Сюжетно-дидактическая игра:особенности и задачи.
презентация к уроку на тему
Сюжетно – дидактическая игра:
особенности и задачи.
Дидактической игра-
- представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и
игровым методом обучения детей дошкольного возраста,
формой обучения,
самостоятельной игровой деятельностью,
средством всестороннего воспитания личности ребенка.
Сюжетно-дидактическая игра-
Представляет собой - развернутый сюжет. Он включает в себя разнообразные роли и правила.
Сюжетно-дидактические игры – это многогранное явление, в процессе которого происходит не только усвоение учебных знаний, умений и навыков, но и развиваются все психические процессы детей, их эмоционально-волевая сфера, способности и умения.
Особенность сюжетно-дидактических игр состоит в том, что, принимая роль взрослого, ребенок действует согласно правилам, диктуемым данной ролью: воспроизводит действия взрослых, учитывая количество, с которым необходимо оперировать, длительность и время совершаемых действий и т. п.
- усвоению новых знаний;
- формированию навыков умственной деятельности;
- использованию полученных знаний в различных ситуациях;
- развитию речевой активности детей.
В таких играх решаются следующие задачи:
Основные условия проведения сюжетно-дидактических игр:
- наличие у педагога определенных знаний и умений, относительно сюжетно-дидактических игр;
- выразительность проведения игры. Это обеспечивает интерес детей, желание слушать и участвовать в игре;
- необходимость включения педагога в игру. Он является и участником и руководителем игры. Педагог обеспечивает поступательное развитие игры в соответствии с учебными и воспитательными задачами, но при этом не оказывает давления, выполняет второстепенную роль, незаметно для детей направляет игру в нужное русло;
- необходимость установления взаимопонимания, доверия и уважения между педагогом и детьми;
- используемая в дидактической игре наглядность должна быть простой и емкой.
Организация сюжетно- дидактических игр:
формулировка целей и задач игр;
введение сюжета;
подбор дидактических материалов;
создание проблемной ситуации;
учет временного фактора;
подведение итогов.
Основные виды сюжетно-дидактических игр:
Обучающая и игровая цели в данном случае дополняют друг друга .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno_-_didakticheskaya_igra.pptx | 201.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
- представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, формой обучения , с амостоятельной игровой деятельностью , средством всестороннего воспитания личности ребенка. Дидактической игра-
Представляет собой - развернутый сюжет. Он включает в себя разнообразные роли и правила. Сюжетно-дидактические игры – это многогранное явление, в процессе которого происходит не только усвоение учебных знаний, умений и навыков, но и развиваются все психические процессы детей, их эмоционально-волевая сфера, способности и умения. Сюжетно-дидактическая игра-
Особенность сюжетно-дидактических игр состоит в том, что, принимая роль взрослого, ребенок действует согласно правилам, диктуемым данной ролью: воспроизводит действия взрослых, учитывая количество, с которым необходимо оперировать, длительность и время совершаемых действий и т. п.
- усвоению новых знаний; - формированию навыков умственной деятельности; - использованию полученных знаний в различных ситуациях; - развитию речевой активности детей. В таких играх решаются следующие задачи :
- наличие у педагога определенных знаний и умений, относительно сюжетно-дидактических игр; - выразительность проведения игры. Это обеспечивает интерес детей, желание слушать и участвовать в игре; - необходимость включения педагога в игру. Он является и участником и руководителем игры. Педагог обеспечивает поступательное развитие игры в соответствии с учебными и воспитательными задачами, но при этом не оказывает давления, выполняет второстепенную роль, незаметно для детей направляет игру в нужное русло; Основные условия проведения сюжетно-дидактических игр:
- необходимость установления взаимопонимания, доверия и уважения между педагогом и детьми ; - используемая в дидактической игре наглядность должна быть простой и емкой.
формулировка целей и задач игр; введение сюжета ; подбор дидактических материалов; создание проблемной ситуации; учет временного фактора; подведение итогов . Организация сюжетно- дидактических игр:
с игрушками – аналогами; с литературными персонажами; и гры – путешествия. Основные виды сюжетно-дидактических игр:
Обучающая и игровая цели в данном случае дополняют друг друга .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-дидактической игры с блоками Дьенеша в средней группе. “Полет в космос”.
Конспект занятия по РЭМП с использованием блоков Дьенеша....
Роль сюжетно-дидактических игр в приобретении дошкольниками математических представлений.
Методический материал для воспитателей о возможности планирования и проведения с детьми старшего дошкольного возраста сюжетно-дидактических игр, основной задачей которых является закрепление элементар...
Конспект сюжетно-дидактической игры с математическим содержанием "Кондитерская фабрика"
Этот конспект соединяет в себе любимую детскую деятельность - сюжетно-ролевую игру и одновременное, ненавязчивое закрепление математических знаний, полученных на занятии....
Конспект сюжетно-дидактической игры с математическим содержанием "Автозаправочная станция"
Предлагаемый конспект содержит некоторые идеи организации сюжетно-ролевых игр с одновременным закреплением математических знаний детей....
Конспект сюжетно - дидактической игры «Путешествие на вертолете» в старшей группе
Программные задачи: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Расширить знания о видах транспорта, о правилах безопасного поведения на улице, о дорожных зн...
Сюжетно-дидактическая игра «Дом моделей»
Сюжетно-дидактическая игра«Дом моделей»...
Учебно-методическое пособие. Сюжетно-дидактическая игра с элементами драматизации «По страницам любимых книг».
Аннотация к учебно-методическому пособию. Сюжетно-дидактической игре с элементами драматизации «По страницам любимых книг».Образовательная область: художественно-речевое развитие детей.Продолжит...