Музыка- средство эстетического воспитания дошкольников.
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Алексютина Галина Васильевна

о главном предназначении музыкального искусства на развитие детской души, их эмойионального благополучия. знакомство в детском саду с классической музыкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc34.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

   «Музыка – средство эстетического воспитания дошкольников».

              Я работаю с детьми и для детей много лет. Считаю работу педагогов в детском саду настоящим творчеством. И на своих музыкальных занятиях постоянно «погружаю» детей в сказочный мир музыкальных звуков, вызывая в них желание продолжать это знакомство, овладевать навыками пения и танцевального движения. Пробуждаю в детях их творческие задатки и стремление к самостоятельной музыкальной деятельности: пению, исполнению танцев, игре на музыкальных инструментах. Стараюсь формировать коммуникативные навыки детей, помогая преодолевать через участие в праздниках замкнутость и излишнюю стеснительность. А ещё мы с детьми  «знакомимся» и «дружим» с Музой,  которая помогает овладеть навыками поэтического и композиторского творчества.

           Первые впечатления от искусства живут долго, порой всю жизнь. Мир, окружающий человека- это мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Моё главное предназначение в том, чтобы донести эту красоту до каждого малыша, чтобы он смог увидеть, понять и почувствовать всю прелесть этого удивительного мира. Воспитание красотой облагораживает души, снимает «толстокожесть», утончает чувства ребёнка настолько, что он становится восприимчивым к слову, живописи, музыке. Иногда это происходит не сразу, но надо ждать, верить в ребёнка, и тогда он обязательно полюбит прекрасное.  Я, как добрая волшебница, приоткрываю дверцу в загадочный и таинственный мир музыки, завораживая воображение детей новыми ослепительными красками.  Какое счастье видеть восторженные глаза детей, когда они впервые в своей жизни начинают понимать язык музыки, его речь, интонацию… Вскоре понятия: тембр, ритм, форма, жанр… для них становятся близкими и простыми, а это значит, что каждый ребёнок постепенно становится образованным, интеллектуально развитым и культурным человеком. Огромное место в своей работе я отвожу знакомству с классическими произведениями в различных видах деятельности. На моих занятиях дети не только слушают произведения Чайковского, Шумана, Вивальди и т.д., но и воспроизводят в пении, движениях, игре на музыкальных инструментах, «проживая» музыку через образ. Самостоятельный творческий поиск даёт возможность раскрыться будущему таланту. Когда-то великий педагог В. Сухомлинский сказал: «Верьте в талант и творческие силы каждого воспитанника!» И я верю, помогая ему раскрыться.

        Да, несомненно, музыка пробуждает чувства. Самое сильное и необходимое из них, пожалуй, любовь к родной земле. Моя главная задача как педагога- формировать уважение к традициям, культуре своего народа, развивать национальное самосознание, учить понимать роль семьи, своё место в ней. Я  стараюсь воспитать каждого вверенного мне ребёнка полноценной, всесторонне развитой личностью.

          Воспитание достойных граждан, настоящих патриотов своей страны- это ещё одна из тех важных задач, которые я определила для себя. Я очень надеюсь, что праздники, наши концерты и  вся моя деятельность  помогают мне в этом. Много ли в России найдётся людей, которые знают гимн?- сказать трудно. Знаю только, что мои воспитанники исполняют его стоя с необыкновенной гордостью за то, что родились и живут в этой стране!

      Уметь отделить главное от второстепенного, хорошее от плохого, красивое от уродливого и научить этому ребят- моя обязанность. Современная музыка является неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. В своей работе я часто использую произведения такого плана. Эта музыка обычно близка и понятна детям, но её приходится тщательно отбирать. Так навязчивый ритм, сверхвысокие и сверхнизкие частоты, невыносимая громкость, минуя сознание, попадают в область подсознания, оказывая сильнейшее отрицательное воздействие на эмоциональное состояние человека, разрушая его душу, интеллект, личность. Главное условие для меня, чтобы музыка была эстетичной, высокохудожественной и не шла вразрез с моральными общепринятыми нормами. Я делаю всё возможное для того, чтобы дети узнали другую – настоящую  музыку.

        Благодаря музыкальным занятиям, где обязательно присутствуют все виды музыкальной деятельности: слушание, пение, музыкально-ритмические движения, игры, инсценировки, игра на детских музыкальных инструментах, творчество и т.д., дети получают различные знания, умения и навыки. У ребят развивается слух, чувство ритма, певческие и танцевальные навыки, раскрываются исполнительские возможности.  Кроме этого здесь решаются ещё и жизненно важные задачи. Трудно переоценить тот огромный вклад, ту сверх пользу, которую приносят музыкальные занятия. Мой многолетний опыт работы показал, что ребёнок совершенствуется не только духовно, но и физически, музыкальные виды деятельности влияют положительно на его здоровье. Корректируется речь, улучшается работа нервной, дыхательной систем, опорно-двигательного аппарата, координируются движения… Поэтому в какой-то степени я ещё и «музыкальный доктор».

           Посвящая себя музыкальному воспитанию и обучению детей я не перестаю самосовершенствоваться, изучая и применяя различные программы и методики. По крупицам собираю всё самое лучшее и интересное, чтобы затем отдать эти знания «моим» детям. А ещё я учусь… у ребят душевной чистоте.

             «Есть внутренняя музыка души…Она как память о полузабытом,

Она как дальний шум. Не заглуши   её годами, буднями и бытом!

Она таится в глубине светя  порой в случайном слове, в слабом жесте.

Её имеют многие.   Дитя   лишь обладает ею в совершенстве».          

                                                                                        Е. Винокуров

                                      Муз.рук. д/с № 36 «Радуга» Г.В.Алексютина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыка - средство эстетического воспитания ребенка

Советы родителям, которые помогут войти в прекрасный мир музыкального искусства....

"Слушание музыки как средство эстетического воспитания дошкольников"

Обобщение педагогического опыта для портфолио...

Консультация для родителей "Музыка - средство эстетического воспитания ребенка"

Одним из ярких средств эстетического воспитания является музыка. Чтобы она выполнила эту важную функцию, надо развивать у ребенка общую музыкальность. В консультации рассказывается о том, что такое &q...

Консультация для родителей: «Влияние классической музыки на эстетическое воспитание дошкольника»

Консультация для родителей: «Влияние классической музыки на эстетическое воспитание дошкольника»...

Музыка - средство эстетического воспитания ребенка

Музыка - средство эстетического воспитания ребенка...

"Музыка - средство эстетического воспитания"

quot;Музыка - средство эстетического воспитания"...