Конспект занятия по исследовательской деятельности в старшей группе "Вода. Бережем планету вместе"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Самбаева Герензел Шаттаевна

Цикл занятий по исследовательской деятельности в старшей группе по теме "Вода" начался еще в начале зимы 2014 года и продолжается по сей день, поскольку эта тема очень интересна и многогранна, особенно в таком возрасте. С удовольствие представляю Вашему вниманию конспект первого нашего занятия из всего цикла, который прошел у нас на "Ура!".  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия65.2 КБ

Предварительный просмотр:

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ «БЕРЕЖЕМ ПЛАНЕТУ ВМЕСТЕ»

СТАРШАЯ ГРУППА №5

ВОСПИТАТЕЛЬ САМБАЕВА ГЕРЕНЗЕЛ ШАТТАЕВНА

        

МОСКВА,2014

Цель: Совершенствование представлений детей о разнообразных свойствах воды.

Задачи:  Способствовать накоплению у детей представлений о свойствах воды; продолжить формировать представления о ее роли в природе и жизни человека; учить самостоятельно проводить знакомые опыты с водой; развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность; умение устанавливать  причинно-следственные связи, делать выводы; формировать эмоционально-ценностное отношение к воде; воспитывать аккуратность при работе; умение работать сообща.

Материалы: глобус, грязная вода, прозрачные стаканы ( на каждого ребенка по 2), белые халаты, бумажные салфетки, белая плотная ткань.

Ход занятия

Приветствие детей

Демонстрация глобуса

В: -Ребята, посмотрите что у меня в руках?

Д: -Это глобус

В: -А кто знает, что обозначено голубым или синим цветом на глобусе?

Д: - Моря и океаны.

В: - Правильно. Молодцы ребята. А скажите, кто знает что такое вода и для чего она нужна?

Ответы детей.

В: Верно, вода нужна человеку чтобы жить, потому что человек состоит на 80% из воды. Но грязную воду мы не можем пить. Посмотрите в свои стаканы, можно ли употреблять такую воду? Конечно же нет. Для того чтобы вода стала пригодной для питья, ее сначала надо очистить и профильтровать в специальных приборах. Мы с вами сегодня попытаемся провести небольшой опыт по очистке воды, который назовем грубой очисткой. А почему мы узнаем позже.

Итак, нам понадобится кусочек белой ткани, которым мы накроем пустой стакан.

Теперь один ребенок держит стакан с тканью обеими руками, а второй наливает грязную воду.

Посмотрите, ребята, что стало с водой? Какой стала ткань?

Д: - Вода стала светлее, а на ткани видны маленькие камушки и мусор.

В: - Правильно, ребята, молодцы. Мы с вами назвали этот опыт грубой очисткой, так как смогли отфильтровать только крупные частицы мусора.

Вода все еще не пригодна для питья, дальше ее нужно отправить на следующий этап очистки, но этот процесс мы посмотрим на видео.

Демонстрация видеоролика об очистительных приборах и сооружениях.

Физкультминутка

К речке быстрой мы спустились 9 (ходьба на месте)

Наклонились и умылись

Раз, два, три, четыре (хлопки)

Вот так славно освежились (встряхнуть кисти рук)

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

 

В: - Ребята, в наше время существует оочень много таких очистительных приборов. Один из таких очистителей есть в каждом доме, и называются они фильтрами для воды. (Картинка 1)

Давайте посмотрим из чего же он состоит?!(Демонстрация домашнего фильтра)

        C:\Users\trener\Desktop\Рамилю\i.jpg
C:\Users\trener\Desktop\Рамилю\komponenty.jpg

Он состоит из кувшина, в который опускается картридж, содержащий фильтрующие материалы: их очень много и названия их вы узнаете уже в школе).

В: _ Ребята, давайте посмотрим, как же происходит очищение в этом фильтре? Для этого наливаем воду из под крана и ждем…

Посмотрите, прошло совсем немного времени, а вода уже вся очистилась и ее можно употреблять.

В: Друзья мои, скажите, какие виды фильтров вы еще знаете? Где мы их можем встретить?

Д: -В наших аквариумах!

В: -Правильно. Ведь рыбкам тоже нужна чистая вода, насыщенная кислородом! Давайте разберем наш фильтр для аквариума и посмотрим, что у него внутри!

Д: - Он состоит из губки и трубочек.

В: - Все верно, ребята, именно эта губка задерживает весь мусор и всю грязь от воды, которая проходит через этот фильтр, а выходит она уже чистая и с кислородом. А кислород  поступает из той трубочки, которая выходит наружу аквариума.

Вот так все просто на самом деле!

Понравились наши опыты, ребята?

А на следующем занятии мы познакомимся с водой поближе и узнаем какая она бывает и что она умеет!)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «В гостях у Повелительницы Воды»

Задачи: Уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.Познакомить детей с некоторыми свойствами воды: жидкая, не имеет формы, цвета, запаха. Вода может растворять в себе некоторые ...

Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Синяя вода"

Цель: углубление природоведческих знаний через поисково-исследовательскую деятельность....

Конспект занятия по исследовательской деятельности в старшей группе

Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности в старшей группе по теме : " Какой бывает вода?"...

Конспект занятие по исследовательской деятельности в старшей группе «Б» "Проделки Кощея"

Систематизация знаний о магните на основе расширения и уточнения представлений о свойствах магнита....

Конспект занятия по исследовательской деятельности в старшей группе "Кащей бессмертный и Иван-царевич"

Цель:Систематизация знаний о магните на основе расширения и уточнения представлений о свойствах магнита.Задачи:- Сформировать знания о магните.- Формировать у детей интерес и представление о свойствах...

Конспект занятия по исследовательской деятельности для старшей группы "Невидимка воздух".

Цель:  познакомить детей с понятием "воздух", его свойствами и ролью в жизни человека. Дать детям знания о том, что воздух - условие жизни всех живых существ на земле. Воспитывать интер...

Конспект занятия познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе "Волшебный воздух"

Познакомить детей со свойствами и способами обнаружения воздуха. Самостоятельно делать выводы на основе практического опыта. Дети экпериментируют и ставят опыты в детской лаборатории....