ПЕРСПЕКТИВНОЕ ЕЖЕМЕСЯЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ /НОД/ ПО ПРАВОВОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Тамара Геннадьевна Бердникова

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ЕЖЕМЕСЯЧНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ /НОД/

ПО ПРАВОВОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 111.docx21.06 КБ

Предварительный просмотр:

Январь

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

Игры-викторины.

«Измени имя».

Работа с родителями

Тематический стенд по ознакомлению с Конвенцией о правах ребёнка. Беседы о сходстве и различии людей Рассматривание фотографий, иллюстраций.

Лепка.

«Дадим шар земной детям».

Дидактические игры.

«Кто такой «я»», «Слушай своё имя». 

Дид. игры «Я знаю 5 игр девочек (мальчиков)», «Вопрос-ответ», «Посмотрите на меня»

Театрализованные игры.

«Где я родился».

Рисование.

«Страна, где я живу».

Работа с родителями.

Анкетирование: «Знаете ли вы права ребёнка». Фотовыставка:  «Автопортрет»

Сказка «Добрый волшебник»

Игры-упражнения.

«Раздаём имена», «Когда я стану взрослым». 

Беседа.

Тема: «Как зовут твоих родителей, где они работают».

Цель: уточнить представление о семье, принадлежности к ней ребёнка. Беседы: «Почему девочки не играют в разбойников», «Могут ли мальчики принимать участие в играх девочек».

Февраль

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

Аппликация.

«Дружат дети всей планеты».

Сюжетно-ролевая игра.

Игра «Для чего этот предмет»

Дидактические игры.

«Пойми меня», «Что я делал, не скажу, я вам лучше покажу».

Домашнее задание:

Придумать вместе с родителями и нарисовать эмблему к макету книги «Конвенция о правах ребенка».

Рисование.

«Я- человек», «Мои желания».

Беседа.

Тема: «Знакомство».

Рассказ «Сестры»

Лепка.

«Персонажи кукольного театра».

Творческие игры. 

Экскурсия к стенду МБДОУ «Конвенция для детей». «Семья».

МАРТ

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

Беседа "Каждый имеет право"

Беседа «Каждый имеет право», «Мои права в семье и детском саду».

Рассматривание иллюстраций к Конвенции о правах ребенка Чтение А.Усачев «Приключения маленького человечка».

Чтение стихов "В какой стране хотел бы жить?"

Беседа "Как люди пришли к тому, что права надо защищать" Игровая программа «Азбука правоведения» (совместно с родителями).

АПРЕЛЬ

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

Рисование.

Тема: «Доктор Айболит спешит на помощ».

Экскурсия в мед. кабинет.

«Маленькая поликлиника детского сада».

Беседы с детьми «Моя семья», С/р игра «Семья».

Сказка «Похищенное имя»

Аппликация.

«Машины скорой помощи».

Дидактическая игра.

«Чей инструмент».

Работа с родителями.

Папка-передвижка: «Что знаем мы о здоровье и спорте». Игра «Кто где живет»

Игра-драматизация.

«Научи Алёнку».

Ребёнок и окружающий мир.

Тема: «Здоровая пища».

Работа с родителями.

Беседа: «Что такое семейный».

Совместный досуг.

Цель: учить детей совместно проводить свободное время, организовать интересные мероприятия.

Конструирование.

«Медицинский городок». Создание рукописной книги «В кругу семьи». Мини-проект «Герб моей семьи».

МАЙ

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

Рисование.

«Мой друг».

Художественная литература.

С.Маршак «Двенадцать месяцев».

Работа с родителями.

Беседа: «Защита детей о вредной информации».

Рисование.

«Маша и медведь».

Творческая игра.

«Не забывай о товарищах».

Игра «Для чего этот предмет». Домашнее задание: с помощью родителей определить обязанности ребенка в семье.

Творческая игра.

«Чистота, залог здоровья».

Аппликация.

«Кабинет врача».

Сказка «Зарядка и Простуда»

Игра-шутка.

«На что жалуетесь».

Работа с родителями.

Папка-передвижка: «Опасные игры зимой». Беседа.

Тема:»С кем бы ты хотел дружить?».

Цель: закреплять положительные ассоциации с понятиями «дружба», «друг».

СЕНТЯБРЬ

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

Творческая игра.

«не поделили игрушку». Фотовыставка «Мой дом, моя комната». Беседы «Моя любимая игрушка (предмет интерьера, бытовая техника)».

Рисование.

«Моя любимая телепередача».

Ребёнок и окружающий мир.

Тема: «Хочу всё знать».

Цель: познакомить детей с правом на получение информации и образования.

Работа с родителями.

Консультация: «Ребёнок имеет право голоса».

Конструирование.

«Книжка-малышка».

Развивающая игра.

«Что, где, когда».

Рассказы детей о традициях семьи, обязанностях членов семьи

Сказка «Как кот Федот Иру развеселил»

Игра-интервью.

«Сообщи новость друзьям».

Просмотр мультфильма.

«Вовка в Тридевятом царстве».

Работа с родителями.

Анкетирование: «Какую информацию получает ваш ребёнок?».

ОКТЯБРЬ

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

Игра-путешествие

«Как отдыхают и празднуют другие народы».

Рисование.

«Кукольный театр».

Работа с родителями.

Консультация: «Как отдыхать с семьёй».

Аппликация.

«Наряды разных народов».

Чтение сказки Дж. Родари «Чиполлино»

Игра-путешествие.

«Кто как отдыхает в нашей стране».

Рисование.

«Мой семейный отдых».

Работа с родителями.

Анкетирование: «Как я понимаю, что такое отдых».

Беседа.

«Моё любимое занятие».

Лепка.

«Моя семья». Домашнее задание: вспомнить и записать с помощью родителей сказки и рассказы, где нарушаются права героев на свободу. Мини-проект «Я, туляк, имею право!»

НОЯБРЬ

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

Праздник.

«Неделя детской книги».

Трудовая деятельность.

Реставрация книг.

Целевая экскурсия в дом детского творчества, парк и сквер.». Продуктивная деятельность из разных материалов «Мой двор», «Мои игрушки».

Развитие речи.

Составление кроссвордов.

Цель: расширение знаний детей об их правах, о необходимости и значимости образования и о возможностях получать информацию.

Работа с родителями.

Папка-раскладушка: «Музей Димитровграда».

Художественная литература.

Л.Толстой. «Два товарища».

Рисование.

«Моя любимая сказка».

Беседа «Как мы отдыхаем с семьей», «Как я люблю отдыхать

Работа с родителями.

Фотовыставка: «Наша домашняя библиотека».

Сказка «Денис и медвежонок Денни»

Дидактическая игра.

«Скажи по-другому».

Игра-интервью.

Детское телевидение.

Оформление фотовыставки «Моя семья на отдыхе» и фотоальбома «Праздник в нашей группе».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование проектной деятельности на тему правового воспитания детей старшего дошкольного возраста

Перспективное планирование работы с детьми  дошкольного возраста по теме правового воспитания...

Комплексный перспективный план /НООД/ по правовому воспитанию старших дошкольников.

Разработан тематический работы с учётом требований ФГТ...

Перспективный план работы воспитателя по самообразованию. Тема "Правовое воспитание детей дошкольного возраста"работы

Материал раскрывает систему работы по формированию правовой культуры детей старшего дошкольного возраста....

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРАВОВОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Данная разработка поможет закрепить знания детей о себе, о своей семье, воспитывать ласковое, чуткое отношение к близким, потребность радовать их своими добрыми делами....

Перспективное планирование по нравственно-правовому воспитанию дошкольников

Как считают исследователи, нужно формировать у ребенка представления о самом себе, о правах и обязанностях, формировать оценочное отношение к социальным явлениям, фактам, событиям и учить применять по...

Перспективный план работы по правовому воспитанию детей подготовительной группы

Методический материал поможет в планировании совместной деятельности с детьми по правовому воспитанию  в подготовительной группе...

Перспективный план работы на неделю с 16.11.2020-20.11.2020. с детьми старшей и подготовительной группы Тема: «Правовое воспитание детей дошкольного возраста»

Цель: Повышение правовой грамотности «Я, ребенок, я имею право!»Задачи: - Создание условий для формирования у детей правовой компетентности;- ознакомление детей в соответствующей их возрас...