Педагогический проект на тему: « Познание незрячими детьми окружающего мира через сказку».
проект (старшая группа) на тему

Кекина Елена Константиновна

Проект по сказкам

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Проект по сказкам93.72 КБ

Предварительный просмотр:

                                      Педагогический проект

 Тема:   « Познание незрячими детьми окружающего мира через сказку».

Цель: Развивать познавательно - исследовательские способности  детей в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов.

Разработчики:  

Воспитатель – Кекина Е.К.

Воспитатель – Комарова Т.Н. ,

Тифлопедагог - Лещева В. А.,

Паспорт проекта:  

                                         - Тип – социально-личностный,

       -  Продолжительность  - долгосрочный,

       - Форма представления – презентация.

Технологии:  проектный метод, познавательно - исследовательская технология.

Задачи проекта:

Образовательные:

1. Формировать у детей представления о предметах и их свойствах  в процессе познавательно-исследовательской деятельности..

2.Способствовать речевому развитию детей, акцентируя внимание на связи слова с конкретным образом, преодолевать вербализм речи.

3.Развивать лексический и грамматический строй речи, умение   рассказывать  и пересказывать сказки.

4.Помогать усвоению детьми духовно-нравственных категорий: добро – зло, послушание – непослушание, согласие – вражда, трудолюбие – лень, бескорыстие – жадность, простота – хитрость.

Коррекционные:

1.Стимулировать и активизировать осязательные функции через выполнение заданий.

2. Совершенствовать движение рук, способствовать накоплению осязательного опыта.

3.Развивать навыки ориентирования в большом и малом пространстве.

4.Развивать двигательную активность, формировать умение передавать в движении характерные черты сказочных персонажей.

Воспитательные:

1.Воспитывать умение  работать и играть в коллективе.

2. Воспитывать умение слушать.

3.Воспитывать желание  помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь.

4. Способствовать формированию таких нравственных качеств, как отзывчивость, общительность, дружелюбие.

Участники проекта: дети группы «Мишутки», воспитатели, тифлопедагог, родители.

Пояснительная записка.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Слепой ребенок ограничен в своих возможностях, так как  его мир сужен. Непроизвольно он познает через слух и руки только то, до чего может дотянуться, потрогать, понюхать, постучать.

С рождения  все родители читают детям сказки, порой не задумываясь, как понимает ребенок смысл слов, фраз. Зрячий ребенок, услышанную информацию,  подкрепляет зрительным восприятием картинок, а незрячий остается в неведении. Обследование детей показало, что  дети знают сказки, могут назвать героев, но  многие слова и действия персонажей им непонятны. Мы решили обратиться к первым сказкам, с которыми знакомятся дети – дошкольники и попробовать проиграть все действия героев, чтобы способствовать преодолению вербальных представлений детей.  

Проект «Познание незрячими детьми окружающего мира через сказку»,  мы реализуем во всех видах деятельности ( игровой, продуктивной, познавательно- исследовательской, коммуникативной и чтение художественной литературы). Он  включает интеграцию образовательных областей «Чтение художественной литературы», «Познание», «Художественное творчество», «Социализация».

Участники проекта: дети группы «Мишутки», воспитатели, тифлопедагог, родители.

Направленность развития деятельности: познавательно – исследовательская.

Тип проекта:  групповой.

Продолжительность: 6 месяцев

Результат: презентация проекта.

Место проведения: помещение группы.

Обеспечение проекта: салфетки для стола; емкости с водой; мука; миски, сито; подносы, мельница, колоски, бревнышки и т.д.

Ожидаемые результаты:

Дети

  • расширяются и углубляются  представления об окружающем мире, формируются      навыки социально-бытовой деятельности;
  • появляются  представления о глубинном смысле сказки;
  • формируется  умение пересказывать  сказки, повышается творческая, игровая и      социальная активность при организации самостоятельной деятельности

Родители:

  • Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Педагоги:

  • Повышение педагогической компетенции в данном направлении, поиск путей реализации задач. Реализация на практике новых методик работы с детьми.

Проект состоит из трех разделов, имеющих интегрированный характер:

I раздел «Мир сказок»

- чтение детям сказок, беседы о том, чему учит  сказка, составление пересказа;

II. раздел « Вхождение в сказку»

- проигрывание действий сказки с использованием натуральных предметов;

III. раздел «Сказочные дорожки»

-  иллюстрирование сказок;  изготовление атрибутов к сказкам для  дидактических и сюжетно-ролевых игр.

Принципы реализации проекта:

1. Принцип интеграции.

4. Культурологический принцип – приобщение детей к истокам культуры.

5. Тематический принцип – деление материала на основные темы.

Этапы проекта:

1 этап:

    Выявлена проблема;

    Определена тема и цель проекта.

2 этап:

    Проведен опрос воспитанников  для выявления уровня знаний о народном творчестве;

    Поставлены определенные задачи;

    Определены сроки и участники проекта;

    Составлен план совместной деятельности;

    Подобраны источники информации;

    Отобраны приемлемые методы и приемы работы;

    Осуществлен подбор литературы для чтения дома и в детском саду.

3этап: Реализация проекта

    Чтение сказок  «Колобок», «Колосок», «Репка», «Теремок».

    Беседы о героях сказок, их поступках, составление пересказа.

    Продуктивная деятельность.

    Предметно-развивающая среда:

      - создан уголок книги, осуществлен подбор детской литературы,

      -подобраны предметы для изучения ( мельница, полено, бревно, мука, сито и т.д)

      - созданы настольные тактильные сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические игры.

4 этап: Защита проекта и обобщение опыта в педагогическом   коллективе.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим миром через сказку

Занятие предназначено для детей 3-4 лет. Цель: формировать знания детей о сказках. Занятие проводится в игровой форме с учётом требований ФГТ....

Доклад. Тема: «Ознакомление дошкольников с окружающим миром через хозяйственно-бытовой труд»

Предлагаю к вашему рассмотрению  тему ознакомление детей старшего возраста с окружающим миром через хозяиственно - бытовой труд....

Фестиваль педагогического мастерства - 2020 Педагогический опыт "Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование"

laquo;Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в с...

Педагогический опыт: «Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование»

Педагогический опыт: «Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование»...

Перспективное планирование по самообразованию по теме «Развитие представлений об окружающем мире через сенсорные способности у детей дошкольного возраста с нарушение зрения и речи» Старшая группа 2019-2020 учебный год

Перспективное планирование по теме: "Развитие представлений об окружавющем мире через сенсорных способномсти у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи"  Старшая группа....

Перспективное планирование по самообразованию по теме: «Развитие представлений об окружающем мире через сенсорные способности у детей дошкольного возраста с нарушение зрения и речи» Подготовительная группа 2020-2021 учебный год

Перспективный план по теме: Развитие представлений об окружающем мире через сенсорные способности у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи" Подготовительная группа...