"Развивающие игры с матрешками для детей от 1 года до 6 лет".
консультация на тему
Развивающие игры с матрешками для детей от 1 года до 6 лет
Матрешка представляет собой несколько выточенных из дерева, разъемных фигурок, на которые нанесено определенное стилизованное изображение. Для занятий с ребенком подойдут любые матрешки, от традиционных до сказочных, главное, чтобы они были расписаны ярко и пробуждали теплые чувства.
Назначение:
1) стимулирование развития мелкой моторики;
2) активизация речевых функций, расширение словарного запаса;
3) развитие пространственного восприятия (справа, слева, внизу, вверху), памяти, внимания, мышления;
4) развитие пространственного восприятия, воображения, мышления, памяти, внимания;
5) формирование элементарных математических представлений;
6) укрепление и активизация мышц дыхательно-голосового аппарата;
7) формирование креативных способностей и артистических умений.
Цель: играя, познавать закономерности окружающего мира.
Задачи:
- познакомиться с русским народным творчеством;
- развивать мелкую моторику рук;
- сформировать коммуникативные навыки;
- познакомиться с элементарными математическими понятиями (научиться выбирать предметы по размеру и различать их: большой, средний, маленький; понимать слова: поменьше, чуть больше; научиться раскладывать предметы по убывающей или возрастающей величине);
- создавая положительный эмоциональный фон игры с фигурками-героями сказки, способствовать развитию у ребенка чувства эмпатии (сопереживания).
Как познакомить ребенка с фигурками-героями сказки?
Первый путь – спектакль, поставленный дома с помощью сказочной матрешки, который не оставит равнодушным Вашего ребенка. Второй путь – художественное чтение сказки с красочными иллюстрациями. В дальнейшем ребенку можно предложить сравнить изображения книжных персонажей с рисованными матрешками.
Что Вам потребуется для спектакля?
Во-первых, небольшая тренировка в выразительном чтении, что предполагает анализ текста сказки, проникновение в ее смысл и исполнительское мастерство, необходимое для передачи этого смысла слушателю.
Во-вторых, именно сейчас потребуются все возможности вашего голоса, а также интуиция. Вживаясь в ту или иную роль, попробуйте соответствующим образом интонировать, менять высоту голоса в зависимости от характера сказочного героя. Например, Вы озвучиваете голос персонажа «Дед», то, скорее всего, говорить будете низким, утробным голосом, а не тихо пищать, как если бы изображали мышку. На языке актеров это означает «вживание в образ», которое уводит Вас из реального мира взрослых, открывая прекрасную возможность общения «на равных» с ребенком.
II этап. Продолжается сенсорное развитие ребенка, включающее формирование представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе.
Игры с матрешками
Расположите героев сказки на ровной поверхности перед глазами ребенка.
От 1 года до 2 лет.
Попросите ребенка показать пальчиком, где находится определенный герой сказки, при этом четко проговариваете имя персонажа? Предложите малышу исследовать фигурки: рассмотреть и потрогать их. Расскажите немного о нем. Вы можете описать его внешний вид, возраст, где живет, с кем дружит, с кем враждует, чем питается. Рассказывать о себе сможет и сам герой сказки.
Увлекательная математика. Открывая матрешку за матрешкой, рассматривайте их вместе с ребенком. Поставив две матрешки рядом, сравните их между собой. К двум годам можно поинтересоваться, какая из них выше, а какая – ниже. Постарайтесь объяснить, что по форме обе матрешки одинаковые, а по размеру разные. Далее выстроив их в ряд по росту, обратите внимание ребенка на то, что каждая матрешка отличается от других. Постепенно малыша можно приобщать к миру математических символов. Начинается сказка: «Жили-были…». С прибавлением персонажей увеличивается и количество фигурок. Пусть появление нового героя будет сопровождаться цифрой, причем поддерживаться и визуально (например, изображением числа на листе А4). Итак, появляется первый герой – произносите: «Один», – показываете карточку с цифрой «1» и т.д. Задание можно повторять в обратном порядке, то есть по убывающей, когда фигурок становится меньше. Игры с матрешками развивают у вашего ребенка:
Память.
Мышление.
Эстетический вкус.
Наблюдательность.
Координацию рук и глаз.
Восприятие.
И вообще матрешка – по-настоящему русская народная игрушка – любимица детей и педагогов!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvivayushchie_igry_s_matreshkami_dlya_detey_ot_1_goda_do_6_let.docx | 91.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Развивающие игры с матрешками для детей от 1 года до 6 лет
Матрешка представляет собой несколько выточенных из дерева, разъемных фигурок, на которые нанесено определенное стилизованное изображение. Для занятий с ребенком подойдут любые матрешки, от традиционных до сказочных, главное, чтобы они были расписаны ярко и пробуждали теплые чувства.
Назначение:
1) стимулирование развития мелкой моторики;
2) активизация речевых функций, расширение словарного запаса;
3) развитие пространственного восприятия (справа, слева, внизу, вверху), памяти, внимания, мышления;
4) развитие пространственного восприятия, воображения, мышления, памяти, внимания;
5) формирование элементарных математических представлений;
6) укрепление и активизация мышц дыхательно-голосового аппарата;
7) формирование креативных способностей и артистических умений.
Цель: играя, познавать закономерности окружающего мира.
Задачи:
- познакомиться с русским народным творчеством;
- развивать мелкую моторику рук;
- сформировать коммуникативные навыки;
- познакомиться с элементарными математическими понятиями (научиться выбирать предметы по размеру и различать их: большой, средний, маленький; понимать слова: поменьше, чуть больше; научиться раскладывать предметы по убывающей или возрастающей величине);
- создавая положительный эмоциональный фон игры с фигурками-героями сказки, способствовать развитию у ребенка чувства эмпатии (сопереживания).
Как познакомить ребенка с фигурками-героями сказки?
Первый путь – спектакль, поставленный дома с помощью сказочной матрешки, который не оставит равнодушным Вашего ребенка. Второй путь – художественное чтение сказки с красочными иллюстрациями. В дальнейшем ребенку можно предложить сравнить изображения книжных персонажей с рисованными матрешками.
Что Вам потребуется для спектакля?
Во-первых, небольшая тренировка в выразительном чтении, что предполагает анализ текста сказки, проникновение в ее смысл и исполнительское мастерство, необходимое для передачи этого смысла слушателю.
Во-вторых, именно сейчас потребуются все возможности вашего голоса, а также интуиция. Вживаясь в ту или иную роль, попробуйте соответствующим образом интонировать, менять высоту голоса в зависимости от характера сказочного героя. Например, Вы озвучиваете голос персонажа «Дед», то, скорее всего, говорить будете низким, утробным голосом, а не тихо пищать, как если бы изображали мышку. На языке актеров это означает «вживание в образ», которое уводит Вас из реального мира взрослых, открывая прекрасную возможность общения «на равных» с ребенком.
II этап. Продолжается сенсорное развитие ребенка, включающее формирование представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе.
Игры с матрешками
Расположите героев сказки на ровной поверхности перед глазами ребенка.
От 1 года до 2 лет.
Попросите ребенка показать пальчиком, где находится определенный герой сказки, при этом четко проговариваете имя персонажа? Предложите малышу исследовать фигурки: рассмотреть и потрогать их. Расскажите немного о нем. Вы можете описать его внешний вид, возраст, где живет, с кем дружит, с кем враждует, чем питается. Рассказывать о себе сможет и сам герой сказки.
Увлекательная математика. Открывая матрешку за матрешкой, рассматривайте их вместе с ребенком. Поставив две матрешки рядом, сравните их между собой. К двум годам можно поинтересоваться, какая из них выше, а какая – ниже. Постарайтесь объяснить, что по форме обе матрешки одинаковые, а по размеру разные. Далее выстроив их в ряд по росту, обратите внимание ребенка на то, что каждая матрешка отличается от других. Постепенно малыша можно приобщать к миру математических символов. Начинается сказка: «Жили-были…». С прибавлением персонажей увеличивается и количество фигурок. Пусть появление нового героя будет сопровождаться цифрой, причем поддерживаться и визуально (например, изображением числа на листе А4). Итак, появляется первый герой – произносите: «Один», – показываете карточку с цифрой «1» и т.д. Задание можно повторять в обратном порядке, то есть по убывающей, когда фигурок становится меньше. Игры с матрешками развивают у вашего ребенка:
Память.
Мышление.
Эстетический вкус.
Наблюдательность.
Координацию рук и глаз.
Восприятие.
И вообще матрешка – по-настоящему русская народная игрушка – любимица детей и педагогов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Развивающие игры с матрешками для детей 3 лет"
А знаете ли вы, что матрешка – это не просто декоративная фигурка для украшения интерьера. Эти деревянные игрушки были любимыми игрушками малышей многих поколений. К сожалению, сейчас их основная функ...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ОРГАНИЗАЦИИ РАЗВИВАЮЩЕЙ ИГРЫ С «МАТРЕШКОЙ».
Кажется, многие уже подзабыли предназначение традиционного российского символа- матрешки. Матрешка-это не просто украшение декора или сувенир. в первую очередь, это старинная деревянная и...
Развивающие игры с матрешками
Игры детей с бумажными матрешками...
Развивающие игры и занятия для детей 1,5 года — 1 год 9 месяцев
Конспект занятий "Развивающие игры и занятия для детей 1,5 года — 1 год 9 месяцев"....
Программа кружка «Сказочные лабиринты игры» Развивающие игры В.В.Воскобовича 3-4 года
ПРОГРАММА «Сказочные лабиринты игры»Развивающие игры В.В.Воскобовича3-4 года...
Консультация "Развивающие игры с песком для детей в возрасте от 1 года до 3 лет"
Игра в раннем возрасте- это самый главный вид активности и возможность познать окружающий мир. Как мы уже знаем занятия с песком очень полезны для здоровья детей, но они ведь не только полезны, но и у...