Методическая разработка "Развивающие игры" во 2-й младшей группе
методическая разработка (младшая группа) на тему

Горяинова Лидия

Методическая разработка "Развивающие игры" во 2-й младшей группе

-Поэтапное освоение игр

-Использование современных игр

-Разнообразные задания с хорошо известными играми

-Обогащение игровой среды

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvivayushchie_igry.doc271 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РУКОВОДСТВА РАЗВИВАЮЩИМИ ИГРАМИ ВО 2-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

П/П

НАЗВАНИЕ ИГРЫ

ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ

СОДЕРЖАНИЕ

1

ФИГУРНЫЕ ВКЛАДЫШИ (ПРЕДМЕТНЫЕ)

Собери все овощи (фрукты,зверей)

Вытащить вкладыши из основы

Перемешать

Собрать все вкладыши в основу

Найди лишние вкладыши

(Дать одну основу и 2 разных набора вкладышей)

Найти лишние вкладыши

Собрать все вкладыши в основу

Спрячь фишку

(Спрячь фишку под зайца)

Найти указанный вкладыш

Вынуть вкладыш из основы

Спрятать фишку под вкладышем

Найди фишку

(Фишка под яблоком)

Найти указанный вкладыш

Вынуть вкладыш из основы

Достать фишку из под вкладыша

Загадки

Отгадать загадку

Найти нужный вкладыш

Вложить вкладыш в основу

Загадки с секретом

Отгадать загадку

Найти нужный вкладыш

(Если загадка отгадана фишка будет нужного цвета)

Чудесный мешочек с вкладышами

Запустить руку в мешочек

На ощупь найти вкладыш

Угадать какой вкладыш нашёл

Достать вкладыш и показать

Волшебная коробка с вкладышами

Запустить руку в коробку

На ощупь найти нужный вкладыш

Достать вкладыш и показать

Наведи порядок

(Смешать несколько наборов)

Разложить все вкладыши по их основам

Собери,не ошибись

С закрытыми глазами сложить вкладыши в основу

2

СЕРИАЦИОННЫЕ ФИГУРНЫЕ ВКЛАДЫШИ

Собери все вкладыши

Вытащить вкладыши из основы

Перемешать вкладыши

Собрать вкладыши в основу

Найди место

Взять указанный вкладыш

Найти его место

Вложить вкладыш в основу

Сложи по порядку

Вкладывать в определённом порядке (С самого маленького, с самого большого)

Найди фишку

Найти указанный вкладыш

Вытащить из под него фишку

Расставь по порядку

(Без основы)

Расставить все фигурки по порядку убывания или возрастания

Затем вставить в основу

Чудесный мешочек

(Только 2-3 контрастных размера)

Запустить руку в мешочек

На ощупь найти вкладыш

Угадать какой вкладыш нашёл

Достать вкладыш и показать

Волшебная коробка с вкладышами

(Только 2-3 контрастных размера)

Запустить руку в коробку

На ощупь найти нужный вкладыш

Достать вкладыш и показать

Наведи порядок

(Смешать несколько наборов)

Разложить все вкладыши по их основам

Собери,не ошибись

С закрытыми глазами сложить вкладыши в основу

3

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ КУБ-ВКЛАДЫШИ

Убери все вкладыши

Вынуть вкладыши из куба

Перемешать

Вложить все вкладыши или вставить

Собери куб

(разборный)

Сложить куб из частей

Вложить все вкладыши или вставить

Наведи порядок

(Несколько кубов)

Вложить все вкладыши в кубы

Найди вкладыш

Найти названный вкладыш

Вставить его в куб основу

Чудесный мешочек с вкладышами

Запустить руку в мешочек

На ощупь найти вкладыш

Угадать какой вкладыш нашёл

Достать вкладыш и показать

Волшебная коробка с вкладышами

Запустить руку в коробку

На ощупь найти нужный вкладыш

Достать вкладыш и показать

4

РАМКИ МОНТЕССОРИ

Собери все рамки

(Уровень 1)

Вытащить рамки из основы

Перемешать

Вложить все вкладыши в рамку

Собери все рамки

(Уровень 2)

Вытащить рамки из основы

Перемешать

Вложить все вкладыши в рамку

Собери все рамки

(Сразу 2 уровня)

Вытащить рамки из основы

Перемешать

Вложить все вкладыши в рамку

Найди рамку

Найти рамку для заданного вкладыша

Вложить вкладыш в рамку

Найди фишку

Найти заданный вкладыш

Достать вкладыш из рамки

Забрать фишку из под вкладыша

Чудесный мешочек с вкладышами

Запустить руку в мешочек

На ощупь найти вкладыш

Угадать какой вкладыш нашёл

Достать вкладыш, показать,вставить в рамку

Волшебная коробка с вкладышами

Запустить руку в коробку

На ощупь найти нужный вкладыш

Достать вкладыш, показать,вставить в рамку

Чудесный мешочек с рамками

Запустить руку в мешочек

На ощупь найти рамку

Угадать какую рамку нашёл

Достать рамку, показать

Волшебная коробка с рамками

Запустить руку в мешочек

На ощупь найти рамку

На ощупь найти нужную рамку

Достать рамку, показать

Собери,не ошибись

С закрытыми глазами сложить вкладыши в рамки

Геометрические домики

(С листом бумаги)

На листе бумаги нарисованы звери

Найти указанное животное

Наложить на него рамку

Обвести рамку

Клумбы

(С листом бумаги)

На листе бумаги нарисованы цветы

Найти указанный цветок

Наложить на него вкладыш

Обвести вкладыш

Наведи порядок

(От 2-х наборов разных уровней)

Вытащить рамки из основы

Перемешать

Вложить все вкладыши в рамку

5

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ СТОЛБИКИ

Собери все рамки

Одеть все рамки на соответствующие столбики

Найди рамку

Найти указанную рамку

Надеть рамку на столбик

Кто быстрее соберёт

(игра для 2-х человек)

Надеть все рамки на столбики

Наведи порядок

(От 2-х наборов)

Надеть все рамки на столбики

Собери с закрытыми глазами

На ощупь собрать все рамки

 Оживи картинку

(С моделями в натуральную величину)

Наложить рамки на цветную схему

Сложи картинку

(С уменьшенной моделью)

Сложить картинку по образцу

Придумай картинку

Придумать и сложить картинку

Чудесный мешочек с рамками

Запустить руку в мешочек

На ощупь найти рамку

Угадать какую рамку нашёл

Достать рамку, показать

6

ГЕОМЕТРИК

Собери фигуры

Собрать все фигуры на столбики

Собери с закрытыми глазами

На ощупь собрать все фигуры на столбики

Найди фигуру

Найти заданную фигуру

Надеть фигуру на столбик

Чудесный мешочек с фигурами

Запустить руку в мешочек

На ощупь найти фигуру

Угадать какую фигуру нашёл

Достать фигуру, показать,надеть на столбик

Оживи картинку

(С моделями в натуральную величину)

Наложить фигуры на цветную схему

Сложи картинку

(С уменьшенной моделью)

Сложить картинку по образцу

Придумай картинку

Придумать и сложить картинку

Выложи по порядку

Выложить ряд с одним отверстием

Выложить ряд с двумя отверстиями

Выложить ряд с тремя отверстиями

Выложить ряд с четырьмя отверстиями

7

ПИРАМИДКА

Собери пирамидку

Надеть все кольца на основу в порядке убывания размера

Собери пирамидку наоборот

Надеть все кольца на основу в порядке возрастания размера

Найди и начни

Найти заданное кольцо

Собрать все кольца с заданного места

Собери пирамидку без основы

Поставить все кольца друг на друга в  порядке убывания размера

Собери пирамидку с закрытыми глазами

(Не более 6 колец)

С закрытыми глазами собрать пирамидку

Кто быстрее

Собрать пирамидку быстрее товарища

Наведи порядок

(Несколько разных или одинаковых пирамидок)

Собрать все пирамидки

Оживи картинку

(С моделями в натуральную величину)

Наложить кольца на цветную схему

Сложи картинку

(С уменьшенной моделью)

Сложить картинку по образцу

8

МИСКИ ВКЛАДЫШИ

Сложи все миски

Вложить все мисочки друг в друга

Построй башенку

Поставить все мисочки друг на друга

Кто быстрее

Вложить все мисочки друг в друга быстрее товарища

Поставить все мисочки друг на друга быстрее товарища

Где спрятался мышонок

(мячик,фишка)

Найти указанную миску перевернуть,забрать из под неё игрушку

Спрячь мячик

Найти указанную миску перевернуть,спрятать под неё игрушку

Выложи ряд

Поставить миски в ряд по убыванию размера

Поставить миски в ряд по возрастанию размера

Расставь зверей на пеньки

Поставить миски в ряд дном вверх

Найти указанный пенёк

Поставить на неё игрушку

Не ошибись

Собрать башенку с закрытыми глазами

Вложить миски друг в друга с закрытыми глазами

Сложи картинку

(С моделью в натуральную величину)

Наложить миски на модель

Собери все пирамидки

(Несколько пирамидок)

Разобрать все пирамидки

Перемешать миски

Собрать все пирамидки

Собери правильно

Найти указанную миску

Собрать пирамидку с указанной миски

9

БАШНЯ-ПИРАМИДКА

Собери башенку

Поставить все колпачки друг на друга

Поставь в ряд

Поставить все колпачки в ряд по возрастанию признака

Поставить все колпачки в ряд по убыванию признака

Собери правильно

Найти нужный колпачок

Собрать башенку с указанного колпачка

Собери по сигналу

Колпачок можно ставить только по сигналу молотка (колокольчика,хлопка)

10

МАТРЁШКА

Разбери матрёшку

Разобрать матрёшку

Перемешать

Собрать матрёшку

Собери правильно

Найти указанную матрёшку

Все меньшие по размеру вложить друг в друга

Собери все матрёшки

(Несколько разных матрёшек)

Собрать всех матрёшек

Поставь в ряд

Поставить всех матрёшек в ряд по убыванию признака

Поставить всех матрёшек в ряд по возрастанию признака

Поставь матрёшек на место

(С использованием моделей)

Поставить матрёшек на схемы круги подходящего размера

Кукольный театр

(С использованием тематических матрёшек)

Разыгрывание сказки по сказочному сюжету

11

ПАЗЛОВАЯ ПИРАМИДКА

Собери пирамидку

Вставить все части пирамидки друг на друга

Собери и не ошибись

Вставить все части пирамидки друг на друга с закрытыми глазами

12

БОЧКИ-ВКЛАДЫШИ

Разбери бочки

Разобрать бочки

Перемешать

Собрать бочки друг в друга

Собери бочки

Найти указанную бочку

Все меньшие по размеру вложить друг в друга

Собери все бочки

(Несколько разных бочек)

Собрать все бочки

Поставь в ряд

Поставить все бочки в ряд по убыванию признака

Поставить все бочки в ряд по возрастанию признака

Собери по правилам

Вкладывать друг в друга только указанные бочки

Где спрятался мячик

Найти заданную бочку

Открыть и достать мячик

Загадки

Отгадать загадку

Найти заданную бочку

Открыть и достать игрушку-отгадку

13

ПИРАМИДКА-КОНСТРУКТОР

Собери пирамидку

Сложить все кольца

Надеть все кольца на основу

Собери кольца

(По цветной модели)

По модели собрать все кольца по цвету,

По сочетанию цветов

Надеть кольца на основу

14

СТУПЕНЧАТАЯ ПИРАМИДКА

Собери пирамидку

Надеть все элементы на основу

Собери наоборот

Надеть все элементы на основу в обратном порядке

Собери по сигналу

Элемент можно ставить только по сигналу молотка (колокольчика,хлопка)

15

ДОСКА РАЗВИВАЙКА

Сложи все правильно

Вложить все элементы в основу

Сложи так же

По памяти сложить все элементы на столе

Сложи картинку

(С использованием модели)

Наложить элементы на цветную модель

Найди фигуру

Сложить указанную фигуру

Выложи по порядку

Сначала сложить те фигуры,которые состоят из одной части,затем из двух,затем из трёх

16

ЛОГИЧЕСКАЯ ПИРАМИДКА НА ПАЛОЧКАХ

Собери пирамидку

Надеть фигуры на основу

Кто быстрее

Надеть фигуры на основу быстрее товарища

17

МОЗАИКА НАПОЛЬНАЯ

ЗАМКОВАЯ

Цветные дорожки

Соединять между собой элементы по цвету по прямой линии

Цветочки

Собрать красные цветы

Собрать жёлтые цветы

Собрать синие цветы

Собрать зелёные цветы

Цветной узор

Собрать ряд чередуя элементы по цвету

Красный,жёлтый

Красный,синий

Красный,зелёный

Жёлтый,синий

Жёлтый,зелёный

Синий,зелёный

Цветные ягодки

Собрать ягодки из трёх элементов,подбирая по цветам

Цветные круги

Собрать большой красный круг

Собрать большой зелёный круг

Собрать большой синий круг

Собрать большой жёлтый круг

Цветные квадраты

Собрать большой красный квадрат

Собрать большой зелёный квадрат

Собрать большой синий квадрат

Собрать большой жёлтый квадрат

Цветные треугольники

Собрать большой красный треугольник

Собрать большой зелёный треугольник

Собрать большой синий треугольник

Собрать большой жёлтый треугольник

Укрась картинку

(Схема с моделью в натуральную величину)

Силуэт бабочки с схематичным изображением узора

Наложить элементы мозаики на схему

Оживи картину

(С схематичным силуэтом в натуральную величину)

Наложить элементы на силуэт

Сложи картинку

(По цветной уменьшенной модели)

Собрать изображение по цветной модели

Составь картинку

(Контурная модель с схематичным обозначением цвета)

Собрать изображение по модели

Составь картинку

(Контурная модель с схематичным обозначением отрицания цвета)

Собрать изображение по модели

18

МОЗАИКА ЗАМКОВАЯ

Цветные коврики

Соединять между собой элементы по цвету по прямой линии

Цветочки

Собрать красные цветы

Собрать жёлтые цветы

Собрать синие цветы

Собрать зелёные цветы

Венок из цветов

Собрать ряд чередуя элементы по цвету

Красный,жёлтый

Красный,синий

Красный,зелёный

Жёлтый,синий

Жёлтый,зелёный

Синий,зелёный

Цветные  яблоки

Собрать ягодки из трёх элементов,подбирая по цветам

Цветные волны

Собрать цветные волнистые линии

Цветной заборчик

Собрать цветные вертикальные линии

Цветные деревья

Собрать вертикальную и наклонные линии

Оживи картину

(С схематичным силуэтом в натуральную величину)

Наложить элементы на силуэт

Сложи картинку

(По цветной уменьшенной модели)

Собрать изображение по цветной модели

Составь картинку

(Контурная модель с схематичным обозначением цвета)

Собрать изображение по модели

Составь картинку

(Контурная модель с схематичным обозначением отрицания цвета)

Собрать изображение по модели

19

МОЗАИКА ГВОЗДИКИ

Цветные ленты

Соединять между собой элементы по цвету по прямой линии

Шарики

Собрать красные шарики

Собрать жёлтые шарики

Собрать синие шарики

Собрать зелёные шарики

Цветной узор

Собрать ряд чередуя элементы по цвету

Красный,жёлтый

Красный,синий

Красный,зелёный

Жёлтый,синий

Жёлтый,зелёный

Синий,зелёный

Цветные конфетки

Сложить конфетки из четырёх гвоздиков

Цветные мячики

Собрать большой красный мячик

Собрать большой зелёный мячик

Собрать большой синий мячик

Собрать большой жёлтый мячик

Цветные кубики

Собрать большой красный кубик

Собрать большой зелёный кубик

Собрать большой синий кубик

Собрать большой жёлтый кубик

Цветные домики

Собрать большой красный домик

Собрать большой зелёный домик

Собрать большой синий домик

Собрать большой жёлтый домик

Сложи картинку

(По цветной уменьшенной модели)

Собрать изображение по цветной модели

Составь картинку

(Контурная модель с схематичным обозначением цвета)

Собрать изображение по модели

Составь картинку

(Контурная модель с схематичным обозначением отрицания цвета)

Собрать изображение по модели

20

МОЗАИКА-ШЕСТИГРАННИК

Цветные шарфики

Соединять между собой элементы по цвету по прямой линии

жучки

Собрать красные жучки

Собрать жёлтые жучки

Собрать синие жучки

Собрать зелёные жучки

Цветной узор

Собрать ряд чередуя элементы по цвету

Красный,жёлтый

Красный,синий

Красный,зелёный

Жёлтый,синий

Жёлтый,зелёный

Синий,зелёный

Цветные пирожки

Собрать пирожки из трёх элементов,подбирая по цветам

Цветные колёсики

Собрать большой красный круг

Собрать большой зелёный круг

Собрать большой синий круг

Собрать большой жёлтый круг

Цветные платочки

Собрать большой красный квадрат

Собрать большой зелёный квадрат

Собрать большой синий квадрат

Собрать большой жёлтый квадрат

Цветные горки

Собрать большой красный треугольник

Собрать большой зелёный треугольник

Собрать большой синий треугольник

Собрать большой жёлтый треугольник

Сложи картинку

(По цветной уменьшенной модели)

Собрать изображение по цветной модели

Составь картинку

(Контурная модель с схематичным обозначением цвета)

Собрать изображение по модели

Составь картинку

(Контурная модель с схематичным обозначением отрицания цвета)

Собрать изображение по модели

21

МОЗАИКА ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ

Ровные дорожки

Выложить дорожки по цветам

Выложить дорожки по форме

Выложить дорожки по размеру

Игрушки для мишки

(по готовому образцу)

Выложить простые изображения из 2-3 частей

Оживи картинку

(С моделью в натуральную величину)

Наложить фигуры на контур

Сложи картинку

(По цветной уменьшенной модели)

Собрать изображение по цветной модели

Догадайся и сложи

(Контурная модель с схематичным обозначением отрицания цвета)

Собрать изображение по модели

Дострой картинку

(По модели-половине)

Собрать изображение по модели

Измени картинку

(Контурная модель с схематичным обозначением фигуры ,на которую нужно заменить)

Собрать изображение по модели

Дорисуй картинку

(С использованием начатой картинки)

На карточке нарисована крыша дома,нужно достроить дом

Дорисуй мишку

Дорисуй цветок

Дорисуй машину и т.д

Все фигуры

(С использованием модели,которая указывает какие фигуры надо брать и реального предмета)

Сложить простые картинки из 2-4 частей

Сложить гриб из прямоугольника и полукруга

Сложить дом из треугольника и квадрата

Сложить цыплёнка из двух кругов и треугольника

Догадайся сам

(По изображению реальных предметов)

Сложить простые картинки:дом,ёлка,тележка,будка,

конфета,гусеница,бусы

Я -художник

Собрать картинку по замыслу

22

СЛОЖИ КВАДРАТ

Открой коробку

Толчком вперёд-вверх открыть коробку

Собери квадраты

(2-3 квадрата из уровня1)

Собрать квадраты в коробку

Собери все квадраты

Собрать все квадраты из частей

Собери сам

Собрать все квадраты на столе

Собери так же

(С использованием чёрно-белой контурной модели в натуральную величину)

Собрать квадрат,накладывая части поверх контура(цвет значения не имеет)

Собрать квадрат,накладывая части поверх контура(строго в одном цвете)

Собери по картинке

(По цветной модели)

Собрать разноцветный квадрат ориентируясь на модель

Собери по контуру

(По контурной модели)

Собрать квадрат ориентируясь только на модель и форму

Сложи картинку

(По цветной модели)

Собрать картинку ориентируясь на модель

Нарисуй картинку

(По контурной модели)

Собрать картинку ориентируясь только на модель и форму

Придумай свой квадрат

Сложить квадрат из любого числа частей и любых цветов и форм

Придумай любую фигуру

Сложить фигуру из любого числа частей и любых цветов и форм

23

СЛОЖИ УЗОР

Повтори за мной

(С одним кубиком)

Поворачивать кубик той стороной,какую покажет ведущий по образцу

Повтори как на картинке

(С использованием цветной увеличенной модели)

Поворачивать кубик той стороной,какую покажет ведущий по увеличенной  цветной модели

Найди все одинаковые

(весь набор)

Сложить все кубики в коробку белой стороной вверх

Сложить все кубики в коробку красной стороной вверх

Сложить все кубики в коробку синей стороной вверх

Сложить все кубики в коробку жёлтой стороной вверх

Положи все одинаково

(весь набор)

Сложить все кубики в коробку жёлто-синей стороной вверх

Сложить все кубики в коробку бело-красной стороной вверх

Цветные дорожки

(с использованием цветной модели в натуральную величину)

Сложить из 3-х кубиков, накладывая на модель дорожки:Красную,белую,синюю,

жёлтую,жёлто синюю,красно-белую

Вагончики

(с использованием цветной модели в натуральную величину)

Присоединить друг к другу вагончики, накладывая кубики  на модель.

Белый,красный,белый

Синий,жёлтый,синий

Красный белый,белый

Синий,синий,красный

Уточки

(с использованием цветной модели в натуральную величину)

Сложить из 3-х кубиков, накладывая на модель утку:Голова красная,туловище белое ит.д

Разноцветные картинки

(С использованием альбома «Разноцветный мир»)

Достраивать картинки,накладывая кубики на силуэт

Весёлые картинки

(С использованием альбома «Чудо-кубики»)

Достраивать картинки,накладывая кубики на силуэт

Сложи картинку

(с использованием цветной модели в натуральную величину)

Сложить картинки из 4-х кубиков, накладывая на модель :Дом,гриб,бабочка.

Сложи сам

(с использованием цветной уменьшенной модели)

Сложить на столе  знакомые картинки из 4-х кубиков, ориентируясь на модель :Дом,гриб,бабочка (но других цветов).

Подумай и сложи

(С использованием 2-й части альбома «Чудо-кубики»)

Достраивать картинки,накладывая кубики на силуэт

Испечём печенье

(с использованием цветной модели в натуральную величину)

Сложить на столе   картинки из 6-х кубиков, ориентируясь на модель :

Красивые коврики

(с использованием цветной модели в натуральную величину)

Сложить на столе   картинки из 9 кубиков, ориентируясь на модель :

Украшаем подушку

(с использованием цветной модели в натуральную величину)

Сложить на столе   картинки из всего набора,ориентируясь на модель

Оживим картинки

(С использованием 3-й части альбома «Чудо-кубики»)

Сложить на столе   картинки из всего набора,ориентируясь на модель

Сложи узор

(Модели1.1-1.6)

Сложить на столе   картинки из всего набора,ориентируясь на модель

Сложи узор

(Модели1.7-1.12)

Сложить на столе   картинки из всего набора,ориентируясь на модель

Сложи узор

(Модели1.13-1.18)

Сложить на столе   картинки из всего набора,ориентируясь на модель

Сложи узор

(Модели1.19-1.25)

Сложить на столе   картинки из всего набора,ориентируясь на модель

Сложи узор

(Модели 2.1-2.5)

Сложить на столе   картинки из всего набора,ориентируясь на модель

Сложи узор

(Модели 2.6-2.10)

Сложить на столе   картинки из всего набора,ориентируясь на модель

Сложи узор

(Модели 2.11-2.15)

Сложить на столе   картинки из всего набора,ориентируясь на модель

24

БЛОКИ ДЬЕНЕША

Красивые дорожки

Выложить дорожки на столе,подбирая по цвету,форме,размеру,толщине

Заборчики для зверей

Построить заборчики на столе,подбирая по цвету,форме,размеру,толщине

Найди блок,какой покажу

Найти указанный блок,показать и назвать признаки

«Найди такую же фигуру»

Найти указанный блок,показать и назвать признаки

«Найди не такую же фигуру»

Найти указанный блок,показать и назвать признаки

«Наведи порядок»

Разложить блоки по коробкам,учитывая признаки

«Будь внимательнее №1»

Выложить цепочку из блоков, чтобы рядом не было фигур одинаковых по форме и цвету (по цвету и размеру; по размеру и форме, по толщине и цвету и т. д.) 

«Будь внимательнее №2»

Выкладываем цепочку, чтобы рядом были фигуры одинаковые по размеру, но разные по форме и т. д. 

«Будь внимательнее №3»

Выкладываем цепочку, чтобы рядом были фигуры одинакового цвета и размера, но разной формы (одинакового размера, но разного цвета) . 

«Кто быстрее соберет блоки» 

Собрать все красные блоки быстрее товарища

Все жёлтые,все круглые и т.д.

«Поручения»

Выполнить поручение «Принеси все красные блоки или все тонкие»

«На своё место»

Сложить блоки указанного признака в определённое место.

«Подбери блок к схеме»

Подобрать жёлтые блоки к модели,

обозначающей жёлтый цвет и т.д.

«Чудесный мешочек с блоками»

Запустить руку в мешочек

На ощупь найти блок

Угадать какой блок нашёл

Достать блок и показать

«Волшебная коробка с блоками»

Запустить руку в коробку

На ощупь найти нужный блок

Достать блок и показать

«Чудесный мешочек с блоками №2»

Достань все круглые блоки

Достань все маленькие фигуры

Достань маленькие и круглые

«Какую фигуру я загадала»

Выложить перед ребенком 3-8  блоков, и пока он не видит, под одним из них прячем фишку. Ребенок должен задавать  наводящие вопросы, а ведущий можете отвечать только "да" или "нет": «Клад под синим блоком? » - «Нет», «Под красным? » - «Нет». Ребенок делает вывод, что клад под желтым блоком, и расспрашивает дальше про размер, форму и толщину.

«Какой блок в коробке

Положить блок в коробку

Ребенок должен задавать  наводящие вопросы, а ведущий можете отвечать только "да" или "нет"

«Что изменилось»

Выложить на столе несколько фигур, которые нужно запомнить, а потом одна из фигур исчезает или заменяется на новую, или две фигуры меняются местами. Ребенок должен заметить изменения. 

«Что лишнее»

Выложите три фигуры. Ребенку нужно догадаться, какая из них лишняя и по какому принципу (по цвету, форме, размеру или толщине) 

«Найди пару»

Каждой фигуре нужно найти пару, например, по размеру: большой желтый круг встает в пару с маленьким желтым кругом и т. д. 

«Подбери»

Предлагается таблица из девяти клеток с выставленными в ней фигурами. Ребенку нужно подобрать недостающие блоки. 

«Собери бусы»

Ребенку предлагается выложить блоки  по начерченной схеме-картинке, например, нарисован красный большой круг, за ним синий маленький треугольник и т. д. 

«Составь изображение»

Из блоков  можно составлять плоскостные изображения предметов: машинка, паровоз, дом, башня. 

«Помоги мишке и зайке»

Предложите детям разделить фигуры между мишкой и зайкой так, чтобы у мишки оказались все красные фигуры. Предложите им ответить на вопросы:- Какие фигуры оказались у мишки? (Все красные) .

-А у зайки? (Все не красные) .

Вариант 2. Попробуйте разделить фигуры по-другому:

а) чтобы у мишки оказались все круглые;

б) чтобы зайцу достались все большие;

в) чтобы зайцу достались все желтые и т. д.

Вариант 3. Более сложный вариант этой игры:

Разделите фигуры так, чтобы у мишки оказались все синие, а у зайки все квадратные.

Проверьте, какие фигуры достались только мишке? (Синие, неквадратные) .

Только зайке? (Квадратные, не синие) .

Какие фигуры подошли сразу и мишке и зайке? (Синие, квадратные) .

А какие фигуры никому не подошли? (Не синие, неквадратные) .

Второй ряд

Вариант 1. Выложить в ряд 5-6 любых фигур. Построить под ним второй ряд, но так, чтобы под каждой фигурой верхнего ряда оказалась фигура другой формы (цвета, размера) ;

Вариант 2. Выложить в ряд 5-6 любых фигур. Построить под ним второй ряд, но так, чтобы под каждой фигурой верхнего ряда оказалась фигура такой же формы, но другого цвета (размера) ;

Вариант 3. Выложить в ряд 5-6 любых фигур. Построить под ним второй ряд, но так, чтобы под каждой фигурой верхнего ряда оказалась фигура другая по цвету и размеру;

Вариант 4. Выложить в ряд 5-6 любых фигур. Построить под ним второй ряд, но так, чтобы под каждой фигурой верхнего ряда оказалась фигура не такая по форме, размеру и цвету.

Оживим картинки

(С использованием альбома Блоки Дьенеша

2-3 года)

Достраивать картинки,накладывая блоки на силуэт

Красивый узор

(С использованием цветной модели в натуральную величину)

Достраивать картинки,накладывая блоки на модель

Найди пару

Найди пару к указанному блоку

Подбери блок к модели

К модели обозначающая признак «Цвет» подобрать нужные блоки

Дорисуем картинки

(С использованием 2-й части альбома Блоки Дьенеша

2-3 года)

Достраивать картинки,накладывая блоки на силуэт

Украсим платье

(С использованием  контурного силуэта)

Наложить на силуэт блок подходящей формы и размера,цвет значения не имеет)

Разукрасим матрёшку

(С использованием  контурного силуэта с схематичным изображением цвета)

Наложить на силуэт блок подходящей формы и размера,цвет подбирать в соответствии с моделью)

Сложи картинку

(С использованием цветной модели в натуральную величину)

Сложить на столе картинку ориентируясь на модель

Сделай сам

(С использованием цветной уменьшенной модели)

Сложить на столе картинку ориентируясь на модель

25

ПАЛОЧКИ КЮЙЗЕНЕРА

«Найди такую же палочку»

Найти палочку такого же цвета как у ведущего

«Найди  не такую же палочку»

Найти палочку другого цвета

«Собери все такие палочки»

Отобрать и сложить в коробку все палочки определённого цвета

«Наведи порядок»

Разложить палочки в группы по цветам

«Проверь и положи №1»

(С палочкой образцом)

Взять палочку и приложить её к палочке-образцу,если она такой же длинны,то положить её в коробку.

Обозначать её длину относительно образца (не подходит,потому,что она короче)

«Проверь и положи №2»

(С схемой на карточке)

Взять палочку и наложить её на схему,если она такой же длинны,то положить её в коробку.

Обозначать её длину относительно образца (не подходит,потому,что она короче)

«Дорожки»

Выложить в один ряд палочки одного цвета

Выложить в один ряд палочки одной длинны

«Заборчик»

Поставить в один ряд палочки одного цвета

Поставить в один ряд палочки одной длинны

Лесенка

(3 палочки)

Найти самую длинную палочку

Положить палочку на стол

Приложить палочку поменьше

Приложить самую маленькую палочку

«Что пропало»

Выставить несколько палочек в ряд ,затем незаметно одну палочку убрать

Нужно догадаться,какой палочки не стало.

«Что изменилось»

Выставить несколько палочек в ряд ,затем незаметно поменять палочки местами

Нужно догадаться,что изменилось

«Дай палочку,какую скажу»

Найти палочку названного цвета

«Какие короче

(длиннее)

Найти все палочки,которые короче чем указанная палочка

Найти все палочки,которые длиннее чем указанная палочка

«Чудесный мешочек с палочками №1»

(2-3  контрастные длинны)

Запустить руку в коробку

На ощупь найти палочку  и определить, какой она длинны

Достать палочку и показать

«Чудесный мешочек с палочками №2»

(2-3  контрастные длинны)

Запустить руку в коробку

На ощупь найти палочку нужной длинны

Достать палочку и показать

«Чудесный мешочек с палочками №3»

(2-3  контрастные длинны)

Достань все длинные палочки

Достань все короткие палочки

Достань все средние палочки

«Загадки с палочками»

1.Игра с 2-4 палочками

 Найди палочку,которая короче,чем голубая,но длиннее,чем белая.

2.Игра с 10 палочками

(по 1 палочке каждого цвета)

Эти палочки короче,чем чёрная,но длиннее чем красная

«Назови соседей»

(Используется лесенка- образец)

Перед игрой построить лесенку-образец

Назови палочки,которые рядом с жёлтой(голубой,чёрной) палочкой

Какая палочка стоит до неё,какая после. Какая палочка длиннее чем

жёлтая,какая короче. Какой из соседей длинней,какой короче.

«Плетём шарфик»

Нужно сплести длинный шарфик,ровный по ширине

1.Используются только 2 цвета белый и любой другой.

Только белые и розовые палочки

2..Используются только 3 цвета белый и любые два соседних в ряду

Белые,голубые и красные

3.Весь набор

«Оживи картинку с палочками №1»

(С использованием цветной модели в натуральную величину)

Накладывать палочки на цветную-модель рисунок

«Оживи картинку с палочками №2»

(С использованием цветной модели в натуральную величину)

Сложить на столе картинку ориентируясь на модель

«Раскрась картинку с палочками»

(С использованием  чёрно-белой модели в натуральную величину)

Накладывать палочки на модель- рисунок

«Сложи сам с палочками»

(С использованием цветной уменьшенной модели)

Сложить на столе картинку ориентируясь на модель

«Придумай и сложи»

Придумать и сложить изображение из палочек

«Раскрась палочками»

(С использованием крупной картинки для раскрашивания)

1.Выложить картинку по контуру

2.Заполнить силуэт картинки палочками.

«Закончи узор №1»

(С использованием частично цветной модели в натуральную величину)

Наложить палочку на подходящую по длине модель

«Закончи узор №2»

Продолжить на столе начатый узор

«Сложи узор с палочками»

Выложить узор на столе по словесной инструкции

Узор из белых и фиолетовых палочек.

«Прятки№1»

Сколько белых палочек может спрятаться за розовой,за голубой,оранжевой

Какие палочки могут спрятаться за белой,синей,чёрной

«Зонтик»

Выбирается любая палочка-это зонтик

1.Какие палочки поместятся под жёлтым зонтиком,под чёрным

2.Сколько белых (голубых, красных) поместятся под зонтиком

3.Кого ещё можно взять

«Домики»

Нарисовать схему домика

1.Домик с длиной 2 единицы

Один жилец уже живёт,кого ещё можно поселить

2.Домики с длиной 1-10 единиц

Один жилец уже живёт,кого ещё можно поселить,а если двух жильцов то каких

«Сумки»

Выложить в горизонтальный ряд по одной палочке каждого цвета

Купили покупки(белые палочки)

1В какую сумку поместиться больше покупок,в какую меньше.

2.Как унести все покупки в двух сумках,трёх,в одной

26

КИРПИЧИКИ

Сказка про архитектора и чертёж

Рассказывание сказки

Рассматривание со всех сторон простой постройки и соответствующего ей чертежа

в 3-х проекциях

Повтори за мной

(С одним кирпичиком)

Поворачивать кирпичик той стороной,какую покажет ведущий по образцу

«Поставь как на схеме»

Поворачивать кирпичик той стороной,какая указана в схеме

«Сложи как на схеме»

(Задания 1-7)

Конструирование моделей, опираясь на чертёж

«Угадай»

Подобрать к чертежу уже готовую постройку.

27

ХАМЕЛЕОН

Повтори за мной

(С одним кубиком)

Поворачивать кубик той стороной,какую покажет ведущий по образцу

Повтори как у меня

(По цветной стерео модели в натуральную величину)

Поворачивать кубик той стороной,как на модели

«Домики»

(По цветной стерео модели в натуральную величину)

1.С двумя кубиками

«Одноэтажные дома»

Дом у которого крыша синяя,а передняя стена жёлтая

Дом у которого жёлтый пол

«Двухэтажные дома»

Первый этаж с синем полом,жёлтым потолком,второй этаж с жёлтым полом,синим потолком.

«Заборчик»

(По цветной стерео модели в натуральную величину)

Построить забор,у которого одна сторона синяя,другая жёлтая

Построй не ошибись»

Задания1-7 из инструкции к игре

Конструирование построек,опираясь на модель

Построй не ошибись»

Задания7-10 из инструкции к игре

Конструирование построек,опираясь на модель

28

КУБИКИ ДЛЯ ВСЕХ

«Разбери куб»

Разобрать уже сложенный куб

«Найди такую же фигуру№1»

Найти такую же как указанная фигура

«Найди такую же фигуру№2»

(По цветной стерео модели в натуральную величину)

Найти такую же как указанная фигура,опираясь на модель

«Делай как я»

Найти указанную фигуру

Повернуть её как показывает ведущий

«Поставь как на картинке»

(По цветной стерео модели в натуральную величину)

Найти указанную фигуру

Повернуть её как показано на модели

«Придумай название»

Найти указанную фигуру

Подумать,на что она может быть похожа

Придумать ей название

«Угадай цвет»

(По контурной стерео модели в натуральную величину)

1.Можно искать похожую фигуру на готовом кубике

Посмотреть на карточку

Найти какого она цвета

2.По памяти

Посмотреть на карточку

Вспомнить какого она цвета

«Кроватка для кукол»

(По цветной стерео модели в натуральную величину)

Сконструировать кровать,опираясь на модель.

Рассмотреть постройку со всех сторон.

«Собачка»

(По цветной стерео модели в натуральную величину)

Сконструировать кровать,опираясь на модель.

Рассмотреть постройку со всех сторон.

«Башмачок»

(По цветной стерео модели в натуральную величину)

Сконструировать кровать,опираясь на модель.

Рассмотреть постройку со всех сторон.

«Вспомни и сложи»

Сложить по памяти знакомые конструкции

«Найди картинку»

(С использованием изображения предмета в разных проекциях)

Построить одну из знакомых построек (Кровать,Собака,башмак)

Рассмотреть со всех сторон

Найти вырезанное изображение одной из сторон

Приложить картинку к стороне

«Узнай постройку»

(С использованием изображения предмета в разных проекциях)

1.Постройки уже готовые стоят на столе

Посмотреть на картинку с изображением постройки с верху, справа и слева,спереди и сзади .

Догадаться,какая из построек изображена на картинке

2.По памяти

«Построй по картинке»

(По цветной стерео модели в натуральную величину)

Модели 8-17

Сконструировать кровать,опираясь на модель.

Рассмотреть постройку со всех сторон.

«Построй по схеме»

(С использованием изображения предмета в разных проекциях)

Сконструировать кровать,опираясь на модель.

Рассмотреть постройку со всех сторон.

«Придумай и построй»

Придумать и сложить постройку

29

УНИКУБ

Повтори за мной

(С одним кубиком)

Поворачивать кубик той стороной,какую покажет ведущий по образцу

Повтори как у меня

(По цветной стерео модели в натуральную величину)

Поворачивать кубик той стороной,как на модели

«Сложи все кубики в коробку»

1.Сложи кубики так,чтобы все слои были красными и т.д.

2.Сложить кубики так, чтобы донышко было синим, серединка — желтой, а верх — красным 

«Красный поезд»

Нужно сложить из кубиков поезд, как показано на рисунке. Крыши, стены вагонов и электровоз — красные (с тех сторон, которые видны на рисунке) 

«Жёлтая коробка»

(4 кубика)

Нужно решить, какие кубики надо взять, чтобы и 4 боковые грани были желтыми. Варианты — синяя и красная коробки. 

«Синяя площадка»

(9 кубиков)

Это игровая площадка для зверей. Все 4 боковые грани желтые. 

«Площадка для коней»

Нужно построить синюю квадратную площадку из 16 кубиков? Все грани, кроме нижней, синие. 

«Сцена для театра»

Подумать, какие «сорта» кубиков надо укладывать по периметру и какие в центр модели, иначе может не хватить кубиков нужного цвета. 

«Три поезда»

В первом поезде все вагоны с одной красной крышей, во втором — с красными крышами и одной красной стенкой, в третьем — с красной крышей и двумя красными стенками. Получаются три поезда разной длины и один тепловоз (кубик без красных граней). 

30

ВНИМАНИЕ

«Запомни картинки»

(С использованием предметных картинок)

1.Показать 2 картинки,затем спрятать.

-Назвать показанные картинки

2.Показать 2-3  картинки по очереди,затем спрятать.

Выбрать такие картинки из стопки

«Запомни по порядку»

(С использованием предметных картинок)

Показать 2 картинки,затем спрятать.

-Назвать показанные картинки строго в показанном порядке

2.Увеличить количество показанных картинок

«Сложные картинки»

(С использованием карточек «Внимание» Никитина)

1.Показать 2 картинки,затем спрятать.

-Назвать показанные картинки

2.Показать 2-3  картинки по очереди,затем спрятать.

Выбрать такие картинки из стопки

«Нарисуй как на картинке»

(С использованием карточек «Внимание» Никитина)

Показать на несколько секунд картинку

Нужно по памяти точно её нарисовать

Задания В1-2.

31

ВНИМАНИЕ-УГАДАЙКА

«Сложные картинки»

(С использованием карточек «Внимание-Угадайка» Никитина)

1.Показать 3 картинки,затем спрятать.

-Назвать показанные картинки строго по порядку

2. Выбрать такие картинки из стопки

«Нарисуй как на картинке»

(С использованием карточек «Внимание-Угадайка» Никитина)

Показать на несколько секунд картинку

Нужно по памяти точно её нарисовать Задания ВУ1

32

МАЛЕНЬКИЙ ДИЗАЙНЕР

«Найди такой кусочек»

Найти такой же как указанный элемент мозаики

«Разложи по коробочкам»

Разложить все однородные элементы по коробкам(тарелкам)

«Сложи дорожку»

Выкладывание элементов в один ряд по схеме или образцу

«Коврик»

Выкладывание изображений из четырёх разных элементов по образцу.

«Сложи как хочешь»

Выкладывание любых изображений по замыслу

33

ТАКТИЛЬНЫЕ ДОЩЕЧКИ

«Интересные дощечки»

Исследовать дощечки

-Погладить

-Похлопать

-Пощупать

«Самая-самая»

-Покажи самую саму. Мягкую дощечку

-Самую гладкую

-Самую жёсткую

«На что похоже»

Кого напоминает эта дощечка?

«Придумай название»

Придумать название для дощечки

«Найди пару»

На ощупь,с закрытыми глазами подобрать такую же дощечку.

«Образы»

Найди самую весёлую дощечку

Самую грустную

Самую скучную

«Запомни порядок»

Разложить дощечки в ряд

Исследовать

С закрытыми глазами восстановить порядок

«Запомни слово»

Назвать слово и дать потрогать дощечку (3 слова-3дощечки)

Прикасаясь к дощечке вспомнить слово

Слыша слово найти дощечку

«Расскажи сказку»

Рассказать сказку из 2-3 предложений,по ходу текста дать потрогать дощечки. Затем пересказать по «Тактильному плану»

«Придумай сказку»

Придумать сказку исследуя случайный набор дощечек

«Подумай и найди»

-Найди дощечку,которая мягче чем эта

Более колючая

Не колючая и не гладкая

34

КОЛЛАЖ

«Найди,что попрошу»

Найди цыплёнка

(курицу,мячик,домик,чашку)

«Найди такую же картинку»

1С предметными картинками

.Найди такую же картинку как я показала.

2.Найди ещё такую картинку(обе картинки часть коллажа)

3.С предметными картинками

Какой картинке нет в коллаже

«Найди все»

-Найди все красные предметы

-Найди все овощи

-Найди всю посуду

-Найди все съедобные предметы

«Найди не такой предмет»

-Найди все не красные предметы

«Много или один»

Каких предметов здесь много

Какие только по одному

«Где находится»

Кто рядом с кошкой

Кто в центре

Назови все предметы внизу (справа,слева)

«Как пройти»

Как пройти ослику к мышке чтобы встретиться с собакой и гусеницей.

Как попасть к красному мячику,что-бы не встретиться с

волком(тигром)

Найди сам

Найти все предметы в названиях которых есть указанный звук.

«Подумай»

Найди всех,кто тяжелее мышонка

Длиннее стола

«Найди быстро»

(С песочными часами)

Найти пока сыплется песок волка,лису и кубик

35

ОБЕЗЬЯНКА

«Сказка про обезьянку»

(По Никитину)

Рассказать сказку

«Делай как я»

Положить кирпичик так как показывает ведущий

«Обезьянка строит»

Ведущий строит модель из 2-х кирпичиков дети повторяют

«Быстрая обезьянка»

Ведущий строит модель из 3-х кирпичиков дети повторяют все движения и жесты

Затем скорость увеличивается


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка проекта в первой младшей группе "Здоровый малыш-радость семьи"

Методическая разработка проекта по здоровьесбережению "Здоровый малыш-радость семьи"....

Учебно - методический материал по развитию речи (младшая группа) на тему: ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ

Пальчиковые игры и упражнения - уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространс...

Методическая разработка педагогического проекта "Колобок".Младшая группа.

Целью создания данного проекта, было пробудить интерес детей к театрально-игровой деятельности, заинтересовать и побудить к участию в драматизации русской народной сказки «Колобок». Познакомить детей ...

методическая разработка для детей второй младшей группы

Занятия по развитию  речи и ознакомлению с окружающим миром...

Методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме :"Развитие речи средствами дидактических игр во второй младшей группе ДОУ."

1) Понятия : развитие речи и дидактическая игра2) Примеры занятий по развитию речи средствами дидактической игры:Занятие 1Занятие 2Занятие 3Занятие 4...

Методическая разработка родительского собрания в младшей группе «Воспитание культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста»

Форма проведения: традиционное собрание.Цель: воспитание культуры поведения у дошкольников.Задачи: актуализировать понятие «культура поведения», определить основные аспекты воспитания куль...

Развитие речи детей с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий во второй младшей группе методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

   Опубликовано 03.03.2021 – 21:26 Янова Ирина АлександровнаПлан по  самообразованию во второй младшей группе.Тема по самообразованию во второй младшей группе.«Развит...