Творческие задания как средство активизации музыкальной деятельности детей дошкольного возраста
статья на тему

Елизарова Лариса Геннадьевна

Публикация в сборнике "Музыкальное образование в XXI веке" (Архангельск, 2012)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yunye_hudozhniki.doc36.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Юные художники

Цель: понимать и воплощать в цветовых решениях разные эмоциональные сосотояния.

  1. Нарисуй человечка, который не любит музыку. Какой у него вид, характер, настроение?
  2. Посмотри нарисованных человечков – кто из них не любит музыку? Почему?
  3. Нарисуй домик, в котором живет музыкант. Каким цветом его раскрасишь?
  4. Нарисуй домик, который музыка покинула.
  5. Посели в домики рисованных человечков.
  6. Придумай сказку «Жили были по соседству два маленьких человечка…». Что случилось с ними однажды?

Ох уж этот шум.

Цель: слышать и понимать звуки окружающей среды.

  1. Подумай с мамой – какие шумы производит природа, какие – человек?

Например:

Природа – шелест листьев, шум моря, шорох и т.д.

Человек – шелест страниц, шум толпы, шорох.

  1. Подумай, какие предметы могут издавать эти шумы?

Например:

Деревянные – ветка, стеклянные – лед, пластмассовые – ручки, металлические – монеты

  1. Поиграй с мамой.

Мама называет предметы или явления природы, а ты отвечай.

Например:

Лес? – Шумит. Оркестр? – Играет. Хор? – Поет.

А теперь замени на  условные звуки.

Лес? – Шшшш!. Оркестр? – Трам-пам-пам!. Хор? – Ля-ля-ля!.

Слушаем тишину.

Цель: воспитывать слуховую сосредоточенность.

Минута внимания.

Закрой глаза. Слушай звуки вокруг тебя. Перечисли все, что удалось услышать.

Соревнование.

Кто услышит больше звуков за одну-две минуты.

Переключай внимание.

Послушай звуки в комнате, а потом звуки за окном. Назови, что услышал.

Спокойной ночи.

Перед тем, как заснуть, прислушайся к звукам тишины. Позови маму, попроси ее спеть колыбельную.

Музыкальный аукцион.

Цель: понимать язык эмоций и настроения.

Музыкальные слова.

Назови слова, которые имеют отношение к музыке.

Дети перечисляют слова, например, фортепиано, мелодия, песня, танец, темп и т.д.

Победитель – тот, кто скажет свое слово последним.

Без чего музыка не получается?

Дети высказывают свои рассуждения: без музыкантов, без композиторов, без инструментов.

Победитель – тот, кто скажет свое слово последним.

Океан эмоций.

Назови прилагательные, обозначающие настроение, только наоборот. Например:

Довольное – недовольное, доброе – злое, ясное – пасмурное, взволнованное – спокойное.

Нарисуй разные настроения человечков.

Изобрази мимикой эти настроения.

Домашний оркестр

Цель: проявлять смекалку и творчество.

Смастерите с родителями музыкальные инструменты.

  1. Поющая расческа – оберните ее бумагой, прижмите к губам и пойте.
  2. Жестянки-барабанки – стучите чайной ложечкой по жестяным банкам разной величины.
  3. Картонная флейта – сделайте трубочку и подуйте в нее, прикрыв конец ладошкой. Точно так же вибрирует воздух во флейте.
  4. Музыкальные стаканы – налейте в шесть тонких стаканов разное количество воды. Постучите деревянным карандашиком.
  5. Спичечная арфа – натяните на спичечную коробку тонкие резинки – струны.

Устройте фестиваль Стаканной музыки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Творческие задания как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»

Современное общество нуждается в активной личности, способной к познавательно-деятельностной самореализации, к проявлению активности и творчества в решении жизненно важных проблем. Первоосновы такой л...

Конспект НОД по музыкальному развитию "Путешествие по сказкам" для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Театрализованная деятельность как эффективное средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста»

Конспект НОД по музыкальному развитию"Путешествие по сказкам" для детей среднего дошкольного возраста  Тема: «Театрализованная деятельность как эффективное средство развития музыкальных...

Педагогический творческий долгосрочный проект «Певческая деятельность как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста»

Краткое описание проекта: Проект направлен на развитие вокальных навыков у детей  дошкольного возраста. В ходе проекта дети под руководством музыкального руководителя разучивают вокальные упражне...

"Творческие задания как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста".

quot;Творческие задания как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста"....

Программа методического семинара по теме: «Мультстудия как средство активизации познавательной активности детей дошкольного возраста»

Программа методического семинара по теме: «Мультстудия как средство активизации познавательной активности детей дошкольного возраста»...