки цветной бумаги, ватные диски, фломастеры, игрушка курочки, клей, кисти, салфетки.

  1. «Гусеничка»

                           Цель: Учить детей создавать красивую композицию из цветной бумаги.в смешанной технике: бумажная пластика + рваная бумага,развивать эстетическое восприятие, формировать образное представление.

                           Материалы:Цветная бумага,клей ,кисти,картон.

                                                             Апрель

  1. «Облака – белогривые лошадки»

                                         Цель:Учить детей аккуратно разрывать бумагу разной жесткости на кусочки разного размера и формы, Закреплять навык наклеивания; (внутри контура). Развитие эстетического восприятия, умение работать сообща .

                                        Материалы:¼ Картон с изображением реки,белые бумажные салфетки и бумага, клей, кисти, салфетки.

  1. «Белые кораблики»(коллективная работа)

                                        Цель:Учить составлять изображение кораблика из готовых форм (трапеций и треугольников разного размера). Формировать умение свободно размещать детали, аккуратно приклеивать, хорошо промазывать края деталей, пользоваться салфеткой

                                         Материалы:Картина с предыдущего занятия, заготовки для корабликов из цветной бумаги, клей, кисти, салфетки.

         

  1. «Веселый клоун»

                                          Цель:Изготовление в технике бумагопластики мячей для клоуна-жонглёра; наклеивание их, опираясь на зрительный ориентир. Воспитывать самостоятельность и желание довести начатую работу до конца.

                                          Материалы:¼ листа картона с изображением клоуна, фантики от конфет, бумажные салфетки ярких цветов, клей, кисти, салфетки

  1. «Колобок -румяный бок»

                                            Цель:Развивать эстетические чувства передачей художественного сказочного образа в аппликационной технике, учить обрывать бумагу разной жесткости, закрепить знание круглой формы и желтого цвета.

                                           Материалы:Бабушка(кукольный театр) ширма, желтая двухсторонняя бумага, желтые салфетки, картон круглой формы, глаза, рот нос для колобка, клей ПВА,салфетка

                                                                    Май

  1. «Праздничный салют»(коллективная работа)

                                            Цель:Упражнять в технике бумагопластики. Наклеивание бумажных шариков на подготовленный тёмный фон (разноцветные огоньки салюта в небе). Развивать чувство ритма.

                                            Материалы:Картон синего цвета, бумажные салфетки ярких цветов, клей ПВА

  1. «Божья коровка-лети на небко»

                                            Цель:Закреплять умение скатывать из бумаги комочки разных размеров, составлять изображение из частей, дополнять недостающими деталями. Формировать интерес к насекомым.

Материалы:Игрушка божья коровка,

½ альбомного листа,

красные бумажные салфетки, черная цветная бумага, клей, кисти, салфетки

  1. «Воздушные шарики»

                                       Цель:Продолжать учить отрывать от листа бумаги кусочки и полосочки, сминать бумагу в комочки, наклеивать на приготовленную картинку, плотно прижимать их друг к другу, дополнять образ недостающими деталями. .

                                      Материалы:½ альбомного листа с контурным изображением листочка, бумажные салфетки разноцветного цвета, кусочки цветной бумаги, клей, кисточки, салфетки.

  1. «Одуванчики в траве»(коллективная работа)

                                       Цель:Закреплять умение детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки небольшого размера, приклеивать кусочки бумаги по контуру, наклеивать заготовку частично, чтобы она получилась объемной (листики) Развивать умение работать аккуратно. Воспитывать желание работать сообща.

                                      Материалы:¼ тонированного листа ватмана, заготовки для листиков из зеленой бумаги, бумага желтого цвета, клей, кисточки, салфетки.

Список использованной литературы

Аппликации и поделки из бумаги для детей 3-4 лет-М: Стрекоза,2013.

Гришина Н.Н, Анистратова А.А.Поделки из кусочков бумаги – М.,Оникс, 2013 г.

НевилькоН. Волшебные салфетки - Обруч,2013,№1

Рябко Н.Б. Занятия по изобразительной деятельности дошкольника – бумажная пластика. Учебно-практическое пособие – М., Педагогическое общество России, 2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для дошкольных образовательных учреждений «Умелые ручки» для работы с детьми 3-5 лет

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первы...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ КРУЖОК «Очумелые ручки

развитие творческих способностей, фантазии, воображения через кружковую работу "Изонить." Порограмма расчитана на 2 года, детей старшего дошкольного возраста....

Рабочая программа кружка "Оч. умелые ручки"

Рабочая программа кружка по развитию мелкой моторики рук через продуктивные виды деятельности (аппликация). Программа расчитана на два года - старшая и подготовительная группа...

Рабочая программа кружка "Очумелые ручки"

Рабочая программа кружка расчитана для детей в возрасте от 4 до 7 лет на 3 учебных года. Ознакомление дошкольников с окружающим миром - это средство образования в их сознании адекватных представлений ...

Рабочая программа по художественному развитию "Умелые ручки"

Данная программа может быть использована воспитателями ДОУ по работе с детьми.Имеется тематический план,работа кружка....

Рабочая программа кружка "Очумелые ручки"

Цель программы:- формирование художественно-творческих способностей обучающихся путём создания условий для самореализации личности;- развитие самостоятельности анализа и мышления;- воспитание лю...

Рабочая программа для дошкольных образовательных учреждений «Умелые ручки» для работы с детьми 5-7 лет

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первы...