Непосредственно-образовательная деятельность Занятие с презентацией «Весна. День Победы».
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Суховецкая Анна Павловна

Занятие с презентацией

«Весна. День Победы»

Конспект занятия “Весна. День Победы”

Старшая группа

Задачи: - закрепить знания о признаках весны, вспомнить какие праздники есть весной;

- познакомить детей с праздником День Победы;

- воспитывать любовь и благодарность к людям старшего поколения, воевавшего на войне.

Материал: - мультимедийный проектор (презентация) ;

- гуашь, кисти, баночки с водой, лист ватмана.

Ход занятия:

Воспитатель показывает картинку с весенним пейзажем на экране и предлагает детям рассказать, какое время года изображено на картинке. (слайд №1)

Вводная беседа: - Ребята, а как вы думаете, какое время года изображено?

Дети: - Весна!

Воспитатель:

Птичьи стаи пролетают,

Возвращаются домой,

И сосульки горько плачут,

С крыши спрыгнув головой.

Вся природа оживает,

Все мы радостью полны.

Каждый год вот так бывает,

С наступлением весны!

Воспитатель показывает следующую картинку (слайд №2)

Воспитатель: - Ребята, а какие признаки весны мы с вами знаем?

Дети: - Птицы прилетают, появляются почки, день становится длиннее, а ночь короче, появляется трава.

Физкультминутка «Птички»

Птички в гнездышке сидят

И на улицу глядят.

Погулять они хотят,

И тихонько все летят.

(Дети «разлетаются» - машут руками, как крыльями.)

Воспитатель: - полетали, а теперь присядьте на свои места.

Воспитатель показывает следующую картинку (слайд № 3)

Воспитатель: - А какие праздники весной вы знаете?

Дети: - 8 марта, Пасха, День Победы. (дети называют праздники, а воспитатель показывает их на экране)

Воспитатель: - скажите, ребята, кто-нибудь знает что-то о празднике День Победы? Что это за праздник? (слайд №4)

Дети: - да! В этот день поздравляют в дедушек и пап.

Воспитатель: - Почему он так называется?

Дети: - Потому что была война, русский народ победил!

Воспитатель: - правильно, молодцы! А кто знает, что такое Родина?

Дети: - Родина – это наша страна! Ее надо защищать!

Воспитатель: - Ребята, послушайте стихотворение и подумайте, что же означает родина для вас?

Слышишь песенку ручья?

Слышишь голос соловья?

Это Родина моя!

Школа, где твои друзья,

Это Родина моя!

Руки матери твоей,

Шум ветвей и звон дождей,

И в саду смородина-это тоже Родина!

Дети: - Родина-это детский сад, наш город, наш край.

Воспитатель: - молодцы! Конечно, все то, что нам дорого – Родина!

(слайд №5) Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года. Впервые люди услышали о войне по радио. Подлый враг напал на нашу страну внезапно, не объявляя нам войну, нарушив мирный договор

На защиту свободной любимой Родины встал весь народ от мала до велика. Война шла не только на поле боя, но и в тылу, нашу Родину защищали не только взрослые, но и дети! (слайд №6). Собирали оружие, были разведчиками! Они были чуть старше вас.

Фашисты надеялись на легкую и быструю победу. Им хотелось захватить богатые земли нашей страны, а мирных и трудолюбивых жителей сделать рабами. Но они просчитались!

Воспитатель: - ребята посмотрите на экран, что вы видите на картинке? (слайд №7)

Дети: - Люди радуются!

Воспитатель: - А чему они радуются?

Дети: - Русский народ победил!

Воспитатель: - Правильно! Все радуются долгожданной Победе, ведь этого ждали тяжелых четыре года!

Воспитатель: - И когда окончилась война, русские солдаты водрузили наш флаг над Рейстархом (слайд №8)

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, почему русский народ победил?

Дети: - потому что мы сильные, у нас много оружия, мы дружные!

Воспитатель: - Правильно ребята, потому что наши люди боролись все вместе, помогали друг другу, каждый был братом и сестрой.

Воспитатель: - ребята а как вы думаете, что это? (слайд №9)

Дети: - Медали!

Правильно: - А где можно увидеть такие медали?

Дети: - у дедушек!

Воспитатель: - Ребята, но воевали не только дедушки, но и бабушки!

(слайд №9)

Может быть у кого – то из вас прабабушки и прадедушки то же воевали, может, кто-то еще жив. Спросите об этом своих родителей и если в вашей семье есть такой человек, не забудьте их поздравить с праздником. Если 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защитил нашу Родину от врагов. Уступайте место в транспорте, пожилым людям и ветеранам, пусть Ваши родители помогают перейти дорогу, открыть дверь. Ветеранам будет очень приятно, что мы помним их подвиг, благодаря которому, мы сейчас живем под мирным небом в нашей стране.

Пусть не будет войны никогда!

Пусть спокойно спят города.

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над моей головой.

Ни один пусть не рвется снаряд,

Ни один не строчит автомат.

Оглашают пусть наши леса

Только птиц и детей голоса.

И пусть мирно проходят года,

Пусть не будет войны никогда!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_den_pobedy.pptx2.62 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВЕСНА

Слайд 2

Признаки весны

Слайд 3

Какие весенние праздники вы знаете?

Слайд 5

22 апреля 1941г. Началась война

Слайд 7

Май 1945 года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Методическая разработка "Совместная непосредственно-образовательная интегративная деятельность по образовательным областям "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество", в старшей группе по теме "Пейзажная живопись"."

Данная работа позволит расширить представление детей о пейзажной живописи, научит видеть и чувствовать сосотояние природы в пейзаже. Воспитывает любовь к родной природе....

Методическая разработка "Совместная непосредственно-образовательная интегративная деятельность по образовательным областям "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Музыка" в старшей группе по теме "Подснежник"

Работа позволит понять детям содержание поэтическогго произведения, развивать интерес к природе. Совершенствовать приемы работы с красками для получения оттенков. ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Интегрированное занятие «Что за праздник День Победы»

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Что за праздник День Победы" служит для ознакомления детей среднего возраста с праздником победы...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию игра-занятие Тема: «9 мая – День Победы, гордимся и помним!»

Конспект организованной образовательной деятельностипо познавательному развитиюигра-занятиеТема: «9 мая – День Победы, гордимся и помним!»...

Методическая разработка образовательной деятельности Познавательное занятие «МЫ БУДЕМ ПОМНИТЬ ДЕНЬ ПОБЕДЫ» Подготовительная группа

Занятие направлено на формирование у детей нравственно-патриотических чувств в процессе ознакомления с георическим прошлым своей страны....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию игра-занятие Тема: «9 мая – День Победы, гордимся и помним!» (средний дошкольный возраст)

Муниципальный конкурс педагогического мастерства «Наследие Великой Победы»Номинации «Методическая разработка занятия в дошкольной образовательной организации»...