Сюжетно-дидактическая игра:особенности и задачи.
презентация к уроку на тему

Сюжетно – дидактическая игра:

особенности и задачи.

Дидактической игра-

- представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и

игровым методом обучения детей дошкольного возраста,

 формой обучения,

самостоятельной игровой деятельностью,

 средством всестороннего воспитания личности ребенка.

 

Сюжетно-дидактическая игра-

Представляет собой -  развернутый сюжет. Он включает в себя разнообразные роли и правила.

 

Сюжетно-дидактические игры – это многогранное явление, в процессе которого происходит не только усвоение учебных знаний, умений и навыков, но и развиваются все психические процессы детей, их эмоционально-волевая сфера, способности и умения.

Особенность сюжетно-дидактических игр состоит в том, что, принимая роль взрослого, ребенок действует согласно правилам, диктуемым данной ролью: воспроизводит  действия взрослых, учитывая количество, с которым необходимо оперировать, длительность и время совершаемых действий и т. п.

- усвоению новых знаний;
- формированию навыков умственной деятельности;
- использованию полученных знаний в различных ситуациях;
- развитию речевой активности детей.
 

В таких играх решаются следующие задачи:

 

Основные условия проведения сюжетно-дидактических игр:

 - наличие у педагога определенных знаний и умений, относительно сюжетно-дидактических игр;

- выразительность проведения игры. Это обеспечивает интерес детей, желание слушать и участвовать в игре;

 - необходимость включения педагога в игру. Он является и участником и руководителем игры. Педагог обеспечивает поступательное развитие игры в соответствии с учебными и воспитательными задачами, но при этом не оказывает давления, выполняет второстепенную роль, незаметно для детей направляет игру в нужное русло;  

 

- необходимость установления взаимопонимания, доверия и уважения между педагогом и детьми;

 - используемая в дидактической игре наглядность должна быть простой и емкой.

Организация сюжетно- дидактических игр:

 формулировка целей и задач игр;

 введение сюжета;  

подбор дидактических материалов; 

 создание проблемной ситуации;

учет временного фактора;

 подведение итогов.

 

Основные виды сюжетно-дидактических игр:

§с игрушками – аналогами;
§с литературными персонажами;
§игры – путешествия.

Обучающая и игровая цели в данном случае дополняют друг друга .

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno_-_didakticheskaya_igra.pptx201.82 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сюжетно – дидактическая игра: о собенности и задачи.

Слайд 2

- представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, формой обучения , с амостоятельной игровой деятельностью , средством всестороннего воспитания личности ребенка. Дидактической игра-

Слайд 3

Представляет собой - развернутый сюжет. Он включает в себя разнообразные роли и правила. Сюжетно-дидактические игры – это многогранное явление, в процессе которого происходит не только усвоение учебных знаний, умений и навыков, но и развиваются все психические процессы детей, их эмоционально-волевая сфера, способности и умения. Сюжетно-дидактическая игра-

Слайд 4

Особенность сюжетно-дидактических игр состоит в том, что, принимая роль взрослого, ребенок действует согласно правилам, диктуемым данной ролью: воспроизводит действия взрослых, учитывая количество, с которым необходимо оперировать, длительность и время совершаемых действий и т. п.

Слайд 5

- усвоению новых знаний; - формированию навыков умственной деятельности; - использованию полученных знаний в различных ситуациях; - развитию речевой активности детей. В таких играх решаются следующие задачи :

Слайд 6

- наличие у педагога определенных знаний и умений, относительно сюжетно-дидактических игр; - выразительность проведения игры. Это обеспечивает интерес детей, желание слушать и участвовать в игре; - необходимость включения педагога в игру. Он является и участником и руководителем игры. Педагог обеспечивает поступательное развитие игры в соответствии с учебными и воспитательными задачами, но при этом не оказывает давления, выполняет второстепенную роль, незаметно для детей направляет игру в нужное русло; Основные условия проведения сюжетно-дидактических игр:

Слайд 7

- необходимость установления взаимопонимания, доверия и уважения между педагогом и детьми ; - используемая в дидактической игре наглядность должна быть простой и емкой.

Слайд 8

формулировка целей и задач игр; введение сюжета ; подбор дидактических материалов; создание проблемной ситуации; учет временного фактора; подведение итогов . Организация сюжетно- дидактических игр:

Слайд 9

с игрушками – аналогами; с литературными персонажами; и гры – путешествия. Основные виды сюжетно-дидактических игр:

Слайд 10

Обучающая и игровая цели в данном случае дополняют друг друга .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль сюжетно-дидактических игр в приобретении дошкольниками математических представлений.

Методический материал для воспитателей о возможности планирования и проведения с детьми старшего дошкольного возраста сюжетно-дидактических игр, основной задачей которых является закрепление элементар...

Конспект сюжетно-дидактической игры с математическим содержанием "Кондитерская фабрика"

Этот конспект соединяет в себе любимую детскую деятельность - сюжетно-ролевую игру и одновременное, ненавязчивое закрепление математических знаний, полученных на занятии....

Конспект сюжетно-дидактической игры с математическим содержанием "Автозаправочная станция"

Предлагаемый конспект содержит некоторые идеи организации сюжетно-ролевых игр с одновременным закреплением математических знаний детей....

Конспект сюжетно - дидактической игры «Путешествие на вертолете» в старшей группе

     Программные задачи: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Расширить знания о видах транспорта, о правилах безопасного поведения на улице, о дорожных зн...

Сюжетно-дидактическая игра «Дом моделей»

Сюжетно-дидактическая игра«Дом моделей»...

Учебно-методическое пособие. Сюжетно-дидактическая игра с элементами драматизации «По страницам любимых книг».

Аннотация к учебно-методическому пособию. Сюжетно-дидактической игре с элементами драматизации  «По страницам любимых книг».Образовательная область: художественно-речевое развитие детей.Продолжит...