Рекомендации по планированию режимных процессов для воспитателей
консультация (младшая группа) на тему

Гамазина Оксана Александровна

                                       Рекомендации по планированию

режимных процессов для воспитателей

 

Прием детей.

 

     Необходимо указать, где будет проходить прием детей – в группе или на участке.

Обратить внимание на внешний вид детей, напомнить, что нужно поздороваться, попросить разговаривать спокойно, не кричать.

Проследить, чтобы все дети нашли себе дело. При затруднении помочь: предложить игрушку, подключить к играющим, уточнить, с кем бы он хотел поиграть, дать ребенку поручение.

 

Игровая деятельность. Трудовая деятельность.

Индивидуальная работа с детьми.

 

      В плане необходимо конкретно написать, что проводится в определенный отрезок времени, с указанием цели. Планируя индивидуальную работу с детьми, нужно также отметить тему и цель.

Например, с группой детей рассмотреть одежду. Уточнить знания  о названии одежды, материале, цвете, отдельных деталях. Спросить, кто шьет костюмы, платье.

Организовать с детьми беседу (указать тему и цель).

 

Примерная тематика

·      Какие у них игрушки, игры?

·      С кем они дружат? (с кем бы он хотел дружить?, почему?)

·      О растениях, о животных, о временах года, о праздниках.

Игра с разборными игрушками: «Собери матрешек», «Собери пирамидки». Цель: учить детей различать предметы пол величине, цвету.

Группе детей показать несколько игрушек, сделанных из бумаги (назвать). Цель: вызвать у детей желание делать несложные игрушки из бумаги.

Проведение утренней гимнастики. В плане записывается комплекс утренней гимнастики с указанием всех видов движений, исходных положений, темпа, количество повторов.

    Организация умывания. Проводится постепенно, небольшими группами. Сначала объясняют детям (напоминают) правила поведения: перед умыванием закатать рукава, хорошо намылить руки, смыть мыло над раковиной, не брызгать водой на пол, отжимать воду с рук над раковиной, поддерживать в умывальной комнате чистоту и порядок. В процессе следят, чтобы у раковины были 2-3 ребенка, чтобы не толкали друг друга. При необходимости делают замечания. Дети должны пользоваться личным полотенцем, аккуратно вешать его на свое место.

     Уточняют названия умывальных принадлежностей (мыло, мыльница, полотенце, раковина), цвет, форму, материал ( из чего сделана мыльница), другие свойства (вода теплая, холодная).

     Планируя культурно-гигиенические навыки в процессе умывания, воспитатель должен руководствоваться Программой своей группы, учитывать особенности развития детей, использовать разнообразные приемы руководства их деятельностью.

Завтрак. В плане можно отразить следующую работу. Как накрыть столы к завтраку ( дать оценку дежурным). Если есть необходимость (в зависимости от меню), уточнить названия блюд. Отметить заботу взрослых (няни, повара). Создать у детей положительное отношение к еде.

За завтраком следить за осанкой детей, при необходимости напоминать о правильной осанке, стараться, чтобы дети съедали всю порцию. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки.

Подготовка к прогулке. Предложить убрать на место игрушки, проверить с детьми порядок в группе. Поддерживать чистоту и порядок. Напомнить, уточнить с детьми правила поведения в раздевальной комнате. Создать удобную обстановку для самостоятельного одевания детей; проследить, чтобы каждый ребенок сел около своего шкафчика (на банкетку или стульчик); следить за тем, чтобы дети не разбрасывали одежду, а брали ее в последовательности одевания. Объяснить, напомнить, уточнить с детьми последовательность. Сначала надо достать из шкафчика и надеть колготки, затем свитер, платок (шапку), в последнюю очередь пальто, завязать шарф, убрать сменную обувь в шкафчик. Напомнить о словах «пожалуйста», «спасибо», «извините».

Прогулка. В плане работы необходимо наметить содержание разных видов деятельности, которую вы организуете. Записывайте не только название, но и педагогическая задача, которую вы будете решать. Указать какие виды игрушек будут взяты для организации намеченных игр, оборудование для трудовой деятельности. В плане указать последовательность деятельности детей на прогулке, но при этом необходимо помнить, что она зависит от предыдущих занятий, от погоды, от интереса детей, их индивидуальных особенностей.

Организовать разнообразную и содержательную деятельность детей на прогулке. Познакомить с игрушками. Уточнить, с кем и во что дети хотели бы поиграть, напомнить о правилах игры.

В процессе прогулки наблюдать за содержанием игр, взаимоотношениями детей. Следить за сменой деятельности, чтобы дети не слишком возбуждались, не перегревались.. организовать подвижную игру (в плане указать название игры и цель0. привлечь детей к уборке участка (указать, что дети будут делать, педагогическую задачу).

Наблюдение с детьми. (Указать, что дети будут наблюдать.) помнить, что за

 30 минут до конца прогулки нужно перевести детей на более спокойную деятельность. Можно провести словесные игры, беседы.

В раздевальной комнате следить за тем, чтобы все дети раздевались самостоятельно, аккуратно убирали вещи в шкафчик. Воспитывать у детей  бережное отношение к личным вещам. При необходимости предложить ребенку навести порядок в шкафчике.

Подготовка к дневному сну.  В процессе подготовки ко сну следить, чтобы дети не отвлекались. Создать спокойную обстановку в спальне. Во время раздевания следить за последовательностью, самостоятельностью действий детей. Обратить внимание на то, чтобы дети аккуратно складывали вещи на стульчик., использовать при этом одобрение, похвалу, замечание. Предложить проверить порядок на стульчиках с одеждой. Помочь дежурным.

Планирование занятий с детьми, их самоанализ

Воспитатели организуют занятия с дошкольниками в соответствии с сеткой занятий в данной возрастной     группе. При подготовке необходимо определить главную цель занятия: будет оно носить развивающий характер или преследовать сугубо обучающую цель. На обучающем занятии дети накапливают необходимый личностный опыт – знания, умения, навыки и привычки познавательной деятельности, а на развивающем, используя приобретенный опыт, самостоятельно добывают знания.

При написании конспекта занятия ориентируйтесь на такую последовательность.

   1. Тема занятия.

   2. Вид занятия.

   3. возрастная группа.

   4. Дата проведения.

   5. Цель занятия.

   6. Задача (образовательная, воспитательная, развивающая)

   7. методы и методические приемы, используемые на занятии.

   8. материалы и оборудование.

   9. организация детей на занятии.

   10. Предварительная работа.

   11. План занятия.

   12. Ход занятия.

   13. Продолжительность занятия.

Для самоанализа проведенного занятия ответьте на следующие вопросы.

1. Удалось ли пробудить детей к предстоящей познавательной деятельности?

2. Какие приемы мотивации были использованы и насколько удачными они были?

3. Как было организовано изложение учебного материала (по времени, пределу доступности, объему информации, задействовано сенсорной сферы ребенка, использованию приемов педагогической техники)? Особое внимание следует уделить доступности и объему информации, поскольку их превышение ведет к снижению интереса детей, а превышение объема информации – к утомлению.

4. Какие приемы были использованы педагогом для осмысления детьми предлагаемого учебного материала, насколько они были успешны?

5. какие приемы воспитатель использовал для оценки деятельности детей, вызвал ли чувства удовлетворения, не принижалось ли личное достоинство детей?

6. Способствовало ли подведение итогов занятия повышению интереса детей к данному виду деятельности?

7. В заключение необходимо отметить, на развитие каких видов мышления делался упор на данном занятии, осознанно ли это делалось педагогом, как это отражалось в детской деятельности.

Использование художественного слова

Умывание

***

 

Чаще мойся, воды не бойся.

***

Таня, Машенька и Женька,

Мойте руки хорошенько.

Не жалейте мыла.

Я уж стол накрыла.

***

Нужно мыться непременно

Утром , вечером и днем,

Перед каждою едою,

После сна и перед сном.

***

Руки мой перед едой,

Грязные руки грозят бедой.

***

Теплою водою

Руки чисто мою.

Кусочек мыла я возьму

И ладошки им потру.

***

Замарашка – Кирилл

Это где же ты ходил?

Мы на шее лук посадим,

Репу на ладошках,

На щеках картошку.

***

Теплая водичка

 Умоет Тане личико,

Пальчики – Антошке,

Сашеньке – ладошки.

***

Что такое чистым быть?

Руки чаще с мылом мыть,

Грязь убрать из под ногтей,

Да подстричь из поскорей.

Умываюсь по утрам

И еще по вечерам.

Чисто вымою я уши –

Будут уши лучше слушать.

Отчего блестят глаза?

С мылом умывался я.

Мне еще нужна сноровка,

Чтобы зубы чистить ловко.

Дружат волосы с расческой,

Хороша моя прическа.

***

Ай, лады, лады,

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся.

*** 

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки алели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

***

Чище умойся, воды не жалей.

Будут ладошки снега белей.

***

Я сегодня утром рано

Умывался из под крана.

Я и сам теперь умею

Вымыть личико и шею.

***

Кран, откройся,

Нос, умойся.

Мойтесь, уши,

Мойся, шейка,

Шейка мойся хорошенько!

Мойтесь сразу, оба глаза.

Мойся, мойся, умывайся!

Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!

 

Одевание, причесывание

 

 

***

Раз, два, три, четыре, пять –

Собираемся гулять.

Завязала Катеньке

Шарфик полосатенький.

Наденем на ножки

Валенки-сапожки

И пойдем скорей гулять,

Прыгать, бегать и скакать.

***

Нюша-копуша

Час жевала грушу,

Два умывалась,

Три – вытиралась.

Нюша к завтраку пошла,

Нюша к ужину пришла.

***

Расти коса до пояса,

Не вырони ни волоса.

Расти, коса, не путайся,

Маму, дочка, слушайся.

***

Что мы делаем расческой?

Тане делаем прическу.

Что мы делаес расческой?

Вите делаем прическу.

Витя в зеркало глядит:

нет вихров – приятный вид.

***

Вот они сапожки:

Этот с правой ножки,

Этот с левой ножки.

Если дождик пойдет,

Наденем калошки.

Этот с правой ножки,

Этот с левой ножки.

***

Завяжу потуже шарф,

Будем делать снежный шар.

Шар покачу,

Гулять хочу.

***

Мы не любим неопрятных,

Не расчесанных ребят,

С ними даже поросята

Подружиться не хотят.

***

Хоть с тобой я ссорюсь часто,

Гребешок зубастый,

Здравствуй!

Без тебя нельзя сестричке

Заплести свои косички.

Без тебя пришлось бы брату

Целый день ходить лохматым.

***

Чешу, чешу волосоньки,

Расчесываю косоньки!

***

Уж я косу заплету,

Уж я руссу заплету,

Я плету, плету, плету,

Приговариваю:

«Ты расти, расти, коса –

Всему городу краса».

Еда

 

***

Вот и полдник подошел,

Сели дети все за стол.

Чтобы не было беды,

Вспомним правила еды:

Наши ноги не стучат,

Наши язычки молчат.

За обедом не сори,

Насорил – так убери.

***

А у нас есть ложки

Волшебные немножко.

Вот – тарелка, вот – еда.

Не осталось и следа.

***

На моей тарелочке

Рыженькая белочка,

Чтоб она была видна,

Все съедаю я до дна.

***

Пей, дружок, томатный сок,

Будешь строен и высок.

***

Глубоко и мелко,

Корабли в тарелке,

Вот кораблик плывет,

Заплывает прямо в рот.

***

«Не хочу, есть манную кашу!»-

Кричала девочка Маша.

«Правильно, - думала каша.-

Хорошая девочка Маша».

***

Посадим на ложку

Капустку, картошку – и спрячем!

Попробуй, найди!

Не видно на ложке

Капустки, картошки.И нет на тарелке – гляди!

 

***

Сидит в ложке,

Свесив ножки.(Лапша)

***

Бери ложку,бери хлеб,

И скорее за обед.

***

Час обеда подошел,

Сели деточки за стол.

***

Сначало он в поле большом колосится,

Потом в амбаре крестьянском хранится.

Затем он в пекарне печется

И мягким, душистым за стол подается.

***

Я красива, я кругла,

Меня бабушка пекла,

Маслом поливала,

Маком посыпала.

 

 

 

 

***

 

Сон

 

***

 

Спали-почивали,

Весело ли встали?

***

Тишина у пруда,

Не качается вода.

Не шумят камыши,

Засыпают малыши.

***

Потягушечки, потягушечки

Поперек толстушечки,

А в ручки хватушечки,

А в ножки ходушечки,

А в роток говорок,

А в головку разумок.

 

Ночь пришла,

Темноту увела.

Замолчал сверчок,

Запел петушок.

Встала маменька,

Открыла ставенку.

«Здравствуй, солнышко – колоколнышко!»

***

Ночь пришла,

Темноту увела.

Замолчал сверчок,

Запел петушок.

Встала маменька,

Открыла ставенку.

«Засыпай, баю - бай»!

***

Вот проснулся петушок,

Встала курочка.

Подымайся, мой дружок,

Встань, мой Юрочка!

***

Я лягу на кровать

Перестану болтать.

Глазки закрываются,

Что начинается?

(сон.)

***

Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ежик.

Все вокруг спать должны,

Наши дети тоже.

***

Ах ты, душечка!

Ах ты, душечка!

Ах ты, белая

Моя подушечка.

На тебя ложусь щекой,

За тебя держусь рукой!

***

Наступает ночка,

Ты устала, дочка.

Ждет тебя кроватка,

Спи, дочурка, сладко.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod._rek._po_planir._rezhimn._prosessov.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                       Рекомендации по планированию

режимных процессов для воспитателей

Прием детей.

     Необходимо указать, где будет проходить прием детей – в группе или на участке.

Обратить внимание на внешний вид детей, напомнить, что нужно поздороваться, попросить разговаривать спокойно, не кричать.

Проследить, чтобы все дети нашли себе дело. При затруднении помочь: предложить игрушку, подключить к играющим, уточнить, с кем бы он хотел поиграть, дать ребенку поручение.

Игровая деятельность. Трудовая деятельность.

Индивидуальная работа с детьми.

      В плане необходимо конкретно написать, что проводится в определенный отрезок времени, с указанием цели. Планируя индивидуальную работу с детьми, нужно также отметить тему и цель.

Например, с группой детей рассмотреть одежду. Уточнить знания  о названии одежды, материале, цвете, отдельных деталях. Спросить, кто шьет костюмы, платье.

Организовать с детьми беседу (указать тему и цель).

Примерная тематика

  • Какие у них игрушки, игры?
  • С кем они дружат? (с кем бы он хотел дружить?, почему?)
  • О растениях, о животных, о временах года, о праздниках.

Игра с разборными игрушками: «Собери матрешек», «Собери пирамидки». Цель: учить детей различать предметы пол величине, цвету.

Группе детей показать несколько игрушек, сделанных из бумаги (назвать). Цель: вызвать у детей желание делать несложные игрушки из бумаги.

Проведение утренней гимнастики. В плане записывается комплекс утренней гимнастики с указанием всех видов движений, исходных положений, темпа, количество повторов.

    Организация умывания. Проводится постепенно, небольшими группами. Сначала объясняют детям (напоминают) правила поведения: перед умыванием закатать рукава, хорошо намылить руки, смыть мыло над раковиной, не брызгать водой на пол, отжимать воду с рук над раковиной, поддерживать в умывальной комнате чистоту и порядок. В процессе следят, чтобы у раковины были 2-3 ребенка, чтобы не толкали друг друга. При необходимости делают замечания. Дети должны пользоваться личным полотенцем, аккуратно вешать его на свое место.

     Уточняют названия умывальных принадлежностей (мыло, мыльница, полотенце, раковина), цвет, форму, материал ( из чего сделана мыльница), другие свойства (вода теплая, холодная).

     Планируя культурно-гигиенические навыки в процессе умывания, воспитатель должен руководствоваться Программой своей группы, учитывать особенности развития детей, использовать разнообразные приемы руководства их деятельностью.

Завтрак. В плане можно отразить следующую работу. Как накрыть столы к завтраку ( дать оценку дежурным). Если есть необходимость (в зависимости от меню), уточнить названия блюд. Отметить заботу взрослых (няни, повара). Создать у детей положительное отношение к еде.

За завтраком следить за осанкой детей, при необходимости напоминать о правильной осанке, стараться, чтобы дети съедали всю порцию. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки.

Подготовка к прогулке. Предложить убрать на место игрушки, проверить с детьми порядок в группе. Поддерживать чистоту и порядок. Напомнить, уточнить с детьми правила поведения в раздевальной комнате. Создать удобную обстановку для самостоятельного одевания детей; проследить, чтобы каждый ребенок сел около своего шкафчика (на банкетку или стульчик); следить за тем, чтобы дети не разбрасывали одежду, а брали ее в последовательности одевания. Объяснить, напомнить, уточнить с детьми последовательность. Сначала надо достать из шкафчика и надеть колготки, затем свитер, платок (шапку), в последнюю очередь пальто, завязать шарф, убрать сменную обувь в шкафчик. Напомнить о словах «пожалуйста», «спасибо», «извините».

Прогулка. В плане работы необходимо наметить содержание разных видов деятельности, которую вы организуете. Записывайте не только название, но и педагогическая задача, которую вы будете решать. Указать какие виды игрушек будут взяты для организации намеченных игр, оборудование для трудовой деятельности. В плане указать последовательность деятельности детей на прогулке, но при этом необходимо помнить, что она зависит от предыдущих занятий, от погоды, от интереса детей, их индивидуальных особенностей.

Организовать разнообразную и содержательную деятельность детей на прогулке. Познакомить с игрушками. Уточнить, с кем и во что дети хотели бы поиграть, напомнить о правилах игры.

В процессе прогулки наблюдать за содержанием игр, взаимоотношениями детей. Следить за сменой деятельности, чтобы дети не слишком возбуждались, не перегревались.. организовать подвижную игру (в плане указать название игры и цель0. привлечь детей к уборке участка (указать, что дети будут делать, педагогическую задачу).

Наблюдение с детьми. (Указать, что дети будут наблюдать.) помнить, что за

 30 минут до конца прогулки нужно перевести детей на более спокойную деятельность. Можно провести словесные игры, беседы.

В раздевальной комнате следить за тем, чтобы все дети раздевались самостоятельно, аккуратно убирали вещи в шкафчик. Воспитывать у детей  бережное отношение к личным вещам. При необходимости предложить ребенку навести порядок в шкафчике.

Подготовка к дневному сну.  В процессе подготовки ко сну следить, чтобы дети не отвлекались. Создать спокойную обстановку в спальне. Во время раздевания следить за последовательностью, самостоятельностью действий детей. Обратить внимание на то, чтобы дети аккуратно складывали вещи на стульчик., использовать при этом одобрение, похвалу, замечание. Предложить проверить порядок на стульчиках с одеждой. Помочь дежурным.

Планирование занятий с детьми, их самоанализ

Воспитатели организуют занятия с дошкольниками в соответствии с сеткой занятий в данной возрастной         группе. При подготовке необходимо определить главную цель занятия: будет оно носить развивающий характер или преследовать сугубо обучающую цель. На обучающем занятии дети накапливают необходимый личностный опыт – знания, умения, навыки и привычки познавательной деятельности, а на развивающем, используя приобретенный опыт, самостоятельно добывают знания.

При написании конспекта занятия ориентируйтесь на такую последовательность.

   1. Тема занятия.

   2. Вид занятия.

   3. возрастная группа.

   4. Дата проведения.

   5. Цель занятия.

   6. Задача (образовательная, воспитательная, развивающая)

   7. методы и методические приемы, используемые на занятии.

   8. материалы и оборудование.

   9. организация детей на занятии.

   10. Предварительная работа.

   11. План занятия.

   12. Ход занятия.

   13. Продолжительность занятия.

Для самоанализа проведенного занятия ответьте на следующие вопросы.

1. Удалось ли пробудить детей к предстоящей познавательной деятельности?

2. Какие приемы мотивации были использованы и насколько удачными они были?

3. Как было организовано изложение учебного материала (по времени, пределу доступности, объему информации, задействовано сенсорной сферы ребенка, использованию приемов педагогической техники)? Особое внимание следует уделить доступности и объему информации, поскольку их превышение ведет к снижению интереса детей, а превышение объема информации – к утомлению.

4. Какие приемы были использованы педагогом для осмысления детьми предлагаемого учебного материала, насколько они были успешны?

5. какие приемы воспитатель использовал для оценки деятельности детей, вызвал ли чувства удовлетворения, не принижалось ли личное достоинство детей?

6. Способствовало ли подведение итогов занятия повышению интереса детей к данному виду деятельности?

7. В заключение необходимо отметить, на развитие каких видов мышления делался упор на данном занятии, осознанно ли это делалось педагогом, как это отражалось в детской деятельности.

Использование художественного слова

Умывание

***

Чаще мойся, воды не бойся.

***

Таня, Машенька и Женька,

Мойте руки хорошенько.

Не жалейте мыла.

Я уж стол накрыла.

***

Нужно мыться непременно

Утром , вечером и днем,

Перед каждою едою,

После сна и перед сном.

***

Руки мой перед едой,

Грязные руки грозят бедой.

***

Теплою водою

Руки чисто мою.

Кусочек мыла я возьму

И ладошки им потру.

***

Замарашка – Кирилл

Это где же ты ходил?

Мы на шее лук посадим,

Репу на ладошках,

На щеках картошку.

***

Теплая водичка

 Умоет Тане личико,

Пальчики – Антошке,

Сашеньке – ладошки.

***

Что такое чистым быть?

Руки чаще с мылом мыть,

Грязь убрать из под ногтей,

Да подстричь из поскорей.

Умываюсь по утрам

И еще по вечерам.

Чисто вымою я уши –

Будут уши лучше слушать.

Отчего блестят глаза?

С мылом умывался я.

Мне еще нужна сноровка,

Чтобы зубы чистить ловко.

Дружат волосы с расческой,

Хороша моя прическа.

***

Ай, лады, лады,

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся.

***  

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки алели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

***

Чище умойся, воды не жалей.

Будут ладошки снега белей.

***

Я сегодня утром рано

Умывался из под крана.

Я и сам теперь умею

Вымыть личико и шею.

***

Кран, откройся,

Нос, умойся.

Мойтесь, уши,

Мойся, шейка,

Шейка мойся хорошенько!

Мойтесь сразу, оба глаза.

Мойся, мойся, умывайся!

Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!

Одевание, причесывание

***

Раз, два, три, четыре, пять –

Собираемся гулять.

Завязала Катеньке

Шарфик полосатенький.

Наденем на ножки

Валенки-сапожки

И пойдем скорей гулять,

Прыгать, бегать и скакать.

***

Нюша-копуша

Час жевала грушу,

Два умывалась,

Три – вытиралась.

Нюша к завтраку пошла,

Нюша к ужину пришла.

***

Расти коса до пояса,

Не вырони ни волоса.

Расти, коса, не путайся,

Маму, дочка, слушайся.

***

Что мы делаем расческой?

Тане делаем прическу.

Что мы делаес расческой?

Вите делаем прическу.

Витя в зеркало глядит:

нет вихров – приятный вид.

***

Вот они сапожки:

Этот с правой ножки,

Этот с левой ножки.

Если дождик пойдет,

Наденем калошки.

Этот с правой ножки,

Этот с левой ножки.

***

Завяжу потуже шарф,

Будем делать снежный шар.

Шар покачу,

Гулять хочу.

***

Мы не любим неопрятных,

Не расчесанных ребят,

С ними даже поросята

Подружиться не хотят.

***

Хоть с тобой я ссорюсь часто,

Гребешок зубастый,

Здравствуй!

Без тебя нельзя сестричке

Заплести свои косички.

Без тебя пришлось бы брату

Целый день ходить лохматым.

***

Чешу, чешу волосоньки,

Расчесываю косоньки!

***

Уж я косу заплету,

Уж я руссу заплету,

Я плету, плету, плету,

Приговариваю:

«Ты расти, расти, коса –

Всему городу краса».

Еда

***

Вот и полдник подошел,

Сели дети все за стол.

Чтобы не было беды,

Вспомним правила еды:

Наши ноги не стучат,

Наши язычки молчат.

За обедом не сори,

Насорил – так убери.

***

А у нас есть ложки

Волшебные немножко.

Вот – тарелка, вот – еда.

Не осталось и следа.

***

На моей тарелочке

Рыженькая белочка,

Чтоб она была видна,

Все съедаю я до дна.

***

Пей, дружок, томатный сок,

Будешь строен и высок.

***

Глубоко и мелко,

Корабли в тарелке,

Вот кораблик плывет,

Заплывает прямо в рот.

***

«Не хочу, есть манную кашу!»-

Кричала девочка Маша.

«Правильно, - думала каша.-

Хорошая девочка Маша».

***

Посадим на ложку

Капустку, картошку – и спрячем!

Попробуй, найди!

Не видно на ложке

Капустки, картошки.И нет на тарелке – гляди!

***

Сидит в ложке,

Свесив ножки.(Лапша)

***

Бери ложку,бери хлеб,

И скорее за обед.

***

Час обеда подошел,

Сели деточки за стол.

***

Сначало он в поле большом колосится,

Потом в амбаре крестьянском хранится.

Затем он в пекарне печется

И мягким, душистым за стол подается.

***

Я красива, я кругла,

Меня бабушка пекла,

Маслом поливала,

Маком посыпала.

***

Сон

***

Спали-почивали,

Весело ли встали?

***

Тишина у пруда,

Не качается вода.

Не шумят камыши,

Засыпают малыши.

***

Потягушечки, потягушечки

Поперек толстушечки,

А в ручки хватушечки,

А в ножки ходушечки,

А в роток говорок,

А в головку разумок.

Ночь пришла,

Темноту увела.

Замолчал сверчок,

Запел петушок.

Встала маменька,

Открыла ставенку.

«Здравствуй, солнышко – колоколнышко!»

***

Ночь пришла,

Темноту увела.

Замолчал сверчок,

Запел петушок.

Встала маменька,

Открыла ставенку.

«Засыпай, баю - бай»!

***

Вот проснулся петушок,

Встала курочка.

Подымайся, мой дружок,

Встань, мой Юрочка!

***

Я лягу на кровать

Перестану болтать.

Глазки закрываются,

Что начинается?

(сон.)

***

Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ежик.

Все вокруг спать должны,

Наши дети тоже.

***

Ах ты, душечка!

Ах ты, душечка!

Ах ты, белая

Моя подушечка.

На тебя ложусь щекой,

За тебя держусь рукой!

***

Наступает ночка,

Ты устала, дочка.

Ждет тебя кроватка,

Спи, дочурка, сладко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование режимных процессов в средней группе на 5 неделю октября

В разделе размещено планирование ежедневных режимных моментов соответственно блочно-тематическому планированию с детьми средней группы на 5 неделю октября...

Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов

Планирование на каждый день период: с 1 сентября по 30 сентября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 10,5 ч. пребыванием....

Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в октябре

Планирование на каждый день период: с 3 октября по 31 октября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....

Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в ноябре

Планирование на каждый день период: с 1 ноября по 30 ноября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....

Педагогические рекомендации по формированию у детей раннего возраста навыков самообслуживания в ходе режимных процессов

Представление опыта работы  в рамках  городского педагогического объединения воспитателей групп раннего возраста Орджоникидзевского района города Магнитогорска.Воспитатель: Яруллина Алина Ви...

Презентация для воспитателей «Рекомендации по обучению и воспитанию ребенка 3 года жизни в режимных процессах»

Важнейшим условием правильного развития детей является четкий, соответствующий возрасту и индивидуальным особенностям режим дня....