перспективный план на неделю
рабочая программа (младшая группа) на тему

Палагина Ирина Валерьевна

развернутое перспективное планирование на неделю во второй младшей группе по теме "У кого какие шубки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ponedelnik_2.02.docx34.65 КБ

Предварительный просмотр:

 2 февраля. Понедельник

Тема недели: реализация проекта «У кого какие шубки»

Тема дня: «В мире животных. Домашние животные»

Работа с родителями

Первая половина дня. СОД

Оформление альбома «Мои домашние питомцы».

Цель: привлечь родителей к сотрудничеству с детским садом

1Беседа «Мои домашние питомцы» Цель: Выяснить из опыта детей, что они знают о повадках своих питомцев.

2Д/И «Домашние и дикие животные» Цель: закрепить признаки отличия животных.

3Игра «Громко — тихо» с Нелли, Степой , Яромиром Цель: Учить детей менять силу голоса: говорить громко - тихо.

4п/и «Каравай»  Цель: закреплять умение детей сообща двигаться по кругу.

5Конструктивная деятельность по замыслу детей

НОД

1Ознакомление с окружающим. Тема: «Зачем людям одежда нужна» (Волчкова 194) Цель: дать представление о том,  что в разные времена года человек меняет одежду в зависимости от сезонных изменений, дефференцировать мужскую и женскую одежду.

 2.Физическая культура. Работа по плану инструктора по физ. воспитанию

Прогулка

1п/и «Два Мороза» Цель: Развитие координации движений, тренировка дыхательной системы.

2Наблюдение за изменением живой природы в зимний период. Цель: обратить внимание детей на изменения происходящие в природе, развивать наблюдательность, формировать понятие о зиме.

3Трудовая деятельность: строительство из снега «Домик для зайца»

4«Повтори за мной» с Машей, Дашей, Степой  Цель: развивать координацию движений.

5Игры по замыслу детей.

II половина дня. СОД

1«Ветер по морю гуляет»  Цель: познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, научить различать его силу.

2Решение проблемной ситуации с  Костей П, Дианой, Стасом «Как помочь животным зимой» Цель: воспитывать бережное отношение к животным, развивать связанную речь, активизировать словарный запас детей по теме.

3п/и «Продолжи движение» Цель: согласовывать свои действия с действиями других детей.

Прогулка

1 инд. раб. Кирилл А., Оля, Ульяна  поупражняться в счете до 5. Цель: закрепить порядковый счет

2 Свободная деятельность детей.

3 февраля. Вторник

Тема недели: реализация проекта «У кого какие шубки»

Тема дня: «В мире животных. Домашние животные»

Работа с родителями

Первая половина дня. СОД

Поместить в папку статью «Осторожно! Домашние животные».

Цель: дать консультацию родителям об опасности аллергических реакций на домашних животных, способах профилактики

1 Презентация  «Домашние животные и их детеныши» Цель: закрепить характерные особенности животных и  название их детенышей.

2 Д/И ««Кто назовет как можно больше признаков отличия?» Цель: Развивать умение видеть характерные признаки предметов, сравнивать.

3 «Предметы, которые трогать нельзя» с Костей, Дашей, Софией, Машей.  Цель: закрепить знания об источниках опасности дома.

4 п/и «Колокольчик». Цель: закреплять умение детей воспринимать на слух звон колокольчика.

5 Под руководством воспитателя поливать растения. Цели: Дать детям понятия о том, что растениям необходимы вода и свет, что за ними нужно ухаживать, поливать, протирать листья, опрыскивать. Учить выполнять эти действия.

НОД

1Развитие речи. Чтение х/л.  Тема: Чтение рассказа  В. Бианки «Роковой зверь».Разучить с детьми стихотворение -потешку  «Все звери у дела». Цель: Закрепить знание детей о жизни и повадках медведя, развивать память

2 Музыка Работа по плану муз. руководителя

Прогулка

1 Наблюдение: следы на снегу. Цель: определять по внешнему виду следов кому они принадлежат. Развивать связную речь, воображение.

2 П/и«Устроим снегопад» Цель: развивать двигательную активность, упражнять в умении действовать по сигналу,  учить быстро ориентироваться в пространстве

3 д/и  «Вопрос – ответ» Цель. Развивать смекалку, фантазию, умение рассуждать.

4 Забава. Стеклянные шары. Обычные мыльные пузыри, застывающие на морозе, выглядят как хрустальные шары для новогодней елки.

5 Игры по замыслу детей.

II половина дня. СОД

1 Дыхательная гимнастика «Сдуй снежинку» Цель: развивать речевое дыхание

2 Драматизация сказки «Маша и медведь» Цели: продолжать знакомить детей с р.н.с., умению обыгрывать  сюжет, активизировать речь, учить детей выполнять имитационные движения животных по тексту сказки.

3 Творческое дело: рисование фломастерами «Книжки – раскраски. Домашние животные»

4 Игра «Нос для Хрюши» На большом листе бумаги рисуется Хрюша без носа и вешается на стенку. Нос слепите из пластилина. Завяжите глаза детям и дайте пластилиновый нос. Ребенок должен прикрепить нос.

Прогулка

1.Инд. работа Василиса, Ульяна «Без спроса брать  нельзя» Цель: учить решать конфликты между детьми

2.Свободная деятельность детей

4 февраля. Среда

Тема недели: реализация проекта «У кого какие шубки»

Тема дня: «В мире животных. Дикие  животные»

Работа с родителями

Первая половина дня. СОД

Подбор родителями загадок и стихотворений о диких животных.

Цель: подборка х/л для домашнего чтения по данной теме

1 Беседа «Как живут зимой дикие животные» Цель: предоставление  детям для самостоятельного рассматривания картин и книг в целях развития инициативной речи.

2 Рассматривание картины «Медведь ловит рыбу» Цель: Помочь детям понять содержание картины, научить делать самостоятельные выводы.

3 инд.раб. "Свое имя повтори" с  Ульяной, Сережей, Лешей. Цель: развивать у детей социальную уверенность.

4 п/и «Кто там в берлоге». Цель: создать условия для взаимодействия и развития двигательной активности ..

 5 Подготовка к С\Ригре «Зимовье зверей» Цель: учить выстраивать сюжет игры

НОД

1 ФЭМП. Тема:  «Слева, справа, посередине» (Волчкова 220) Цель: формировать пространственные и временные представления. Закреплять счетные умения, знание цифр 1-4, знание геометрических фигур

2. Рисование. Тема: «Как зайка от лисы спрятался»Волчкова 198 Цель: продолжать учить детей рисовать методом тычка, закрепить умение правильно держать кисть; уточнять и закреплять знание цветов, геометрических эталонов.

 3 Физическая культура (на улице). Работа по плану инструктора по физ. воспитанию

Прогулка

1Наблюдение: образование сосулек. Цель: обратить внимание детей на то, что первые сосульки появились с солнечной стороны дома, они разной формы. Развивать любознательность, интерес к окружающему.

2 к\оздор игра с Егор, Диана, Максим «Вперед быстрее иди, только не беги» Цель: обеспечить профилактику нарушения осанки, повышать общий тонус

3п/и «У медведя во бору». Цель: учить детей действовать в соответствии с текстом.

4 д/и  «Угадай кто позвал» - по голосу узнавать сверстников, развивать внимание, слуховое восприятие.

5 Игры по замыслу детей.

II половина дня. СОД

  1. Работа по самообслуживанию: чистка одежды и обуви Цель:  учить детей замечать непорядок в одежде,
  1. Чтение венгерской сказки «Два жадных медвежонка» Цель: Помочь понять содержание сказки, воспитывать навыки драматизации.
  1. Строительно-конструктивные игры
  1. Инд.раб. «Не упусти мяч» с Костей П, Степой, Соней. Цели: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь;

Прогулка

1 инд.раб. С Артемом В, Яромиром, Арсением  игра «У кого какие шубки» Цель: закрепить знания о сезонных изменениях в жизни животных.

2 Свободная деятельность детей.

5 февраля. Четверг  

Тема недели: реализация проекта «У кого какие шубки»

Тема дня: «В мире животных. Дикие  животные»

Работа с родителями

Первая половина дня. СОД

  Оформление мини – выставки: «Мое любимое животное»

Цель: привлечь родителей к совместной творческой деятельности с детьми дома

  1.  Беседа «Дикие животные. У кого какие шубки». Сочиняем сказку «Кто в домике живет» Цель: расширять представления о диких животных, описывать внешний вид, характерные особенности.
  1. Муз.-дид. игра  «Что делают дети» Цель: выявлять смену частей музыки и реагировать на изменение темпа.
  1. Культ – гигиен . навыки. Правила поведения во время еды. Сервировка стола. Цель: воспитывать культ-гигиен навыки и элементарные правила поведения, развивать умение сервировать стол.
  1. «Береги предмет» -  учить быстро действовать по сигналу

НОД

1. Музыка Работа по плану муз. руководителя

2 Конструирование Тема: «Будка для собачки» Цель: продолжать знакомить детей с предметами прямоугольной формы, различать строительный материал по величине,  учить делать несложные перекрытия

Прогулка

  1. Наблюдение «Следы на снегу» Цель: учить определять следы: детские, взрослые, следы животных.
  1. п/и «Вороны и собачка» Цель:  учить быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга.        
  1. Показать детям, как строить из снега дом для куклы, зверюшки Цель: учить соизмерять величину домика с величиной игрушки, аккуратно и достаточно глубоко вырезать отверстие
  1. Игры по замыслу детей.

II половина дня. СОД

  1. с/р игра «Зимовье зверей» Цель: научить детей дополнять игровую обстановку, способствовать развитию сюжета, самостоятельно использовать предметы заместители.
  1. Творческая деят-ть: рисуем цветными мелками Цель: познакомить со способами рисования мелками на доске, поощрять желание рисовать, развивать творческие способности
  1. Трудовое поручение: наведение порядка в игровом уголке Цель: предложить оказать посильную помощь воспитателю, действовать аккуратно, поддерживать желание трудиться
  1. Самостоятельная художественная деятельность. Цель: развивать творческие способности.
  1. п/и  «Снежинки и ветер» Цель: развивать двигательную активность, воображение.

Прогулка

1  Индивидуальная работа с детьми :  загадывание загадок о диких животных.

2 Свободная деятельность детей.

6 февраля. Пятница  

Тема недели: реализация проекта «У кого какие шубки»

Тема дня: «Мы одеваемся»

Работа с родителями

Первая половина дня. СОД

Папка – передвижка «Как одеть ребенка зимой»

Цель: дать родителям полезную информацию родителям о правильном подборе сезонной одежды

  1. Презентация «Такая разная одежда» Цель: дать представление об одежде, ее назначении, видах.
  1. Инд.раб. С Ульяной, Степой , Костей «Мы не будем злиться» Цель: способствовать социально-эмоциональному развитию детей, становлению личности  с положительными чертами характера.
  1. Д\и «Лото для малышей» Цель: развивать логическое мышление, связную речь
  1. п/и «Попади в обруч» Цель: развивать меткость, ловкость, выносливость.

НОД

1 Физическая культура. Работа по плану инструктора по физ. воспитанию

2 Лепка. Тема:  Лепка декоративная «Пуговицы для платья» (распечатка) Цель: Учить лепить пальцами: круговые движения для поучения шарообразной формы, выравнивание, сглаживание. Развитие умений: пользоваться декоративным стеком для украшения пуговиц, отражать простые предметы в лепке.

Прогулка

  1. Наблюдение за прохожими «У кого какая шапка» Цель: различать головные уборы, называть их, характеризовать качества и свойства.
  1. п/и «Вороны и собачка»Цель: учить быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга.        
  1. Игры в снежки.
  1. Игровая ситуация «Как Нина вернулась с прогулки» Цель: формировать навыки самообслуживания, самостоятельно и правильно складывать вещи в шкаф, активизировать в речи название одежды.
  1. Игры по замыслу детей.

II половина дня. СОД

  1. Просмотр презентации «Из каких частей состоит одежда»
  1. Дидактическая игра «Что из чего сделано» Цель: актуализировать и дополнить знания детей из какого материала сделана одежда с Лешей, Степой, Дианой, Артемом
  1. П/и «Жмурки». Цель: развивать слуховое внимание.
  1. Слушание музыки.

Прогулка

1 инд.раб. Ваня, Олег, Василиса упражнение на равновесие «На одной ножке»

2 Свободная деятельность детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план тематической недели

Перспективный план тематической недели по проекту "Хлеб всему голова"...

Перспективный план тематической недели "Неделя зимних игр и забав"

Перспективный план тематической недели "Неделя зимних игр и забав"...

Перспективный план тематической недели «Неделя воинской славы»

Перспективный план тематической недели «Неделя воинской славы»...

Перспективный план тематической недели "Неделя спорта»

Перспективный план тематической недели...