Педагогические рекомендации по формированию у детей раннего возраста навыков самообслуживания в ходе режимных процессов
консультация

Детский сад 127 Магнитогорска

Представление опыта работы  в рамках  городского педагогического объединения воспитателей групп раннего возраста Орджоникидзевского района города Магнитогорска.

Воспитатель: Яруллина Алина Витальевна

Старший воспитатель: Севостьянова Наталья Васильевна

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация1.5 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогические рекомендации по формированию у детей раннего возраста навыков самообслуживания в ходе режимных процессов Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад №127» города Магнитогорска Яруллина Алина Витальевна в оспитатель Севостьянова Наталья Васильевна старший воспитатель Магнитогорск, 2020

Слайд 2

Цель : Воспитывать навыки самообслуживания у детей раннего возраста через педагогическую технологию организации режимных моментов Задачи : Формировать умения овладевать навыками самообслуживания Побуждать детей к самостоятельности Повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании у детей раннего возраста навыков самообслуживания Оснастить предметно-пространственную среду учебно-дидактическим комплексам пособий по воспитанию самообслуживания у детей раннего возраста

Слайд 3

Сегодня мы расскажем как привить ребенку навыки самостоятельности в самообслуживании. Но что такое самостоятельность и самообслуживание?

Слайд 4

Самостоятельность – ценное и очень нужное качество. Воспитывать его необходимо с раннего детства. Дети очень активны и часто стремятся выполнять действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддерживать детей в этом.

Слайд 5

В детском саду дети участвуют в различных видах труда: самообслуживание хозяйственно-бытовой труд в природе ручной труд Мы подробнее остановимся на таком виде труда, как самообслуживание .

Слайд 6

Приема пищи Раздевания и одевания Гигиены тела Опрятности Самообслуживание включает в себя освоение навыков

Слайд 7

Дидактические игры, упражнения Личный пример взрослых Сюжетно-ролевые игры Литературное слово (потешки, стихотворения) Организованная образовательная деятельность Взаимодействие с родителями Методы и приемы работы

Слайд 8

Литературное слово

Слайд 9

Сюжетно-ролевые игры Кукла Катя пришла в гости к детям в детский сад Дети моют куклу Катю

Слайд 10

Личный пример взрослых

Слайд 11

Дидактические игры, упражнения Шнуровки Найти пару Бизиборды

Слайд 12

Организованная образовательная деятельность Организация режимных моментов Организация непосредственной образовательной деятельности

Слайд 13

Схемы и модемы (алгоритмы) Алгоритм приема пищи Внешний вид (опрятность)

Слайд 14

Взаимодействие с родителями Фото выставка «Я сам» Индивидуальные беседы Стендовая информация Консультации Творческие работы с детьми

Слайд 15

Самостоятельность имеет важное значение в жизни детей раннего возраста. Овладение навыками самообслуживания напрямую влияет на самооценку ребёнка, является важным шагом на пути к его независимости. Формирование навыков самообслуживания у детей является для них жизненной необходимостью.

Слайд 16

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Формирование у детей раннего возраста положительного отношения и интереса к процессу конструирования»

Данная методическая разработка выполнена к разделу «Истоки конструктивной деятельности и развитие ребенка в её условиях» программы «Кроха».Программа «Кроха» разработана специалистами дошкольного образ...

Формирование у детей раннего возраста познавательно-речевых и художественно-эстетических способностей в процессе работы с тестом

Интерес к изобразительной деятельности зарождается в раннем возрасте.  Если вовремя создать условия для его проявления и совершенствования, изобразительная деятельность станет отличным средством ...

Презентация "Формирование у детей раннего возраста начальных представлений о полезных продуктах питания в процессе организации разных видов детской деятельности"

В работе рассмотрены 5 видов детской деятельности, через которые возможно формирование у детей начальных представлений о полезных продуктах питания...

Конспект ООД по познавательному развитию в группе детей раннего возраста "Кто как ходит?"

Конспект ООД по познавательному развитию в группе детей раннего возраста "Кто как ходит?"...

Папка –передвижка для родителей : «Формирование сенсорных эталонов у детей раннего возраста в домашних условиях :в процессе игр ,прогулок и т.д»

Ребенок с самого раннего возраста начинает воспринимать окружающую его действительность через органы чувств. Он дотрагивается к предметам, берет их в рот, чтобы понять их вкус, осматривает их визуальн...