"Как воспитать учёного"
презентация к уроку на тему

Феденюк Татьяна Анатольевна
Всестороннее формирование личности ребёнка с учётом особенностей его физического и психического развития, индивидуальных возможностей и способностей с приоритетом интеллектуального развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon kak_vospitat_uchyonogo.ppt2.68 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КАК ВОСПИТАТЬ УЧЁНОГО Что я слышу - забываю, Что я вижу - я помню, Что я делаю - я понимаю. Конфуций

Слайд 2

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ: Всестороннее формирование личности ребёнка с учётом особенностей его физического и психического развития, индивидуальных возможностей и способностей с приоритетом интеллектуального развития.

Слайд 3

ЗАДАЧИ: Охрана жизни и укрепление здоровья ребёнка. Воспитание и гармоничное развитие ребёнка. Обеспечение воспитаннику условий для обучения и воспитания. Создание предметно-развивающей среды для интеллектуального развития ребёнка

Слайд 4

ЭТАПЫ

Слайд 5

I этап от рождения до 3 -х лет (в семье)

Слайд 6

Большинство клеток мозга новорожденного не задействовано, но в первые шесть месяцев после рождения мозг достигает уже 50% своего взрослого потенциала. К трем годам структуры мозга формируются, рост завершен на 70-80%, а к восьми - практически закончен. И именно поэтому обучению в первые 3 года жизни следует уделять особенно большое внимание.

Слайд 7

Основные принципы домашнего обучающего развития: родители - самые лучшие преподаватели для малыша; задача родителей - содействовать естественному развитию ребенка; необходимо учитывать индивидуальные особенности ребенка: каждый малыш имеет право обучаться с помощью методики, созданной только для него; для гармоничного развития личности и интеллекта ребенка необходимо стимулировать, насколько возможно, все пять чувств малыша; важно, чтобы развивающая среда включала разнообразные области знаний; развивающая среда для ребенка должна постоянно подвергаться изменениям: от простого к сложному; необходимо сделать каждый день малыша удивительным и неповторимым.

Слайд 8

II этап от 3-х до 7-ми лет (в дошкольном образовательном учреждении)

Слайд 9

Цель этого этапа - заложить у ребёнка Стремление к познанию Умение учиться Самостоятельное мышление Коммуникативные и творческие способности Целеустремлённость Умение преодолевать стрессы

Слайд 10

Методы и приёмы: Исследовательский метод - эффективный путь познания ребенком окружающего мира, повышающий его познавательную активность. Стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать ответ на интересующий вопрос – важнейшие черты нормального детского поведения. Основной вид исследовательского процесса - детское экспериментирование, который способствует наглядному убеждению детей в правильности выбранного решения какой-либо задачи. Формирование исследовательских умений осуществляется в процессе проектной деятельности, где дети занимают позицию юных исследователей по работе с научной литературой, детскими энциклопедиями.

Слайд 12

III этап школьный возраст

Слайд 13

Углубленное изучение предметов начинается в школах не ранее седьмого-восьмого класса, когда у большинства детей интересы уже сформировались. Причем далеко не всегда способности к тем или иным наукам отражаются на отметках. Пятерки по физике или математике может получать почти любой старательный ребенок. Но если он не просто справляется с программой, а готов часами решать нестандартные задачки, стремясь во что бы то ни стало добиться результата, стоит подумать о специализированной школе.

Слайд 14

ВАРИАНТЫ Классы с углубленным изучением физики и математики в общеобразовательной школе или гимназии. Специализированные лицеи и школы. Лицеи при вузах.

Слайд 15

Отдых в детских оздоровительных лагерях творческие мастерские спортивно развлекательные мастерские игры на открытом воздухе, игры в бассейне конкурсы, викторины, КВН дискотеки,экскурсии…

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Слайд 18

Работу выполнили студенты: Феденюк Т.А. Кондитерова В.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе на тему «Учёный Совет»

Это открытое мероприятие проходило весной 2005 года.Часто домашние задания предполагали работу с энциклопедическиим словарями. Как результат, среди ребят наблюдалось как бы интеллектуальное соревнован...

«Учёный кот и мышки- глупышки» - учебное пособие для развития речи и культуры общения.

    Практика показала, что дошкольники и на занятиях, и в режимных моментах, и в играх усваивают информацию лучше, если используется театрализация: знания надолго отложатся в пам...

"Как воспитать учёного"

Статья  к презентации "Как воспитать учёного"...

Досуг, посвящённый дню рождения А. С. Пушкина "В гостях у Кота Учёного"

Досуг с элементами театрализации для всех групп детского сада....

«Кот учёный всё ходит по цепи кругом». Конспект открытой образовательной деятельности по области «Ознакомление с художественной литературой» + «Художественное творчество» (лепка) в старшей группе.

Программное содержание:Цель:Ø вспомнить прочитанные сказки А.С.Пушкина,    познакомить с новым произведением, помочь запомнить общеупотребительные пушкинские строки наизусть.Ø развивать...

«Занятие по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Юные учёные» для детей старшего дошкольного возраста»

Цель занятия: познакомить детей с основными свойствами воды.Программные задачи:Образовательные:·...