Общение взрослого с ребёнком первого года жизни
презентация к уроку на тему

Феденюк Татьяна Анатольевна

Общение
взрослого с ребенком первого года жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshchenie_vzroslogo_s_rebenkom_pervogo_goda_zhizni1.pptx765.41 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Общение взрослого с ребенком первого года жизни

Слайд 2

Общение Общение – взаимодействие двух ( или более) людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата. Общением называют ласковую речь взрослого, обращенную к младенцу (Н. М. Щелованов и Н. М. Аксарина ).

Слайд 3

. Общение со взрослыми играет особую роль в приобретении ребенком всех навыков поведения и познания. Оно является важнейшим источником его психического развития и необходимым условием общественного существования человека . Такое значение общения для человека обусловлено тем, что специфические для него виды психической и практической деятельности не фиксированы наследственно, они формируются после рождения, под влиянием воспитания и обучения.

Слайд 4

Формой общения – называют коммуникативную деятельность на определенном этапе ее развития, взятую в целостной совокупности черт и характеризуемую по нескольким параметрам.

Слайд 5

Параметры формы общения: 1. Время возникновения данной формы общения на протяжении дошкольного детства ; 2. Место , занимаемое ею в системе более широкой жизнедеятельности ребенка ; 3. Основное содержание потребности, удовлетворяемой детьми при данной форме общения ;

Слайд 6

4. Ведущие мотивы , побуждающие ребенка на определенном этапе развития к общению с окружающими людьми ; 5. Основные средства общения , с помощью которых в пределах данной формы общения осуществляются коммуникации ре6енка.

Слайд 7

Формы общения с ребенком до года Ситуативно-личностное общение Первое полугодие характерно для младенчества . Общение в это время зависит от особенностей сиюминутного взаимодействия ребенка и взрослого, оно ограничено узкими рамками ситуации, в которой удовлетворяются потребности ребенка.

Слайд 8

Систематическое общение со взрослым, его словесно-эмоциональное воздействие обогащают детей первого полугодия жизни и значительно благоприятствуют их начальному познавательному развитию, которое осуществляется в ранний период жизни на чувственно-ориентировочной основе .

Слайд 9

Осуществляя непосредственно-эмоциональное общение, взрослый способствует развитию ориентировочной активности детей. И это не случайно, потому что взрослый становится первым объектом , который воспринимает ребенок .

Слайд 10

Он же организует первоначальное ознакомление ребенка с окружающим миром. Благодаря взрослому «комплекс оживления» быстро приобретает характер активной деятельности ребенка, направленной на привлечение внимания взрослого, поддержание и углубление общения с ним. Вместе с тем , у ребенка в отношении к взрослому очень рано можно наблюдать реакции, которые являются как бы прообразом более сложных социальных отношений.

Слайд 11

Формы общения с ребенком до года 2. Ситуативно – деловая от 6 месяцев до 2-х лет (Непосредственно-эмоциональные контакты) Ребёнку необходимо присутствие взрослого и его доброжелательное внимание, но этого недостаточно – ему нужно, чтобы взрослый имел отношение к тому, чем занимается ребенок, и участвовал в этом процессе.

Слайд 12

В тесном взаимодействии со взрослым, имеющем практический характер и одновременно согретом теплом взаимного личностного духовного соприкосновения «большого и маленького», ребенку открывается редкая возможность постичь заложенное в предметах общественно–историческое содержание и овладеть им, употребляя эти предметы по назначению и в соответствии с той функцией, для которой они были созданы.

Слайд 13

Привязанность ко взрослому рождает у ребенка естественное желание следовать в своих действиях поведению старших как образцу. Благодаря личному контакту замечания взрослого – его похвалы и упреки – приобретают для детей огромное значение при усвоении нужных, правильных действий с предметами. С уществование ситуативно–делового общения – это время, в течение которого дети переходят от неспецифических примитивных манипуляций с предметами ко все более специфическим, а затем – к культурно–фиксированным действиям с ними.

Слайд 14

Интенсивность поведения детей раннего возраста в ответ на различные воздействия взрослого Взгляд Улыбка Разговор Безразличие Укоризна Гнев Дети первого года жизни Дети второго года жизни

Слайд 15

Тактильный контакт при общении с малышом В грудном возрасте именно телесный (тактильный ) контакт является основной формой познания мира Максимальное количество информации ребенок получает через тело, ощупывая и пробуя на вкус .

Слайд 16

Тактильный контакт при общении с малышом Мать ассоциируется у малыша с определенным запахом, вкусом, теплом. Ласки, поцелуи, массаж, щекотание- это особый язык приятных прикосновений, рождающий первые чувства и эмоции, которые связывают маму и малыша и помогают крохе познать мир .

Слайд 17

Речевой контакт при общении с ребенком I c тадия : Простейшая имитация, когда малыш отвечает звуком на звук и не заботится о соответствии услышанного и произносимого звука . II c тадия : Практически полностью исчезают детские вокализации в моменты речевого общения со взрослым, повышаются внимательность ребенка, его напряженность, он «смотрит вам в рот» и реагирует на содержание произносимого слова.

Слайд 18

III стадия: Интенсивно развивается имитационная речь. Ребенок действует в соответствии с речевыми требованиями взрослого, а также самостоятельно произносит определенные звуки под одобрение близких . Впервые действия малыша, осуществляемые в ответ на обращенную к нему речь, приобретают смысловую окраску и соответствуют тому, что он произносит. Речевой контакт при общении с ребенком

Слайд 19

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предупреждение речевых нарушений в первые годы жизни ребёнка

В последнее время ко мне все чаще обращаются родители детей ясельного возраста. Их беспокоит отсутствие речи у ребенка, или непонятная окружающим речь. Этот факт натолкнул меня на написание данн...

Общение взрослого с ребёнком. Каким оно должно быть?

Принципы построения общения взрослого с ребёнком. Организация развивающего общения с ребёнком в семье....

Использование малых фольклорных форм в процессе общения с ребенком первого года жизни с особыми возможностями здоровья

Использование малых форм фольклора в процессе работы в группе СРП с детьми до года и помощи матери в установлении эмоционального контакта с ребенком, имеющим нарушения в развитии....

Роль общения взрослого и ребёнка в речевом и личностном развитии

В процессе личностного развития ребенка дошкольного и младшего школьного возраста особую роль играет межличностная речевая коммуникация. На раннем этапе развития происходит формирование навыков обрабо...

Методическая разработка "Правила общения взрослого и ребёнка".

В воспитании ребенка огромную роль играет психологический микроклимат в семье, общение с ребенком. Для создания полноценных, доверительных отношений с ребенком взрослый должен уметь эффективно общатьс...

Роль общения ребёнка первых лет жизни со взрослым

Роль общения ребёнка первых лет жизни со взрослым...

Развитие ребёнка в течение первого года жизни

В первый год жизни малыш проходит серьезный путь развития от бессознательного младенца до почти самостоятельного человека.Родителям необходимо знать основные этапы этого процесса, чтобы следить за сос...