Чем красив человек (план занятий на 1 день)
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Гладких Ирина Павловна

В течение дня у  детей при помощи создания различных ситуаций и их обсуждения, чтения художественной литературы, игр формируют представление  о нравственной красоте человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon О нравственной красоте человека131.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Это чудо красота».

Тема дня: «Чем красив человек».

Цель: формировать  представление детей  о нравственной  красоте  человека.

Задачи:

-    уточнить представление детей о неоднозначности поступков (на примере сорванных цветов);

-    формировать  представление детей о том, что в человеке может быть красиво;

-    развивать умение анализировать художественные тексты с точки зрения нравственных проблем;

-    мотивировать на совершение красивых поступков.

День

неде-ли

Приор.

области

НОД

ОД в режимных моментах

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды для самостоят. деятельности детей

Взаимодействие

с родителями и социальными партнёрами

Социа-

лизация,

комму-никация

       Проблемная ситуация: на клумбе кто-то сорвал и бросил цветы. А представьте, что будет если…

       Слушание стихотворения Т.Собакина «Если я  сорву цветок…»

       Рвать цветы - это хорошо или плохо?

       Почему? А есть ли цветы, которые можно рвать? В каких случаях их можно рвать?

       Д/и «Цветы садовые, цветы луговые»

       Что нам теперь делать с сорванными цветами, с пустой клумбой?  Ответы детей.

       Беседа «Человек может быть красивым?» Что значит быть красивым человеком?

       Предложить детям подойти к магнитной доске и посмотреть на картинки двух мальчиков Юры и Толи. Юра - в грязной,    мокрой одежде, а Толя – чистый, аккуратный.

       Кого бы дети выбрали в друзья?  Опрятного.

      А знаете, почему у Юры  такая одежда?

      Чтение рассказа В.Осеевой «На берегу реки»

      Обсуждение.

      Вывод:  «Человек  красив,   благодаря своим делам и поступкам».

      Игра «Палочка-выручалочка»

     (Палочка-выручалочка, помогай, друга из беды выручай)

      Мы всю неделю говорили с вами  о красоте. О красоте воды, слова, звуков, природы. А сегодня – о красоте человека.

      Можно представить красоту в виде цветка: серединка – красота, а лепестки - формы красоты.

     Наш день начался с того, что кто-то совершил некрасивый поступок: сорвал цветы с нашей клумбы.           Мы  можем  сделать красивую клумбу в группе

из придуманных вами цветов  «красоты».

     Коллективная аппликация «Красивая клумба»

Словесная игра «Доскажи словечко»

(вежли-

вые слова)

Прогулка:

Трудовой десант «Цветы посадить – красоту

сотворить»

2 половина

дня:

Изготовление предупреждающих табличек  на клумбы.

Составление описательного рассказа на основе жизненных ситуаций «Мои хорошие поступки».

Создание

уголков для творческой самостоятель-ной деятельности детей.

Д/и «Что такое хорошо, что такое плохо»

Привлечь родителей к посадке деревьев и кустарников на участке детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического дня «ПТИЦУ УЗНАЮТ В ПОЛЕТЕ, А ЧЕЛОВЕКА В РАБОТЕ» ИЛИ. «НЕ ОДЕЖДА КРАСИТ ЧЕЛОВЕКА, А ДОБРЫЕ ДЕЛА».

Детям нужны не поучения, а примеры.Жозеф ЖуберФРАЗЫ, КОТОРЫЕ НЕ СТОИТ ГОВОРИТЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ: 1. Вы говорите: «Это слишком дорого». Они слышат: «Счастье без денег невозможно». Лучше ск...

Не место красит человека, а ЧЕЛОВЕК место

В  нашем детском саду сосдана изостудия "Цветные ладошки"    Маленькое помещение , но сколько творческого потенциала приносят детям встречи в этом уютном уголке .Дети с р...

Конспект игрового сеанса "Злость не красит человека"

Игровой интегрированный сеанс, разработанный совметсно с педагогом-психологом на основе  программы "Воспитательный диалог"  М.В.Телегина...

Интегрированное занятие в старшей группе «Добрые дела красят человека»

Интегрированное занятие в старшей группе «Добрые дела красят человека»...

Добрые дела красят человека.

Цель: Развитие  фонематического  слуха....

Не место красит человека, а человек-место

Досуг с ииспользованием национального компонента в старших-подготовительных группах...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Не место красит человека, а человек место"

Цель: Содействие обогащению духовного мира детей при обращении к профессии человека (животновод, ветеринар)Задачи психолого-педагогической работы с детьми:Образовательные:· Познакомить дошкольн...