Организация режимных моментов "Буратино в гостях у детей"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Вторцева Татьяна Игоревна

Цель. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни через организацию режимных моментов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи: 

  • Расширять знания детей о ЗОЖ (ОО «Познание»);
  • Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, используя игру как основную деятельность дошкольников (ОО «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура»);
  • Воспитывать культурно-гигиенические навыки во время режимных моментов, применяя художественное слово (ОО «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Труд», «Музыка»).

Возраст детей: 4 – 5  лет.

Участники: воспитатели, дети средней группы «Звоночек».

         Методическое обеспечение: игрушка Буратино,

                 Режимные процессы в первую половину дня.

Приём детей на улице.  Сюрпризный момент  появляется Буратино.

Буратино: «Ребята, давайте играть!»

Воспитатель: А вы знаете кто это? Из какой он сказки? ( ответы детей)

- А что говорят, когда наступает новый день, и вы приходите в детский сад?

- Давайте расскажем Буратино.

Дети: Добрые слова не лень повторять мне каждый день.

«С добрым утром», «Здравствуйте», «Доброе утро».

Воспитатель читает стихотворение А.Кондратьева «Доброе утро».

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что это Буратино, а он не знает, как нас зовут. Давайте познакомимся.

Игра «Давайте познакомимся».

(Воспитатель стоит в кругу и по очереди бросает мяч детям. Дети называют своё имя).

Буратино предлагает детям поиграть с мячом.

Подвижная игра « Мой весёлый звонкий мяч».

Возвращение с прогулки.

Дети раздеваются около своих шкафчиков

Цель. Совершенствовать умение самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду, воспитывать стремление быть аккуратными и опрятными.

Буратино разбросал свои вещи.

Воспитатель: Ребята, правильно поступил Буратино?

Дети: Нет, надо вещи убирать в шкаф, обувь ставить на полку. (Дети показывают, как надо убирать вещи).

                         

                           Утренняя гимнастика с мячом.

Воспитатель: «На зарядку, как зайчата, по утрам бегут ребята»

Буратино выполняет упражнения вместе с детьми

 Упражнения с мячом.

Ходьба в колонне. Лёгкий бег. Ходьба со сменой ведущего (3 раза). Построение в звенья.

Общеразвивающие упражнения:

1. "Мяч вверх".

И.п.: ноги слегка расставлены, мяч в двух руках внизу. Поднять мяч над головой, опустить, сказав при этом "вниз". Повторить 5 раз.

2. "Повороты в стороны".

И.п.: ноги на ширине плеч. Мяч перед грудью в вытянутых руках. Повернуться вправо, вернуться в и.п. Выполнить то же влево. Повторить 6 раз.

3. "Положи мяч".

И.п.: ноги на ширине плеч, мяч внизу. Наклониться вперёд, положить мяч на пол, выпрямиться. Наклониться, взять мяч, вернуться в и.п. Повторить 4 раза.

4. "Пружинки".

И.п.: ноги - пятки вместе, носки врозь, мяч впереди. 3 раза слегка присесть, вернуться в и.п. Повторить 5 раз.

5. "Мяч к груди".

И.п.: ноги слегка расставлены, мяч перед грудью в вытянутых руках. Согнуть руки с мячом в локтях, вернуться в и.п. Повторить 6 раз.

Перестроение. Лёгкий бег в колонне. Ходьба.

                              Подготовка к завтраку.

Цель. Формировать навык самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

Воспитатель: « Умывайся не ленись - чистым завтракать садись!»

Дети читают потешку.

Руки мой перед едой,

Грязные – грозят  бедой.

Теплою водою

Руки чисто мою.

Кусочек мыла я возьму

И ладошки им потру.

Будет мыло пениться,

Грязь куда-то денется.

Буратино повторяет вместе с детьми потешку.

Индивидуальная работа  с подгруппой детей (учить насухо вытирать руки полотенцем).

                                                Завтрак

Цель. Совершенствовать навыки аккуратного приёма пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережёвывать, есть бесшумно, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой, следить за осанкой.

Воспитатель: "Каша это сила, кушаем красиво"

Вот и завтрак подошел,

       Сели дети все за стол.

Чтобы не было беды,

Вспомним правила еды:

Наши ноги не стучат,

Наши язычки молчат.

Буратино: Ребята, я пройду и погляжу, как вы держите ложки. Как сидите за столом?

На того, кто ест опрятно,

И смотреть всегда приятно,

Мы едим всегда красиво,

После скажем всем «спасибо».

Полоскание рта кипячёной водой после  приема пищи

Непосредственная образовательная деятельность

НОД проводится согласно перспективному плану, программное содержание и цели занятия указываются в плане. Знания, полученные на занятии, могут быть закреплены на последующей прогулке - в виде наблюдения или беседы.

                                Подготовка к прогулке.

Цель: Совершенствовать умение детей самостоятельно и последовательно одеваться. Закреплять цвета одежды. Активизация словаря на тему "Одежда", её назначение.

Воспитатель:

В небе солнышко гуляет,

На прогулку нам пора.

Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли в приёмную. А где же наши вещи?

Дети: В шкафчиках.

Воспитатель: Правильно. А сейчас присядьте на наши банкетки, снимите обувь в которой вы ходите в группе, и уберите всё на свои места.

Если хотите прогуляться,

Нужно быстро одеваться.

Дверцу шкафа открывайте,

По порядку одевайте.

Воспитатель: Буратино, почему ты не одеваешься? Все ребята  одеваются, а ты нет.

Буратино: Да я так пойду.

Воспитатель: А правильно ли одет Буратино? Какое сейчас время года? Что нужно одеть Буратино, чтобы пойти с нами на прогулку?

Дети рассказывают, как правильно одеться на прогулку.

Буратино: Я благодарю вас, ребята, за то, что вы научили меня правильно подбирать одежду для прогулки.

Воспитатель: Сначала, одеваем брюки, чтобы не замёрзнуть на улице. Алина, какого цвета у тебя брюки? ( красного). Правильно. А у тебя Вова? (синего). Все дети одели брюки?

  Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы. А теперь, что надо одеть?

Дети: Носки и сапоги.

Воспитатель: Правильно.

Мы оденем на ножки

       Сапоги-сапожки.

       Не замёрзнут ножки.

      Одеваем все сапожки.

А после сапожек, что мы надеваем? (Лёша?).

Дети: Кофту.

Воспитатель: Правильно. У кого-то кофта, а у некоторых свитера. Одеваем кофту, застёгиваем все пуговички.

- Что же дальше мы будем одевать? (Лена?).

Дети: Шапку.

Воспитатель: Чтобы ушки не болели,

                Быстро шапки мы одели.

- Посмотрите, ребята у всех шапки разные. Меховые и вязаные. У Кости шапка с козырьком и ушками, а у Маши вязанная с цветком.

- А теперь наденем куртку для длительной прогулки.

Воспитатель: Ребята, у некоторых детей есть волшебные замочки, которые я помогу застегнуть. Ребята, вы тоже не забывайте помогать друг другу.

- А теперь отгадайте загадку:

 Разошлись мальчики

          В тёмные чуланчики,

          Каждый мальчик —

          В свой чуланчик. Что это? (перчатки)

 Воспитатель: Правильно. Одеваем все свои перчатки, строимся парами и выходим на прогулку.

Организация прогулки. Воспитатель берет на себя организацию интересной и разнообразной деятельности детей во время прогулки: дети должны быть ознакомлены с наличием игрушек и вспомогательного инвентаря, правилами обращения с ним. В процессе прогулки воспитатель наблюдает за содержанием игр и взаимоотношением детей в этих играх, а также следит за сменой видов деятельности - дети не должны слишком возбуждаться или перегреваться. Проводится подвижная игра (название игры и её цели указываются в плане). Стоит привлекать детей к уборке участка. Организовать с детьми наблюдения за живой или неживой природой (в плане указывается объект наблюдения). За 30 минут до конца прогулки воспитатель переводит детей на более спокойную деятельность - проводятся наблюдения, словесные игры или беседы. Перед уходом с прогулки детям дается указание на предстоящую деятельность - от приведения участка в порядок до входа в группу. Дети должны ноги перед входом в детский сад, передвигаться тихо. В раздевалке воспитатель следит процессом переодевания и прививает детям бережное отношение к вещам и навыки аккуратности.

Наблюдение за погодой

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Ход наблюдения.

Туча прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес-

И такое чистое, доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

Воспитатель:

  •  Что изменилось с приходом весны? Дни стали прибавляться, солнышко стало чаще появляться и не только светить, но и греть.
  •   Что изменилось на огороде? (Появились проталины).
  • Как вы думаете, почему снег не везде растаял, а лежит маленькими клочками?

Скоро прилетят с юга птицы, и если мы повесим на деревьях скворечники, то они захотят в них поселиться.

Каждое утро они будут своим пением поднимать нам насторение, и радовать нас. Будут поедать вредителей на стволах деревьев и грядках.  

  • Каких насекомых-вредителей вы знаете?
  • Муравей - вредитель? (Нет, он санитар)
  • Какие изменения произошли с деревьями? (Стали набухать почки).
  • Почему зимой почки не набухают? (Деревья, как и медведь, зимой спит, а как солнышко начнёт пригревать, оно просыпается, начинает питаться талой водой).

Подвижные игры «Перелёт птиц»

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

«Воробышки и автомобиль»

Цель: развивать пространственную ориентировку, воспитывать самостоятельность в организации игры.

Трудовая деятельность.

Сбор мусора на участке.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

Индивидуальная работа.

«Добеги до флажка»

Цель: развивать быстроту бега.

                            Возвращение с прогулки.

Дети раздеваются, убирают вещи в шкаф.

Воспитатель: Буратино, покажи, как ты убрал свои вещи.

Подготовка к обеду, обед

 Помощник воспитателя сервирует столы, дежурные помогают  накрывать на столы. Дети в это время находятся с воспитателем.

Буратино интересуется:

- Дети, что мы сейчас с вами будем делать?

(Ответы детей).

Воспитатель: А как вы думаете, что нам сейчас дадут на обед?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, суп. А из чего можно сварить суп?

(Ответы детей).

Воспитатель: Послушайте, я вам скажу пословицу про овощи:

 "Овощи хороши в щи. " Так называется суп из овощей.

Буратино: А я ещё знаю пословицу: “Аппетит приходит во время еды”

Это когда человек, попробовав пищу, которая предложена, ему нравится и он ест с удовольствием.

Воспитатель: Правильно, Буратино.

 Пока мы с вами беседовали, Ольга Васильевна накрыла на столы и пригласила нас к столу.

Буратино спрашивает ребят:

- Для того, чтобы сесть за стол, что нужно сделать? (Вымыть руки)

Правильно, вымыть руки с мылом, чтоб смыть все микробы.

Дети: Знаем, знаем, да-да-да,

   Где тут прячется вода!

          Выходи, водица,

          Мы пришли умыться!

          Моем руки дружно,

          нам обедать нужно.

Разместив детей за столами, воспитатель говорит о том, что предложено сегодня детям на обед, (меню на обед) желает им приятного аппетита и еще раз повторяет пословицу “Аппетит приходит во время еды”. Воспитатель обращает внимание на положение осанки детей во время приёма пищи, осуществляет индивидуальную работу по закреплению навыков пользования столовыми приборами.  Напоминает о правильном пользовании столовыми приборами: «Дети, не забывайте, что ложку мы держим в правой руке, а хлеб в левой. За столом сидим прямо, спина прямая, ноги стоят тоже прямо, вилка у нас всегда “смотрит” вниз».

Во время приема пищи воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми: хвалит детей за аккуратность, неторопливость, культурные навыки (пользование салфеткой после приема пищи).

Дети, которые закончили прием пищи, встают из-за стола, идут в умывальную комнату принимать культурно-гигиенические процедуры перед сном.

Полоскание рта кипячёной водой после  приема пищи.

Подготовка к сну, дневной сон.

В процессе подготовка ко сну воспитатель следит за дисциплиной: дети не должны отвлекаться лишними играми, разговорами, не должны шуметь. Обстановка в спальне должна быть спокойной и расслабляющей. Воспитываются - бережное отношение к вещам, аккуратность, положительное отношение к дневному сну. Проверить: удобно ли дети расположились в своих кроватях, следить за положением рук - руки должны находиться поверх одеяла.

                    Режимные процессы во вторую половину дня.  

                                   Подъем детей после сна

Цель: Укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний и плоскостопия.

(Звучит тихая музыка, под которую постепенно просыпаются дети).

Постепенный подъем.

Улетели сны в окошко,

         Убежали по дорожке.

 Ну, а мы с тобой проснулись

 И проснувшись, улыбнулись.

 Давно пора вставать.

 Сон закончился - встаем!

Мы спокойно отдыхали

 Сном волшебным засыпали,

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать.

Завершился тихий час,

 Свет дневной встречает нас.

Буратино: Вы уже проснулись? Ну-ка покажите, как вы выросли, пока спали. (Дети потягиваются).

       Вот какие мы стали большие.

       Потягушки, потягушки

Поперек толсушки.

       Роток говорушки.

 (Буратино подходит к детям, поглаживает руки, спинки).

Воспитатель: А у меня для вас сюрприз: пока вы спали, от доктора  Айболита пришло письмо:

 «Здравствуйте, ребята, я знаю, что вы любите делать зарядку не только по утрам, но и после сна. Я прислал вам новые упражнения они не простые, а волшебные. Эти упражнения помогут нам набраться сил, а волшебная дорожка, поможет нам бороться с простудой, гриппом, ангиной».

                              Корригирующая гимнастика.

Мы проснулись, потянулись,

Вправо, влево повернулись

(Потягивания, повороты).

Приподняли мы головку.

(Приподнимание).

Кулачки сжимаем ловко.

(Сжимание-разжимание кистей).

Ножки начали плясать,

Не желают больше спать.

(Вращение стопами в разных направлениях).

Обопремся мы на ножки,

Приподнимемся немножко.

(Выполнение упражнения «Мостик»: приподнимание таза из положения лежа на спине, ноги расставлены).

Все проснулись, округлились,

Мостики получились.

И немножечко поедем

Мы на велосипеде.

(Имитация движений велосипедиста).

Вот теперь вставать пора,

Поднимайся, детвора!

                 Ходьба по массажной дорожке (профилактика плоскостопия).

Этот коврик необычный

Пуговичный, симпатичный.

Этот коврик очень важный:

Он лечебный, он массажный.

Потопчитесь, походите.

                                 Дыхательная гимнастика.

Теперь остановитесь

И вниз наклонитесь.

Выпрямитесь, глубоко вдохните,

И еще раз повторите.

                                   Самомассаж  «Неболейка».

(массаж биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний)

- Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.

(поглаживать ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)

- Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.

(указательными пальцами растирают крылья носа)

- Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим козырьком.

(прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями в стороны - вместе)

- Вилку пальчиками сделай, массируй ушки ты умело.

(раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки перед и за ушами)

- Знаем, знаем – да, да, да! Нам простуда не страшна!

(потирают ладони друг о друга)

Воспитатель: Молодцы, дети! Айболит доволен вами. Теперь вы никогда не заболеете.

                   Самостоятельная игровая деятельность.

Воспитатель организует самостоятельную деятельность детей.

                             Подготовка к ужину, ужин.

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация режимных моментов "ПЕТРУШКА в гостях ребят"

Методическая разработка (для детей 3-4 года)...

Организация режимных моментов с детьми раннего возраста с использованием технологии «Гость группы»

Примерный алгоритм взаимодействия с детьми с использованием технологии "Гость группы"...

Сценарный план организации режимных моментов с детьми раннего возраста с использованием технологии «Гость группы»

пример сценарного плана организации режимных моментов с детьми раннего возраста с использованием технологии "Гость группы"...

Конспект проведения режимного момента «Тетушка Кастрюля в гостях у ребят» (Организация режимного момента питания (подготовка к обеду, обед))

Конспект проведения режимного момента «Тетушка Кастрюля в гостях у ребят»(Организация режимного момента питания (подготовка к обеду, обед))  Цель: совершенствование культурн...

Конспект проведения режимного момента «Тетушка Кастрюля в гостях у ребят» (организация режимного момента питания (подготовка к обеду, обед))

Конспект проведения режимного момента «Тетушка Кастрюдя в гостях у ребят»(Организация режимного момента питания (подготовка к обеду, обед))  Цель: совершенствование культурн...

Конспект проведения режимного момента «Даша-Забываша» (организация режимного процесса одевания на прогулку детей весной) в средней группе

Конспект проведения режимного момента «Даша-Забываша»(Организация режимного процесса одевания на прогулку детей весной) Цель: создание условий для совершенствования умений и навы...

Конспект проведения режимного момента «В гости к Фее снов» (организация сна детей)

Конспект проведения режимного момента «В гости к Фее Снов»(Организация сна детей)  Цель: снижение психоэмоционального и мышечного напряжения, уровня тревожности, повышенной ...