Проект "Моя семья"
проект (старшая группа) по теме

Каширина Светлана Сергеевна

Педагогический проект. Фрагмент рабочей программы воспитателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_semya.docx51.14 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект «Моя семья»

Актуальность реализации темы

Для каждого человека семья — начало начал. Заблуждаясь, многие родители полагают, что любовь к родному дому, уважение к близким — врожденные чувства,  и прилагать усилия для их развития не требуется. В результате дети  имеют поверхностные знания о своих близких, родственных отношениях, утрачиваются семейные традиции. Между тем, именно из семейных ценностей, теплой атмосферы домашнего очага, родных и близких складывается положительный образ семьи, который способствует формированию личности ребенка.

Наша задача -  помочь детям понять значимость семьи, создать условия для вовлечения родителей в деятельность ДОУ.

Ожидаемый  результат

К концу текущей недели дети:

  • проявляют любовь к родителям, интересуются жизнью семьи;
  • знают некоторые сведения о себе и  своих близких;
  • участвуют в коллективных разговорах, с желанием рассказывают о своей семье;
  • распознают эмоциональные состояния, оказывают посильную помощь;
  • имеют представление о значимости труда родителей;
  • активны в разных видах познавательной деятельности;
  • высказывают свое мнение по поводу решения проблемных ситуаций;
  • увлекаются совместной игрой.

Родители проявляют стойкий интерес к совместной деятельности со своими детьми в условиях ДОУ и в семье.

Календарно-тематическое  планирование воспитательно-образовательной деятельности

Старшая группа

Тема недели. Моя семья

Цель. Ознакомление детей дошкольного возраста с семьей как с явлением общественной жизни.

Задачи.

Воспитание у детей любви и привязанности к семье и родному дому.

Расширение представлений о семье, родственных отношениях между близкими людьми.

Осознание своего статуса в семье, определение значимости семейных взаимоотношений.

Формирование социально-ценностных ориентаций и гендерных представлений.

Обогащение эмоционального опыта, приобщение к  семейным традициям.

Развитие познавательной активности.

Создание единого образовательного пространства «ДОУ – семья».

Понедельник

Тема. Мир семьи.

Цель. Обогащение представлений детей о взаимоотношениях в семье.

Задачи.

Побуждение детей к проявлению эмоциональной отзывчивости и заботы о  близких людях.

Углубление знаний о признаках нездоровья человека, особенностях самочувствия, настроения и поведения.

Расширение представлений об  особенностях правильного поведения при болезни.

Знакомство с элементарными способами оказания  посильной помощи при уходе за больным родственником дома.

Развитие у детей  устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни.

Формирование осознанной потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Приоритетные области. «Здоровье» и «Физическая Культура».

Содержание образовательного материала.

Как в любой семье, в нашей группе живет домовенок по имени  Тишка (тряпичная кукла). Он следит за порядком в группе и охраняет покой нашей дружной детсадовской семьи. Теперь он заболел.

Нужно помочь ему вылечиться и научить заботиться о своем здоровье.

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

Организация развивающей среды

Взаимодействие

с родителями /

социальными

партнерами

  • Проблемная ситуация.

В группе кто-то тихонько охает. Дети с воспитателем ищут, кто бы это мог быть. В кукольной кроватке находят лежащего домовенка Тишку. Щечки розовые, голова завязана платком.

  • Беседа.

Что случилось? (Дети предполагают, что Тишка заболел.)

Почему так решили? (Называют признаки нездоровья – внешний вид, эмоциональное состояние, поведение. Что делать?  (Нужно его вылечить). Как это сделать? Кто заботится о  вас, когда вы болеете? Почему детям самим нельзя лечиться, принимать  лекарства? (Это опасно). Как же лечат вас родные? (Вызывают доктора на дом или обращаются в поликлинику, оказывают первую помощь). Чем вы можете помочь заболевшим маме, папе, бабушке, брату?..

  • Ребенок читает

 стихотворение Я. Акима «Бабушка болеет» (выученное с родителями).

  • Игровая ситуация.

Тишка очень плохо себя чувствует, поэтому нужно вызвать скорую помощь. Как это сделать? (Набираем по телефону номер «03», сообщаем, кто заболел, и куда нужно приехать).

Ребенок «вызывает» по телефону скорую помощь.

  • Сюрпризный момент.

В группу входит  помощник воспитателя в образе доктора.

Интересуется, что случилось. Осматривает больного, ставит градусник. Назначает лечение.

(Постельный режим, компресс на больное горло, травяной чай с малиновым вареньем). Прощается, уходит.

  • Игровая ситуация.

Что делать, чтобы самим не заболеть?

  • Динамическая пауза.

Точечный массаж против простудных заболеваний «Гномик в пальчиках живет».

  • Беседа.

Как поставить компресс? Как заварить травяной чай? Что для этого нужно?

Давайте узнаем, как это делают ваши мамы?

  • Просмотр видеосюжетов.
  • Беседа

В каждой семье все друг другу помогают. Нам тоже нужны помощники. Дети вместе с воспитателем решают, кто пойдет в «аптеку», кто будет заваривать чай. Где возьмем лекарственные травы, малиновое варенье?  (Травы можно купить в аптеке или воспользоваться  нашей коллекцией «Зеленая аптека», которую мы создали летом; а варенье можно попросить у мамы, у бабушки (позвонить по телефону) или купить в «магазине».)

  • Игровая ситуация.

Подготавливается все необходимое для лечения Тишки.

Поим его ароматным чаем с малиновым вареньем, ставим компресс и укладываем в кроватку.

Прием детей.

  • Интервью

с микрофоном «Как прошли выходные дни?»

Утро.

  • Беседа «Мое

 настроение».

Как узнать о настроении человека? (По внешнему виду).

Черты лица даны нам природой и родителями, а выражение лица мы создаем сами.

  • Мимическое

упражнение.

  • Беседа.

Расскажите, о своем настроении. Почему оно такое? Если оно плохое, как улучшить? Как вы думаете, бывают добрые люди со злыми лицами? С каким человеком приятней общаться? Нужно следить за своим настроением. Главное, чтобы ваши чувства были приятны и вам, и вашим родным, и всем окружающим людям.

  • Игра для

 хорошего настроения «Импульс».

  • Утренняя

 гимнастика по стихотворению А. Костецкого «С добрым утром!»

Прогулка.

  • Ситуативный

 разговор «Почему Тишка  заболел?»

  • Физкультура

на воздухе.

День.

В течение дня наблюдаем за состоянием здоровья «больного», даем ему витамины, фрукты.

  • Слушание

 музыкальной аудиосказки «Как щенок был мамой».

  • Бодрящая

 гимнастика после сна «А у бабушки ладони».

Тишка чувствует себя лучше.

Вечер.

  • Просмотр мультипликационного фильма «И мама меня простит» (по стихотворению Э. Мошковской «Я маму мою обидел»)
  • Оздоровительное

 занятие с участием родителей «Путешествие на лесную полянку, или Научим Тишку заботиться о своем здоровье».

  • Сюжетно-

ролевые игры «Больница», «Аптека».

  • Лото

 настроений (с пиктограммами) «Кто я? Какой я?»

  • Моделирование

 «Салат здоровья».

  • Игровая ситуация

 «Научим сестренку правильно мыть руки».

  • Решение

 логических задач (с игровизором) «Помоги Катюше одеться».

  • Рисование

 «Моя веселая семья».

  • Двигательные

 упражнения с нетрадиционным оборудованием.

  • Игровые

 зоны: «Дочки-матери», «Больница», «Аптека», «Магазин».

  • Центр

двигательной активности.

  • Коллекция

лекарственных растений «Зеленая аптека».

  • «Азбука

 настроений».

  • Полезная

 книга для родителей «Здоровье без лекарств. Делимся семейным опытом»

  • Видеосюжеты

 «Болит горло. Как поставить компресс?», «Фиточай при простудных заболеваниях».

Вторник

Тема. Семейный альбом.

Цель. Формирование представлений о семье и родственных отношениях.

Задачи.

Расширение знаний о происхождении фамилии, имени и отчества.

Углубление  представлений о членах семьи, ближайших родственниках по линии отца и матери.

Формирование интереса к своему прошлому и будущему, к жизни  родителей и близких.

Совершенствование культуры общения с взрослыми и сверстниками.

Составление словесного портрета своей семьи.

Стимулирование желания сделаться участником тех или иных событий.

Приоритетные области. «Социализация» и «Коммуникация».

Содержание образовательного материала.

Из семейных альбомов «Наши девочки» и «Наши мальчики» исчезли фотографии.

Необходимо их вернуть.

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

Организация развивающей среды

Взаимодействие

с родителями /

социальными

партнерами

  • «Есть в доме

 любом семейный альбом.

Как в зеркале, мы отражаемся в нем.

Пускай не всегда мы красивы –

Зато эти фото -  правдивы.

Хранится альбом в нашем доме,

Семейные снимки хранятся в альбоме».

  • Проблемная ситуация.

В семейных альбомах мальчиков и девочек  исчезли фотографии. На пустых страничках дети обнаруживают неизвестные следы. На последней странице находят звуковое письмо такого содержания: «Девчонки и мальчишки! Я – злой волшебник Стопкадр. Это я похитил фотографии из ваших альбомов. Если вам дороги ваши семьи, и вы любите своих родственников, я верну вам фотографии. Но при одном условии: выполните  три задания, которые вы найдете на моих следах. Желаю успеха-ха-ха-ха!»

  • Задание 1.

 Раскройте секрет вашего имени.

  • Беседа.

У всех людей есть документы. У взрослых – паспорт, у детей – свидетельство о рождении. В них указывается фамилия, имя и отчество человека.

Зачем человеку имя?

Назовите свои имена. Почему вас так зовут? (так назвали родители).

Как вы думаете, когда вы вырастите, у вас будет такое же имя?

(будет взрослое имя).

А вы знаете свои взрослые имена?

У нас -  два Егора, три Артема, пять Даш. Как же нам их различать? (по фамилии).

Откуда у ребенка фамилия?  (Фамилию никто не выбирает. Она переходит от родителей к детям.)

Когда  с уважением относишься к человеку, то называешь его по имени и отчеству.

Отчество переходит к ребенку  от отца. Как по имени и отчеству зовут ваших родителей?

А как вас будут называть по имени и отчеству?

Давайте познакомимся.

(Воспитатель напоминает правила этикета. Дети представляются).

  • Игровая ситуация.

 «Путешествие на машине времени». (Дети закрывают глаза, звучит космическая музыка, начинается обратный отсчет. Все попадают в будущее.)

Офис. Кабинет директора фирмы. За столом сидит ребенок  (директор). Второй ребенок   входит в кабинет и представляется. Происходит процедура знакомства.

Директор провожает нового сотрудника в офис, где он знакомится с другими сотрудниками.

Звучит космическая музыка, начинается обратный отсчет. Дети возвращаются в настоящее время.

Путешествие в прошлое. Детские фотографии родителей.

Когда ваши мамы и папы были такими же маленькими, как вы, как ласково называли их родители?

  • Динамическая пауза.

Подвижная игра «Паровозик».

  • Задание 2.

Назовите правильно членов своей семьи.

  • Интерактивная

 игра «Как зовут вас, родственники?»

(Загадки и вопросы).

Кто мама твоей мамы?

Кто папа твоего папы?

Кем вы доводитесь бабушкам и дедушкам?

Кто старше – ты или мама? Кто моложе – мама или бабушка?

  • Театрализованная игра

 «Кто кому кто? (по стихотворению Я Акима).

Утро.

  • Утренняя

 гимнастика по стихотворению Д. Хармса «Иван Иваныч Самовар»

  • Беседа.

Почему все эти люди собрались утром за одним столом? Что такое семья? (Это близкие родственники, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.)

Семьи бывают большие и маленькие.

У кого большая семья? Маленькая? Почему вы так думаете?

Прогулка.

  • Ситуативный

 разговор «На кого ты хочешь быть похожим?»

  • Музыкальная

 игра «Догадайся, кто зовет?»

День.

  • Чтение сказки

 «Красная Шапочка».

  • Беседа

 о безопасном поведении при встрече с незнакомым человеком.

  • Бодрящая

 гимнастика после сна «В комнату вошел наш папа».

Вечер.

  • После сна дети

 выполняют последнее задание – найти фотографии.

  • Игра

на ориентацию в пространстве.

 В указанном месте дети находят пропавшие фотографии.

  • Слушание

 аудиозаписей «Песни молодости  моих бабушек и дедушек».

  • Игра-лото

 «Собери всю семью» (животные и птицы).

  • Рисование «Моя

 мама  самая-самая!»

  • Размещение

 найденных фотографий своей семьи в альбомах.

  • Семейные

 альбомы «Наши мальчики» и «Наши девочки».

  • Центр

математического развития.

  • Центр

 музыкально-театрализованной деятельности.

  • Аудиозаписи

 песен прошлых лет.

  • Фотографии

 для семейных альбомов.

  • Стенгазета

 «Юмор в коротких штанишках» (детские  фото родителей).

  • Заучивание

 ролей для театрализованной игры «Кто кому кто?»

Среда

Тема. Родной дом.

Цель. Формирование у детей положительно насыщенного образа родного дома.

Задачи.

Формирование представлений о ролевых отношениях в семье, об обязанностях членов семьи, их совместном месте жительства.

Знакомство со схемой  как уменьшенным смоделированным отношением между предметами в определенном пространстве.

Проявление интереса к знаковым системам.

Развитие умения составлять рассказ из личного опыта.

Побуждение детей к отображению в сюжете игры бытовых действий и трудовых процессов взрослых.

Упражнение в  предупреждении опасных ситуаций в быту и на улице.

Воспитание внимательности, сострадания к близким, друзьям и сверстникам.

Приоритетные области. «Познание» и «Безопасность».

Содержание образовательного материала.

В группе появляется сумка почтальона с различными предметами внутри.

Необходимо разобраться,  для чего они предназначены.

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

Организация развивающей среды

Взаимодействие

с родителями /

социальными

партнерами

  • Проблемная ситуация.

Раздается  телефонный звонок. По звуку дети находят сумку почтальона. При ее исследовании внутри обнаруживаются: сотовый телефон;  домики, выполненные детьми в технике оригами; бумажные машинки; большой почтовый конверт; рисунки и аппликации воспитанников. А также схема части города, в которой расположен наш детский сад. В ней изображены: здание детского сада (фото), улицы с обозначением некоторых дорожных знаков,  наиболее значимые объекты микрорайона (фото).

  • Беседа.

Воспитатель с детьми рассматривают схему.

Как вы думаете, что это такое? (Дети предполагают, что это – карта, план или схема.) Что на ней изображено? Что это за значки? (Дорожные знаки). Что они обозначают? Для чего нужны? Чего не хватает на этой схеме? (домов, машин).

  • Моделирование.

Воспитатель предлагает расположить свои домики из коробки на схеме.

А вы знаете, где находится ваш дом?

Чтобы правильно определить его местонахождение, нужно точно знать свой домашний адрес.

Что такое адрес? (город, улица, номер дома и квартиры).

Далее дети называют свои адреса, с помощью воспитателя определяют расположение домика на схеме и приклеивают его (на двусторонний скотч).

Кто далеко живет от детского сада, как вы добираетесь сюда? (на транспорте).

Если вы пригласите нас к себе в гости, как нам найти ваш дом? (по адресу).

Тогда мы вызовем такси, назовем ваш адрес водителю, и он нас довезет.

Дети прикрепляют к схеме  бумажные машинки.

  • Беседа.

Как вы думаете, могут люди обойтись без адресов? Для чего еще нужно знать адрес? (Чтобы вызвать скорую помощь, пожарную, полицию).

Дети называют номера телефонов экстренных служб.

  • Игровая ситуация «Загорелся дом».
  • Динамическая

 пауза. Аттракцион  «Пожарная команда».

  • Беседа.

Представим, что сегодня выходной день.

Интересно, как проводит его каждая семья в своем замечательном доме?

Чем занимается мама?

Что делает папа?

Какие обязанности по дому выполняют старшие брат или сестра?

 Как проводят время бабушка и дедушка?

Как вы помогаете родителям дома?

  • Дети составляют

 рассказы из личного опыта «Пока все дома».

  • Речевая игра

 «Наоборот». (Ребенок - готовит, мама – играет. Так бывает или нет. Кому в этом случае хорошо, а кому – плохо?»)

  • Игровая ситуация.

Звучит sms-сигнал по телефону. Воспитатель зачитывает сообщение о том, что Петя заболел и очень скучает по детскому саду и своим друзьям.

  • Акция «Письмо другу».

Как можно его порадовать? (дети высказывают предположения).

Можно написать ему письмо и подарить свои работы.

Пишут письмо с пожеланиями скорейшего выздоровления. Вместе с письмом в конверт складываются детские работы.

Как же это письмо найдет дорогу к Петиному дому?

Нужно написать адрес и отнести конверт на почту.

Воспитатель указывает адрес на конверте.

Группа отправляется на почту.

Утро.

  • Рассматривание

 фотоальбома с видами города Семилуки.

  • Утренняя

 гимнастика «Помогаем маме».

  • Экскурсия

 на почту.

По дороге воспитатель обращает внимание детей на соблюдение правил дорожного движения.

  • Рассказ

 специалиста почтамта «Как путешествует письмо?».

Прогулка.

  • Игра малой

 подвижности «Что мы слышали – не скажем, а что делали – покажем» (Хозяйственно-бытовой труд).

День.

  • Сказка

 Т.А. Шорыгиной «Хорошие помощники».

  • Бодрящая

 гимнастика после сна «Гвозди».

Вечер.

  • Театрализованная

 игра «Наш дом».

  • Сюжетно-

ролевая игра «Новоселье в городской квартире».

  • Игры

 с напольным конструктором «Строительная площадка».

  • Лепка

 из соленого теста «Угощение к чаю».

  • Стирка

 кукольной одежды.

  • Математическая

 игра «Почини одеяло».

  • Развивающая игра

 с блоками Дьенеша «Строим дом» (по карточкам-свойствам).

  • Дидактическая

 игра «Опасные предметы в доме».

  • Центр

 безопасности жизнедеятельности

  • Центр

конструирования.

  • Игровая

 зона «Квартира».

  • Фотоальбом

 «Родные мои Семилуки».

  • Центр

 развивающих игр.

  • Заучивание

 с детьми домашних адресов.

  • Консультация

 «Как избежать опасных ситуаций, связанных с использованием инструментов».

  • Договоренность

  с работниками почтамта о проведении экскурсии.

Четверг

Тема. Дела семейные.

Цель. Формирование элементарных представлений о труде и отдыхе членов семьи.

Задачи.

Формирование эстетического восприятия и художественного вкуса.

Расширение и углубление представлений о разных видах и жанрах изобразительного искусства.

Знакомство с особенностями увлечений мужчин и женщин в семье.

Расширение знаний о конкретных профессиях, содержании и орудиях труда.

Получение представлений о материальном благополучии семьи, ее бюджете, основных доходах и расходах.

Воспитание уважительного отношения к труду взрослых.

Развитие навыков творческого рассказывания.

Приоритетные области. «Художественное творчество» и «Труд».

Содержание образовательного материала.

В родительском уголке висит афиша. Взрослые и дети  приглашаются  на выставку «Красота вокруг нас».

Кто же подготовил для нас такой замечательный сюрприз?

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

Организация развивающей среды

Взаимодействие

с родителями /

социальными

партнерами

  • Презентация выставки.
  • Беседа.

После посещения выставки дети делятся своими впечатлениями.

Что вам понравилось?

Что бы вы из увиденного хотели бы иметь у себя дома? Чему бы вы хотели научиться? Какие еще увлечения есть у членов вашей семьи?

Одинаковые ли они  у женщин и мужчин?

Что нравится делать вашим мамам и бабушкам? Чем любят заниматься папы и дедушки?

  • Поисковая ситуация.

Воспитатель напоминает детям о том, что необходимо поблагодарить всех участников выставки. Как можно порадовать ваших родных? (Выслушиваются предложения детей). Можно устроить для них концерт.

Что для этого нужно? (подготовить песни, стихи, танцы).

  • Динамическая

 пауза. Исполнение знакомого танца.

  • Беседа

 о трудовой деятельности родителей.

Какой завтра день недели? Это рабочий день или выходной?

Завтра утром ваши родители смогут прийти к нам на концерт? (Нет) Почему? (Они работают). Где работают? Кем? Что они делают?

  • Интерактивная

 игра «Угадай, какая профессия у человека?».

  • Беседа.

Можно взрослым прожить без работы? Почему? (приносят пользу людям и зарабатывают деньги для семьи). Для чего нужны деньги?

  • Ситуативный разговор.

Как быть? В какое время нам провести концерт? (Вечером, после работы). Как же родные узнают о том, что мы приглашаем их к себе в гости? Как они нас приглашали на выставку?

  • Рассматривание

 афиши. Как еще можно пригласить? (Купить пригласительную открытку).

  • Двигательное

упражнение «Продавец».

  • Изготовление

 пригласительных открыток. (Правила работы с ножницами).

Утро.

  • Утренняя

 гимнастика «Солнце спит, и небо спит».

  • Проблемная ситуация.

В родительском уголке висит красочная  афиша, выполненная в виде коллажа,  с таким содержанием: «Внимание! Внимание! Только один день в детском саду «Ласточка» открыта  выставка «Красота вокруг нас». Спешите! Вас ждет  необыкновенное чудо!» Кто же подготовил для нас такой замечательный сюрприз?

Заинтригованные дети вместе с воспитателем торопятся в «выставочный зал», чтобы разгадать эту загадку.

С удивлением на выставке в фойе музыкального зала воспитанники обнаруживают  предметы быта, картины, сувениры, игрушки и т.д., выполненные руками их родных.

Воспитатель обращает внимание на красоту всех этих предметов.

Вам  здесь что-нибудь знакомо?

  • Игровая ситуация.

Дети по очереди становятся экскурсоводами.

Воспитатель побуждает их рассказать о работах своих родных.

Кто это сделал? Из чего? Наблюдали вы процесс создания этого экспоната или сами принимали в нем участие? Как этот предмет применяется дома?

Внимание детей обращается на сложность выполнения. Чтобы создать такую красоту надо немало потрудиться.

Прогулка.

  • Разговор

  «Спортивные увлечения членов семьи».

  • Игры с мячом.

День.

  • Чтение сказки

 «Родные вещи».

  • Бодрящая

 гимнастика после дневного сна «Дружная семейка».

Вечер.

  • Мультфильм

 «Кем быть?»

  • Развивающая

 игра - лото «Знаю все профессии».

  • Сюжетно-

ролевая игра «Магазин».

  • Рисование

 орнаментов в альбомах по  народному декоративно-прикладному искусству.

  • Рассматривание

 фотографий семейных коллекций.

  • Центр

художественно-творческой деятельности.

  • Игровая зона

 «Магазин».

  • Центр

развивающих игр.

  • Выставка

семейного творчества «Красота вокруг нас».

  • Фотовернисаж

 «Наша семейная коллекция».

  • Индивидуальные

 беседы с детьми о месте работы и профессии родителей.

  • Знакомство детей

 с современными монетами и купюрами России.

Пятница

Тема. Семейные традиции.

Цель. Поддержание интереса и уважения к семейным традициям.

Задачи.

Формирование культуры проведения семейных праздников.

Воспитание желания быть радушным и гостеприимным.

Развитие интереса к художественному слову и  осознанного отношения к народной мудрости.

 Закрепление умений выражать свои эмоции и чувства через музыкальную деятельность.

Совершенствование навыков оформительского творчества.

Расширение спектра детского самообслуживания и хозяйственно-бытового труда.

Приоритетные области. «Чтение художественной литературы» и «Музыка».

Содержание образовательного материала.

 На окошке группы дети обнаруживают «улыбающийся»  воздушный шарик с блестящей коробкой на веревочке.

 Что же принес нам этот необычный гость?

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

Организация развивающей среды

Взаимодействие

с родителями /

социальными

партнерами

  • Проблемная ситуация.

На окошке группы за шторкой дети находят улыбающийся  воздушный шарик с блестящей коробкой на веревочке. Что же принес нам этот необычный гость?

Дети рассматривают содержимое коробки.

Там обнаруживают большую книгу «Пословицы и поговорки русского языка».  

На одной из страниц лежит красочная закладка. Это -  письмо с таким содержанием: «Дорогие ребята! Я узнал, что сегодня у вас в детском садике праздник. Вы пригласили  дорогих гостей – ваших родных.  Но какой же праздник без воздушных шаров?! Поэтому я тоже поспешил к вам в гости. Но не с пустыми руками. Я дарю вам эту замечательную мудрую книгу. Надеюсь, она вам понравится!

Воздушный шарик».

  • Чтение.

Дети с воспитателем рассматривают книгу.

Почему же шарик назвал ее мудрой?

Прочитывают ее название. Вот почему! Ведь в пословицах и поговорках содержится народная мудрость.

На раскрытой страничке прочитываются пословицы о семье.

 «Не нужен и клад, когда в семье лад».

«Родители трудолюбивы – и дети не ленивы». Последняя пословица - «Вся семья вместе – и душа на месте».

Рассматриваются картинки, иллюстрации.

  • Беседа по содержанию.

Когда вся семья собирается вместе? (На праздники).

  • Рассказ

воспитателя о традициях своей семьи.

Недаром народ приметил: «За общим столом и еда вкуснее».

Какие праздники отмечаются в вашей семье?

  • Динамическая

 пауза. Произвольные музыкально-ритмические движения под аудиозапись «Золотая свадьба» Р.Паулса.

  • «Уроки этикета».

Принимать гостей – это настоящее  искусство. К приему гостей нужно хорошо подготовиться.

Знаете ли вы, как это делается?

Отправить пригласительные открытки, навести порядок, украсить помещение, накрыть стол, одеться, причесаться.

Как вы помогаете своим родным готовиться к празднику?

  • Игровая ситуация.

 «Сервируем стол».

  • Логопедическая

 гимнастика «Приятного аппетита».

  • Беседа.

Какие праздники отмечают дети? (В детском саду, День защиты детей…).

Какие праздники общие для всех? (Новый год, 8 Марта, Пасха…).

А какой праздник у каждого свой? (День рождения, именины).

Кто из вас знает дату своего рождения?

Кто сможет назвать даты рождения своих родных?

  • Просмотр

 мультфильма «День рождения бабушки».

  • Беседа

 по содержанию мультфильма.

Какой семейный праздник отмечался?

Кто пришел на праздник? Кого поздравляли? Что подарили гости? Какое настроение у бабушки и гостей?

А мы подарим нашим родным концерт, который сейчас подготовим.

  • Репетиция концерта.

Чтение стихов, исполнение песен и танцев.

Утро.

  • Утренняя

 гимнастика «Семейная зарядка».

Прогулка.

  • Игровая

 ситуация «Сундучок счастья».

  • Подвижная игра

 «Репка».

День.

  • Чтение сказки

 «Папин праздник» И. Асеевой.

  • Бодрящая

 гимнастика после сна «Кто приехал?»

  • Пальчиковая

 игра «Как у деда Ермолая».

  • Игра –

 драматизация  «День рожденья куклы Кати».

  • Наведение

  порядка в группе, выполнение посильных трудовых поручений.

  • Подготовка

 украшений для зала.

  • Сюжетно-

ролевая игра «У нас праздник».

  • Дидактическая

 игра «Кому что подарим?»

  • Логическая игра

с игровизором  «Помоги поварятам приготовить обед».

  • Рассматривание

  книжек-малышек «Семейные традиции».

  • Инсценировка

 стихотворения «Что такое семья?»

  • Игровые

  зоны «Квартира», «Магазин».

  • Центр

художественно-творческой деятельности.

  • Книжный

 уголок.

  • Центр

 развивающих игр.

  • Альбомы «Две

 капли».

  • Книжки-

малышки «Семейные традиции».

  • Вечер отдыха

 «Ключ семейного счастья».

  • Угощение

 к чаю.

Итоговое мероприятие.

Вечер отдыха «Ключ семейного счастья»

Цель. Включение детей и родителей в совместную досуговую деятельность.

Задачи.

Организация активного отдыха.

Создание тёплой «семейной» атмосферы, радостного настроения.

Интеграция образовательных областей. «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

Литература.

Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – 528 с.

Ветохина А.Я., Дмитренко З.С. и др. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб.: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – 192 с.

Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 96 с. – (Синяя птица).

Громова О.Е., Соломатина Г.Н., Кабушко А.Ю. Ознакомление дошкольников с социальным миром. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 224 с. (Модули программы ДОУ).

Мосалова Л.Л. Я и мир: Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – 80 с. – (Библиотека программы «Детство».)

Мулько И.Ф. Социально-нравственное воспитание детей 5 – 7  лет: Методическое пособие. – М.: ТЦ сфера, 2004. – 96 с. – (Программа развития).

Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ / Под ред. Л.А. Кондрыкинской. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 160 с. (Серия «Вместе с детьми».)

Вострухина Т.Н., Кондрыкинская Л.А. Знакомим с окружающим миром детей 5 – 7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 192 с. (Детский сад с любовью).

Комплексные занятия с детьми 4 – 7 лет / авт.-сост. О.Ф. Горбатенко. Изд. 2-е, доп. – Волгоград: Учитель, 2013. – 202 с.

Блинова Г.М. Познавательное развитие детей 5 – 7 лет. Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2007. – 128 с. (Вместе с детьми).

В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004. – 207 с.

Шорыгина Т.А.Моя семья. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 96 с.. – (Детям  о самом важном).

Шорыгина Т.А.Беседы о характере и чувствах. Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 96 с. – (Вместе с детьми).

Шорыгина Т.А.Беседы о подарках и открытках. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 64 с. – (Вместе с детьми).

Шорыгина Т.А. Профессии. Какие они? Книга  для воспитателей, гувернеров, родителей / Т.А. Шорыгина. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2007. – 96 с. – (Знакомство с окружающим миром и развитие речи).

Нефедова К.П. Инструменты. Какие они? Пособие для воспитателей, гувернеров, родителей. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2006. – 64 с. – (Знакомство с окружающим миром и развитие речи).

Нефедова К.П. Посуда и столовые принадлежности. Какие они? Пособие для воспитателей, гувернеров, родителей. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2007. – 96 с. – (Серия «Знакомство с окружающим миром. Развитие речи»).

Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 5 – 6 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 160 с. – (Логопед в ДОУ).

Алябьева Е.А. Итоговые дни по лексическим темам: Планирование и конспекты. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 208 с. – (Программа развития).

Арефьева Л.Н. Лексические темы по развитию речи детей 4 – 8 лет. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 128 с. – (Серия «Логопед в ДОУ».)

Нищева Н.В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. Изд. 2-е, дополненное. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – 80 с. (Кабинет логопеда.)

Нищева Н.В. Картотека предметных картинок. Наглядный дидактический материал.– (Серия «Оснащение педагогического процесса в ДОУ). – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО  « ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.

Воскобович В.В. Пособие Предметный мир вокруг нас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....