Познавательно-исследовательский проект «Каша - здоровье наше» для детей старшей логопедической группы
проект (старшая группа) на тему

Проект соответствует требованиям, предъявляемым федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kasha.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное образовательное  учреждение детский сад  комбинированного вида №7 «Сказка» посёлка Мостовского муниципального образования Мостовский район

Познавательно-исследовательский  проект «Каша - здоровье наше»

для детей старшей логопедической группы: №10-11

             

        

-                                                                                                       Разработали:

 

Владимирова В.Н.

 воспитатель I кв. категории

 

2016 г.

Пояснительная записка.

Проект соответствует требованиям, предъявляемым федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей старшего дошкольного возраста.

Вид проекта: познавательно - исследовательский.

Участники проекта: дети старшей логопедической группы, воспитатели, логопед.

Продолжительность: краткосрочный.

Цель проекта:  Формирование знаний о здоровом питании, о пользе каши, как о ценном продукте для роста детского организма.

Задачи проекта:

Образовательные:

1.Расширять  у детей знания о правильном питании, о пользе каши в рационе детского питания.

2.Активизировать, расширять словарь по теме.

Развивающие:

1.Развивать  интерес к исследовательской  деятельности, желание познавать новое.

2.Способствовать развитию интереса детей к народным  традициям  связанным с питанием и здоровьем.

3.Развивать умение различать и называть злаковые культуры и крупы, из которых варят вкусные каши.

 Воспитательные:

1.Воспитывать у детей  осознанное отношение к здоровому питанию.

2.Воспитывать умение работать в коллективе взрослых и сверстников.

Актуальность:

Одним из основных факторов, определяющих нормальное развитие ребёнка, является рациональное питание. Оно оказывает самое непосредственное  влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.

Гипотеза: Если в ходе реализации  проекта  у детей сформируются прочные знания о пользе каш; повысится познавательная активность детей, особенно в исследовательской деятельности, то можно считать, что цель и задачи выполнены.

Предполагаемый результат:

  -Дети должны получить первичные представления о зерновых культурах, крупах и кашах, получаемых из них; уметь  различать и называть каши; полюбить каши за их вкусность и полезность.

Словарная работа:

Новые слова: затеял кашу, ноги прытки, капустою пригожи, голова кудревата.

Предварительная работа: чтение сказок, стихов, пословиц, поговорок, рассматривание иллюстраций, беседы, презентации о блюдах и продуктах питания.

Содержание проекта:

Этапы освоения проектной деятельности:

Выделение проблемы:

Как возникла идея проекта?

Из вопроса детей.

 Во время завтрака, обеда, полдника  воспитатели постоянно знакомят детей с пословицами и поговорками  о блюдах и продуктах питания.

Света

-Давайте проведём соревнование: про какое блюдо больше пословиц и поговорок?

С помощью родителей нашли поговорки про рыбные блюда, щи, чай, кисель, масло, кашу.

Выяснили на детском совете, что больше всего пословиц и поговорок придумано про кашу.

 Вопросы детей

-Почему так много пословиц и поговорок придумано про кашу?

-Это правда, что каша очень полезная?

-В каше много витаминов?

-Как варят кашу?

-Где растёт каша?

-Какая бывает каша?

 -Как кашу раньше варили?

-Какие есть сказки про кашу?

(и т.д. было задано много вопросов) Дети задумались, не получив ответа на заданные вопросы.

1.Этап: Подготовительный.

1. Заседание детского совета «Лучик». Были выбраны темы для сбора информации.

2.Проблема была обсуждена с родителями, была оказана помощь в сборе информации и поддержание темы.

2. Этап: Основной.

1. Беседы: «Режим питания», «Мой любимый завтрак», «Народная мудрость о каше».

2. Рассказ о людях, которые выращивают злаковые растения.

3. Рассматривание иллюстраций с изображением злаковых растений.

4. Чтение: Н. Носов « Мишкина каша», « Лиса и журавль», « Каша из топора», «Горшочек каши», « Про кашу».

5.И.О.С.: «Вот это каша - пища наша».

6. Экскурсия на кухню детского сада.

7. Беседа мед /сестры: « О пользе каши»

8. Мини – лаборатория: « Крупеничка».

 Экспериментальная  деятельность с крупами:

- «Угадай на ощупь»;

- «Тонут не тонут»;  

- «Самый тяжёлый, самый лёгкий»;

- «Как раскрасить крупу?»

- «Как быстрее перебрать крупу?».

9. Дид.игры: «Золушка»; «Угадай сказку»; «Азбука правильного питания».

10. Пальчиковые игры: « Варим кашу»; «Нам пора ужинать».

11. Взаимодействие с родителями:

- консультация: « Кто сказал, что каша это пустяк?».

- беседа: «Как  преподнести ребёнку кашу, чтобы он захотел её съесть».

- памятка: «10 советов, как приучить ребёнка есть здоровую пишу».

- Копилка рецептов: « Любимая каша нашей семьи».

3. Этап: Заключительный.

1. Участие детей в приготовлении каши – дома с родителями.

2. Презентация детей: « Как мы варили кашу» ( с использованием фотографий).

Результативность:

- У детей расширились знания о разнообразии каш.

- Повысился познавательный интерес к экспериментированию.

 - Получили знания о здоровом, правильном  питании.    

-  Дети с удовольствием едят кашу.

-Были установлены партнёрские взаимоотношения с семьями воспитанников.

 Наш девиз:

Каши нужно всем нам есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтоб расти и кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться!

Используемая литература:

- Г. Болтовский: « Каша-здоровье наше » 2011г.

- Н. А. Слисенко: « Будь здоров». 2014г.

- В.В. Похлёбкин: « Каши по новому» 2013г.

-Интернет-ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-игровая программа для детей старшей логопедической группы в рамках военно-патриотического месячника: «Слава нашей Армии».

—Ребята, 23 февраля наш народ будет отме­чать День защитника Отчества. А кто такие защитники Отечества? {Предположения детей.)— Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родин...

Тематическое занятие в сфере познания на тему «Каша- матушка наша» - для детей старшего возраста.

  Тематическое занятие в сфере познания на тему «Каша- матушка наша» -   для детей старшего возраста....

« Каша – здоровье наше» (Комплексное занятие в средней группе на районном методическом обьединении)

Цель занятия:Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса....

Проект для детей старшей логопедической группы «Наши друзья»

Пояснительная записка.Проект соответствует требованием, предъявляемым федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и соответствует возрастным и индивидуальным особенн...

Методическая разработка с использованием ИКТ "Каша - здоровье наше!" для детей младшей группы

Методическая разработка с использованием ИКТ "Каша - здоровье наше!" для детей младшей группыЦель:Сформировать у детей  предстваление о каше как о вкусном и полезном продуктеПознакомить...

Познавательно-творческий проект «Русская каша-здоровье наше» в подготовительной к школе группе

Краткосрочный, познавательно-творческий проект для детей подготовительной к школе группы "Русская каша-здоровье наше".Цель проекта: формирование знаний о здоровом питании, о пользе каши, как...

Краткосрочный проект для детей старшей логопедической группы «Москва - столица нашей родины».

Участники проекта: дети старшей группы компенсмрующей направленности, педагоги, родители.Тип проекта: творческий-информационныйНазвание пректа: "Москва-столица нашей родины"...