Занятие по валеологии "Скорая помощь"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Бижанова Айжан Умурзаковна

«Скорая помощь"(валеология)

Цель:  формирование и развитие  навыков первой медицинской помощи.

Задачи:
1. Развитие умения оказывать первую посильную помощь при несчастныхслучаях.
2. Пополнение словаря : аптечка, перелом, первая помощь, нашатырный спирт.

3.Воспитывать чувство ответственности  личности, милосердие, сострадание, взаимопомощь, взаимовыручку. 
  

Предварительная работа:
   1. Встреча с мед работником,беседа на тему оказания первой помощи пострадавшим.
   2. Сюжетно – ролевая  игра "Скорая помощь"

 

Оборудования:
   1. телефон,
   2. аптечка,
   3. Картинки  "Оказание первой медицинской помощи при несчастных случаях», 
   4. кукла, 

 

Методические приёмы:
  
  1.Проблемная ситуация "Оказание первой медицинской помощи".
  2. Практичный "Наложение бинта на рану"
  3.Наглядный "Показ аптечки"
  5. Физминутка "Буратино".
  6. Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь».
  7. Итог.

Ход занятия
   

 Воспитатель: 
  Здравствуйте,ребята.Наше  занятие   сегодня  необычное. Сегодня мы не просто дети из Центра, а медицинский персонал "Скорой помощи".
    Воспитатель: 
 Для чего нужна "Скорая помощь"?  Когда она к вам приезжает? Ребята, к вам когда- нибудь  приезжала скорая помощь?    

Дети:
  Когда человеку становится  плохо, произошел несчастный случай, нужна    помощь.
    Воспитатель:
  Правильно.
    Воспитатель: 
  Но до приезда "Скорой помощи"ведь  можно оказать первую   помощь,чтобы спасти человека нельзя терять ни минуты.
    Воспитатель:
  А если несчастье произошло в походе,где больница очень далеко?
    Дети:
  Нужно оказать первую помощь и помочь больному добраться  до  ближайшего   медпункта.
    Воспитатель:
  Верно. Как оказывать первую помощь при кровотечениях, переломах, вывихах, обмороках,   солнечных ударах? Сейчас мы с вами и узнаем.
  
    Воспитатель:
  А вот и первый звонок. Алло, что случилось? Кровотечение?  Мальчик порезался?   Хорошо, я спрошу у детей, что нужно делать?
    Воспитатель: 
  Ребята, мальчик серьезно поранился. У него кровотечение. 
  Как можно оказать  первую   медицинскую помощь? 
  
    Дети:

  При  кровоточении  рану достаточно обработать и наложить повязку. Кожу вокруг ранки обрабатывают йодом или растворомзеленки.

         Воспитатель: 
  Спасибо, ребята. Как хорошо, что вы есть у меня.Надеюсь, вы помогли пострадавшему.

 

 Пока мы с вами беседовали, к нам поступил  следующий звонок. Алло, что случилось?
  Упал с велосипеда? Хорошо, я посоветуюсь с ребятами. 
  Ребята, как вы думаете, что могло произойти?
  У мальчика перелом или вывих?
       Что нужно сделать, чтобы помочь пострадавшему человеку?
  При переломах в первую очередь нужно придать пострадавшей кости неподвижность. Для этого чаще всего приходится накладывать  шину (палку, доску, кусок фанеры и т . д.). Шина должна  быть такой длины, чтобы она смогла захватить по крайней мере два сустава выше и    ниже перелома, а при переломах плеча или бедра - три сустава. 
  Если нет шины, при переломах сломанную ногу привязать к здоровой ноге, а при переломах руки - подвесить руку и привязать к туловищу, обеспечить не подвижность.
   Правильная повязка уменьшает боль, препятствует смещению обломков кости. Если перелом открытый, то кожу вокруг раны нужно продезинфицировать.
   Итак, ребята, я вижу, вы вполне способны оказать первую помощь при переломах.
          Воспитатель:
   А вот и следующий звонок. Алло, что случилось?  
   Хорошо, я  посоветуюсь с ребятами.
    Воспитатель: 
  Ребята, человек в походе отравился некачественной пищей. Что делать?
    Дети:
  При пищевых отравлениях в первую очередь нужно промыть желудок.
  Для этого нужно дать выпить пострадавшему литр охлажденной кипяченой воды. Затем он должен двумя пальцами  вызвать рвотный рефлекс, очистить желудок. После этого пострадавший должен съесть 2-3 таблетки активированного угля, который поглощает в себя вредные вещества, не давая им распространяться вместе с кровью по организму.          
     

Воспитатель:  Ребята пока мы думали как оказать первую помощь, что-то и сами устали ,давайте разомнемся. Встали, руки на ширине плеч:

  Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся

Раз-нагнулся,два-нагнулся

Руки в стороны развел,

Видно ключик не нашел

Чтобы ключ ему достать,

Надо на носочки встать

Крепче, Буратино стой,

Вот он ключик золотой.

Молодцы, ребятки.а теперь садитесь каждый на свои места. Продолжим наше занятие.

 

 Воспитатель:
  Алло! Да, солнечный удар? Что делать? Итак, давайте поможем  оказать первую помощь. Для этого пострадавшего надо перенести в тень, уложить так, чтобы голова была выше туловища, лицо и грудь облить холодной водой. Если пострадавший не придет в сознание, дать понюхать нашатырный спирт. 
    Воспитатель:
  А чем отличается солнечный удар от обморока?
    Дети: 
  При солнечном ударе человек становится "красным", а при обмороке– бледным как "снег". И еще. При солнечном ударе появляются головная боль, тошнота, рвота.

    Воспитатель: 
   А как нужно действовать при обмороке?
    Дети: 
  Человека укладывают так, чтобы ноги были приподняты, расстегнуть все пояса,  воротнички и, если пострадавший не приходит в себя дать понюхать  нашатырный спирт.   
      И все-таки, ребята, чтобы не рисковать, с собой в поход, на прогулки в лес нужно носить...  
    Дети:
  Походную медицинскую аптечку.
    Воспитатель:
  Правильно. А что она содержит в себе?

 Дети:  
  В медицинской аптечке должны быть бинт, вата, йод, зеленка, жгут, трубка для  искусственного дыхания, блокнот, карандаш, нашатырный спирт  (аммиак) и различные лекарства.  (Показ и просмотр аптечки).

Воспитатель : Мы сегодня с вами, ребята познакомились с первой медицинской помощью при различных несчастных случаях, Вам понравилось, ребята? А  сейчас мы с вами поиграем в игру «Скорая помощь»

У нас есть кукла Маша  которой требуется помощь окажем ей?

Дети:

Да, окажем.

Дети показывают как они могут помочь Маше при солнечном ударе, при открытой ране и т.д.

Практическая деятельность: «Оказание первой помощи при переломе»

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему «Помощь космическому другу»

Конспект для детей 6-7 лет. Включен элемент школьного урока....

План-конспект занятия "Спешим на помощь любимым героям!"

План-конспект занятия "Спешим на помощь любимым героям!" с испоьзованием ИКТ, посвященного героям Олимпиады -2014...

Логоритмическое занятие "Спешим на помощь весне"

Преодоление речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой....

Занятие по математике "Помощь Незнайке" для старшего возраста

Программное содержание:Закрепить знания о геометрических фигурах, представления детей о днях недели, частях суток, умение пользоваться знаками «больше», «меньше».Формировать навыки отгадывать математи...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА «Помощь веселым смешарикам»

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, экспериментирование, физическая культура, труд. Оборудование и материал: Демонстрационный материал: •проектор со слайдам...

Конспект открытого занятия по ФЭМП" "Помощь Буратино"

Психологи установили, что основной составляющей творческого мышления является «логический механизм» и «интуитивный опыт». Таким образом, если в качестве одной из главных задач ставить задачу развития ...

Конспект интегрированного занятия "Спешим на помощь ежику"

Интеграция областей ОО "Познавательное развитие", ОО "Художественно-эстетическое развитие", ОО "Физическое развитие"...