Музыка в повседневной жизни ребёнка.
консультация на тему

Грязева Наталья Васильевна

Консультация для воспитателей ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_v_povsednevnoy_zhizni_rebyonka.docx14.62 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыка в повседневной жизни ребёнка.

Консультация для воспитателей

Музыка в повседневной жизни детского сада часто звучит во время игр, на развлечениях и праздниках, прогулках и экскурсиях. Быт ребёнка обеднеет, если из него исключить музыку. Это ещё раз подтверждает большую силу её воздействия на человека и возлагает особую ответственность на педагогов и родителей за постановку музыкального воспитания детей, организацию музыкальной среды для полноценного развития ребёнка, становления его личности.

Традиционно в детском саду принято выделять следующие основные формы организации музыкальной деятельности:

·  музыкальные занятия;

·  музыка в повседневной жизни (быту) детского сада;

·  музыка в семье.

При таком подходе музыка в повседневной жизни (быту) детского сада объединяет в себе формы музыкальной деятельности, которые реализуются вне занятий (игры, развлечения, праздники, утренняя гимнастика, режимные моменты и т. д.)

Если музыкальные занятия, как и занятия, вообще, являются основной формой учебной деятельности в детском саду и воспитательно-образовательный процесс осуществляется путём прямого обучения, то в быту приоритетным становится косвенное руководство музыкального руководителя, воспитателя, родителей музыкальным воспитанием детей. Прямое обучение в повседневной жизни не исключается, но оно должно быть ограничено. Любое музыкальное общение с ребёнком следует строить на совместной деятельности, партнёрстве, всячески поощряя инициативу, что особенно важно при самостоятельных музыкальных проявлениях детей.

Использование музыки в повседневной жизни по собственной инициативе детей называют самостоятельной музыкальной деятельностью. Возникновение её в различных повседневных ситуациях – один из показателей высокого уровня развития детей, характеризующегося определёнными музыкальными умениями и навыками. Способностью переносить разнообразные музыкальные действия в повседневную жизнь. Ребёнок должен уметь применять накопленный музыкальный опыт, сформированные умения и навыки в новых условиях, в самостоятельной музыкальной деятельности по своим интересам и желаниям.

Одним из условий, которые обеспечивают самостоятельные музыкальные проявления детей, является умение педагога использовать музыкальный репертуар в повседневной жизни детского сада. Музыкальный материал по тематике, технике исполнения должен быть доступен и привлекателен для ребёнка. Известно, что самостоятельные музыкальные действия детей выражаются в двух основных формах: сюжетно-ролевой игре и упражнениях автономного дидактического типа. Поэтому очень важно предоставить детям необходимые пособия, оборудование, чтобы они могли воплотить свои игровые замыслы.

Ребёнок должен, прежде всего, иметь желание выразить своё отношение к близким людям, окружающей действительности с помощью музыки: напевая, танцуя или подбирая простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах. Так, малыш, увидев бойкого воробья, может вспомнить русскую народную попевку «Андрей-воробей» и попытаться передать чёткий ритмический рисунок молоточком на металлофоне; ребёнок постарше, наблюдая за кружением осенних листьев, напевает песню об осени.

Взрослые обязаны поддержать ребёнка, создать ему условия для творчества. Музыкальный руководитель, воспитатели должны не только продумывать репертуар и предоставлять детям музыкальные инструменты, игрушки, пособия, но и научить способам самостоятельных действий, чтобы они смогли применить их в дальнейшем.

Помимо обучения во всех его видах к важным средствам развития самостоятельности нужно отнести музыкальные впечатления, которые дети получают во время праздников, развлечений, просмотра детских мультфильмов и кинофильмов. С детьми необходимо слушать различные по стилям, жанрам музыкальные произведения. Так, чтение сказки Ш. Перро «Золушка» и слушание музыки одноимённого балета С. Прокофьева, музыкально-литературная композиция по сюите К. Сен-Санса «Карнавал животных с чарующей пьесой «Лебедь», отрывки балета П. Чайковского «Щелкунчик», «Лебединое озеро», «Спящая красавица» помогут заложить в детях основы музыкальной культуры.

Не менее важно, чтобы в повседневной жизни детей звучали народные напевы и мелодии. Рекомендуется широко использовать фольклор, проводить разнообразные игры под его сопровождение (настольные, подвижные, считалки и т. д.), а также хороводы и инсценировки.

Такая эмоциональная насыщенность жизни ребёнка, в которой преобладает добро, хорошее, бодрое настроение, положительно влияет на его музыкальное развитие, формирование потребности слушать музыку, петь, танцевать, играть на детских музыкальных инструментах не только на занятиях, но и в самостоятельной деятельности.

Используемая литература:

1. Музыкальное воспитание дошкольников. О. П. Радынова

2. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста. А. Н.Зимина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Музыка в повседневной жизни"

Консультация для родителей "Музыка в повседневной жизни"....

Роль музыки в повседневной жизни ребёнка

Консультация для родителей воспитанников детского сада...

Фоновая музыка в повседневной жизни ребёнка в ДОУ

Методическая разработка "Фоновая музыка в повседневной жизни ребёнка в ДОУ"...