"Хочу быть похожим на тебя, кадет!"
проект (подготовительная группа) на тему

Аксенова Евгения Владимировна

Проект разработан в рамках реализации программы "Край родной".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kadety.rar823.58 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

подготовительной группы  «Ёлочка»

 МБДОУ детского сада № 14 «Колобок»

«Хочу быть похожим на тебя, кадет!»

Над проектом работали:

                                       воспитатели, дети и родители

 подготовительной группы «Ёлочка»

г. Урай, 2012 год

Актуальность: 

Нельзя  быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.

В связи с этим проблема нравственного - патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

Патриотическое воспитание - это основа формирования будущего гражданина.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства.

Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.

Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям.

Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в дошкольном учреждении, в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

На протяжении нескольких лет детский сад № 14 «Колобок» сотрудничает с кадетским классом школы № 5. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Цель:

Создание условий для решения задач нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста, посредством совместной работы с кадетскими классами школы № 5.

Задачи:

- Формировать нравственно-патриотические качества:  воспитание храбрости, мужества, стремления защищать свою Родину;

- Воспитывать  уважение к защитникам Отечества на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания;

- Разработать содержание, методы, приемы, формы организации познавательной деятельности, способствующей нравственно - патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста;

- Разработать систему перспективного планирования мероприятий;

- Создать предметно-развивающую среду;

- Составить конспекты занятий, праздников, вечеров, развлечений.

Участники проекта: 

  • Дети 6-7 лет;
  • Воспитатели;
  •  Родители воспитанников;
  • Учащиеся кадетского класса школы № 5;
  • Преподаватели  кадетских  классов.

Тип проекта - информационно-творческий.
       
Продолжительность -   долгосрочный.

Срок реализации – 4 месяца.

Ожидаемый результат:

- Нравственно-патриотическое воспитание сформирует у дошкольников представление о родной стране, желание быть патриотом своей Родины, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит;

- Создана предметно-развивающая среда;

- Составлены конспекты занятий, праздников, вечеров, развлечений;

- У детей появилось желание стать кадетом, пойти учиться в кадетский класс.

Этапы работы над проектом: 

1 этап -  Подготовительный:

 

  • Подбор методической литературы;
  • Определение системы и последовательности работы по данной теме;
  • Цикл бесед с презентацией «Кто такой кадет?», «Кадет – это звучит гордо», «Из истории кадетского движения»; «Кадетская форма»; «Кадеты школы № 5».

 2 этап  -  Основной:

  • Посещение кадетского класса школы № 5; класса огневой подготовки;
  • Экскурсия в историко-патриотический музей «Поиск»;
  • Посещение кадетами детского сада № 14 «Колобок»;
  • Совместная музыкальная, продуктивная деятельность;
  • Спортивный досуг;
  • Викторины на военную тематику;
  • Изготовление подарков для кадетов на День Защитника Отечества;
  • Приглашение кадетов на праздничное мероприятие, посвященное Дню Защитника Отечества;
  • Участие кадетов в мероприятиях детского сада.

Посещение воспитанниками Детского сада № 14 «Колобок»

кадетского корпуса в школе № 5DSC_0791

                            

В кабинете огневой подготовки ребята смогли увидеть и потрогать оружие, как  времен Великой  Отечественной войны, так и современное оружие. 

Торжественная  встреча  детей детского сада «Колобок»

DSC_0891

Незабываемое впечатление получили дошкольники от демонстрации процесса сборки учебного автомата (АКМ – 74). Они заворожено следили за четкими, слаженными движениями кадетов, уверенно управляющихся с оружием. Каждый ребенок получил возможность подержать в руках автомат.

Дошкольники познакомились со средством индивидуальной защиты, иDSC_0909

даже примерили на себя.

Девочки побывали в роли медсестры,

все ребята посидели  в подвесной системе парашюта.

        DSC_0824

Дошкольники в историко-патриотическом  музее   «Поиск»                                                                   

Во время  посещения  музея ребята узнали об истории школы, о её лучших выпускниках, о школьных традициях, а так же о возникновении первого кадетского класса. 

Кадетское движение зародилось в России   давно и стало традицией образования. Первый кадетский корпус был основан в 1732 году, при императрице Анне Иоанновне. Кадетом считался - юный представитель дворянской семьи, которого отправляли ко двору обучаться военным наукам. Впоследствии он получал офицерский чин. Потребность в военизированных школах была всегда. Так, в СССР появились нахимовские и суворовские училища. С конца 90-х в России вновь возрождаться кадетские корпуса и школы.

Жизнь - отечеству, честь - никому! Таков девиз кадетов. И в первую очередь их учат осознавать свой долг, понимать значимость клятвы и присяги – об этом ребятам рассказали сами кадеты.

Дошкольники смогли блеснуть  и своими знаниями об округе и городе, в котором они живут.

Кадеты в гостях у дошколят.

Спустя некоторое время ученики кадетского класса нанесли ответный визит в детский сад № 14 «Колобок». Они с удовольствием вспомнили свое дошкольное прошлое. И конечно же рассказали о своей учебе в  кадетском классе и почему они выбрали такой путь.

Ребята попробовали спеть небольшим хором,вода 006

где солировала воспитанница детского сада.

вода 007

Ребята играли в шахматы и шашки. Победителей и побежденных - не оказалось!

Провели небольшую тренировку с дошколятами.   Показали свои спортивные достижения.вода 027

вода 049

Попробовали сделать самолетик

своими руками вместе с малышами.

3 этап  -  Заключительный:

  • Оформление альбома по данной теме;
  • Разработка презентации;
  • Представление опыта работы для педагогов ДОУ.

Дошкольники услышали  от кадетов такие важные слова,  что нужно быть верным России, гордиться ее прошлым, уважать обычаи и традиции всех народов, населяющих землю великой родины. Юный ученик, который вступил на путь кадета, должен быть готов к насыщенной учебной программе. И соревнованиям, которые не предусмотрены в обычной школе. Его научат порядку и дисциплине, но прежде он должен это заслужить.

Рабочий план реализации Проекта

Тема

Форма проведения занятия

Дата проведения

1

Кто такой кадет?                               Кадет – это звучит гордо.

Беседа. Презентация        

1 неделя ноября

2

Из истории кадетского движения

Рассказ. Чтение.  Показ  видеофильма.

2 неделя ноября

3

Кадетская форма

Беседа. Ролевая игра. Продуктивная деятельность

3 неделя ноября

4

Кадеты школы № 5

Рассказ. Презентация.

4 неделя ноября

5

Защитники Древней Руси

Рассматривание картины «Три богатыря»В.Васнецова.  

Чтение рассказа « Алеша Попович, Илья Муромец и Добрыня Никитич».

Изготовление  дидактической игры «Оружие».

1 неделя декабря

6

 Кадетский  класс в школе №5.

Экскурсия. Беседа. Рассказ.

2 неделя декабря

7

Историко-патриотический  музей «Поиск».

Экскурсия. Рассказ и показ. Беседа.

3 неделя декабря

8

Кадеты в гостях у дошколят

Экскурсия в ДОУ. Ролевая игра. Спортивные состязания.

3 неделя января

9

Будем в Армии служить

Спортивный досуг.

Беседы. Рассматривание иллюстраций.

 Заучивание  поговорок, пословиц, песен, отгадывание загадок. Изготовление  открыток для пап - элементов военной формы (пагоны).

 П\и: «Кто быстрее?».

Ролевая игра «Мы - моряки».

1 неделя февраля

10

Защитникам Родины славу поем

Чтение рассказа«Танкисты». Заучивание  стихотворения «Пограничники» С.Маршака, пословиц. Дидактические  игры. Викторина: «Наша армия». Выставка рисунков и поделок на военную тематику.

Изготовление альбома: «Мой папа-солдат», «Мой друг - кадет».

2 неделя февраля

11

Праздник с кадетами и родителями: «День защитника Отечества»

Игры-эстафеты: «Донеси пакет», «Оружие России, оружие старой Руси».

 Песня  «Наша армия», чтение стихов о папе, армии. Просмотр  фото – слайдов.        

Вручение подарков кадетам и папам.

3 неделя февраля


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Хочу быть похожим на папу"

Спортивное развлечение «Хочу быть похожим на папу»Группа: СтаршаяЦель:Укреплять взаимодействие с семьей, привлекая родителей к участию в общих мероприятиях; способствовать сближению детей и родителей,...

ДОРИС БРЕТТ “ЖИЛА-БЫЛА ДЕВОЧКА, ПОХОЖАЯ НА ТЕБЯ...”

ДОРИС БРЕТТ“ЖИЛА-БЫЛА ДЕВОЧКА,ПОХОЖАЯ НА ТЕБЯ...”...

"Не похожий на тебя, не похожий на меня".

Когда я готовилась к этому проекту, я натолкнулась на следующее высказывание Антуан де Сент-Экзюпери: «Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе   не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю»....

Проект по здоровому образу жизни "ХОЧУ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ!". Тема: «Хочу быть здоровым!»

Проект по здоровому образу жизни "ХОЧУ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ!".Тема: «Хочу быть здоровым!»Тип проекта: краткосрочный, информационно-практический.Продолжительность проекта: &nda...

"Хочу на маму быть похожим!"

Презентация проекта в группе раннего возраста....

Вечер развлечения в младшей группе. Тема: «Хочу быть похожим на тебя, кадет!»»

Формировать  в процессе совместной деятельности знания детей о России и кадетах....

Проект в младшей группе "Хочу на маму быть похожим", 2021 г

Творческий проект Хочу на маму быть похожим", приуроченный ко Дню Матери, проводился в младшей группе. Дети рассказывали о своих мамах, чем помогают им дома, кем работают их мамы. И даже пытались...