Пути повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ
презентация на тему

Доманова Елена Ивановна

В презентации раскрываются основные пути повышения профессиональной компетентности педагога дошкольного образовательного учреждения

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Компетентность - знания, умения, навыки, личностные качества и способность выполнять профессиональную деятельность на высоком уровне Сюда входят: Знания педагогики и психологии. Педагогические умения. Педагогические способности. Личностные качества.

Слайд 4

Пути совершенствования Опыт работы Участие в профессиональных конкурсах Участие в методических объединениях Самообразование

Слайд 6

Коллективное взаимодействие (коммуникативные умения, умение сопереживать, умение взаимодействовать, умение помогать, сопереживать). Социальная ценность (гражданственность, искусство, природа, экология). Ценность семьи (воспитывать в гармонии с самим собой, с родителями, на основе семейных ценностей).

Слайд 7

Воспитатель дошкольного образовательного учреждения должен владеть знаниями Методологическими (знание общих принципов изучения педагогических явлений, закономерностей социализации воспитания и обучения) Методическими (знание методик воспитания и обучения детей дошкольного возраста) Теоретическими (знание целей, принципов, содержания, методов и форм педагогической деятельности и закономерностей формирования и развития личности ребенка дошкольного возраста) Технологическими (знание способов и приемов воспитания и обучения детей дошкольного возраста)

Слайд 8

Функциональные компоненты профессионально-педагогической культуры воспитателя дошкольного образовательного учреждения образовательные воспитательные развивающие нормативные коммуникативные информационные координирующие рефлексивные диагностические

Слайд 9

Образовательная функция направлена на сознательное овладение воспитателями ДОУ дидактической теорией, системой профессиональных знаний, умений, навыков, социальным опытом в интересах личности и общества. Образовательная функция направлена также на удовлетворение информационных знаний, т.к. в настоящее время дошкольные учреждения именуются образовательными. Теоретические и практические аспекты реализации образовательной функции профессионально-педагогической культуры обеспечивают овладение содержательными и организационно-методическими основами по воспитанию и обучению дошкольников в ДОУ.

Слайд 10

Воспитательная функция профессионально-педагогической культуры воспитателя дошкольного образовательного учреждения отражает область воспитательной деятельности. Педагог на основе психолого-педагогических и специальных знаний воспитывает в себе убеждения, мотивы, ценности, нормы поведения в отношении окружающих людей и природного окружения. Воспитательная функция связана с развитием духовности личности, направлена не только на педагога, но и на ребенка.

Слайд 11

Развивающая функция профессионально-педагогической культуры заключается в том, что совершенствование и активизация дидактических знаний и умений воспитателей происходит одновременно с развитием профессионального мышления, памяти и речи, педагогических способностей, которые позволяют использовать и применять более эффективный и творческий подход в создании условий для гармоничного развития детей, организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении.

Слайд 12

Нормативная функция профессионально-педагогической культуры воспитателя ДОУ осуществляет регулирование в системе деятельности педагога. Знание норм педагогической деятельности воспитателю придает уверенность в правильности своих действий. Педагогические нормы, выполняя функцию ценностей, помогают воспитателю ДОУ выбрать наиболее оптимальные способы деятельности, утвердить идеалы и профессиональные приоритеты. Нормы педагогической деятельности направлены на разрешение противоречий, возникающих в процессе взаимодействия воспитателя с детьми, коллегами, с родителями и администрацией, на обеспечение их сотрудничества и достижения совместных действий по воспитанию детей дошкольного возраста.

Слайд 13

Коммуникативная функция выделена нами, исходя из следующей идеи: развитие ребенка в дошкольном возрасте складывается, главным образом, в ходе общения со взрослыми. Не умея мыслить критически, дети этого возраста подражают всему, что они видят и слышат в окружающей обстановке, но более всего тем людям, которые непосредственно с ними связаны, к которым у детей сложилось положительное отношение. Таким близким человеком, с которым непосредственно связан ребенок в детском саду, является воспитатель. Он должен владеть приемами коммуникабельности с детьми разного возраста и различными психолого-педагогическими особенностями развития.

Слайд 14

Признаки педагогической коммуникабельности воспитателя дошкольного учреждения Потребность в общении с детьми Положительная эмоциональная тональность общения Доминирующее переживание чувства удовлетворения от общения и организованного воспитательно- образовательного процесса Понимание детей, способность устанавливать индивидуальные и групповые контакты Умение конструктивно разрешать межличностные противоречия Гуманизм и демократизм общения Эстетика общения

Слайд 15

Информационная функция профессионально-педагогической культуры связана со всеми ее функциональными компонентами. Педагог должен владеть системой современного психолого-педагогического знания, историей его развития, методологией научного познания и др. Воспитатель ДОУ должен быть сориентирован в многообразном потоке психолого-педагогической и методической информации, уметь пользоваться различными носителями информации, владеть средствами информационных технологий; уметь работать с информацией с помощью этих средств для удовлетворения личных и общественных потребностей.

Слайд 16

Координирующая функция профессионально-педагогической культуры заключается в вариативности содержания учебного процесса, подборе технологий. Координирующая функция профессионально- педагогической культуры воспитателя дошкольного образовательного учреждения является основой совершенствования его дальнейшей профессиональной деятельности. С реализацией координирующей функции профессионально-педагогической культуры связана ее образовательная функция.

Слайд 17

Рефлексивная функция. Согласно гуманитарно-культурологической ориентации в толковании рефлексии, она трактуется как «переосмысление и перестройка субъектом содержания своего опыта, которые отражают проблемно-конфликтные ситуации и порождают действенное отношение его как целостного «Я» к собственному поведению и общению, к осуществляемой деятельности, ее кооперантам, социокультурному и вещноэкологическому окружению». Рефлексия связана не только с пониманием воспитателем собственной педагогической деятельности, но также с оцениванием личностных качеств, эмоциональных реакций и когнитивных способностей «рефлектирующего» другими воспитателями, руководителем, педагогами.

Слайд 18

Эффективность реализации рассматриваемой функции тесно связана с наличием у воспитателя таких качеств, как критическое мышление, стремление к анализу и доказательности, обоснованности своей позиции, готовности к адекватному восприятию информации. Педагогическая рефлексия - это самоанализ осуществленной деятельности, оценка полученных результатов. Воспитатель должен уметь размышлять над причинами успехов и неудач, ошибок и затруднений в воспитательно-образовательном процессе, чтобы внести изменения в последующую деятельность, добиться лучших результатов.

Слайд 19

Диагностическая функция. Воспитатель дошкольного учреждения, осуществляя воспитательно-образовательный процесс, должен уметь на высоком уровне, комплексно и творчески решать сложные профессиональные задачи, а именно: выстраивать диагностические цели, прогнозировать результаты диагностической деятельности, подбирать (разрабатывать) диагностический инструментарий; совместно с другими педагогическими работниками (психологами, музыкальным работником, логопедом) осуществлять грамотное психолого-педагогическое диагностирование, осуществлять анализ и интерпретацию диагностических данных, проектировать и реализовывать воспитательно- образовательный процесс на основе системной диагностики.

Слайд 20

Культура вносит красоту в отношения между людьми, способствует их взаимопониманию, укреплению общечеловеческих и производственных отношений. К этому должен стремиться воспитатель дошкольного образовательного учреждения, к этому обязывает его педагогическая этика, предусматривающая совокупность правил общения и поведения людей, профессионально занимающихся обучением и воспитанием подрастающего поколения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация повышения профессиональной компетентности педагогов в Доу на основе диагностики профессиональной деятельности педагогов.

Педагог - ключевая фигура реформирования образования. В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, стано...

Опыт работы по теме:«Повышение профессиональной компетентности педагогов дошкольной образовательной организации как условие повышения качества образования»

В работе раскрывается система методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров....

План индивидуального повышения профессионального уровня по теме «Повышение профессиональной компетентности педагогов в соответствии с ФГОС ДО»

План индивидуального повышения профессионального уровня  по теме «Повышение профессиональной компетентности педагогов в соответствии с ФГОС ДО»...

Консультация-практикум для педагогов "Самообразование - путь повышения профессиональной компетентности"

Педагогам самостоятельная работа по самообразованию позволяет пополнять и конкретизировать свои знания, осуществлять глубокий и детальный анализ возникающих в работе с детьми ситуаций. Педагоги ...