Развивающая предметно-пространственная среда в группе.
материал (старшая группа) по теме

Самсонова Наталья Николаевна

 

Грамотно организованная предметно-пространственная среда выступает мощным стимулом развития ребёнка. Помогает построить педагогический процесс, избежать  монотонности, рутины, помогает ребёнку быть постоянно занятым полезным и интересным делом.

Главным требованием, предъявляемое к среде, её развивающий характер. Она должна объективно создавать условия для творческой деятельности каждого ребёнка, служит целям его психологического и физического развития, обеспечивает зону ближайшего развития.

Оформление пространства, цветовое тонирование расширяет границы групповых помещений и оказывает позитивное внимание на мироощущение дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx599.89 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развивающая предметно пространственная среда в группе «Крепыш»

Слайд 2

Грамотно организованная предметно-пространственная среда выступает мощным стимулом развития ребёнка. Помогает построить педагогический процесс, избежать монотонности, рутины, помогает ребёнку быть постоянно занятым полезным и интересным делом. Главным требованием, предъявляемое к среде, её развивающий характер. Она должна объективно создавать условия для творческой деятельности каждого ребёнка, служит целям его психологического и физического развития, обеспечивает зону ближайшего развития. Оформление пространства, цветовое тонирование расширяет границы групповых помещений и оказывает позитивное внимание на мироощущение дошкольников.

Слайд 3

Активное применение в оформлении интерьера природного компонента, обуславливающего взаимосвязь с окружающим миром, включение в оформление выставок детских работ и рисунков создают у дошкольников приятные позитивные ассоциаций.

Слайд 4

Среда в подготовительной к школе группе – это поле активной деятельности ребёнка, образ жизни, передача опыта, творчество, предметное образование. Она достаточно разнообразна и насыщена поиска способов познания что стимулирует их исследовательскую деятельность.

Слайд 5

В нашей группе «Крепыш» созданы необходимые условия для самостоятельного активного целенаправленного действия детей во всех видах деятельности, которые размещаются в центрах и содержат разнообразные материалы, соответствующие игрушки и игровые пособия. Все уголки , центры размещены в определенном порядке , разграничены мебелью и отличаются индивидуальным оформлением и набором материалов, представляют собой многообразие развивающих сред в помещении группы. Все центры «подсказывают» ребенку, чем можно в них заняться: физкультурой, рисованием, устраивать игры- драматизации .

Слайд 6

Литературно-театральня зона.

Слайд 7

Театральный уголок Ярко губы я накрашу, Брови сажей подведу, Будто дымковская дама Я по улице пойду.

Слайд 8

Музыкальный уголок Я на скрипочке играю: Ти - ли- ли! Ти - ли- ли! Заиграл на балалайке: Тренди - брень!Тренди - брень ! А теперь на барабане: Бум-бум-бум! Трам-там-там!

Слайд 9

Уголок науки. Тому кто справа улыбнись Тому кто слева улыбнись Тому кто справа руку дай Тому кто слева руку дай Теперь по кругу ты шагай Того кто справа обними Того кто слева обними Ну вот закончилась игра И заниматься нам пора!

Слайд 10

Уголок « Берегись,дорога !» Правила дорожные все должны мы знать, Нельзя ребятам на дорогу выбегать. На светофор сначала ты смотри, А лишь потом ты дорогу переходи!!!

Слайд 11

Уголок здоровья Вот больница новая, Ждут сюда больных. Здесь помогут каждому, Вылечат всех их.

Слайд 12

Уголок физкультурный Мы веселые ребята: лепим, пишем и рисуем; Мастерим , поем , танцуем. Нам на месте не сидится Словом любим мы трудиться. Никогда не унывай- Вот девиз наш - так и знай !!!

Слайд 13

Уголок «Мы Россияне!» Давайте, люди, дружить друг с другом, Как птица с небом, как травы с лугом, Как ветер с морем , поля с дождями, Как дружит солнце со всеми нами !!!

Слайд 14

Уголок «ИЗО Студия» Сколько в мире красок! Столько красоты! Рисовать научимся Я , и ТЫ , и МЫ.

Слайд 15

Магазин «ВОСТОК» Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла: Картошку , капусту , морковку , горох , Петрушку и свеклу ОХ!..

Слайд 16

Грамотно организованная предметно-развивающая среда несет в себе огромные возможности педагогического воздействия на ребенка - она воспитывает и развивает его. Развивающая среда является развивающей тогда , когда помогает ребенку осваивать генетические задачи возраста. Создать идеальную предметно-развивающую среду невозможно , так как она постоянно изменяется в процессе роста детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО

Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....

Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...

Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО

Подготовила  воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина   Ядвига   Ясавиевна Слайд 1   Требования развивающей предметно – пространственной об...

Развивающая среда. Предметно-пространственная, образовательная среда в группе

Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его способностей, интересов и у...