ДЕЛОВАЯ ИГРА "ЗНАЕМ ЛИ МЫ ПРАВА РЕБЕНКА"
статья на тему

Субботина Татьяна Викторовна

Пропаганда правового воспитания детей в педагогическом коллективе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon del_igra_znaem_li_prava.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕЛОВАЯ ИГРА "ЗНАЕМ ЛИ МЫ ПРАВА РЕБЕНКА"

Цель.

Пропаганда правового воспитания детей в педагогическом коллективе.

Участники игры. Члены творческих групп "Ознакомление с окружающим", "Социальная поддержка дошкольников", "Театрализованная деятельность дошкольников".

Жюри. Руководители представленных творческих групп. Куратор.

ХОД ИГРЫ.

В игре участвуют три команды (по направлениям работы). Члены каждой команды рассказывают о своем опыте по ознакомлению детей с их правами.

Ведущий делает сообщение по проблемам правового воспитания детей в дошкольном учреждении, затем проводит викторину.

Задания и вопросы викторины.

•  Попытайтесь опровергнуть следующие высказывания, используя статьи Конвенции о правах ребенка:

•  У детей есть только одно право: делать то, что им велят родители и воспитатели. Все остальные права приходят в свое время, когда закон наделяет человека полной правовой ответственностью.

( В статье 2 говорится о том, что все права распространяются на всех детей без исключения. Государство обязано защищать ребенка от любых форм дискриминации, и принимает необходимые меры по защите его прав).

•  Ребенок должен жить в своей семье, несмотря на то, что это противоречит его наилучшим интересам. ( В соответствии со статьей 9 ребенок имеет право жить со своими родителями, за исключением тех случаев, когда это противоречит наилучшим интересам ребенка. Ребенок также имеет право сохранить связь с обоими родителями в случае разлучения с одним из них или с обоими.)

2. Выберите правильный ответ.

•  Кому принадлежат слова о том, что счастье всего мира не стоит одной слезы невинного ребенка?

1. а) Ф.М. Достоевскому +

б) А.П. Чехову

в) А.М. Горькому

•  В каком году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Декларацию прав ребенка?

а) 1948 г .

б) 1959 г . +

в) 1966 г .

•  В каком году Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах ребенка?

а) 1968 г .

б) 1982 г .

в) 1989 г . +

•  Какие различия (расовая, национальная принадлежность, пол, состояние здоровья и т.д.) могут влиять на неодинаковое использование детьми своих прав?

а) таких различий нет +

(Согласно статье 2 все права распространяются на всех детей независимо от расы/, цвета кожи, пола, языка, религии, политических и иных убеждений, национального, этнического или социального происхождения, имущественного положения, состояния здоровья и рождения.)

б) национальная принадлежность

в) состояние здоровья

•  Кто несет основную ответственность за воспитание ребенка?

а) педагоги

б) родители +

(Согласно статье 18 родители совместно несут основную ответственность за воспитание ребенка. Государство должно оказывать им надлежащую помощь.)

в) члены правительства

•  На кого Конвенция о правах ребенка возлагает обеспечение ухода за детьми без родителей?

а) на благотворительные организации

б) на иностранных спонсоров

в) на государство +

(Согласно статье 20 государство обязано обеспечить социальную защиту ребенка, лишенного семейной среды, и обеспечить соответствующую альтернативу семейной заботы либо помещение в соответствующее учреждение по уходу за детьми.)

•  Государство должно защищать ребенка от экономической эксплуатации и работы, которая:

а) не указана в официальных справочниках

б) может мешать образованию и вредить здоровью +

(Согласно статье 32 ребенок имеет право на защиту в случаях, когда ему поручается работа, представляющая опасность для его здоровья, образования или развития. Государство должно установить минимальный возраст для приема на работу и определять требования в отношении условий труда.)

в) не соответствует интересам и склонностям ребенка

•  Обращение с детьми, причастными к нарушениям уголовного законодательства, должно способствовать развитию у них:

а) чувства страха перед наказанием

б) осторожности в реализации своих желаний

в) чувства достоинства и значимости + (Согласно статье 40 ребенок, нарушивший, как считается, закон, имеет право на такое обращение, которое способствует развитию у него чувства собственного достоинства и значимости, принимает во внимание его возраст и нацелено на его социальную реинтеграцию.)

•  ООН считает человека ребенком от рождения до:

а) 16 лет

б) 18 лет +

(Согласно статье 1 ребенком признается лицо, не достигшее 18 лет, за исключением тех случаев, когда в соответствии с национальными законами предусматривается совершеннолетие в более раннем возрасте.)

в) 19 лет

3. Приведите при меры из детской художественной литературы, где нарушены права детей на:

  • образование
  • необходимый уровень жизни
  • имя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра "Знаем ли мы права ребенка"

Цель. Пропаганда правового воспитания детей в педагогическом коллективе. Участники игры. Члены творческих групп "Ознакомление с окружающим", "Социальная поддержка дошкольников", "Театрализованная деят...

Деловая игра "Мы знаем права ребенка"

Деловая игра позволяет выявить творческий потенциал педагогов; научить профессионально оценивать педагогические ситуации по защите прав ребенка; дать возможность, работая группой, объединить ее общей ...

Деловая игра для родителей "Знаете ли вы права ребенка"

У детей есть только одно право: делать то, что им велят родители и воспитатели. Все остальные права приходят в свое время, когда закон наделяет человека полной правовой ответственностью....

ДЕЛОВАЯ ИГРА «ПОД ЗАЩИТОЙ ЗАКОНА» (конвенция о правах ребенка)

Уточнение, закрепление и углубление знаний родителей о правах человека;Систематизация знаний по осуществлению прав ребенка в семье;Раскрытие содержания правового воспитания;Развитие у родителей инициа...

Деловая игра "Знаем ли мы права ребенка"

Деловая игра "Знаем ли мы права ребенка"...