Проект «Безопасная дорога» Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста
проект (младшая группа) на тему

ПРОЕКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ПРОЕКТ по ПДД31.19 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Безопасная дорога»

Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста

Подготовила воспитатель

 муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения  Детского сада №23 «Колокольчик» села Ладовская Балка Красногвардейского района Ставропольского края

Гридина Наталья Александровна

                                                   2014г.

                                         

Проект «Безопасная дорога» предназначен для работы с детьми  дошкольного   возраста. Данный проект содержит материал по образовательной области «Безопасность», через интеграцию образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы». «Художественное творчество».

Представленная методическая разработка адресована педагогам дошкольных образовательных учреждений, работающих с детьми дошкольного  возраста, родителям.

Актуальность

Проблема безопасности человека в дорожном движении возникла с появлением колеса и созданием транспортных средств, для перевозки людей и грузов. Взаимоотношения водителей транспортных средств и пешеходов всегда контролировались государством, которое обеспечивало их безопасность. Еще в 1720 году вышел указ Петра 1, связанный с правилами дорожного движения. Самый строгий порядок на дорогах в России был при Екатерине 2. В 1764 году она издала указ о применении смертной казни к кучеру или извозчику, виновных в гибели ребенка.

      В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной промышленности, увеличилось количество аварий и несчастных случаев с людьми (особенно с детьми) на дорогах. Поэтому  проблема безопасного поведения на дорогах стала актуальной в нашей стране. Актуальность проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна даже не всем взрослым. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем - либо новым, необычным, ребенок попадает на улице в опасные для его жизни ситуации.  

Сегодня в обществе активно обсуждается проблема безопасности детей и особую тревогу за малолетних граждан испытывают работники детских учреждений, которые по роду своей деятельности несут ответственность за своих воспитанников.

  Именно в младшем возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда.  Вот почему с самого раннего возраста необходимо

учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения

Цель:

  1. Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде.

  1. Создать условия и совершенствовать формы  обучения правилам дорожного движения младших дошкольников;

Задачи:

  1. Уточнить и расширить представления детей о понятиях «улица», «правила дорожного движения»; «пешеход», « водитель»;
  2. Учить детей различать, понимать и правильно реагировать на сигналы светофора;
  3. Учить различать и называть транспортные средства, средства регулирования дорожного движения;
  4. Знакомить детей с правилами перехода проезжей части;
  5. Формировать и закреплять навыки пространственной ориентировки (вперед, назад, влево, вправо).
  6. Активное вовлечение родителей в непосредственно образовательную деятельность детского сада

Гипотеза: 

 Если дети с ранних лет поймут и усвоят ПДД, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь.

Типы проекта:

По  направлению  деятельности :    

 Образовательный

По  профилю  знаний:            

  Межпредметный (по двум или более разделам     образовательной программы «Детство»).

По   срокам  реализации:             Долгосрочный (октябрь 2013-май 2014 )

По   количеству     участников:      Групповой

По   характеру   координации:    Открытый.

По характеру доминирующей в проекте деятельности : Игровой, творческий.

По характеру контактов: семья, в рамках ДОУ.

По типу объекта проектирования: социальный.

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный:
  1. Постановка цели и задач.
  2. Составление календарно – тематического плана по ПДД.
  3. Подбор наглядно-иллюстративного материала.
  4. Подбор художественной литературы по теме.
  5. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
  6. Создание картотеки дидактических  игр.
  7. Оформление настольного макета дороги с пешеходным переходом, перекрёстком.

  1. Основной:

1  Работа с детьми:

  • непосредственно-образовательную деятельность;
  • образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
  • совместную деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции;
  • самостоятельную деятельность детей.

Познавательная деятельность по обучению детей ПДД

Игровая деятельность по обучению детей ПДД

Продуктивная деятельность по обучению детей ПДД

-Тематические занятия (НОД).

-Просмотр обучающих мультимедийных презентаций.

-Отгадывание загадок.

-Чтение художественной литературы по теме.

-Рассматривание плакатов по ПДД.

-Наблюдение за транспортом.

Беседа.

Сюжетно-ролевые игры:

«Автобус», «Шофёры», «Гаражи и автомобили», «Поезд».

Дидактические игры:

«Что будет, если… ». «Собери знак»,

«Собери машину по частям», «Транспорт», «Кому что нужно для работы?»,  «Светофор»», «Дорожные знаки».

Подвижная игра:

«К СВОИМ ЗНАКАМ», «ПЕРЕДАЙ ЖЕЗЛ» , «ГРУЗОВИКИ» «Цветные автомобили»,

«Красный, желтый, зеленый», «Воробушки и автомобиль», «Поезд».

Конструирование,

Рисование,

Лепка,

Аппликация

На темы: «Улица»,    «Транспорт», «Светофор».

2  Работа с родителями:

  • Проведение консультаций
  • Оформление уголка по ПДД
  • Оформление папок-передвижек
  • Памятки
  • Оформление мультимедийного фотоколлажа
  • Подготовить  и провести родительское собрание с участием инспектора ДПС на тему: «Безопасность детей на дороге»; викторину - мастер-класс: «Не гоните водители - вы ведь тоже родители».

  1. Заключительный

Анализ результатов проделанной работы, подведение итогов реализации проекта.

Обобщение результатов работы в форме мультимедийного фотоколлажа;

Ожидаемые результаты:

  1. Создать необходимые условия для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста ПДД (предметно-развивающая среда):

              Разработать конспекты НОД;

Игрушки и игровое оборудование;

Наглядно-дидактические пособия;

Картотека сюжетно-ролевых игр;

Картотека дидактических игр;

Картотека подвижных игр;

                      Создать уголок ПДД в группе.

  1. К окончанию проекта сформировать  у детей навыки безопасного поведения на дороге:

- Различать и называть сигналы светофора;

- Дорожные знаки «Пешеходный переход»;

- Как правильно переходить улицу;

- Какой транспорт передвигается по дороге (проезжей части);

- Составные части транспорта;

- Кто такие пешеходы;

- Профессия «Водитель».

  1. Вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте,  и безопасному поведению на дороге.
  2. Оформить фотоколлаж на тему: «Как мы изучали ПДД».

Вывод:

Если ребёнку вовремя не дать специальных знаний и навыков, то дети будут действовать только в соответствии с присущими им возрастными психологическими особенностями, а значит, опасно, не контролируя своё поведение.. Ребёнок должен твёрдо усвоить, что каждый участник дорожного движения, и взрослый, и ребёнок, обязан выполнять установленные правила. При этом он вправе рассчитывать, что их будут выполнять и другие участники движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный проект: «Безопасность наших детей, через ознакомление с правилами дорожного движения» (формирование знаний о правилах дорожного движения у детей дошкольного возраста)

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые...

Проект по изучению правил дорожного движения для детей дошкольного возраста «Островок дорожной азбуки»

Проект по изучению правил дорожного движения для детейдошкольного возраста...

Спортивное соревнование по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста (подготовительная группа) и учащихся первых классов СОШ на тему: «Дорожная азбука».

Развлечение для детей содержит спортивную эстафету, загадки, сюрпризные моменты. Его основная цель, это пропаганда здорового образа жизни и занятий спортом. Развитие у дошкольников дорожной грам...

Семейный проект: «Безопасность наших детей, через ознакомление с правилами дорожного движения» (формирование знаний о правилах дорожного движения у детей дошкольного возраста)

Создание условий для работы с семьей на усвоение и закрепление знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения....

Интегративный педагогический проект по безопасности дорожного движения для детей дошкольного возраста. «Осторожно на дороге!» (средний дошкольный возраст)

Одной из важнейших задач детского сада является забота о безопасности воспитанников. Высокий уровень детского дорожно-транспортного травматизма побуждает искать наиболее эффективные пути сохране...

Электронная игра по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста. «Найди лишний дорожный знак»

Электронная игра по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста. «Найди лишний дорожный знак» ...

Тема по самообразованию: Формирование знаний правил дорожного правил дорожного движения у детей дошкольного возраста через проектную деятельность

Тема по самообразованию:Формирование знаний правил дорожного правил дорожного движения у детей дошкольного возраста через ...