"Развивающие игры с матрешками для детей от 1 года до 6 лет".
консультация на тему

Арутюнян Маргарита Арутюновна

Развивающие игры с матрешками для детей от 1 года до 6 лет

 

Матрешка представляет собой несколько выточенных из дерева, разъемных фигурок, на которые нанесено определенное стилизованное изображение. Для занятий с ребенком подойдут любые матрешки, от традиционных до сказочных, главное, чтобы они были расписаны ярко и пробуждали теплые чувства.

Назначение:

1) стимулирование развития мелкой моторики;

2) активизация речевых функций, расширение словарного запаса;

3) развитие пространственного восприятия (справа, слева, внизу, вверху), памяти, внимания, мышления;

4) развитие пространственного восприятия, воображения, мышления, памяти, внимания;

5) формирование элементарных математических представлений;

6) укрепление и активизация мышц дыхательно-голосового аппарата;

7) формирование креативных способностей и артистических умений.

Цель: играя, познавать закономерности окружающего мира.

Задачи:

- познакомиться с русским народным творчеством;

- развивать мелкую моторику рук;

- сформировать коммуникативные навыки;

- познакомиться с элементарными математическими понятиями (научиться выбирать предметы по размеру и различать их: большой, средний, маленький; понимать слова: поменьше, чуть больше; научиться раскладывать предметы по убывающей или возрастающей величине);

- создавая положительный эмоциональный фон игры с фигурками-героями сказки, способствовать развитию у ребенка чувства эмпатии (сопереживания).

Как познакомить ребенка с фигурками-героями сказки?

Первый путь – спектакль, поставленный дома с помощью сказочной матрешки, который не оставит равнодушным Вашего ребенка. Второй путь – художественное чтение сказки с красочными иллюстрациями. В дальнейшем ребенку можно предложить сравнить изображения книжных персонажей с рисованными матрешками.

Что Вам потребуется для спектакля?

Во-первых, небольшая тренировка в выразительном чтении, что предполагает анализ текста сказки, проникновение в ее смысл и исполнительское мастерство, необходимое для передачи этого смысла слушателю.

Во-вторых, именно сейчас потребуются все возможности вашего голоса, а также интуиция. Вживаясь в ту или иную роль, попробуйте соответствующим образом интонировать, менять высоту голоса в зависимости от характера сказочного героя. Например, Вы озвучиваете голос персонажа «Дед», то, скорее всего, говорить будете низким, утробным голосом, а не тихо пищать, как если бы изображали мышку. На языке актеров это означает «вживание в образ», которое уводит Вас из реального мира взрослых, открывая прекрасную возможность общения «на равных» с ребенком.

II этап. Продолжается сенсорное развитие ребенка, включающее формирование представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе.

Игры с матрешками

Расположите героев сказки на ровной поверхности перед глазами ребенка.

От 1 года до 2 лет.

Попросите ребенка показать пальчиком, где находится определенный герой сказки, при этом четко проговариваете имя персонажа? Предложите малышу исследовать фигурки: рассмотреть и потрогать их. Расскажите немного о нем. Вы можете описать его внешний вид, возраст, где живет, с кем дружит, с кем враждует, чем питается. Рассказывать о себе сможет и сам герой сказки.

Увлекательная математика. Открывая матрешку за матрешкой, рассматривайте их вместе с ребенком. Поставив две матрешки рядом, сравните их между собой. К двум годам можно поинтересоваться, какая из них выше, а какая – ниже. Постарайтесь объяснить, что по форме обе матрешки одинаковые, а по размеру разные. Далее выстроив их в ряд по росту, обратите внимание ребенка на то, что каждая матрешка отличается от других. Постепенно малыша можно приобщать к миру математических символов. Начинается сказка: «Жили-были…». С прибавлением персонажей увеличивается и количество фигурок. Пусть появление нового героя будет сопровождаться цифрой, причем поддерживаться и визуально (например, изображением числа на листе А4). Итак, появляется первый герой – произносите: «Один», – показываете карточку с цифрой «1» и т.д. Задание можно повторять в обратном порядке, то есть по убывающей, когда фигурок становится меньше. Игры с матрешками развивают у вашего ребенка:

Память.

 Мышление.

Эстетический вкус.

Наблюдательность.

 Координацию рук и глаз.

 Восприятие.

 И вообще матрешка – по-настоящему русская народная игрушка – любимица детей и педагогов!

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развивающие игры с матрешками для детей от 1 года до 6 лет

Матрешка представляет собой несколько выточенных из дерева, разъемных фигурок, на которые нанесено определенное стилизованное изображение. Для занятий с ребенком подойдут любые матрешки, от традиционных до сказочных, главное, чтобы они были расписаны ярко и пробуждали теплые чувства.

Назначение:

1) стимулирование развития мелкой моторики;

2) активизация речевых функций, расширение словарного запаса;

3) развитие пространственного восприятия (справа, слева, внизу, вверху), памяти, внимания, мышления;

4) развитие пространственного восприятия, воображения, мышления, памяти, внимания;

5) формирование элементарных математических представлений;

6) укрепление и активизация мышц дыхательно-голосового аппарата;

7) формирование креативных способностей и артистических умений.

Цель: играя, познавать закономерности окружающего мира.

Задачи:

- познакомиться с русским народным творчеством;

- развивать мелкую моторику рук;

- сформировать коммуникативные навыки;

- познакомиться с элементарными математическими понятиями (научиться выбирать предметы по размеру и различать их: большой, средний, маленький; понимать слова: поменьше, чуть больше; научиться раскладывать предметы по убывающей или возрастающей величине);

- создавая положительный эмоциональный фон игры с фигурками-героями сказки, способствовать развитию у ребенка чувства эмпатии (сопереживания).

Как познакомить ребенка с фигурками-героями сказки?

Первый путь – спектакль, поставленный дома с помощью сказочной матрешки, который не оставит равнодушным Вашего ребенка. Второй путь – художественное чтение сказки с красочными иллюстрациями. В дальнейшем ребенку можно предложить сравнить изображения книжных персонажей с рисованными матрешками.

Что Вам потребуется для спектакля?

Во-первых, небольшая тренировка в выразительном чтении, что предполагает анализ текста сказки, проникновение в ее смысл и исполнительское мастерство, необходимое для передачи этого смысла слушателю.

Во-вторых, именно сейчас потребуются все возможности вашего голоса, а также интуиция. Вживаясь в ту или иную роль, попробуйте соответствующим образом интонировать, менять высоту голоса в зависимости от характера сказочного героя. Например, Вы озвучиваете голос персонажа «Дед», то, скорее всего, говорить будете низким, утробным голосом, а не тихо пищать, как если бы изображали мышку. На языке актеров это означает «вживание в образ», которое уводит Вас из реального мира взрослых, открывая прекрасную возможность общения «на равных» с ребенком.

II этап. Продолжается сенсорное развитие ребенка, включающее формирование представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе.

Игры с матрешками

Расположите героев сказки на ровной поверхности перед глазами ребенка.

От 1 года до 2 лет.

Попросите ребенка показать пальчиком, где находится определенный герой сказки, при этом четко проговариваете имя персонажа? Предложите малышу исследовать фигурки: рассмотреть и потрогать их. Расскажите немного о нем. Вы можете описать его внешний вид, возраст, где живет, с кем дружит, с кем враждует, чем питается. Рассказывать о себе сможет и сам герой сказки.

Увлекательная математика. Открывая матрешку за матрешкой, рассматривайте их вместе с ребенком. Поставив две матрешки рядом, сравните их между собой. К двум годам можно поинтересоваться, какая из них выше, а какая – ниже. Постарайтесь объяснить, что по форме обе матрешки одинаковые, а по размеру разные. Далее выстроив их в ряд по росту, обратите внимание ребенка на то, что каждая матрешка отличается от других. Постепенно малыша можно приобщать к миру математических символов. Начинается сказка: «Жили-были…». С прибавлением персонажей увеличивается и количество фигурок. Пусть появление нового героя будет сопровождаться цифрой, причем поддерживаться и визуально (например, изображением числа на листе А4). Итак, появляется первый герой – произносите: «Один», – показываете карточку с цифрой «1» и т.д. Задание можно повторять в обратном порядке, то есть по убывающей, когда фигурок становится меньше. Игры с матрешками развивают у вашего ребенка:

Память.

 Мышление.

Эстетический вкус.

Наблюдательность.

 Координацию рук и глаз.

 Восприятие.

 И вообще матрешка – по-настоящему русская народная игрушка – любимица детей и педагогов!

http://obigrushke.ru/wp-content/uploads/2011/06/%D0%BC%D0%B0%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%88%D0%BA%D0%B0-%D0%BF%D0%BE-%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B0%D0%BC.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Развивающие игры с матрешками для детей 3 лет"

А знаете ли вы, что матрешка – это не просто декоративная фигурка для украшения интерьера. Эти деревянные игрушки были любимыми игрушками малышей многих поколений. К сожалению, сейчас их основная функ...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ОРГАНИЗАЦИИ РАЗВИВАЮЩЕЙ ИГРЫ С «МАТРЕШКОЙ».

Кажется, многие уже  подзабыли предназначение традиционного российского символа- матрешки. Матрешка-это не просто украшение декора или сувенир. в первую очередь, это старинная деревянная и...

Развивающие игры с матрешками

Игры детей с бумажными матрешками...

Развивающие игры и занятия для детей 1,5 года — 1 год 9 месяцев

Конспект занятий "Развивающие игры и занятия для детей 1,5 года — 1 год 9 месяцев"....

Программа кружка «Сказочные лабиринты игры» Развивающие игры В.В.Воскобовича 3-4 года

ПРОГРАММА «Сказочные лабиринты игры»Развивающие игры В.В.Воскобовича3-4 года...

Консультация "Развивающие игры с песком для детей в возрасте от 1 года до 3 лет"

Игра в раннем возрасте- это самый главный вид активности и возможность познать окружающий мир. Как мы уже знаем занятия с песком очень полезны для здоровья детей, но они ведь не только полезны, но и у...