Программа кружка «Сказочные лабиринты игры» Развивающие игры В.В.Воскобовича 3-4 года
рабочая программа по математике (младшая группа)

ПРОГРАММА

«Сказочные лабиринты игры»

Развивающие игры В.В.Воскобовича

3-4 года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnye_labirinty_igry_programma_kruzhka_3-4_goda.docx23.07 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Центр Развития Ребёнка

ДЕТСКИЙ САД №86

ПРОГРАММА

«Сказочные лабиринты игры»

Развивающие игры В.В.Воскобовича

3-4 года

социально-педагогической направленности

Программу составила:

Воспитатель МАДОУ ЦРР д/с №86

 Власюк Юлия Сергеевна,

высшая квалификационная категория.

.

Калининград

 Пояснительная записка

2.1. Направленность дополнительно образовательной программы.

Программа социально-педагогической направленности «Сказочные лабиринты игры»  (развивающие игра В.В. Воскобовича).

Назначение и условие реализации программы дополнительного образования закреплены в следующих нормативных документах:

- Федеральный Закон от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в РФ».

-Постановление Главного государственного санитарного врачаРФ от 04.07.2014 №41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»».

-Письмо Минобрнауки  России от 11.12.2006г. №06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования».

- Приказ Минестерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013г. №1008 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

2.2.Новизна и основные отличия.

Программа направлена на развитие психических процессов: внимания, памяти, воображения, мышления, речи и раннее творческое развитие детей младшего дошкольного возраста.

2.3.Актуальность программы.

Мир, окружающий нас, велик и многообразен. Как помочь ребенку разобраться в нем, сформировать представление о мире доступном ему? Эти вопросы часто волнуют родителей и педагогов.

Интеллектуальные возможности личности - один из базовых психологических ресурсов, который лежит в основе самодостаточной инициативной и продуктивной жизнедеятельности детей.

Дети играют потому, что им нравится сам процесс игры. Ребенок, увлеченный замыслом игры, не замечает, что он учится, хотя при этом сталкивается с трудностями, которые требуют перестройки его представлений в познавательной деятельности, интеллектуальных и творческих способностей.

Благодаря тому, что развивающая игра является для ребенка активной и осмысленной деятельностью, в которую он охотно и добровольно включается, новый опыт, приобретенный в ней, становится его личным опытом и достоянием.

Перенос усвоенного опыта в новые ситуации в его собственных играх является важным показателем развития творческой инициативы ребенка.

И вот среди многообразия творческих подходов, игр, знакомых нам по педагогической дидактике, появилась творческая очень добрая группа игр - Развивающие игры Воскобовича.

2.4. Педагогическая целесообразность программы.

Использование развивающих игр Воскобовича В.В. в педагогическом процессе позволяет перейти от привычных занятий с детьми к познавательной игровой деятельности. Игра стимулирует проявление творческих способностей ребенка, создает условия для его личного развития. Его развивающие игры многофункциональны. С помощью этих игр можно решать большое количество образовательных задач.

2.5. Цели и задачи программы.

Цель программы. Развитие творческих, познавательных данных детей, интеллектуальных, умственных и математических способностей.

Задачи программы:

  1. Развивать познавательные, интеллектуальные способности детей.
  2. Повышать умственную активность: мышление, память, внимание, воображение.
  3. Развивать сенсорные способности путем восприятия цвета и формы.
  4. Тренировать мелкую моторику рук, тактильно-осязательные анализаторы.
  5.  Создавать игровую ситуацию, развивать любознательность.

2.6. Отличительные особенности данной образовательной программы.

Чем же отличаются игры В.В. Воскобовича от других методик развития детей?

1. Многофункциональность. В каждой игре можно решать большое количество образовательных и воспитательных задач. Незаметно для себя малыш узнает и запоминает цвет, форму; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение.

2. Широкий возрастной диапазон участников игр. Одна и та же игра привлекает детей и трех, и семи лет, а иногда даже учеников средней школы. Это возможно потому, что в ней есть как упражнения в одно-два действия для малышей, так и сложные многоступенчатые задачи для старших детей.

3. Сказочная «огранка». Сказочный сюжет для детей – это и дополнительная мотивация, и модель опосредованного обучения. Ребята с удовольствием играют не с квадратами, треугольниками и трапециями, а с Нетающими Льдинками Озера Айс и разноцветными паутинками Паука Юка, не осваивают отношения целого и части, а разгадывают вместе с Малышом Гео секреты Чудо-Цветика. Новое, необычное всегда привлекает внимание малышей и лучше запоминается.

4. Творческий потенциал. Игры дают ребенку возможность воплощать задуманное в действительность. Много интересного можно сделать из деталей «Чудо-головоломок», разноцветных «паутинок» «Геоконта», гибкого «Игрового квадрата». Машины, самолеты, корабли, бабочки и птицы, рыцари и принцессы – целый сказочный мир! Игры дают возможность проявлять творчество не только детям, но и взрослым.

5. Конструктивные элементы. Каждая игра отличается своеобразными конструктивными элементами. В «Геоконте» – это динамичная «резинка», в «Игровом квадрате» – жесткость и гибкость одновременно, в «Прозрачном квадрате» – прозрачная пластинка с непрозрачной частью.

2.7. Возраст детей.

Дети 3-4 года. Вторая младшая группа.

2.8. Сроки реализации образовательной программы.

Продолжительность образовательного процесса  один год – 36 часов.

2.9. Формы занятий.

Беседы.

Рассказы.

Конкурсы.

2.10. Режим занятий.

 1раз в неделю продолжительностью до 20 минут.

2.11. Ожидаемые результаты освоения программы.

дети осваивают счёт, знание геометрических фигур, умеют ориентироваться на плоскости;

-умеют концентрироваться при выполнении сложных мыслительных операций и доводить начатое дело до конца;

-умеют анализировать, сравнивать, сопоставлять;

-у детей совершенствуется речь, внимание, память, воображение;

-хорошо развита мелкая моторика рук.

2.12. Способы проверки результатов освоения программы.

Педагогическая диагностика

Педагогическая диагностика программы ориентирует педагогов на анализ характера овладения «материалом» как отдельными детьми, так и группой в целом. Диагностика представляет собой диагностические задания, которые включены в планы занятий по каждому разделу программы. Диагностические занятия не требуют дополнительного времени. В процессе проведения таких занятий, педагог фиксирует решения диагностических задач каждым ребенком, при этом анализируется степень самостоятельности выполнения задания. Анализ полученных результатов позволяет педагогу наметить необходимые способы помощи отдельным детям по каждому разделу программы. Применение и использование в практике результатов педагогической диагностики дает возможность педагогам проводить развивающие занятия с опорой на знание индивидуальных возможностей каждого ребенка по различным видам деятельности; выявление специфики освоения программы детьми помогает педагогу в анализе собственной работы по программе.

       В каждом занятии содержится два типа диагностических задания. Задания первого типа направлены на определение уровня овладения детьми основными способами решения развивающих задач. Задания второго типа направлены на определение у детей уровня овладения знаниями и умениями. В процессе проведения такого занятия педагог  фиксирует уровень решения задачи каждым ребенком по всем показателям. По всем заданиям определены и описаны три уровня его выполнения: низкий, средний и высокий. Уровни определяются в зависимости от степени самостоятельности выполнения ребенком диагностического задания. Как правило, низкий уровень предполагает практически невыполнение задания даже с помощью взрослого. На среднем уровне ребенок справляется с заданием с помощью взрослого. А на высоком уровне выполняет задания самостоятельно.

Критерии диагностики:

  1. Сенсорное развитие.

          1.Умение называть основные цвета. Выделять цвета с отвлечением от других.

          2.Значение эталонов формы, обозначение их словами.

          3.Умение узнавать предмет по описанию, выделяя его среди других.

          4.Умение зрительно обследовать и описывать предмет.

  1. Конструктивные способности.

          1.Умение точно   располагать  части постройки;

          2.Умение точно  соединять детали;

          3.  Организованность и соединение деталей во время работы.

  III.   Пространственные отношения.

            1. Умение ориентироваться на плоскости

            2. Умение работать по плану.

Итоговые формы учёта и контроля:

  • итоговые открытые занятия;
  • мониторинг (промежуточный (январь) и итоговый (май)) уровня  развития детей

Учебно-тематический план

ЗАНЯТИЯ

ТЕМА ЗАНЯТИЯ

КОЛИЧЕСТВО

ЧАСОВ

 

                            Сентябрь

 1

Знакомство с игрой «Квадрат Воскобовича» (двухцветный)

             1

 2

Знакомство с игрой «Фонарики»

             1

 3

Знакомство с игрой «Чудо – крестики 1»

             1

 4

 Диагностика детей

             1

                            Октябрь

 1

Превращения квадрата (гибкость, твердость), игра «Квадрат Воскобовича»                      

             1

 2

Путешествие в квадратике, игра «Квадрат Воскобовича»                      

             1

 3

Эталоны формы (круг, квадрат), игра «Фонарики»                    

             1

 4

Эталоны формы (треугольник, прямоугольник, овал), игра «Фонарики»                                  

             1

                            Ноябрь

 1

Найди геометрические фигуры, игра «Чудо-крестики1»                        

             1

 2

Разложи по цвету, игра «Чудо-крестики1»

             1

 3

Больше или меньше (треугольник), игра «Квадрат Воскобовича»  

             1

 4

Сложи фигуру (квадрат, прямоугольник, треугольник),

игра «Квадрат Воскобовича»                            

             1

                            Декабрь

 1

Знакомство с игрой «Прозрачный квадрат»                        

             1

 2

 Собери льдинки с квадратами, треугольниками, игра «Прозрачный квадрат»                                                

             1

 3

Найди дом (квадрат, круг), игра «Фонарики»                          

             1

 4

Волшебное превращение в домик, игра  «Квадрат Воскобовича»                                            

             1

                             Январь

 1

Конструирование из геометрических фигур, игра «Прозрачный квадрат»                                                                        

             1

 2

Сложи предметы по схеме, игра   «Чудо-крестики1»                                                

             1

 3

                     

Волшебное превращение в конфету, игра  «Квадрат Воскобовича»                                                                

             1

                              Февраль

 1

Собери квадрат из других геометрических фигур,  игра «Прозрачный квадрат»                                                    

             1

 2

Построение по схеме, игра «Фонарики»                          

             1

 3

Построй башню из многоугольников, игра

 «Чудо-крестики1»                                                                      

             1

 4

 Волшебное превращение в летучую мышь, игра  «Квадрат Воскобовича»                                                                                        

             1

                               Март

 1        

Цветы для мамы, игра «Фонарики»                            

             1

 2

Придумывание простых фигур, игра « Чудо-крестики1»                                                                                            

            1

 3

Волшебное превращение в конверт, игра  «Квадрат Воскобовича»                                                                                            

            1

 4

Волшебное превращение в семафор, игра  «Квадрат Воскобовича»                                                                                          

            1

                                Апрель

 1

Вперед к звездам, игра « Чудо-крестики1»                                                                                                                  

            1

 2

Зажги звезду, игра «Фонарики»                                                

            1

 3

Волшебное превращение в мышку, игра  «Квадрат Воскобовича»                                                  

            1

 4

Волшебное превращение в ежика, игра  «Квадрат Воскобовича»                                                      

            1

                                 Май

 1

Конструирование объемных фигур (звездочка, башмачок), игра  «Квадрат Воскобовича»                                                                                  

            1

 2

 Волшебное превращение по собственному замыслу, игра  «Квадрат Воскобовича»                                                                              

            1

 3

Рисование схем по собственному замыслу,  игра

 « Чудо-крестики 1»                  

            1

 4

Диагностика детей                            

            1

Итого:                                                                                       36 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа По развивающим играм В.В. Воскобовича

Пояснительная записка1.1.ВведениеВ последние годы значительно  возросли требования родителей к развитию детей дошкольного возраста. От того, насколько удачно заложен в дошкольном детств...

Мастер – класс «Сказочные лабиринты игры» (по играм В.В. Воскобовича).

Мастер – класс  «Сказочные лабиринты игры»(по играм В.В. Воскобовича)...

«Сказочные лабиринты игры» (по играм В.В. Воскобовича).

laquo;Сказочные лабиринты игры»(по играм В.В. Воскобовича)...

Программа дополнительного образования «Лабиринты игры» (игры В.В. Воскобовича) для детей 3 - 7 лет

Программа дополнительного образования «Лабиринты игры»  (игры В.В. Воскобовича) для детей 3 - 7 лет...

Конспект НОД "На день рождения девочки Дольки" по технологии развивающие игры В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игры"

Развивающие игры Воскобовича. Основные принципы, заложенные в основу этих игр - интерес - познание - творчество - становятся максимально действенными, так как игра обращается непосредственно к ре...

Программа кружка «Сказочные лабиринты игры» Развивающие игры В.В.Воскобовича 4-7 лет

Программа кружка  «Сказочные лабиринты игры» Развивающие игры В.В.Воскобовича 4-7 лет...

Дополнительная общеразвивающая программа по развивающим играм В. В. Воскобовича в младшей группе

Развитие логического мышления и математических способностей, как основы интеллектуального развития дошкольников. Основными задачами реализации программы являются:Обучение  пониманию и  ...