Деятельность старшего воспитателя в работе с воспитателями по ознакомлению с изобразительным искусством
консультация на тему

Гостяева Светлана Евгеньевна

В консультации указан материал по работе с дошкольникамипо ознакомлению с изобразительным искусством

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley_1.docx653.87 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Консультация для воспитателей ДОУ

«Деятельность старшего воспитателя в работе с воспитателями ДОУ по ознакомлению с изобразительным искусством (живописью) »

                                                    Деятельность старшего воспитателя в работе с воспитателями по ознакомлению с изобразительным искусством (живопись)  часть II

В каждой дошкольной организации находится методический кабинет, который является центром руководства и контроля за решением воспитатель – образовательных задач воспитания детей дошкольного возраста. Возглавляет его старший воспитатель, заместитель заведующего по УВР, методист. Это зависит от того, какая должность введена в ДОУ.

Эффективность оснащенности кабинета различными пособиями, литературой, в частности материалами по приобщению к искусству зависит от умелого руководства старшего воспитателя.

Для успешной работы педагогов с детьми по приобщению детей к искусству старший воспитатель использует следующие формы работы.

1. Семинары. Они помогают педагогам приобрести необходимый минимум искусствоведческих знаний.

2. Семинары – практикумы. Они помогают им подготовиться к основной образовательной деятельности (далее ООД). На семинарах – практикумах педагоги получают задание: составить искусствоведческий рассказ, разработать вопросы, составить рассказ – образец, выделить выразительные средства, используемые художником; определить композиционные и колористические варианты, создать мысленно собственную картину по названию, описать собственные ассоциации, которые возникли в результате восприятия картины.

3. Познакомить с дидактическими играми.

4. Организация тематических выставок.

5. Консультации.

6. Для молодых специалистов открытые занятия, которые проводят опытные педагоги ДОУ.

В художественно – эстетической, коммуникативной, игровой деятельности старший воспитатель анализирует успехи детей. Наблюдая за детьми, он фиксирует и анализирует изменения в содержании рисунков, лепке, как дети применяют разнообразные выразительные средства для создания образа в своей работе, как передают чувства и настроение.

Наблюдая ООД по образовательной области «Коммуникация» старший воспитатель может увидеть, что словарный запас детей обогатился прилагательными, образными сравнениями и тд.

При проведении сюжетно – ролевых игр, многое дети привносят в игру из произведений изобразительного искусства. Наличие творческих элементов в самостоятельной деятельности детей, полученных при проведении ООД по изобразительному искусству – показатель успешной работы педагога по ознакомлению дошкольников с живописью.

Применяя метод беседы и выбора понравившейся картины, старший воспитатель определяет уровень представлений дошкольников о художественном образе, личностно – эмоционального отношения к содержанию картины.

Метод выбора заключается в том, что ребенку предлагают рассмотреть несколько репродукций и выбрать понравившуюся и объяснить, почему именно эта.

Оценку качества работы педагога по ознакомлению дошкольников с живописью старший воспитатель анализирует два раза в год, в начале и в конце учебного года.

В процессе приобщения детей к живописи немаловажную роль играют личность и знания педагога.

В каждой дошкольной организации находится методический кабинет, который является центром руководства и контроля за решением воспитатель – образовательных задач воспитания детей дошкольного возраста.

Эффективность оснащенности кабинета различными пособиями, литературой, в частности материалами по приобщению к искусству зависит от умелого руководства старшего воспитателя.

Для успешной работы педагогов с детьми по приобщению детей к искусству в методическом кабинете должен быть собран следующий материал:

1. Дидактические игры.

                                         http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1392791091.jpg

2. Демонстрационный материал (картины, альбомы и тд) .

                        http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1392791125.jpg

                         http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1392791636.jpg

3. Литература для работы с детьми.

                                 http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1392791505.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей ДОУ "Использование проектного метода на занятиях по изобразительному искусству"

В консультации раскрываются особенности использования проектного метода на занятиях по изобразительному искусству....

Проектная деятельность на тему: «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с народными промыслами родного края посредством изобразительного искусства».

Модель 3-х вопросов Что мы знаем об этом?Что мы хотим узнать?Как мы можем узнать?*Посуда    красивая,    я думаю, из нее не едят, а любуются ею.Саша. *У...

Конспект ООД по ознакомлению с изобразительным искусством в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Конспект открытого занятия по ознакомлению дошкольников с жанрами изобразительного искусства...

Проект " « Ознакомление с изобразительным искусством как средство духовно- нравственного воспитания старших дошкольников».

Проект посвящен духовно-нравственному воспитанию посредством ознакомления старших дошкольников с изобразительным искусством, которое является разделом художественно - эстетического развития детей....

Проект "Ознакомление с изобразительным искусством как средство духовно- нравственного воспитания старших дошкольников".

В работе представлена актуальность данной проблемы, ее значение, способы и методы реализации проекта....

Ознакомление с изобразительным искусством детей старшего дошкольного возраста. Примерный перечень произведений по лексическим темам.

Данный материал поможет воспитателям детей старшего дошкольного возраста подобрать картину или иллюстрацию для рассматривания и составления рассказа в соответствии с лексической темой недели и учетом ...

Памятка работы с картиной на занятиях по ознакомлению с изобразительным искусством

В "Памятке работы с картиной" описаны принципы отбора произведений искусства для детей, задачи по ознакомлению детей с произведениями живописи, методика и этапы работы с картиной....