эссе "моя педагогическая инициатива"
материал на тему

Несмеянова Татьяна Александровна

рассуждение о работе воспитателя

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_moya_pedagogicheskaya_initsiativa.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                             Эссе

«Моя педагогическая инициатива»

      Дошкольное детство – важнейший период в развитие ребенка, это время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности.

      В. А. Сухомлинский писал: «Чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им свое сердце». Выполнить это можно только любя своего воспитанника.

     Все мы родом из детства, но часто детей не понимаем, требуем от них взрослого поведения, то есть удобного для нас. «Удобный» ребенок, воспитанный нашими образцовыми педагогическими методами, – не всегда счастливый ребенок, так как он порой прячет свое «я» под маской.

      Детям радостно слышать доброе слово, обращенное к сердцу каждого, видеть твою улыбку. Смотрю в глаза своих детей. Это целый мир, вселенная - его душа. Вот они смотрят на меня. Чего они ждут? Тепла? Понимания? От меня? Но я же не мама, я всего лишь воспитатель. Детские глаза как самый чуткий индикатор, они реагируют на все: на любовь и ненависть, доброту и злость, внимание и равнодушие, искренность и фальшь. Они разные – сумей прочесть их.

       У Леры глаза большие и чистые. Широко распахнуты и впитывают, впитывают, впитывают… Бездонные! Нельзя допустить, чтобы они омрачились и потухли.

      У Димы - недоверчивые и осторожные. Почему? Может, что-то во мне? А может быть, дома? Да и отношения с ребятами у него что-то не очень ладятся.

       О чем думает Егор? Он со мной и не со мной. Его взгляд проходит сквозь меня. Он мечтает, он думает о чем-то своем, он улыбается своей мечте. Меня совсем не слышит. Надо вернуть его в реальность, не спугнув мечту. Нельзя ошибиться.

       У Варвары глаза озабоченные, беспокойные. Как всегда, не совсем уверенная в себе. Надо поддержать.

Каким же надо быть воспитателем, чтобы в детских глазах не исчезла искорка интереса?

       Воспитатель должен уметь танцевать, петь, рисовать, фантазировать, выдумывать новые игры и сказки, то есть быть интересным партнером для детей. Он должен иметь свои особенные секреты. У воспитателя должна быть своя изюминка, свои способы поднятия настроения и включения детей в содержательную деятельность.

      Детский сад – самая удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, тратить время попусту, где каждый ребенок – маленькое чудо.

       Прежде всего, нам должно быть ясно, что дети – существа радостные, любознательные, которые смотрят на мир широко раскрытыми глазами. Поэтому от всякого педагога требуются свежесть и острота восприятия мира, умение подойти к предмету с совершенно неожиданной стороны. А главное – понимание того, что общение воспитателя и детей происходит не на интеллектуальном, рациональном уровнях, а подразумевает общение сердец, общение душ. Только в этом случае можно говорить о том прочном контакте, который так необходим не только педагогу, но и, прежде всего, его воспитанникам.

      Вывод напрашивается сам собой: одним из самых главных качеств педагога во все времена являлась и является любовь к детям.

      И конечно, нельзя не сказать о том, что, живя в современном мире, нельзя не учитывать требований времени. Любой педагог должен не только быть информирован обо всех инновациях в системе образования, но и сам активно использовать инновационные технологии в своей деятельности. Ему должен быть присущ инновационный стиль мышления. Сейчас, в связи с реализацией и внедрением ФГОС в дошкольных учреждениях, для педагогов предоставляется больший объём для развития творческих и проектных возможностей для саморазвития.

        В своей работе я выбрала направление по развитию мелкой моторики у детей с нарушением речи. Воспитание чистой речи у детей дошкольного возраста – задача большой общественной значимости.

       Все знают о важности развития мелкой моторики и координации движения пальцев рук.

       Известный исследователь детской речи М.М. Кольцова отмечала, что кисть руки надо рассматривать как орган речи.

Мною была разработана программа кружковой деятельности «Умелые ручки».

      Целью моей программы является развитие воображения, мышления, мелкой моторики; воспитание самостоятельности, уверенности, инициативности, интереса к художественному экспериментированию.

Во время занятий мы используем нетрадиционные техники аппликации такие как:

 -  обрывная аппликация;

- аппликация шариками из салфеток, бумаги, пластилина;

- аппликация из макаронных изделий;

- различными видами круп (гречка, геркулес, пшено, манная);

- ниткография (аппликация нитками);

- аппликация ватой, из ватных дисков;

- пластилинография;

- торцевание;

- стружка от карандашей;

- аппликация из ткани.

     Все занятия построены таким образом, чтобы заинтересовать ребенка, а не навязать свое мнение. Детям очень нравится использовать для аппликации материалы, которые они привыкли видеть дома и использовать их совсем

 по другому назначению: из крупы мама варит кашу, из ниток бабушка вяжет носки, а стружку от карандашей выкидывают в мусорное ведро.

Они готовы заниматься каждый день и с нетерпением ждут, когда мы снова будем экспериментировать, и какой у нас получится результат.

Для меня самая большая награда -это видеть глаза детей, которые светятся от удовольствия, когда они рассказывают своим родителям, что у них все получилось, и они сделали все самостоятельно. Потому что для них это огромный труд, так как моторика рук и координация движения пальцев у детей с нарушением речи развита слабо.

Время меняет ценности, приоритеты, мотивации, меняет общество, в котором мы живем. Лишь роль педагога в современном дошкольном учреждении  остается неизменной.  

     «Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми; надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому; надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом» (Ш.А. Амонашвили).

Я уверена, что правильно выбрала для себя профессию. И я с большим удовольствием хожу на работу, зная, что меня ждут и любят дети. Общаясь с ними, я получаю большой заряд бодрости.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя педагогическая инициатива "Газета для детей, родителей и воспитателей ДОУ "Русалочка"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13372913","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"347"}}]]Актуальность.  В современном дошкольном образовательном у...

Эссе "Моя педагогическая инициатива"

Эссе воспитателя для конкурса "Воспитатель года"...

Моя педагогическая инициатива "Рабочая тетрадь по формированию правового сознания дошкольников "Мои права"

Одной из важных и актуальных социальных проблем сегодня является обеспечение и защита прав человека и, в частности, защита прав детей.Начинать знакомить детей с правами надо  уже с детского ...

ЭССЕ на тему: «МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИНИЦИАТИВА»

ЭССЕ  на тему: «МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ   ИНИЦИАТИВА»...

Моя педагогическая инициатива

В данной презентации показана моя работа с детьми в течение учебного года по образовательной программе "Тропинки". Описание процесса обучения дано в стихотворной форме, работа авторская. Мне нрав...

Педагогические инициативы по развитию взаимодействия с родителями в рамках клуба "Знатоки педагогических секретов"

Педагогические инициативы по развитию взаимодействия с родителями в рамках клуба "Знатоки педагогических секретов"...

VI Межрегиональный Фестиваль педагогических идей и новинок в области дошкольного образования «Дошкольное образование XXI века: педагогические инициативы, диалог, сотрудничество»

VI Межрегиональный Фестиваль педагогических идей и новинок в области дошкольного образования «Дошкольное образование XXI века: педагогические инициативы, диалог, сотрудничество»https://bur...