Путешествие в сказку "Золотой ключик"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Антошкина Наталья Григорьевна

Разработанный мной конспект познавательно-речевого развития для детей подготовительной группы с ОНР "Путешествие в сказку "Золотой ключик"" соответствует возрастным особенностям детей. Занятие организовано в игровой форме, что позволяет ненавязчиво привлечь и удержать внимание детей, вызвать у них интерес к поисково-познавательной деятельности и инициативности при выполнении любых заданий; способствует развитию связной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zolotoy_klyuchik.docx24.64 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 компенсирующего вида Калининского района г. Санкт-Петербурга

Конспект

Познавательно-речевого развития для детей с ОНР в подготовительной группе
Путешествие в сказку «Золотой ключик»

С использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающая, игровая, работа в малых подгруппах, ТРИЗ.




Воспитатель первой квалификационной категории

Антошкина Наталья Григорьевна.

Санкт-Петербург

21 апреля 2014 года.

Задачи

  1. Закреплять знания детей о сказках.
  2. Расширять словарный запас по лексической теме «весна».
  3. Совершенствовать грамматический строй речи: умение согласовывать числительные с существительными, подбирать прилагательные к существительному и согласовывать их в роде, числе и падеже.
  4. Закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных.
  5. Закреплять умение детей подбирать антонимы.
  6. Формировать умение детей связно отвечать на вопросы, используя аргументированную речь.
  7. Развивать умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
  8. Закреплять дни недели.
  9. Продолжать формировать умение ориентироваться на плоскости.
  10.  Развивать мелкую и общую моторику, координацию речи с  движением.
  11.  Развивать слуховое и зрительное внимание, память.
  12.   Воспитывать познавательную активность и любознательность, умение   радоваться природе и выражать ей благодарность.
  13.  Воспитывать желание взаимовыручки.
  14.  Формировать положительную мотивацию, умение слушать ответы других детей.

Материалы и оборудование.

  1. Письмо.
  2. Волшебный клубочек.
  3. «Бревно».
  4.  «Ручеёк».
  5. Сюжетные картинки с первоцветами.
  6. Ковролин.
  7. Картинки – отгадки.
  8. «Портрет весны»
  9. Игрушка черепаха.
  10. «Волшебная лесенка».
  11.  Сюжетные картинки по ФЭМП.
  12. Листы бумаги в клетку.
  13. Простые карандаши.
  14. «Денежное дерево».
  15. Шкатулка с монетками.

Ход НОД

Дети заходят в группу, здороваются.
Воспитатель: Ребята, смотрите, письмо лежит. (берёт в руки, читает)
«Здравствуйте, дорогие ребята! Кот Базилио и лиса Алиса украли меня у папы Карло и отобрали золотой ключик. Я уже давно нахожусь у них, поэтому не знаю, какое сегодня число и какой день недели. А мне обязательно нужно быть на театральном представлении, которое состоится во вторник 22 апреля. Помогите, спасите меня! В путешествии вас ждут сложные задания, но вы справитесь. Буратино»
Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, какое сегодня число и месяц?
Ответы детей.
Воспитатель: А день недели?
Ответы детей.
Воспитатель: А завтра?
Ответы детей.
Воспитатель: Значит в театре Буратино должен быть завтра. Ребята, вы хотите помочь Буратино?
Дети: Да!
Воспитатель: Но для этого нам нужно попасть в сказку. Подскажите в какую?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Я знаю одни волшебные слова: «Вокруг себя повернись и в сказке «Золотой ключик» очутись!» (дети повторяют слова)
Воспитатель: Ой, смотрите, волшебный клубочек. Он должен нам подсказать начало пути. (бросает клубочек, он катится к «бревну»)
Воспитатель: Ребята, перед тем  как перешагнуть это волшебное бревно, вам нужно сказать слово, обратное по значению.

Игра  «Скажи наоборот»
-тропинка узкая, а дорога (широкая)
-днём светло, а ночью (темно)
-летом жарко, а зимой (холодно)
-рыбы плавают, а птицы (летают)
-у зайца хвост короткий, а у лисы (длинный)
-пластилин мягкий, а камень (твердый)
-избушка низкая, а терем (высокий)

Воспитатель
: Молодцы, все перешагнули (бросает клубочек дальше, тот катится к ручейку)
Ребята, перед вами весенний ручеёк. Перепрыгнуть через него можно только после того, как ответите на вопрос: «Весна – какая?»

Игра «Подбери признаки»
Дети по очереди подбирают прилагательное к слову «весна» и перепрыгивают через ручеёк.
Весна (какая?) солнечная, яркая, тёплая, долгожданная, радостная, звонкая, весёлая, добрая.
Воспитатель: Молодцы. Мы пришли на сказочную лужайку, можно отдохнуть, присаживайтесь, смотрите, сколько здесь цветов, давайте их посчитаем.
Игра «Сосчитай правильно»
Воспитатель берет сюжетную картинку с изображением медуницы и считает:
Одна медуница, две медуницы, пять медуниц.
Затем считают дети:
Один подснежник, два подснежника, пять подснежников.
Один одуванчик, два одуванчика, пять одуванчиков.
Один тюльпан, два тюльпана, пять тюльпанов.
Одна фиалка, две фиалки, пять фиалок.
Один ландыш, два ландыша, пять ландышей.
Один нарцисс, два нарцисса, пять нарциссов.  
Воспитатель: Умнички, какое задание ещё вас ждёт? Клубочек, подскажи!
(Клубочек катится к одному из детей, этот ребенок первым загадывает загадку и отправляет его к другому ребенку).

Загадки «Ты мне, я тебе»
1. К маме-речке бегу
   и молчать не могу.
   Я её сын родной,
   А родился весной.         (Ручей)

2. Первым вылез из землицы
   На проталинке.
   Он мороза не боится,
   Хоть и маленький.      (Подснежник)

3. Большой подсолнух в небе,
   Цветёт он много лет.
   Цветёт зимой и летом,
   А семечек всё нет.      (Солнце)

4. На ветках – плотные комочки.
   В них дремлют клейкие листочки.     (Почки)

5. Они летать умеют,
   Их пух и перья греют.     (Птицы)

6. Она под осень умирает,
   И вновь весною оживает.
   Коровам без неё беда,
   Она их главная еда.     (Трава)

7. К нам пришла с цветами
   В ярком, пёстром сарафане,
  И румяна и ясна,
   А зовут её …      (Весна)

Последняя загадка от воспитателя всем детям.

Воспитатель:  Правильно, весна. (Берёт «портрет» весны и прикрепляет к ковролину).
– Спасибо тебе, весна, за прекрасное настроение.

Игра «Продолжи предложение»
Каждый ребёнок берёт сюжетную картинку со своей загадкой и закрепляет её рядом с «портретом» весны, не забывая благодарить её.

  1. Спасибо тебе, весна, за яркое солнце.
  2. Спасибо тебе, весна, за звонкие ручейки.
  3. ….. за первые цветы.
  4. ….. за почки и листики.
  5. ….. за пение птиц.
  6. ….. за зелёную травку.

Воспитатель: А тебе, лужайка, спасибо за чудесный отдых. Но мы совсем забыли, что идём выручать Буратино. Ой, ребята, смотрите, кто у нас на лужайке. Это ведь черепаха Тортилла. Она нам записку принесла. (читает)
«Вы молодцы, остальные задания найдете в школе. Удачи. Буратино».
Ребята, перед тем, как отправиться в путь дальше, давайте разомнемся и превратимся на время в Буратино.

Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся
Вот нагнулся, разогнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел,
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать
И руками помахать.

встать на носочки, поднять руки вверх
руки на поясе, наклон вперед и выпрямиться
развести руки в стороны
повороты головы(влево, прямо, вправо, прямо)
опустить руки вниз
встать на носочки, вытянуть руки перед собой
махи рукам

Клубочек катится к волшебной лесенке.
Воспитатель: Ребята, прежде, чем пройти по этой лесенке, необходимо назвать слово ласково.

Игра «Назови ласково»
цветок – цветочек
дождь – дождик
солнце – солнышко
перо – перышко
тропинка – тропиночка
часы – часики
кукла – куколка
черепаха – черепашка

Воспитатель: Вот мы и добрались до школы. Садитесь за столы.
Перед вами лежат картинки. Внимательно рассмотрите их, составьте по ним задачи и решите их. Работать будете парами: один составляет задачу, а другой решает.

Задачи на сложение и вычитание
1. На полянке семь мальчиков играли с мячом, а две девочки собирали ягоды. Сколько всего детей было на полянке?
2. На ветке дерева сидело шесть белок, одна белка спряталась в дупло. Сколько белок осталось на ветке?
3. В аквариуме плавало восемь рыбок, к ним добавили еще две. Сколько рыбок стало в аквариуме?

Воспитатель: Молодцы, справились. (Находит записку на столе и читает ее)
«Ребята, вы нам очень понравились. Мы освободим Буратино с одним условием: нарисуйте нам подарки. Рисовать будете по клеточкам».
Перед этим заданием давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Если пальчики грустят»

Если пальчики грустят –
Доброты они хотят.
Если пальчики заплачут –
Их обидел кто-то значит.
Наши пальцы пожалеем –
Добротой своей согреем.
К себе ладошки мы прижмем,
Гладить ласково начнем.
Пусть обнимутся ладошки,
Поиграют пусть немножко.
Каждый пальчик нужно взять
И покрепче обнимать.

пальцы одной ладони прижаты к другой

трясем кистями рук

«моем» руки
дышим на них
поочередно прижимаем ладони к себе
гладим ладони
скрестить пальцы
«поиграть» ими

каждый палец зажать в кулак

Воспитатель: А теперь возьмите в руку карандаш, поставьте его на точку и начинайте рисовать.

Графический диктант
6 клеток вправо, 2 клетки вверх, 3 клетки вправо, 5 клеток вниз, 3 клетки влево, 2 клетки вверх, 4 клетки влево, 1 клетку вниз, 1 клетку влево, 1 клетку вниз, 1 клетку влево и 3 клетки вверх.

Воспитатель: Что получилось?
Дети: Ключик.
Воспитатель: Давайте отнесем их к денежному дереву.
Дети относят «подарки» и находят там записку от Буратино: «Спасибо, ребята. Кот Базилио и лиса Алиса отпустили меня, вернули золотой ключик. Я тороплюсь в театр на репетицию. Вы – настоящие друзья, я приготовил вам подарки. Они в шкатулке».
Дети: Спасибо.

Воспитатель: Вот сейчас закроем глазки и вернемся мы из сказки.
Дети повторяют.
Воспитатель: Вам понравилось путешествие? Давайте вспомним, какие задания вам пришлось выполнить, чтобы спасти Буратино.
Ответы детей.
Затем дети открывают шкатулку, там лежат «монетки» от Буратино.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Игра-путешествие с героями сказки «Золотой ключик»».

конспект по математике в подготовительной группе...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Белоснежка» за первое полугодие Овсянникова С.П., воспитатель МБДОУ «ДС № 2 «Золотой ключик» города Евпатории Республики Крым», 2018 г. Тема: «Путешествие по Крыму»

Конспектинтегрированного занятия в старшей группе «Белоснежка»за первое полугодиеОвсянникова С.П.,воспитатель МБДОУ«ДС № 2 «Золотой ключик»города Евпатории Республики Кры...

Конспект занятия "Путешествие по острову математики в поисках золотого ключика".

Открытое занятие по формированию элементарных математических знаний.Тема: Путешествие по острову математики в поисках золотого ключика.Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; соц...

Утренней акции «А у Вас тоже так было? Воспоминания из детства» вкус детства «Золотой ключик» к «Недели психологии «Путешествие в мир детства» в МБДОУ №73 «Веснянка»

Утреннея акция «А у Вас тоже так было? Воспоминания из детства» вкус детства «Золотой ключик» к «Недели психологии «Путешествие в мир детства» в МБДОУ №7...

Игра – путешествие «В лес за золотым ключиком». (старшая группа)

Игра «В лес за золотым ключиком».Предварительная работа: ходьба простым и пружинистым шагом, прыжки в длину , метание в цель, лазанья, подлезания. Ход игры:Почтальон приносит в группу...