Формирование представлений об общепринятых нормах и правилах поведения в обществе у детей 5-7 лет в игровой деятельности
презентация к занятию (старшая группа) на тему

Лисичкина Лариса Викторовна

Методы и приемы формирования представлений об общепринятых нормах и правилах поведения в обществе у детей 5-7 лет в игровой деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_lisichkina_mir.ppt2.49 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Формирование представлений об общепринятых нормах и правилах поведения в обществе у детей 5-7 лет в игровой деятельности» Выполнила: воспитатель Лисичкина Лариса Викторовна МБДОУ детский сад №19 (154) городского округа Самара

Слайд 3

требования современного общества: Самореализация личности Адаптация к жизни в обществе Самоопределение личности РЕБЕНОК

Слайд 4

недостатки процесса развития личности ребенка Грубость Враждебность Нетерпимость Лишены чувства ответственности Равнодушие Эмоциональная глухота РЕБЕНОК

Слайд 5

Проблемы на основе анализа Не созданы условия для формирования у дошкольников представлений об общепринятых нормах и правилах поведения в современном обществе.

Слайд 7

Новый образовательный результат Формирование у детей социальных навыков Воспитание уважения и терпимости к окружающим людям Приобщение детей к ценностям сотрудничества с людьми Создание коммуникативной компетентности ребёнка Развитие положительного отношения ребёнка к окружающему миру

Слайд 9

Перспективы решения проблем Поддержка инициативы педагогов и оказание им методической помощи в разработке собственного методического пакета для программ социально-личностного развития детей Информирование педагогов о новых программах, технологиях и ознакомление с ними Повышение профессиональной компетентности педагогов через курсовую подготовку, семинары-практикумы, круглые столы Разработка методических рекомендаций, в которых раскрывалась бы суть проблемы, методы и пути её оптимизации. Поддержка инновационных форм работы, инновационных программ в обозначенном направлении Организация тренингов и семинаров , направленных на изменение стиля взаимодействия детей и педагогов, детей и родителей Разработка методики мониторинга результатов. Отслеживание эффективности этого процесса

Слайд 11

Методы и приемы сюжетно-ролевые игры, сочинение детьми творческих рассказов, фотовыставки, элементы аутотренинга, традиции празднования Дня именинника, творческие выставки детей, игры и упражнения на распознание эмоционального состояния, коллективные дела, беседы, разбор ситуаций, театрализованные игры, игры-драматизации, совместные проекты, копилка добрых дел и т.д.

Слайд 12

Алгоритм работы № слайда Действия и возможный вариант пояснений педагога № 1 Электронное интерактивное дидактическое мультимедийное пособие «Хорошо или плохо» для детей 5-7 лет. № 2 Воспитатель предлагает ситуацию№1: «Саша и Маша съели угощенья. Куда надо выбросить мусор? Как бы поступил ты? И почему именно так?» Ребенок дает свой обоснованный ответ, а затем воспитатель предлагает узнать правильный ответ нажатием кнопки «мышки». При правильном ответе слышатся аплодисменты. При неправильно сделанном выборе – плач. Далее возможно обсуждение причин того или иного выбора.

Слайд 13

Н.В. Верещагина. Результаты мониторинга образовательного процесса. Детство-Пресс, С-Пб, 2011. Н.В. Верещагина. Результаты мониторинга детского развития. Детство-Пресс, С-Пб, 2011. И.А.Бурлакова и др. Мониторинг достижения детьми планируемых результатов.

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание опыта работы по теме "Приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками через игры и игровые упражнения"

В данной работе я описала как приобщить детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками через игры и игровые упражнения"...

Описание опыта работы по теме "Приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками через игры и игровые упражнения"

В данной работе я описала как приобщить детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками через игры и игровые упражнения"...

«Способность управлять своим поведением на основе первичных ценностных представлений, соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения».

Статья: Учёт возрастных и психологических особенностей обучающихся в организации работы по обучению безопасному поведению на улице....

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми через игровые технологии

По словам М.Л.Лисиной под общением понимается взаимодействие людей, направленное на согласование и объединение усилий с целью достижения общего результата. Взаимоотношение – это субьективные связи, во...

«Формирование первичных представлений о нравственных нормах и правилах поведения у детей с тяжелым нарушением речи»

Процесс познания Мира и собственных возможностей подобен сказочной  дороге, полной неожиданных находок и приключений. А сказочная история, передающая жизненный опыт многих поколений, наполнения у...