"формирование обобщенного представления о дружбе, через развитие коммуникативных качеств личности дошкольников".
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

          "Что такое дружба?"

Цель: Развитие социально-нравственных отношений, по средствам креативных методов.

Задачи: Обогащать лексику синонимами, эпитетами; учить связывать значение пословиц  о дружбе с конкретной жизненной ситуацией; активизировать мысленную и речевую деятельность детей, используя проблемные и ассоциативные ситуации, схемы, модели, символы, формировать социально- коммуникативные качества( сотрудничество, гибкость, терпимость); закладывать нравственные основы личности  в процессе формирования представления о дружбе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.55 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Конспект

      открытого занятия на тему :

"формирование обобщенного представления о дружбе, через развитие коммуникативных  качеств личности дошкольников".      

                                       МДОУ детский сад №8

                                                       "Родничок"

                              Воспитатель: Гнутова Л.В

                г.Морозовск

               

 

          "Что такое дружба?"

Цель: Развитие социально-нравственных отношений, по средствам креативных методов.

Задачи: Обогащать лексику синонимами, эпитетами; учить связывать значение пословиц  о дружбе с конкретной жизненной ситуацией; активизировать мысленную и речевую деятельность детей, используя проблемные и ассоциативные ситуации, схемы, модели, символы, формировать социально- коммуникативные качества( сотрудничество, гибкость, терпимость); закладывать нравственные основы личности  в процессе формирования представления о дружбе.

                               Ход занятия

Воспитатель :Дети, посмотрите, в детский сад принесли посылку. Посмотрите ,что там?

Дети распечатывают ее, достают диск и смотрят сюжет, в котором крокодил Гена просит рассказать, что такое дружба и как найти друзей.

Воспитатель: Ребята, так, что же нам нужно сделать?

Дети: Давайте расскажем крокодилу Гене про дружбу все, что знаем.

Воспитатель: Надеюсь, вы понимаете, что работа это не простая: нам придется пройти длинный путь и выполнить не одно задание, чтобы показать крокодилу Гене, как мы строим Дом дружбы. Вы готовы к этому? Но есть еще одна проблема: как же он увидит все, что мы будем показывать и рассказывать?

Дети: Нужно все снять на видеокамеру, а диск отправить крокодилу Гене.

Воспитатель: В таком случае попросим ......, чтобы она все сняла на видео камеру.

             Звучит музыка.

Итак, начинаем по кирпичику строить Дом дружбы. Подходите к первому кирпичику( Возле него расположены пиктограммы).

Воспитатель: Догадались, о чем мы сейчас будем говорить.

Дети: О настроении

Воспитатель: Какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее, веселое, радостное

Воспитатель: Почему вам весело и радостно?

Дети: Потому, что нам интересно в д/с у нас много друзей....

Воспитатель: А с кем можно дружить?

Дети:С родителями, воспитателями, ребятами, бабушками и ...

Воспитатель:  как вы думаете, с чего начинается дружба?

Дети: С доброго взгляда, хорошего поступка, оказанной помощи, улыбки..

Воспитатель: Посмотрите внимательно на эти лица и найдите одинокого человека, каким должно быть его выражение лица  ?

Дети: Грустным, мрачным, безрадостным, обиженным, печальным.

Воспитатель: с чем можно сравнить его настроение?

Дети: с серой тучей, пасмурным небом, дождем, тающей сосулькой, увядшим цветком.

Воспитатель: А теперь найдите человека, по выражению лица которого можно предложить, что у него много друзей?

Дети: Вот у него лицо веселое, счастливое.

Воспитатель: С чем можно сравнить его настроение?

Дети:С солнышком, распустившимся цветком, пушистым облачком в голубом небе...

                        Звучит музыка

воспитатель: мы прошли первый этап пути и можем заложить первый кирпичик Дома дружбы. Отправляемся к следующему(походят к дереву). Ребята, когда вы пришли в д\с мы с вами посадили дерево, но вы уже выросли и дерево выросло вместе с вами. Посмотрите, а это, что на нем выросло?
Дети: Буквы: Д,Р,У,Ж,Б,А.
Воспитатель: Попробуйте составить слово из этих букв и мы узнаем как называется наше дерево.
Дети: дружба
Воспитатель: Правильно. И у слова « Дружба» есть слова родственники. Давайте подумаем и назовем слова похожие на него. ( проводиться игра «семья слов»- дружить, подружка, дружок, дружочек, дружище, дружелюбный, дружеский, друг)
                         
Звучит музыка

Воспитатель: отлично справились  и с этим заданием. Можно заложить и второй кирпичик в наш Дом дружбы. Идем дальше. (подходят к двум кирпичикам) Посмотрите здесь их целых два, значит нам  надо справиться с двумя заданиями. Мы поговорим о пословицах и поговорках. Попробуйте вспомнить пословицы и поговорки о дружбе.

Дети:  - Там, где дружат, живут не тужат.
-Дружба и братство дороже всякого богатства.
- Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
- Нет друга- ищи, а нашел- береги.
-Сам пропадай, а товарища выручай.
-Помогай другу везде, не оставляй его в беде.
-Человек без друзей, как птица без крыльев.
-Не имей сто рублей, а имей сто друзей
-Человек без друга, что дерево без корней.
-Дружба в делах помощница.

Воспитатель: молодцы, много знаете пословиц и поговорок о дружбе. Теперь выполним еще одно задание.(выставляются картины )
Воспитатель: как вы думаете, о чем эти картины?
Дети: о дружбе
Вос-ль: а какие пословицы можно подобрать к ним? И почему вы так решили(дети рассказывают)
Вос-ль: Хорошо отнесем наши кирпичи и двигаемся дальше.

Посмотрите, ребята, на этом кирпичике что-то прикреплено. Как вы думаете, что это означает? (прикреплён скрипичный ключ) Здесь мы с вами немного потанцуем и повеселимся.

(включается музыка)

«Мы строим дом».

Восп: Понравился танец? Продолжаем путешествие к шестому кирпичику (на столе лежат сказочные герои из кукольного театра).

Здесь я вам предлагаю игру, которая называется: «Выбери себе в друзья сказочного героя». С кем бы вы хотели дружить? Выберите себе друга (дети выбирают).

Восп: А теперь объясните своему другу, почему вы выбрали именно его (дети надевают кукол на руку и беседуют с ними). (воспитатель надевает Красную шапочку и приводит детям пример).

«Краснаяшапочка, я выбрала тебя в друзья потому что ты очень милая, красивая и добрая девочка, ты заботишься о своей бабушке. Я хочу быть похожей на тебя». А теперь расскажите вы (дети беседуют). Дети, а с Карабасом-Барабасом можно подружиться?

Дети: Можно, но надо научить его быть добрым и не совершать плохих поступков.

Восп: Мы столько рассказали Крокодилу Гене о друзьях и о дружбе. Теперь он поймёт, в Доме дружбы могут жить, лишь настоящие друзья, которых объединяют общие интересы, которые никогда не сделают друг другу ничего плохого и обидного.

Звучит музыка.

Незаметно, кирпичик за кирпичиком мы построили Дом дружбы. Благодаря вашим стараниям и знаниям он получился большой, красивый, светлый. Но чего-то по - моему в нём не хватает.

Дети: В окошке нужно поместить друзей, чтобы было не только красиво, но и весело.

Восп: Их можно нарисовать карандашами, красками, фломастерами?

Дети: Можно.

Восп: Как будет называться эта картина?

Дети: Портрет.

Восп: Я предлагаю нарисовать портреты своих друзей. Вы можете выбрать бумагу и то, чем будете рисовать (детям предлагаются бумага, краски, карандаши, фломастеры. Портреты размещаются в окна дома).

Восп: Замечательные работы у вас получились! Посмотрите, как озарился дом радостными улыбками,  согрелся теплом дружеских сердец.

- Что для жизни нужно?

- Солнце!

- Что для дружбы нужно?

- Сердце!

- Что для сердца нужно?

- Счастье!

- Что для счастья нужно?

- Мир!

Я желаю вам, вашим друзьям и нашим гостям: солнца,  счастья и мира!!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА ЧЕРЕЗ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ

Цель моей работы заключается в том, чтобы помочь детям активно войти в мир музыки, стимулировать развитие творческой и разносторонней личности дошкольника через музыкальные иг...

Формирование представлений о дружбе, через чтение художественной литературы.

Культура общения предполагает умение не только действовать нужным образом, но и воздерживаться от неуместных в данной обстановке действий, слов, жестикуляции. Но во всем этом  нет ничего о дружбе...

«Развитие творческой личности дошкольника через театрализованную деятельность» (из опыта работы)

Театр - синтез искусств. Музыка, хореография, актёрское искусство, изобразительное творчество – компоненты, из которых состоит сценическое действо. Кроме того, детский театр является эффективным средс...

Обобщение педагогического опыта на тему : «Развитие логического мышления дошкольников через математические представления»

Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Задача воспитателей и родителей – помочь ему сохранить и развить стремление к познанию, ...

Обобщение опыта работы по теме «Развитие экологического воспитания дошкольника через дидактические игры в условиях ФГОС»

В настоящее время экологическое образование является приоритетным направлением системы общего образования подрастающего поколения, в том числе дошкольников. Именно в этот период маленький ребенок позн...

перспективное планирование Тема проекта: «Накорми птиц зимой». Дата: 06.12.2021 – 10.12.2021 Цель. Создание социальной ситуации развития для формирования обобщенного представления о зимующих птицах.

Тема проекта: «Накорми птиц зимой».   Дата: 06.12.2021 – 10.12.2021Цель.  Создание социальной ситуации  развития  для формирования обобщенного представления ...

Формирование обобщенных представлений о домашних и диких животных у старших дошкольников

Формирование обобщенных представлений о домашних и диких животных у старших дошкольников...