Тематическое занятие в сфере познания на тему «Каша- матушка наша» - для детей старшего возраста.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Божкова Виктория Владимировна и  Донец Галина Викторовна

    Тематическое занятие в сфере познания на тему «Каша- матушка наша» -   для детей старшего возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

     Тематическое занятие в сфере познания на тему «Каша- матушка наша» -

                                             для детей среднего возраста.

   Цель:

 Формирование представления о полезных для здоровья свойствах круп и крупяных изделий; Совершенствовать диалогичксую и монологическую речь, активизировать словарь, использование пословиц, частушек по данной теме; развивать мелкую моторику пальцев рук во время д/игры; Прививать любовь  к Отечеству, Российской армии.

   Предварительная работа:

 Беседа «Как бабушки и мама варят кашу», разучивание пословиц о поговорок о каше, экскурсия на кухню д/сада, рассматривание растений в гербарии- овес, просо, гречка…, чтение художественной литературы по данной теме.

   Материалы:

 Мешочки с разными видами круп; картинки с изображением растений- овес, гречка, кукуруза, пшено ит.д.; картинки с изображением родов войск; Макет полевой кухни.

                                                                         Ход.

Воспитатель: (читает стихотворение Васильевой «Родина»)

                           Россия- как из песни слово,

                           Березок энная листва.

                           Кругом леса, поля и реки,

                           Раздолье, русская душа.

                           Люблю тебя, моя Россия,

                           За ясный свет твоих очей,

                           За ум, за подвиги святые,

                           За голос, звонкий, как ручей.

- Какое знакомое слово повторяется в стихотворении дважды?

Дети: Россия.

Вос-ль: Что означает это слово?

Дети: Наша Родина, наша Отчизна, страна, где мы живем.

Вос-ль: Во все времена люди беззаветно любили свою Родину и самоотверженно защищали ее. Перечислите воинов, которых можно назвать защитниками Отечества.

Дети: Пехотинцы, танкисты, летчики, моряки.

Вос-ль: Наши воины- герои, они всегда были храбрыми, смелыми, умными и помнили: «Солдатом быть- Родине служить!».

Ребенок: 1) Вспоминают наши деды

                       Про былые времена,

                       Надевают наши деды

                       Боевые ордена.

                   2) Красоту, что нам дарит природа,

                        Отстояли солдаты в огне

                        Майский день 45-го года

                        Стал последнею точкой в Войне.

                  3) Без потерь нет ни роты, ни взвода,

                       Ну а те, кто остался в живых,

                      Майский день 45-го года

                      Сохранил для внуков своих!

                  4) За все, что есть сейчас у нас,

                      За каждый наш счастливый час,

                      За то, что солнце светит нам,

                      Спасибо доблестным солдатам…

                      Нашим дедам и отцам!

( Звучит песня «День Победы»)

   Вос-ль:  Сегодня мы поведем рассказ о солдатской каше, которая помогла нашим воинам выстоять и разгромить врага. Оказывается, на Руси каша известна с глубокой древности. А знаете ли вы, что такое каша?

Дети: Каша- это кушанье из сваренной на воде или молоке крупы.

 Вос-ль:  А почему солдат кормили кашей?        

Дети: Потому, что каша-  важный источник витаминов, поэтому каши, приготовленные из крупы, применялись во время войн для питания солдат, так же они полезны для детей и стариков.

Вос-ль: А знаете ли вы, какая каша считается самой солдатской?

Дети: Перловая, пшенная.

Вос-ль: А какие каши вы еще знаете?

Дети: Рисовая, гречневая, кукурузная…

(Д/и « Узнай крупу на ощупь»).

Вос-ль: Перед вами картинки с изображением растений. Вы должны назвать растение, крупу и кашу из этой крупы.

Просо- пшено- каша пшенная

Овес- геркулес-…- геркулесовая

Гречиха- гречка- …-гречневая

Рис- рис-…- рисовая

Пшеница- манка- …- манная

Ячмень- перловка-…- перловая

Вос-ль: А какие пословицы про кашу вы знаете?

Дети: Щи, да каша- пища наша.

      Каша- матушка наша.

      Если есть кашу будешь- сильным, здоровым будешь.

      Разговорами кашу не сваришь.

Вос-ль: Вспомните, какие сказки, рассказы мы читали о каше?

Дети:  «Каша из топора», «Лиса и журавль», «Горшок каши», «Мишкина каша», «Крупеничка».

Вос-ль: Давайте покажем нашим гостям, как нужно правильно варить кашу.

(Игра «Варим кашу») Дети встают в круг- это «горшочек» для каши

Все: 1,2,3- кашу нашу, горшок, вари!

(дети идут по кругу, далее выполняют движения по тексту)

   - Мы внимательными будем, ничего не позабудем (наливаем молока)

   - Мы внимательными будем, ничего не позабудем (сыплем сахар)

   - Мы внимательными будем, ничего не позабудем (сыплем крупу), (идем по кругу)

   - Мы внимательными были ничего не позабыли, все продукты положили, каша варится: «пых-пых!»- для друзей и для родных. А себя мы позабавим: попрыгаем, поприседаем. (дети выполняют движения по тексту). А теперь все друг за другом размешаем кашу кругом! И попробуем- кА нашу вместе сваренную кашу!

Вос-ль: Молодцы! А не пора ли веселыми частушками повеличать кашу! (Поют частушки).

Вос-ль: По дороге, громыхая,

               Едет кухня полковая,

               Повар в белом колпаке

               С поварешкою в руке. (въезжает полевая кухня)

Кашева: На войне, в быту суровом,

                 В трудной жизни боевой

                 Лучше нет простой, здоровой,

                 Доброй каши фронтовой.

Вос-ль: А сейчас попрощаемся с гостями, вымоем руки и попробуем кашу, которой кормили солдат  в время воймы.

Мальчик: Рассказали мы про кашу…

Девочка: И про нашу, и про вашу,

Вместе: Вам понравился рассказ?

               Мы станцуем все для вас!

Дети прощаются с гостями, моют руки и пробуют кашу, которую раздает им кашевар).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» на тему: «Царство лекарственных растений» для детей старшей группы.

Цель:Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; о правилах их сбора, хранения и применения. Развивать экологическое мышление в про...

Познавательно-исследовательский проект «Каша - здоровье наше» для детей старшей логопедической группы

Проект соответствует требованиям, предъявляемым федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей старшего д...

Конспект тематического занятия "Крымская весна", посвященного Дню воссоединения Крыма с Россией,для детей старшего дошкольного возраста.

Уважаемые коллеги! Скоро приближается важный праздник для крымчан и россиян - 18 марта,День воссоединения Крыма с Россией. Предлагаю вашему вниманию конспект этого мероприятия. В простой и доступной ф...

Конспект открытого занятия Тема: «Каша — матушка наша!» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе)

данный материал содержит интегрированное занятие в старшей группе на тему: "Каша - матушка наша!"....

БЕСЕДЫ С ДЕТЬМИ НА ТЕМУ «КАША – МАТУШКА НАША»

Цель: Сформировать у детей представление о пользе и разнообразии каш.Материал: Колоски злаков; тарелочки с крупой; добавки к каше: варенье, сухофрукты, фрукты, орехи, шоколад; тарелки с кашей – ...

Лэпбук на тему "Каша-матушка наша"

Цель: формирование знаний о здоровом питании, о пользе каши как о ценном продукте для роста детского организма....

Конспект тематического занятия, посвященного Дню народного единства: «Люблю тебя, моя Россия» для детей старшего возраста

Тематическое занятие «День народного единства» для детей старшей группы дает детям знания о знаменательной дате, закрепляет в устной речи детей название праздника, способствует патриотичес...