Презентация на тему "Рисование в нетрадиционных техниках"
презентация к занятию (старшая группа) на тему

Хасанова Гульфия Маулетовна

Мультимедийная разработка в которой представлены различные техники рисования. Термин нетредиционной "подразумевает использование материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми, широко известными. "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_risovanie.pptx1.2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование нетрадиционных художественно-графических техник в изобразительной деятельности дошкольников Выполнила Хасанова Гульфия Студентка группы 921у

Слайд 2

В дошкольных образовательных учреждениях педагоги активно используют нетрадиционные техники рисования . Термин «нетрадиционный» (от лат. traditio — привычный) подразумевает использование материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми, традиционными, широко известными.

Слайд 3

С детьми младшего дошкольного возраста можно использовать: рисование пальчиками; оттиск печатками из картофеля; тычок жесткой полусухой кистью. Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками: оттиск поролоном; оттиск печатками из ластика; восковые мелки + акварель; свеча + акварель; отпечатки листьев; рисунки из ладошки; волшебные веревочки. А в старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники: кляксография с трубочкой; монотипия пейзажа; печать по трафарету; монотипия предметная; кляксография обычная.

Слайд 4

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник: Способствует снятию детских страхов; Развивает уверенность в своих силах; Развивает пространственное мышление; Учит детей свободно выражать свой замысел; Побуждает детей к творческим поискам и решениям; Учит детей работать с разнообразным материалом; Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия ; чувство фактурности и объёмности; Развивает мелкую моторику рук; Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии. Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Слайд 5

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребенок любит быстро достигать результата в своей работе, а перечисленные ниже нетрадиционные техники способствуют этому.

Слайд 6

Техника «пальцевая живопись» представляет собой рисование красками при помощи пальцев (одного или нескольких) или всей ладони . Для работы с детьми младшего дошкольного возраста технику «пальцевая живопись» хорошо использовать для рисования на темы «Огоньки зажглись», «Украсим елочку разноцветными фонариками», << Дождик, дождик, кап-кап-кап», «Травка выросла ». В работе со старшими дошкольниками можно рисовать предметные и тематические картины. Примерная тематика: « Украсим платье для куклы », «Узор для полотенца », «Грузовик », «Чудо-птица », «Гусеница».

Слайд 7

Техника оттиска штампами (фабричного или самодельного изготовления) и различными по фактуре материалами (пенопласт, винные пробки, сухие листья) предполагает довольно простую цепочку последовательных действий: надо взять штамп (или пробку, ластик, лист, обмакнуть его оборотную сторону (подошву) в краску или нанести на нее краску с помощью широкой кисти, наметить на листе место для отпечатка, приложить подошву штампа к поверхности листа и слегка прижать . Для работы с детьми младшего дошкольного возраста технику оттиска хорошо использовать для рисования на темы «Подарки осени»у «Гирлянда шаров», «Ваза с фруктами ». В работе со старшими дошкольниками рекомендуется следующая примерная тематика: «Укрась полотенце», «Букет цветов», «Осенью в парке».

Слайд 8

Техника «коллаж» в изобразительном искусстве известна довольно давно. Эта техника состоит в наклеивании различных элементов из плоских (фрагменты фотографий, слайдов, обоев, цветной бумаги) или объемных (куски проволоки, дерева, металла) материалов . Для работы с детьми младшего дошкольного возраста технику «коллаж» хорошо использовать для рисования на темы «После дождя», «Петушок — Золотой гребешок», «Ежик», «Солнышко ». В работе со старшими дошкольниками можно рисовать разнообразные пейзажи, натюрморты, тематические картины. Примерная тематика: «Рыбки в аквариуме», «Летом на прогулке», «Чудесные птицы».

Слайд 9

В технике «тычок жесткой кистью» кисть рекомендуется держать строго перпендикулярно поверхности листа бумаги, причем удерживать ее следует между большим пальцем и двумя сомкнутыми (указательным и средним) пальцами. Для работы с детьми младшего дошкольного возраста технику «тычок жесткой кистью» хорошо использовать для рисования на темы «Спрячь мышек от кошки», «Проведи зверей по домикам» «Нитки размотались». В работе со старшими дошкольниками предлагается следующая примерная тематика: «Веточка мимозы в вазе», «Зима пришла, много снега принесла», «Пушистая белочка».

Слайд 10

Рисование по мокрой бумаге . Лист смачивается чистой водой, а потом кистью наноситься изображение. Оно получается как бы размытое под дождем или в тумане. Если нужно прорисовать детали, то немного надо подождать, пока рисунок высохнет, или набирать на кисть густую краску . Набрызг . Ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Краска разбрызгивается на бумагу. Краску можно также разбрызгивать с помощью зубной щетки и палочки.

Слайд 11

«Монотипия». Краска наноситься на целлофан или кусочек бумаги, стекла, а уже потом этот кусочек прикладывается к той бумаге, на которую наноситься изображение, и прижимается пальцами. В зависимости от размера пятна, от направления растирания получаются различные изображения. Разновидность – лист бумаги складывается пополам, разворачивается и краска наноситься только на одну сторону листа, затем лист складывается пополам и изображение получается как бы зеркальное . Кляксография . Ребенок капает краску с кисточки на листок бумаги. Затем, поворачивая лист в разные стороны, смотрит как «гуляет» капелька, и на что похоже изображение. Разновидность: с кисточки накапать краски на листок бумаги, затем лист накрыть другим листом бумаги и прижать. Далее верхний лист снимается, изображение рассматривается: определяется на что похоже.

Слайд 12

Вывод Нетрадиционные техники изображения раскрывают перед нашими воспитанниками большие возможности для выражения разнообразных эмоций, способствуют формированию у детей предпосылок изобразительной деятельности и игры, проявлений в деятельности элементов творчества, оказывают благотворное влияние на развитие личности, поведения и общения.

Слайд 13

Список использованной литературы 1. Шайдурова Н.В. Методика обучения рисования детей дошкольного возраста. Учебное пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 160 с. (Учебное пособие). 2. Утробина К.К., Утробин Г.Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет: Рисуем и познаем окружающий мир. – М.: “Издательство ГНОМ и Д”, 2004. – 64 с. (Опыт работы практического педагога) 3. Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей. – Спб .: КАРО, 2008. 96 с. + 16с. цв . вкл .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Мастер – класс по нетрадиционным техникам рисования"

Работая с детьми, я пришла к выводу: ребенку нужен тот результат, который вызывает у него радость, изумление, удивление. И я выбрала направлением в своей работе – использование в рисовании нетрадицион...

Презентация "Живые цветы" (использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста)

Презентация по описанию технологии нетрадиционного рисования (акварель и восковые мелки)...

презентация на тему«Использование нетрадиционной техники аппликации как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

формирование художественно-эстетического вкуса у детей дошкольного возраста в процессе мероприятий по нетрадиционной аппликации....

Презентация на тему: "Использование нетрадиционных техник в работе со старшими дошкольниками"

Презентация на тему: "Использование нетрадиционных техник в работе со старшими дошкольниками". Рассматривается конструирование из гофрированной бумаги посредставом торцевания....

Презентация на тему "Роль нетрадиционной техники рисования в развитии речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ".

В настоящее время в силу социально-экономических преобразований, происходящих в обществе, а также постоянно увеличивающегося количества детей с ограниченными возможностями здоровья, особо актуальной с...

Презентация проекта на тему: "Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста"

Проектная деятельность по теме: "Ножки и ладошки" в группе раннего возраста по образовательной области "Художественное творчество"....

Презентация на тему "Использование нетрадиционных техник рисования в работе по развитию речи детей"

Речь - основное средство коммуникации и познания, мощный фактор успешного умственного развития.К сожалению, у  большинства детей, которые поступают в детский сад, наблюдается задержка в речевом р...