Конспект занятия по полоролевому воспитанию «Мальчики и девочки»
методическая разработка (средняя группа) на тему

Цель: закрепить у детей понимание различий полов, сформировать правильное отношение к различиям во внешнем отношение, во внешнем облике и поведении.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ ЦРР д/сад «8 Марта» г.Зернограда

Конспект занятия по полоролевому воспитанию

«Мальчики и девочки»

Воспитатель  Запорожцева З.А.

Цель: закрепить у детей понимание различий полов, сформировать правильное отношение к различиям во внешнем отношение, во внешнем облике и поведении.

Материал. Картинки с изображением предметов (машинки, банты, куклы, рогатки, шорты, платье, заколки, сумочки  и т.д.), звукозапись песни «Из чего же, из чего же?» Муз. Ю. Чичкова, сл. Я. Халецкого.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Звучит звукозапись песни «Из чего же, из чего же?».

Воспитатель. Чем отличаются мальчики от девочек?
Дети. Одеждой, прической, играми, поведением.
Воспитатель. Сравните голоса мальчика и девочки.
Дети. Голоса девочки нежнее, звонче, мелодичнее. А голоса мальчиков – грубее.
Воспитатель. Сравните жесты мальчиков и девочек.
Дети. Жесты мальчиков более резкие, размашистые, а у девочек более плавные, нежные.
Воспитатель. Сравните походки мальчиков и девочек.
Дети. Девочки ходят плавно, а мальчики ходят размахивая руками, шаги у них больше чем у девочек.
Воспитатель. А вы заметили, как отличается одежда мальчиков и девочек?
Дети. Мальчики носят рубашки, брюки, а девочки ходят в платьях, носят юбки.

Дидактическая игра «Кому это нужно» (банты, машинки, куклы, рогатки…)

Дети берут картинки с изображением данных предметов и объясняют, кому бы они их отнесли: к мальчикам или девочкам.

Воспитатель. Мальчики, вы хотите надеть платьице, завязать бантики?

Нет! Вам будет неловко бегать, прыгать. Ваша одежда специально для мальчиков.
Воспитатель. Почему же девочки ходят в брюках?

Это для тепла, похода, физкультуры, поездки. А каждый день – красивее в платьях. Мальчики, вам больше нравятся девочки в брюках или в платье?
Мальчики. В платьях.
Воспитатель. Самые красивые принцессы, Алёнушки – все в платьях. А принцы и Иванушки – в брюках.
Воспитатель. Если девочки и мальчики отличаются друг от друга, то они могут вести себя по – разному?
Воспитатель. В каких случаях?
Дети. Мальчики сильнее, они должны защищать девочек. Мальчики должны уступать место девочке, игрушку. Они могут помочь девочке отнести что – то тяжелое.
Воспитатель. Да, мальчики сильнее. Значит, нельзя бороться с девочкой. Послушайте рассказ. Ведь такая ситуация часто, к сожалению, встречается у нас в саду, и надо уметь её исправить:
Маша ставит кубик на кубик, кубик на кубик. Построила высокую башню. Прибежал Миша.
– Дай башню! – попросил Миша.
– Не дам! – ответила Маша.
– Дай хоть кубик, – сказал Миша.
– Один кубик возьми, – ответила Маша.
Миша протянул руку и взял нижний кубик. И в миг – вся башня развалилась.
Воспитатель. Как вы думаете, какие слова сказала Маша, когда башня развалилась?
Дети. Она сказала, что Миша плохой, злой, что она никогда не будет с ним дружить.
Воспитатель. А, что ответил Миша на такие Машины слова?
Дети. Он скажет, что играть с Машей не интересно, что игрушки у нее плохие, что дружить с ней не хочет.
Воспитатель. Ребята, могут ли дружить дети, когда говорят друг другу столько обидных слов?
Дети. Нет, не могут, их дружба не будет крепкой.
Воспитатель. Дети, как вы думаете, Миша и Маша навсегда поссорились? Или через какое – то время они заходят играть вместе?
Дети. Конечно же, захотят, по – одному играть очень скучно, но обида может им обоим навредить.
Воспитатель. Что же делать в этом случае? А нужно по – другому повести себя в этой ситуации. Что бы сказал Миша?
Дети. Он бы сказал, что не хотел разрушить башню, ему просто понравился нижний кубик, и он не подумал, что все рухнет. Пусть Маша не расстраивается, он быстро все исправит.
Воспитатель. А что бы ответила Маша?
Дети. Ничего страшного. Она сейчас быстро поможет Мише построить башню снова, еще лучше прежней.
Воспитатель. Ребята, а как вы считаете, хорошо, что в нашей группе есть и мальчики, и девочки?
Дети. Да, конечно.
Воспитатель. А вот, чтобы у нас в группе не было между вами ссор, надо поучиться видеть друг в друге хорошие качества и постараться не обращать внимание на плохие. Если в человеке видеть всегда хорошее, отмечать это, то он будет стараться стать лучше. Давайте поучимся говорить друг другу хорошие, добрые слова.

Игра «Комплименты»

Воспитатель. Какие замечательные комплементы вы научились говорить друг другу, в них столько любви, дружбы, привязанности. Комплементы можно говорить не только тем людям, которых ты любишь, но и тем, которым хочешь сказать что – то приятное.
Воспитатель. Какие комплементы можно сказать маме?
Дети. Мама, ты самая красивая, когда улыбаешься.
Воспитатель. Папе?
Дети. Папа, ты самый трудолюбивый, веселый, с тобой всегда интересно.
Воспитатель.  Мальчику?
Дети.  Ты – хороший друг, какой ты храбрый, ты – настоящий мужчина.
Воспитатель. С давних времен наш народ обращал внимание на человеческие качества сыновей и дочерей. Об этом говорится и в сказках, и в пословицах. Какие пословицы на эту тему вы знаете?
Дети. Добрый сын – отцу радость, плохой – печаль.
Каков отец, таков и сын.
Кто матери не слушает, тот в беду попадает.
Мальчик – утеха отцу, девочка – радость матери.
При солнце - тепло, а при матери  - добро.
Счастливый сын походит на отца, а счастливая дочь – на мать.
Хороша дочь Алёнушка, коли хвалит мать да бабушка.
Воспитатель. Молодцы, очень много вы знаете пословиц, а сейчас давайте с вами подарим друг другу улыбки, споем песню «Улыбка» муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для педагогов на тему " О полоролевом воспитании мальчиков и девочек"

Известно: дошкольный возраст - период, когда закладываются и формируются наиболее глубокие слои психики личности. Самым интимным образом в эти слои вплетается полоролевая дифференциация. Данные ...

Занятие с родителями "Воспитание мальчиков и девочек"

Конспект занятия в "Школе родительской любви"...

Конспект занятия по полоролевому воспитанию "Мальчики и девочки"

Цель: закрепить у детей понимание различий полов, сформировать правильное отношение к различиям во внешнем отношение, во внешнем облике и поведении....

"О полоролевом воспитании мальчиков и девочек: технологический компонент"

Известно: дошкольный возраст – период, когда закладываются и формируются наиболее глубокие слои психики личности. Самым интимным образом в эти слои вплетается полоролевая дифференциация. Данные ...

Конспек занятия по гендерному воспитанию. "Мальчик и девочка."

Развитие гендерных представлений у детей, закрепление знаний детей о своей принадлежности к полу....