Конкурс загадок о зиме
занимательные факты (подготовительная группа) по теме

Ознакомление детей с одним из видов малых фольклорных жанров – загадками;

Развитие познавательных интересов о природе в зимнее время года;

Формирование заботливого отношения к зимующим в нашем краю птицам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkurs_zagadok_o_zime_67_let.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс загадок о зиме

(Сценарий мероприятия)

Цель: Формирование внимательного и бережного отношения к природе.

Задачи: познакомить детей с одним из видов малых фольклорных жанров – загадками;

             развивать познавательные интересы о природе в зимнее время года;

             воспитывать заботливое отношение к зимующим  в нашем краю птицам.

Возраст 6-7 лет.

Оборудование: иллюстрации, фотографии зимней природы, тексты загадок и игр, медали участников конкурса.

Ход мероприятия

-Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались на праздник – конкурс загадок.

Итак, что же такое загадка?

(Дети отвечают)

1.Ежегодно приходят к нам в гости:

Один – седой, другой – молодой,

Третий – скачет, а четвертый – плачет. (Времена года)

-Кто мне может сказать, какое время года у нас с вами сейчас?

-По каким признакам вы определили, что сейчас зима?

-Мы сегодня будем говорить о зиме, и все отгадки так или иначе будут связаны с зимой.

-Почему в загадке зима названа седой?

2.Тройка, тройка прилетела

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом –

Все покрылось серебром. (Зима)

3.Назовите-ка ребятки

Месяц в этой вот загадке.

Дни его всех дней короче

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдет –

Мы встречаем Новый год!  (Декабрь)

-По каким признакам вы догадались, что это декабрь месяц?

4.Щиплет уши, щиплет нос

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду – упадет

Не вода уже, а лед.

Даже птице не летится,

ОТ мороза стынет птица.

Повернуло солнце к лету

Что, скажи, за месяц это?  (Январь)

5.Снег мешками валит с неба

С дом стоят сугробы снега.

То бураны и метели

На деревню налетели.

По ночам мороз силен,

Днем капели слышен звон…

День прибавился заметно

Ну, так что за месяц это?  (Февраль)

6.Без стука, без звука

В дом заходит.  (Холод)

7.И свистит, и бьет,

А драться с ней нельзя.  (Метель)

8.Не снег, и не лед,

А серебром деревья уберет.  (Иней)

9.Зимой греет,

Весной тлеет,

Летом умирает,

Осенью оживает.  (Снег)

10.Без досок, без топоров

Через речку мост готов.

Мост, как синее стекло,

Скользко, весело, светло.  (Лед)

11.Невидимкой, осторожно,

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне.  (Мороз)

12.Покружились звездочки

В воздухе немножко.

Сели и растаяли

На моей ладошке.  (Снежинки)

- А как же живется диким зверям и птицам в это суровое время года? Сейчас мы об этом узнаем. Внимательно слушайте следующие загадки.

13. Маленький, беленький

По лесочку прыг-прыг

По снежочку тык-тык.  (Заяц)

- Чем питается заяц зимой?

14.Летом бродит без дороги

Между сосен и берез.

А зимой он спит в берлоге

От мороза пряча нос.  (Медведь)

15.Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?  (Волк)

16.Зимой на ветках яблоки

Скорей их собери.

И вдруг вспорхнули яблоки

Ведь это….  (Снегири)

17.Бела как снег,

Черна как уголь.

Вертится, поет как бес,

И дорога в лес.  (Сорока)

18 Озорной мальчишка в сером армячишке,

По дворам шныряет, крошки собирает.  (Воробей)

- А чем же питаются птицы зимой?

-Легко ли им находить корм зимой?

-Поэтому в зимнее время года необходимо устраивать для зимующих птиц «столовые – кормушки»

-У кого из вас около дома висит кормушка для птиц?

- Чем вы их кормите?

-У кого еще нет кормушки для птиц, то нужно сделать и повесить на деревьях и не забывайте кормить птиц каждый день.

-Чем занимается детвора зимой?

19.Две курносые подружки

Не отстали друг от дружки.

Обе по снегу бегут,

Обе песенки поют,

Обе ленты на снегу,

Оставляют на бегу.  (Лыжи)

20.Мчусь, как пуля, я вперед

Лишь поскрипывает лед,

Да мелькают огоньки!

Кто несет меня?   (Коньки)

21.Под гору – коняшка,

А в гору – деревяшка.  (Санки)

- Какой веселый праздник отмечают и взрослые, и дети зимой?

(Новый год)

22.За рекой росли,

Их на праздник принесли.

На веточках иголки

Что же это?   (Елки)

23. Если мы растем на ели,

Мы на месте, мы при деле.

А на лбу у ребятишек

Никому не нужно… (Шишек)

24.Проводим игру – массовку «Это я…»

-Кто встречает Новый год?

 Кто танцует и поет?

(Это я, это я, это все мои друзья)

-Кто подарки получает?

 Малышей не обижает?

-Кто любит прыгать и смеяться?

 Летать, шутить и кувыркаться?

-И кому совсем не лень

 На голове стоять весь день?

-Кто сегодня будет с нами

 Вместе шевелить ушами?

-Мяукать, квакать и реветь,

Как кот, лягушка и медведь?

25.Есть еще игра для вас

Я начну ее сейчас.

Я начну, а вы кончайте,

Хором, дружно отвечайте!

На дворе снежок идет

Скоро праздник… (Новый год)

Мягко светятся иголки

Хвойный дух идет от….(елки)

Ветви слабо шелестят

Бусы яркие…(блестят)

И качаются игрушки –

Флаги, звездочки,….(хлопушки)

Нити пестрой мишуры,

Колокольчики,….(шары)

Рыбок хрупкие фигурки

Звери, птички и ….(Снегурки)

Белоус и краснонос

Под ветвями….(Дед Мороз)

И верхушку украшая,

Там сияет, как всегда.

Очень яркая, большая

Пятикрылая …. (звезда)

Ну и елка, просто диво!

Как нарядна, как ….(красива!)

Ну вот и подошел к концу наш конкурс загадок о зиме. Все вы очень хорошо поработали, дружно  и весело отвечали на мои вопросы. На память о  празднике я вручаю вам медали участников конкурса и приглашаю всех на чаепитие с играми и танцами.

Примерный перечень игр.

«Золотые ворота», «Жмурки», «поймай змею за хвост» и др.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия-конкурса загадок

конспект занятия для старшего дошкольного возраста, на котором дети учатся отгадывать загадки. занятие в форме конкурса, в котором участвуют команда девочек и мальчиков. в занятие включены различные ф...

Досуг «Конкурс загадок, пословиц и поговорок о лете»

Проведение конкурсов с детьми- это всегда налаживание межличностныз отношений в группе: развитие чувства дружбы и взаимопомощи. В процессе выполнения заданий воспитателя дети развивают внимание, сообр...

Досуг «Конкурс загадок о весне»

Конкурс внсит дух состязательности, остроумия и находчивости, а тематический конкурс, способствует еще и расширению кругозора у детей, учит поэтическому видению мира, развивает любознательность, учит ...

Конкурс загадок о домашних животных

Материал предназначен для использования в области речевого развития дошкольников 4 -5 лет...

«Конкурс загадок»

Презентация «Конкурс загадок»...

Конкурс загадок в подготовительной группе.

Конкусная программа для старших дошкольников по теме загадки. Промежуточное итоговое развлечение на автоматизацию уже имеющихся звуков....