Программа по формированию первичных представлений об объектах окружающего мира у детей младшего дошкольного возраста
рабочая программа (младшая группа) на тему

Программа по формированию первичных представлений об объектах окружающего мира у детей младшего дошкольного возраста посредством включения их в проектную деятельность

(возраст 2-3 года).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_rabochie_programmy.docx41.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 1 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников»

Программа по формированию первичных представлений об объектах окружающего мира у детей младшего дошкольного возраста посредством включения их в проектную деятельность

(возраст 2-3 года).

Руководитель: Власова В.И.

Воспитатель первой квалификационной категории

г. Красноуфимск

Пояснительная записка.

 Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира у детей младшего дошкольного возраста посредством включения их в проектную деятельность - это новое направление дошкольной педагогики. Для успешного развития детей важно, чтобы они с детства приобрели жизненно необходимые сведения об окружающих предметах и явлениях. На третьем году жизни, когда дети свободно передвигаются, они постоянно сталкиваются с различными предметами, им нужно иметь некоторые представления о свойствах и назначениях о том как с ними следует обращаться. Поэтому в раннем детстве, как и в последующие дошкольные годы, необходимо руководить процессом воспитания ребенком окружающих  его явлений. Существует много разных методов знакомства детей с окружающим миром, но мы выбрали для себя метод проектирования, как уникальное средство обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых.

Рабочая программа разработана на основе образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Она обеспечивает развитие детей в возрасте от 2-3 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по формированию целостной картины мира.

Цель программы: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира , через проектный метод.

Разработана данная программа в соответствии ФГОС дошкольного образования и направлена на решение следующих

Задач:

  • Создать благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми и взрослыми.
  • Ознакомить детей с предметами ближайшего окружения и членов семьи.
  • Познакомить с представителями живой и неживой природы.
  • Познакомить с элементарными представлениями о сезонных явлениях в природе.  
  • Начать развивать детское экспериментирование и исследовательскую деятельность.
  • Формировать осознанное правильное отношение к явлениям и объектам живой и неживой природы.

Организация образовательного процесса строится с учетом следующих принципов:

  • Принципа развивающего обучения, целью которого является развитие ребенка;
  • Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования
  • Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом)образовательных отношений.
  • Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
  • Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в разных видах деятельности.
  • Сотрудничество организации с семьей.
  • Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития.

Возрастные особенности детей 2-3 лет (см. приложение №1)

Индивидуальные характеристика контингента воспитанников

Общее количество контингента воспитанников с учетом возрастной и половозрастной категории

Психофизическое здоровье контингента воспитанников:

Классификация болезней

Количество

%

ЧБД

5

27%

Гиперактивные дети

1

5%

Болезни опорно-двигательного аппарата

2

11%

Болезни ЦНС

3

16%

Болезни глаз

7

38%

Болезни ЛОР – органов

-

-

Речевые нарушения

11

61%

Вывод: исходя из особенностей психофизического здоровья контингента детей, 1 первой младшей группы наполняется с учетом коррекции речевого развития детей. В режимных моментах особое внимание уделяется проговариванию потешек, поговорок, стихов. НОД в обязательном порядке включает за себя артикуляционную гимнастику. Учитель – логопед посещает родительские собрания группы, где доводит до сведенья родителей данные о речевом развитии детей, знакомить с рекомендациями.

Для часто болеющих детей используется щадящий режим, при рассаживании детей учитывается их физиологическое особенности. Проводится коррекционная гимнастика для глаз.

Индивидуальная характеристика контингента детей первой младшей группы по формированию первичных представлений об объектах окружающего мира у детей младшего дошкольного возраста посредством включения их в проектную деятельность.

Первичные представления об объектах окружающего мира

количество

%

Накоплен запас представлений  о самом себе и о членах семьи.

5

33%

Называет предметы ближайшего окружения и знает их назначение.

8

53%

Накоплен запас представлений о явлениях окружающей действительности.

6

40%

Имеет элементарные представления о сезонных явлениях природе

6

40%

Накоплен запас о видах деятельности людей в разное время года.

5

33%

Вывод: исходя из индивидуальной характеристики контингента детей первой младшей группы, особое внимание уделять развитию представлений детей о назначении предметов, представлений о самом себе и о членах семьи, расширять и углублять знания  об объектах окружающего мира.

Перспективное планирование внедрения проектного метода в первой младшей группе.

месяц

Название проекта

цель

задачи

Результат реализации проекта

Презентация проекта

сентябрь

«Здравствуй малыш»

успешная адаптация детей к детскому дошкольному учреждению посредством обеспечения благоприятных условий.

Снизить уровень тревожности детей и родителей в период адаптации.
2.    Оптимизировать процесс физиологической адаптации – снизить уровень заболеваемости.
3.    Обучить родителям практическим приёмам воспитания и оздоровления детей.
4.    Способствовать психо – эмоциональному развитию каждого ребёнка

Благоприятное прохождение периода адаптации у детей.
2.    Создание комфортной обстановки для детей и в группе.
3.    Преобразование предметно-развивающей среды.
4.    Установление доверительных отношений между ребенком, педагогом и родителями.

Выпуск газеты «Адаптация детей»

Октябрь, ноябрь

«Моя семья»

Формировать у детей представления о себе и своей семье

Формирование у детей желания называть членов своей семьи по именам. Воспитывать элементарные правила вежливости. Формирование начальных навыков ролевого поведения; умения связывать сюжетные действия с ролью.

Умение называть членов своей семьи

Умение самостоятельно или по напоминанию взрослого говорить «спасибо», «здравствуйте», «до свидания» в семье и в группе.

Принимает участие в играх, проявляет интерес к игровым действиям сверстников, в игре сопровождает действия речью.

Создание альбома на тему «Моя семья»

.

Декабрь

Январь

«Моя любимая игрушка»

познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формирование знаний о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек.

1. расширить представление об игрушках.

2. Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению

3. Развивать речевую активность детей.

4. Научить включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки.

5. Научить детей бережнее относиться к игрушкам.

6. Учить играть дружно, вместе, не ссориться.

- Расширен кругозор детей об игрушках.

-Улучшилась предметно- развивающая среда: иллюстрациями, стихотворениями, загадками, игрушками.

-У детей появился интерес и желание играть с игрушками и использовать их по назначению.

-Дети бережнее стали относиться к игрушкам.

-Обогатился родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Фотовыставка «Моя любимая игрушка».

Февраль Март

«Овощи, фрукты»

познакомить детей с понятие « овощи, фрукты».

1 расширить знания детей об овощах и фруктах;

2 формировать умение детей различать основные цвета;

3 формировать умение у детей пользоваться изобразительным материалом;

4 воспитывать интерес к изобразительной деятельности;

5 воспитывать умение радоваться своим работам;

6 обогащать словарь детей;

7 развивать речь, память, мышление, мелкую моторику;

8 развивать игровые навыки;

9привлечь родителей в реализации проекта.

- расширен кругозор детей об овощах и фруктах;

-улучшилась предметно – развивающая среда: литературой, иллюстрациями, стихотворениями, дидактическими играми, загадками;

-дети научились различать основные цвета;

-научились рисовать пальчиком и отщипывать небольшие кусочки пластилина, раскатывая их круговыми движениями между ладонями;

-родители оказали помощь в подборке литературного материала, дидактического.

Создание альбома «Овощи и фрукты»

Апрель

Май

«Домашние животные и их детеныши»

формирование начальных форм коммуникации и познания у младших дошкольников;

прививать детям любовь к животным, научить заботиться о них;

обогащать знания детей о домашних животных и их детёнышах.

-расширить и углубить представления детей младшего возраста о домашних животных и их детёнышей, их характерных особенностях;

-систематизировать и обобщать представления об условиях среды  животных;

-формировать умение детей ухаживать за домашними животными и их детёнышами.

- Воспитывать доброжелательное отношение к животным и их детёнышам

-Обогатить родительский опыт приёмами взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье.

-Расширен кругозор детей о домашних животных и их детенышах, что за домашними животными ухаживает человек (кормит, поит, лечит, моет, охраняет, пасет), чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям;

-Улучшилась предметно- развивающая среда: литературой, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о домашних животных и их детенышами, загадками, презентациями о домашних животных.

-У детей сформировалась любовь к животным, желание ухаживать за домашними животными вместе с родителями.

-Родители приняли активное участие в подборке литературного материала, в изготовлении презентации.

Создание альбома «Домашние животные и их детеныши»

Требования к уровню подготовки детей по формированию первичных представлений об объектах окружающего мира посредством включения их в проектную деятельность.

  • К концу года дети могут легко ориентироваться в ближайшем окружении: без труда назвать часто встречающие предметы, объяснять их назначение выделять ряд свойств и качеств (цвет, форма)
  • Называет имена членов семьи
  • Узнаёт и называет несколько диких и домашних животных, знает какую пользу приносит животное и чем оно питается, совместно со взрослыми кормить животных, птиц, не пугать животных, не уничтожать бабочек, жуков.
  • Различает некоторые овощи и фрукты, знает на сколько полезны овощи и фрукты.
  • Различают некоторые деревья, травянистые и комнатные растения, знает что для роста растений нужен свет, тепло и влага совместно со взрослыми поливает их, без надобности не срывает растения, не ломает ветки деревьев и кустарников.
  • Имеет элементарные представления о сезонных явлениях в природе.

Диагностика уровней освоения программы проводится 2 раза в год: в начале и в конце года. Диагностика проводится с помощью дидактических игр, бесед, наблюдений за ребенком.

Учебно-методическая и справочная литература

1. Белкина Л.В. «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»,

2. Дыбина О.В. «Ребёнок в мире поиска» - Москва: ТЦ Сфера, 2004;

3. .Евдокимова Е. С. «Технология проектирования в образовательном пространстве детского сада» - Волгоград: Перемена, 2001;

4. Иванова А.А. «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду» - Москва: ТЦ Сфера, 2004;

5. Маневцева Л.М. «Мир природы и ребёнок» - Санкт – Петербург: Детство-пресс, 2003;

6 . Масленникова О.М., Филлипенко А.А. «Экологические проекты в детском саду» - Волгоград: учитель 2011;

7. Николаева С.Н. «Экологическое воспитание младших дошкольников» - Москва: Мозаика – Синтез, 2006;

8. Потапова Т.В. «Детский сад – эталон экологической культуры» - Москва: ЦС ВООП, 2000;

9.Прохорова Л.Н. «Организация экспериментальной деятельности дошкольников» - Москва: Аркти,2005. 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 1 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников»

Программа по формированию первичных представлений об объектах окружающего мира у детей младшего дошкольного возраста посредством включения их в проектную деятельность

(возраст 3-4 года).

Руководитель: Власова В.И.

Воспитатель первой квалификационной категории

г. Красноуфимск

Пояснительная записка.

Программа по формированию первичных представлений об объектах окружающего мира у детей младшего дошкольного возраста посредством включения их в проектную деятельность - это новое направление дошкольной педагогики. Для успешного развития детей важно, чтобы они с детства приобрели жизненно необходимые сведения об окружающих предметах и явлениях. Существует много разных методов знакомства детей с окружающим миром, но мы выбрали для себя метод проектирования, как уникальное средство обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых.

Рабочая программа разработана на основе образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Она обеспечивает развитие детей в возрасте от 3-4 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по формированию целостной картины мира.

Цель программы: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира через проектный метод.

Разработанная данная программа основывается на приоритете государственной политики в частности ФГОС дошкольного образования и направлена на решение следующих

Задач:

  • Создать благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями. Развивать способности и творческий потенциал каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми и взрослыми.
  • Уточнять, систематизировать и углублять знания о растениях,   и природных явлениях.
  • Формировать знания о жизненных проявлениях всего живого (питание, рост, развитие)
  • Формировать представления о причинно – следственных связей внутри природного комплекса.
  • Развивать эмоционально – доброжелательное отношение к живым объектам природы в процессе общения с ними.
  • Формировать представление о мире и о себе «Я такой».

Организация образовательного процесса строится с учетом следующих принципов: 

  • Принципа развивающего обучения, целью которого является развитие ребенка;
  • Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования
  • Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом)образовательных отношений.
  • Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
  • Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в разных видах деятельности.
  • Сотрудничество организации с семьей.
  • Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития.

Возрастные особенности детей 3-4 лет (см приложение №1)

Индивидуальные характеристика контингента воспитанников

Психофизическое здоровье контингента воспитанников:

Классификация болезней

Количество

%

ЧБД

5

27%

Гиперактивные дети

1

5%

Болезни опорно-двигательного аппарата

2

11%

Болезни ЦНС

3

16%

Болезни глаз

7

38%

Болезни ЛОР – органов

-

-

Речевые нарушения

11

61%

Вывод: исходя из особенностей психофизического здоровья контингента детей, второй младшей группы наполняется с учетом коррекции речевого развития детей. В режимных моментах особое внимание уделяется проговариванию потешек, поговорок, стихов. НОД в обязательном порядке включает за себя артикуляционную гимнастику. Учитель – логопед посещает родительские собрания группы, где доводит до сведенья родителей, данные о речевом развитии детей, знакомить с рекомендациями.

Для часто болеющих детей используется щадящий режим, при рассаживании детей учитывается их физиологическое особенности. Проводится коррекционная гимнастика для глаз.

первичные представления об объектах окружающего мира посредством включения их в проектную деятельность

количество

%

Накоплен запас представлений с предметами ближайшего окружения, с их назначением.

10

66%

Имеет представление о самом себе

7

46%

Накоплен запас об окружающем мире (кто ухажиыва6ет за животными, чем питаются, какую пользу приносят.) Чем полезны овощи и фрукты?

10

66%

Устанавливает причинно – следственные связи.

8

53%

Имеет представления о видах деятельности людей в разное время года.

9

60%

С желанием выполняет трудовые поручения в природе.

12

80%

Исходя из индивидуальной характеристик контингента детей второй младшей группы особое внимание уделять развитию представлений о самом себе и устанавливать причинно- следственные связи ,развивать представления о видах деятельности людей в разное время года.

Перспективное планирование внедрения проектного метода во второй младшей группе.

Месяц

Название проекта

Цель

Задачи

Результат реализации проекта

Презентация проекта

Сентябрь

октябрь

«Деревья – наши друзья»

Развитие речи во время проведения прогулки, систематизация имеющихся знаний о жизни деревьев.

1. Пробуждать интерес к природе.

2. Приобщить к процессу познания.

3. Формировать представления о жизни деревьев.

4. Развивать речь, фантазию, наблюдательность.

5.Способствовать поддержанию семейных традиций.

1. Уметь чувствовать ответственность за свое дерево.

2. Знать, для чего нужны деревья, листья.

3. Уметь передавать свои впечатления о природе друзьям, родителям, воспитателям в разных формах; в рассказах, сказках, рисунках, пластических этюдах, музыке.


Создания мини-музея «Опавшие листья»

Ноябрь

Декабрь

«Покормите птиц зимой»

Способность увеличению численности зимующих птиц нашего края; изучение образа жизни и поведения птиц зимой.

1. расширить представления о жизни зимующих птиц нашего города;

2. провести наблюдения за поведением и питанием зимующих птиц

3. практическое выполнение кормушек;

4. сделать анализ и обобщить результат.

Знать и узнавать зимующих птиц.

Вызвать желание кормить зимующих птиц.

Сделать кормушки

Январь, февраль

«Зимушка -зима»

Обобщить и дополнить представления детей о времени года – зима.

Ознакомление младших дошкольников со свойствами снега.

Обобщить знания детей о времени года – зима.

2.Закрепить умение читать короткие стихотворения и учить понимать     образный смысл загадок.

3.Воспитывать чувство любви к природе, доброе, бережное отношение к ней.

4.Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов со снегом.

5.Развивать речь детей, обогащать их словарь и развивать связную речь.

6.Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Ребенок знает характерные особенности зимы, расширены знания о снеге.

Возросла речевая активность в разных видах деятельности.

У ребенка проявился интерес к экспериментированию со снегом.

Ребенок умеет читать короткие стихотворения; отгадывать загадки, наблюдать, играть в подвижные игры.

Ребенок научился замечать красоту зимнего пейзажа со средством художественного слова.

Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Фотовыставка «Зимние развлечения детей», Создание с детьми книжки-малышки «Забавные снеговики.»

Март

«Кошкин дом»

Обобщить и дополнить представления детей о домашних и диких животных. Формирование навыков осторожного обращения с с опасным предметом (со спичками) через театральную деятельность

1.Закреплять знания детей о животных, воспитывать заботливое     отношение к ним.

2.Развивать способность свободного и раскрепощенно держаться при выступлением.

3.Формировать у детей простейшие образно – выразительный умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных.

4.        Обучать детей элементам художественно – образных в выразительных средств (интонация мимика, жесты)

5Активизировать словарь детей, совершенствовать         культуру           речи, интонационный строй, диалогическую речь.

6.Повысить компетентность родителей за безопасность окружающих людей.

-  Овладели элементарными знаниями об опасности шалостей с огнем.

 -Дети свободно и раскрепащенно держатся при выступлении.

 -Обладают элементарными навыками имитировать характерные движения сказочных животных.

-Возросла речевая активность детей в разных видах деятельности.

-Развиваются такие интегративные качества детей как       любознательность, активность, способность прийти на помощь.

-Повышение компетентности родителей за безопасность окружающих людей.

-Дети узнают и называют домашних животных.

Драматизация потешки «Кошкин дом» Создание с детьми книжек-малышек «Кошкин дом»

Апрель

Май

Июнь

Июль

август

 

 «Будь здоров, малыш»

«Лаборатории неживой природы»

Снижение заболеваемости, сохранение и укрепление здоровья детей младшего дошкольного возраста

Формировать представления у детей о необходимости бережного отношения к объектам неживой природы.

Формировать понимание необходимости заботится о своем здоровье, беречь его, учится быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.

Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию.

Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

1.Формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности;

2.Привлекать детей к активной самостоятельной экспериментальной деятельности;

3.Развивать творческие способности детей, любознательность, поисковую деятельность;

4. Воспитывать бережное и заботливое отношение к объектам неживой природы;

5. Активизировать речь и обогащать словарь детей;

6. Развивать эмоциональную отзывчивость;

7. Формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями

У большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;

Дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пищи для здоровья человека (во время завтрака, полдника, обеда, ужина), о ценности здоровья (подвижные игры, физминутки, различные виды гимнастик).

Снизилась заболеваемость

Предполагаемый результат проекта для родителей:

* Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей.

* Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических

Навыков.

* Укрепление связей между детским садом и семьёй.

Дети научились простейшей экспериментальной деятельности с объектами неживой природы и делать простейшие выводы.        

Повысился уровень нравственно-экологической компетентности родителей, участия родителей в воспитательно-образовательном процессе, повысилась коммуникативность родителей.

Организована выставка семейных фоторабот по теме проекта.

Мастер – класс изготовление тренажера «Колобок».

«Выставка фоторабот по теме проекта».

Требования к уровню подготовки детей первичных представлений об объектах окружающего мира посредством включения их в проектную деятельность

  • К концу года дети могут легко ориентироваться в ближайшем окружении: без труда назвать часто встречающие предметы, объяснять их назначение выделять ряд свойств и качеств (цвет, форма, материал)
  • Узнаёт и называет несколько диких и домашних животных, называет особенности внешнего вида животного, его поведение, передвижение (чем питаются, как о них заботятся, где живут).
  • Различает некоторые овощи и фрукты, знают о пользе фруктов и овощей.
  • Различают некоторые деревья, травянистые и комнатные растения, знает строение растения и условия роста, совместно со взрослыми поливает их, без надобности не срывает растения, не ломает ветки деревьев и кустарников.
  • Имеет элементарные представления о сезонных явлениях в природе устанавливает причинно – следственные связи.
  • Узнают и называют несколько птиц, знает, чем питаются, где живут, совместно со взрослыми кормят птиц.

Диагностика уровней освоения программы проводится 2 раза в год: в начале и в конце года. Диагностика проводится с помощью дидактических игр, бесед, наблюдений за ребенком.

Учебно-методическая и справочная литература

1. Дыбина О.В. «Ребёнок в мире поиска» - Москва: ТЦ Сфера, 2004;

2.Евдокимова Е. С. «Технология проектирования в образовательном пространстве детского сада» - Волгоград: Перемена, 2001;

3. Иванова А.А. «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду» - Москва: ТЦ Сфера, 2004; Машенцева Л.М. 4«Мир природы и ребёнок» - Санкт – Петербург: Детство-пресс, 2003;

5. . Масленникова О.М., Филлипенко А.А. «Экологические проекты в детском саду» - Волгоград: учитель 2011;

6. Николаева С.Н. «Экологическое воспитание младших дошкольников» - Москва: Мозаика – Синтез, 2006;

7. Потапова Т.В. «Детский сад – эталон экологической культуры» - Москва: ЦС ВООП, 2000;

8.Прохорова Л.Н. «Организация экспериментальной деятельности дошкольников» - Москва: Аркти,2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно – образовательная деятельность во второй группе раннего возраста по разделу формирование первичных представлений об объектах окружающего мира.Тема: «Игры с сухим песком»

Непосредственно – образовательная деятельность во второй группе раннего возраста по разделу формирование первичных представлений об объектах окружающего мира.Тема: «Игры с сухим песком»...

Конспект занятия по формированию первичных представлений об объектах окружающего мира в группе раннего возраста «Найди пару. Игрушки»

Задачи:·         Продолжать формировать знания о названиях предметов ближайшего окружения (игрушки)·...

Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира с помощью дидактических игр у детей младшего дошкольного возраста.

Реализация из опыта работы : "Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира с помощью дидактических игр у детей младшего дошкольного возраста."...

«Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира с помощью дидактических игр у детей младшего дошкольного возраст»

laquo;Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира с помощью дидактических игр у детей младшего дошкольного возраст»...

«Формирование первичных представлений о предметах ближайшего окружения у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры, упражнения»

Повышение теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности по теме «Формирование первичных представлений о предметах ближайшего окружения у детей младшего дошк...

Формирование первичных представлений о предметах ближайшего окружения у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры

В статье рассматриваются особенности формирования первичных представлений о предметах ближайшего окружения у детей младшего дошкольного возраста и приведены примеры авторских дидактических игр, эффект...

Формирование представлений об эстетических признаках объектов окружающего мира у детей младшего дошкольного возраста

Овладение изобразительной деятельностью в детском саду имеет для ребенка большое значение для развития эстетического восприятия, образного представления, эстетических чувств (форма, цвет, композиция)....