Непосредственно-образовательная деятельность "Уход за комнатными растениями"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Золотых Ольга Анатольевна

Воспитание в детях трудолюбия, желания любить живую природу.  На основе пословиц о труде пробуждать в детях иронию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx15.27 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно – образовательная деятельность

« Уход за комнатными растениями»

        ( старшая группа)

Цель. Учить детей понимать необходимость постоянного , систематического ухода за комнатными растениями, понимать иронию, иносказание; подвести к зачаткам оценки собственных поступков.

Задачи: 1. Расширять и систематизировать знания детей о комнатных растениях.

2. Закреплять знания об уходе за ними.

 3.Обучать детей трудовым умениям и навыкам организации и планирования своего труда.

 4. Воспитывать нравственно — волевые качества.

5. Воспитывать нравственные мотивы деятельности и гуманного отношения к растениям.

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, труд, чтение художественной литературы

Оборудование: комнатные растения, клеенки, фартуки, лейки, палочки для рыхления, тряпочки, тазики с водой, пульверизаторы, ножницы, лепки.

Ход. Забегает Емеля, поет песню, ест пряник:

 - Ля, ля, ля, ля!  Хочешь есть калачи - так лежи на печи!

 Пляшет:

- 3а дело — не мы, за работу — не мы, а поесть ,поплясать —лучше нас не сыскать!

(бросает один ботинок в одну сторону, другой в другую)

 Воспитатель: Емеля, нам за тебя стыдно! Ты какие — то пословицы нашел неправильные. Ну и хитер ты!

Емеля: Нет, я сам читал в книжке, такие хорошие пословицы. Хотите еще послушать?

Сбил, сколотил — вот колесо!

Сел да поехал - эх, хорошо!

Оглянулся назад -

Одни спицы лежат.

Тяп - ляп -готов корабль, хотел прокатиться,

Да боюсь утопиться.

Воспитатель: Дети, как вы считаете, будет ли толк в таких пословицах, помогут ли они Емеле стать хорошим, трудолюбивым человеком?

( нет, такие пословицы не чему не научат) Воспитатель: Емеля сейчас дети подберут тебе хорошие пословицы.

 Дети проговаривают пословицы:

« Где труд, там и счастье» «Т руд человека кормит , а лень портит»

«Труд всегда дает, а лень берет»

 « Хочешь есть калачи, не лежи на печи»

 «Труд всегда побеждает»

« Муравей не велик, а горы копает» Делано наспех - сделано на смех»

 Емеля: Ой, как это все скучно. Пойдем -те  лучше поиграем.

Воспитатель: Нет Емеля «Делу время -потехе час». Сейчас мы потрудимся, поухаживаем за комнатными растениями, а потом можно и поиграть , а еще можно всем вместе, дружно пойти на прогулку.

Емеля: С детьми согласен!

Воспитатель: Ну что, ребята ,приступим к работе, Пройдите, пожалуйста, на свои рабочие места.

Перед работой необходимо вспомнить правила ухода за растениями, которые помогут быстро справиться с работой.

(дети называют правила)

1. Нельзя отвлекаться от работы.

 2. Любую работу надо выполнять качественно и аккуратно.

З. Аккуратно обращаться с водой.

 4. Доводить начатое дело до конца.

5. После работы убрать свое рабочее место.

Воспитатель: Итак, перед вами комнатные растения. Почему яти растения называют комнатными?

(эти растения человек выращивает дома или в любом другом помещении)

 Воспитатель : Для чего он их выращивает?

(чтобы было красиво и уютно, воздух был чище, растения лечат людей)

 Воспитатель: Зачем мы ухаживаем за цветами?

(чтобы они хорошо росли и цвели)

 Воспитатель: Давайте вспомним порядок ухода за растениями.

 (полив, опрыскивание и протирание листьев, обрезка сухих листьев, рыхление земли) Воспитатель: Как узнать, что растение нуждается в поливе?

 (земля сухая, на ощупь светлая)

 - какой водой мы поливаем ?

(водой комнатной температуры, чтобы растения не заболели и не погибли)

- Как нужно правильно поливать?

(носик лейки держать над самым горшком и увлажнять вею поверхность)

-А вот это луковичное растение. Это лилия. Как правильно надо его поливать?

(не лить воду на луковицу)

 - давайте вспомним, как моются растения?

(крупные листья протираются тряпочками., мелкие сбрызгиваются)

- Ребята, а чему вы недавно научились?

(рыхлить землю)

 -Для чего надо рыхлить землю

 (чтобы корням было легче расти в рыхлой земле)

-Чем надо рыхлить землю?

(палочками, чтобы не поранить корни)

- Ваня, покажи, как правильно рыхлить землю?

(воспитатель держит горшок с растением, чтобы всем детям было видно --рыхлить неглубоко ближе к стеблю, а дальше от стебля немного глубже)

 - Все вспомнили, все повторили. Возьмите лейки и приступайте к поливу.

 - Пока вода впитывается, вы будете протирать листья и сбрызгивать.

-Ну вот вода впиталась можно и приступать к рыхлению . Берем палочки, не забываем о важном правиле.

(дети выполняют трудовые действия, воспитатель контролирует, помогает советом, отмечает тех, кто справляется с делом).

 Воспитатель: Все потрудились на славу. Работу выполнили быстро. А как это у нас получилось ладно?

(работали дружно)

- Не зря в народе говорят: Дружно не грузно , а врозь хоть брось.

 Растения стали красивые, будут еще лучше развиваться.

 Дети читают стихи : 

- Посадил цветочки я,

Для тебя и для себя

 (показывают друг на дружку рукам)

 Ты, расти цветок На радость людям ,

Мы дружить с тобою  будем.

(поднимаются на носки, взмах руками)

Воспитатель: Что нужно сделать с растениями, когда работа закончена?

(поставить на место и все убрать: вытереть клеенки, выполоскать и высушить тряпочки, привести в порядок палочки для рыхления).

(дети убирают рабочие места)

 Воспитатель: НУ, что, Емеля « Сделал дело -- гуляй смело» . Я одень довольна! Вы действительно умеете ухаживать за растущими зелеными друзьями. У меня к вам просьба - положите, пожалуйста, модели в большой конверт, мы подарим их детям младших групп, они научат малышей заботиться о цветах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии "Лекарственные растения - средства оздоровления организма человека"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии "Лекарственные растения - средства оздоровления организма человека"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему "Комнатные растения бабушки Федоры"

уточнить  и закрепить представления о комнатных растениях и приемах ухода за ними...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Растения – наши друзья» (формирование элементов логического мышления)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Растения – наши друзья» (формирование элементов логического мышления)...

Непосредственная образовательная деятельность на тему «ПОЛЕЗНЫЕ РАСТЕНИЯ». возраст с 6 до 7 лет

Непосредственная образовательная деятельность  на тему «ПОЛЕЗНЫЕ РАСТЕНИЯ».возраст с 6 до 7 лет...

Непосредственно - образовательная деятельность «В мире лекарственных растений»

middot;      продолжать уточнять и расширять знания детей о разнообразии лекарственных растений; ·      формировать представления об использов...