Конспект занятия "Будем крепко мы дружить"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Белугина Елена Николаевна

Друг в беде не бросит

Лишнего не спросит.

Вот что значит настоящий, верный друг!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл budem_krepko_my_druzhit.docx24.05 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 13 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ВТОРОЙ КАТЕГОРИИ.

Конспект занятия в старшей группе

«Будем крепко мы дружить»

МБДОУ детский сад №13

Воспитатель: Белугина Е.Н.

Куса, 2014г.

Цель: дать детям понятие о дружбе

Обучающие

  • Уточнить и систематизировать знания детей о правилах этикета: умение дружить, знакомиться, разрешать конфликты, делиться с другом.
  • Учить делать логические операции посредствам речевого общения: умение делать обобщение, умозаключение.

Развивающие

  • Развивать готовность идти навстречу друг другу, умение высказываться и слушать высказывания собеседника.
  • Развивать воображение, внимание, память.

    Обогащать словарный запас «вежливые слова»

Воспитывающие

  • Формировать навыки культурного, этического грамотного поведения.
  • Воспитывать у детей нравственные качества и чувства.

Оборудование:  мяч,  шапочки для ежа, кота, клубок ниток, запись песни «Улыбка» В. Шаинского.

                                          

Список литературы:

  1. Ковальзон М.Я. «Мировоззрение и мораль».
  2. Коган JI.H. «Всестороннее развитие личности и культура».
  3. Комарова И.А. «Игра как средство формирования осознанного отношения к природе у детей среднего возраста».
  4. Кондратьева Н.Н. "Мы". Программа экологического образования детей.
  5. Интернет-ресурсы.  

ХОД ЗАНЯТИЯ.

-Я очень рада видеть вас!

-Сегодня мы с вами  поговорим о дружбе.

-Настал день. Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись мне, друг другу,  как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Вдохните глубоко  и со вздохом забудьте все вчерашние обиды, злобу, беспокойство. Выдохните из себя свежесть, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

- Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья?

-Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте: «да-да-да или нет-нет-нет». Попробуем?

Будем крепко мы дружить?

Да-да-да

Нашей дружбой дорожить?

Да-да-да

Мы научимся играть?

Да-да-да

Другу будем помогать?

Да-да-да

Друга нужно разозлить?

Нет-нет-нет

А улыбку подарить?

Да –да-да

Друга стоить обижать?

Нет-нет-нет

Ну а споры разрешать?

Да-да-да

Чай с друзьями будем пить?

Да-да-да

Будем крепко мы дружить?

Да-да-да.

По окончанию игры звучит песня В. Шаинского «Улыбка».

-Ребята если вы внимательно слушали и знаете эту песенку, то вам легко будет ответить на следующий мой вопрос:

-С чего же начинается знакомство и дружба? ( С улыбки).

- Почему так важно улыбаться?

-Ребята, представьте, что вы гуляли во дворе или пошли в гости, и вам очень хочется познакомиться с другими детьми, мы уже знаем с вами, как можно знакомиться, давайте сделаем это еще раз.

Игра - разминка «Знакомство».

Дети становятся в круг и по очереди передовая мяч друг другу произносят фразу «Здравствуй, меня зовут (имя), давай поиграем»

 Да, ребята иметь друзей это очень хорошо, без друзей нам будет скучно, плохо. Сейчас мы поучимся говорить приятные слова, хорошее друг другу.

 Игра «Ты мне нравишься».

Ребята, давайте все вместе составим одну большую цветную паутину, связывающую нас между собой. Когда мы её будем плести, то каждый из нас может выразить свои добрые мысли и чувства, которые он испытывает к своим сверстникам. Итак, обматывайте два раза свободный конец нити вокруг своей ладони и передайте клубок в сторону одного из ребят, сопровождая своё движение словами: « Вика (Дима, Владик)! Ты мне нравишься, потому что …(с тобой весело играть, или ты очень интересно рассказываешь)». Вика, выслушав обращенные слова к ней, обматывает свою ладонь, произносит добрые слова и передаёт клубок дальше. И так игра продолжается, пока мы все не будем опутаны «паутиной». Кто получит клубок последним, начинаем сматывать его в обратном направлении.

-Ребята легко ли говорить приятные вещи друг другу?

- Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь?

-И так самая частая причина ссор - когда вы не можете поделить что – то или когда хотите делать одно и то же.

-Ребята, представьте себе двух друзей Ёжик и Зайчик,  каждый из них хочет покачаться на качелях. Как помочь им не поссориться?

(Выбираются двое детей для участия в игре,  даются  им соответствующие маски зверей. Роль качелей выполняет стул. Детям  предлагается изобразить происходящую ситуацию).

Инсценировка стихотворения.

В тихом лесу среди кустов и дорожек

Жили два друга, Зайчик и Ёжик.

Как – то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик навстречу к качелям шагнул,

Заяц качели к себе потянул.

Заяц: Я первый!

А Ёжик: Нет. Я!

Заяц обиделся:

«Значит, ты, Ёж,

Мне как товарищ совсем не хорош».

- Почему Заяц решил не дружить с Ёжиком?

-Как вы считаете, стоит ли из – за этого ссориться друзьям?

-Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было? Давайте еще раз прочитаем стихотворение, но уже с веселым концом, когда Зайчик с Ёжиком договорились.

 В тихом лесу средь кустов и дорожек

Жили два друга, Заяц и Ёжик.

Как – то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик навстречу качелям шагнул,

Заяц качели к себе потянул.

Заяц сказал: «Покачаю тебя.

Мы ведь с тобою, Ёжик друзья!»

Рефлексия

-Ребята, что нужно делать, чтобы не ссориться ? ( Уметь договариваться).

- Ну что же, друзья вот и подошло наше занятие к концу. Хотите ли вы дальше учиться общаться и дружить?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по этикету "Будем крепко мы дружить" в средней группе

Занятие по этикету, формирует положительные отношения между детьми...

Серия ситуативных игр "Будем крепко мы дружить"

игры направлены на обогощение дошкольника навыками эффективного социального взаимодействия...

Конспект НОД "Будем крепко мы дружить"

Конспект НОД в области "Познание" - "Будем крепко мы дружить", с целью развития логического мышления....

Конспект НОД "Будем крепко мы дружить"

математическое развитие...

конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей среднего дошкольного возраста "Будем крепко мы дружить"

Развитие у детей этических компетенций через игры направленные на сплочение и дружелюбное отношение друг к другу....

Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативному развитию» в старшей группе «Будем крепко мы дружить»

Конспект НОД  по образовательной области «Социально-коммуникативному развитию» в старшей группе  «Будем крепко мы дружить»...

Конспект речевого развития на тему : "Будем крепко мы дружить"

Возможный вариант проведения занятия по речевому развитию для детей старшей возрастной группы...