Циклограмма планирования образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в ходе режимных моментов
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Сахно Алёна Викторовна

Циклограммы представлены на тёплое и холодное время года

Скачать:


Предварительный просмотр:

Циклограмма планирования образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в ходе режимных моментов (ноябрь - март)

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утро

Трудовая деятельность

Труд в природе

Трудовые поручения в уголке природы и в игровых центрах.

Трудовые поручения в уголке природы и в игровых центрах.

Хозяйственно-бытовой труд

Трудовые поручения в уголке природы и в игровых центрах.

Дидактические игры

Дидактические на развитие творческого воображения, словесные игры.

Дидактические игры на формирование эталонов пространственных представлений, цвета, величины и формы

 

Дидактические игры на классификацию и сериацию.

Речевые игры, игры на развитие фонематического слуха.

 

 Пальчиковые игры, артикуляционная гимнастика.

Ситуативные беседы

Интересные игры и занятия выходного дня.

Родная страна, село, улица, семья, детский сад.

Социально-нравственное воспитание, этикет, поведение в социуме.

ОБЖ, домашние животные, ПДД, ЗОЖ

Труд взрослых, предметный мир.

НОД

В соответсвии с сеткой, между занятиями пальчиковые игры

В соответсвии с сеткой, между занятиями упражнения на профилактику нарушения осанки

В соответсвии с сеткой, между занятиями упражнения на профилактику нарушения плоскостопия

В соответсвии с сеткой, между занятиями упражнения на профилактику нарушения зрения

В соответсвии с сеткой, между занятиями подвижные игры

Прогулка 1

Наблюдения

Наблюдения за живой природой (животные, н, птицы)

 

Наблюдения за неживой природой (погода, сезонные изменения в природе)

Наблюдения за явлениями общественной жизни (транспорт, труд взрослых)

Целевая прогулка. Дидактические игры на природе.

Наблюдения за живой природой (растения)

Подвижные игры

П/и народные. Спортивные игры и упражнения

П/и с прыжками,

П/и с метанием.

П/и на равновесие,

П\и на перелазывание

П/и  хороводные со стихотворным текстом.

П/и с бегом,

П\и с увертыванием.

2-ая половина дня

Гимнастика пробуждения

Гимнастика пробуждения с элементами самомассажа

Гимнастика пробуждения с элементами релаксации

Гимнастика пробуждения. Ходьба по дорожке здоровья

Гимнастика пробуждения с элементами точечного массажа

Гимнастика пробуждения с элементами босохождения.

Ознакомление с художественной литературой

Заучивание потешек, скороговорок, чистоговорок, стихотворений.

Чтение стихотворений детских писателей.

Чтение рассказов о природе

Чтение сказок народов и писателей мира

Рассказывание РНС посредством настольного и кукольного театров.

Индивидуальная работа

Конструирование из бумаги, поделки из природного материала, рисование

Развитие мелкой моторики рук (лепка, работа с ножницами)

Развитие психических процессов – памяти, внимания, мышления, воображения.

Работа над ЗКР, выразительностью речи; Обогащение словаря; Развитие фонематического слуха

Формирование элементарных математических представлений

Прогулка 2

 П/и соревновательного характера.

Труд на участке

П\и – эстафеты,

Самостоятельная двигательная активность детей

П\и хороводные,

П/и с подгруппами

Самостоятельная двигательная активность детей

П/и с прыжками,

П/и с бегом

Самостоятельная двигательная активность детей

Подвижные игры по желанию детей.

Самостоятельная двигательная активность детей

Деятельность детей в группе после прогулки

Сюжетно-ролевые игры. Игры в уголке ряженья.

Работа в раскрасках.

Настольно-печатные игры.

Экспериментирование,

Сюжетно-ролевые игры

Подвижные игры со словами

Кружковая работа «Разноцветные ладошки»

Игры-драматизации. Дидактические игры в

музыкально-театральном центре.

Игры с крупным строителем.

Строительно- конструктивные игры.

Игры по сенсорике.

Игры в спортивном уголке.

Кружковая работа «Повторяй-ка»

Вечера-развлечения (театрализованные,

спортивные).

Настольно-печатные игры.

Игры в уголке ряженья

Вечер

Работа с родителями

Беседы с родителями по текущим проблемам.

Беседы с родителями по текущим проблемам.

Беседы с родителями по текущим проблемам.

Беседы с родителями по текущим проблемам.

Беседы с родителями по текущим проблемам.



Предварительный просмотр:

Циклограмма планирования образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в ходе режимных моментов (сентябрь - ноябрь)

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утро

Трудовая деятельность

Труд в природе

Трудовые поручения в уголке природы и в игровых центрах.

Трудовые поручения в уголке природы и в игровых центрах.

Хозяйственно-бытовой труд

Трудовые поручения в уголке природы и в игровых центрах.

Дидактические игры

Дидактические на развитие творческого воображения, словесные игры.

Дидактические игры на формирование эталонов пространственных представлений, цвета, величины и формы

 

Дидактические игры на классификацию и сериацию.

Речевые игры, игры на развитие фонематического слуха.

 

 Пальчиковые игры, артикуляционная гимнастика.

Ситуативные беседы

Интересные игры и занятия выходного дня.

Родная страна, село, улица, семья, детский сад.

Социально-нравственное воспитание, этикет, поведение в социуме.

ОБЖ, Как устроен человек, Мои любимые домашние животные, ПДД.

Труд взрослых, предметный мир.

НОД

В соответсвии с сеткой, между занятиями пальчиковые игры

В соответсвии с сеткой, между занятиями упражнения на профилактику нарушения осанки

В соответсвии с сеткой, между занятиями упражнения на профилактику нарушения плоскостопия

В соответсвии с сеткой, между занятиями упражнения на профилактику нарушения зрения

В соответсвии с сеткой, между занятиями подвижные игры

Прогулка 1

Наблюдения

Наблюдения за живой природой (животные, насекомые, птицы)

 

Наблюдения за неживой природой (погода, сезонные изменения в природе)

Наблюдения за явлениями общественной жизни (транспорт, труд взрослых)

Целевая прогулка. Дидактические игры на природе.

Наблюдения за живой природой (растения)

Подвижные игры

П/и народные. Спортивные игры и упражнения

П/и с прыжками,

П/и с метанием.

П/и на равновесие,

П\и на перелазывание

П/и  хороводные со стихотворным текстом.

П/и с бегом,

П\и с увертыванием.

2-ая половина дня

Гимнастика пробуждения

Гимнастика пробуждения с элементами самомассажа

Гимнастика пробуждения с элементами релаксации

Гимнастика пробуждения. Ходьба по дорожке здоровья

Гимнастика пробуждения с элементами точечного массажа

Гимнастика пробуждения с элементами босохождения.

Ознакомление с художественной литературой

Заучивание потешек, скороговорок, чистоговорок, стихотворений.

Чтение стихотворений детских писателей.

Чтение рассказов о природе

Чтение сказок народов и писателей мира

Рассказывание РНС посредством настольного и кукольного театров.

Индивидуальная работа

Конструирование из бумаги, поделки из природного материала, рисование

Развитие мелкой моторики рук (лепка, работа с ножницами)

Развитие психических процессов – памяти, внимания, мышления, воображения.

Работа над ЗКР, выразительностью речи; Обогащение словаря; Развитие фонематического слуха

Формирование элементарных математических представлений

Деятельность детей в группе

Сюжетно-ролевые игры. Игры в уголке ряженья.

Работа в раскрасках.

Настольно-печатные игры.

Экспериментирование,

Сюжетно-ролевые игры

Подвижные игры со словами

Кружковая работа «Разноцветные ладошки»

Игры-драматизации. Дидактические игры в

музыкально-театральном центре.

Игры с крупным строителем.

Строительно- конструктивные игры.

Игры по сенсорике.

Игры в спортивном уголке.

Кружковая работа «Повторяйка»

Вечера-развлечения (театрализованные,

спортивные).

Настольно-печатные игры.

Игры в уголке ряженья

Прогулка 2

Подвижные игры

П/и с мячами,

П/и соревновательного характера.

П\и – эстафеты,

П\и хороводные,

П/и с подгруппами

П/и с прыжками,

П/и с бегом

Подвижные игры по желанию детей.

Деятельность детей на прогулке

Труд в природе, на участке.

Сюжетно-ролевые игры.

Самостоятельная двигательная активность детей.

Дидактические игры, игры на внимание и эрудицию.

Индивидуальная работа по развитию основных видов движений.

Самостоятельная двигательная активность детей.

Вечер

Работа с родителями

Беседы с родителями по текущим проблемам.

Беседы с родителями по текущим проблемам.

Беседы с родителями по текущим проблемам.

Беседы с родителями по текущим проблемам.

Беседы с родителями по текущим проблемам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Планирование образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Во саду ли, в огороде» (овощи и фрукты)

Конспект состоит: 1. Календарно-тематический план образовательной работы с детьми дошкольного возраста по теме недели «Во саду ли, в огороде» (овощи и фрукты) на один день. 2. План – конспек...

«Планирование образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Зимние забавы. Зимние виды спорта»

«Планирование образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Зимние забавы. Зимние виды спорта»...

ПРОЕКТ КАК ФОРМА ПЛАНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ПРИМЕРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ «ЗДОРОВЫЕ НОГИ ИДУТ ПО ДОРОГЕ»

ВВЕДЕНИЕПроблема профилактики и коррекции функциональных отклонений со стороны опорно-двигательного аппарата у детей приобрела особую актуальность. Это обусловлено, прежде всего, негативной тенденцией...

Методическая разработка перспективного планирования образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Требуют особого уважения – Правила Дорожного движения!»

Методическая разработка представлена в форме перспективного планирования образовательной деятельности с детьми старшей группы и  направлена на решение задач по совершенствованию и закреплению зна...

Циклограмма планирования образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста

Циклограмма пригодится педагогам дошкольного образования при планировнаии режимных моментов...