Встреча в музыкальной гостиной
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Карпова Любовь Афанасьевна

Конспект музыкального занятия в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация1.05 МБ
Файл конспект19.48 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №7» Презентация музыкального занятия в средней группе № 3 Тема: « Встреча в музыкальной гостиной» Подготовила и провела муз. рук. Карпова Л.А.

Слайд 2

ЗАДАЧИ: Ввести в игровую ситуацию, развивать воображение, тембровый слух, развивать выразительность жеста, мелкую моторику, развивать коммуникативные способности детей. Развивать координацию движений и речи, развивать слуховое и зрительное внимание детей. Вызвать стремление исполнять предложенные педагогом песни .

Слайд 3

Дети мы с вами начинаем путешествие в сказочный мир музыки. Почему сказочный? Потому - что нас ожидает сегодня много открытий, именно открытий. Вы уже у нас стали музыкальными детьми и очень много знаете о музыке. А поедем мы путешествовать на поезде

Слайд 4

Наши девочки и мальчики ловко прыгают, как зайчики. Головой кивают, низко приседают.

Слайд 5

Громче хлопайте в ладошки, в гости к нам идет Матрешка!

Слайд 6

Матрешка в гости к нам пришла – бубенчики и погремушки принесла!

Слайд 7

Ой, как весело звенят погремушечки!

Слайд 8

К нам пришла повеселиться - рыжехвостая лисица.

Слайд 9

Дружно, весело играли и чуть-чуть уже устали. И сейчас мы отдохнем.



Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
                                  «Центр развития ребёнка - детский сад №7»

Конспект музыкального

            занятия                                                                  в  средней группе №3

«Встреча в музыкальной                         гостиной»

                                                                                                                                                                                                

                                                                      Подготовила муз. рук. Карпова Л.А.    

                                                                Калач 2014

ЗАДАЧИ: Ввести в игровую ситуацию, развивать воображение, тембровый слух, развивать выразительность жеста, мелкую моторику, развивать коммуникативные способности детей. Развивать координацию движений и речи, развивать слуховое и зрительное внимание детей Вызвать стремление исполнять предложенные педагогом песни.

Ход  ЗАНЯТИЯ:

Дети мы с вами начинаем путешествие в сказочный мир музыки. Почему сказочный?

Потому- что нас ожидает сегодня много открытий, именно открытий. Вы уже у нас стали  музыкальными детьми и очень много знаете о музыке.

 А поедем мы путешествовать на поезде . Садитесь в вагончики

                                                                                                      Звучит фонограмма» Поезд».

 Вот мы и  приехали, выходите из вагончиков.

 Дети, на улице зима, холодно, давайте погреемся.: .

                                                           Наши девочки и мальчики

                                                           ловко прыгают как зайчик

                                                            Головой кивают,

                                                            Низко приседают

                                                            Кулачки сжимают

                                                           Ладошки раскрывают

                                                           На ладошечки подули,

                                                           Наши пальчики проснулись

                                                           Наши пальчики проснулись

                                                           И друг другу улыбнулись.

М.Р.     Красавец паровоз нас на станцию привёз, станция не простая, а музыкальная.

             Вы знаете, что музыка бывает: Громкая – тихая,

                                                                   Быстрая – медленная,

                                                                   Весёлая – грустная,

                                                                   Спокойная – торжественная.

   

             (дети слушают музыку спокойную «Колыбельную»)

                                                                                          Гречанинова, «Марш» Самохваловой

          Дети отвечают на  заданные вопросы:

Муз.рук:      Торжественная музыка  «Марш» или «Колыбельная?

               Почему, вы так думаете?                 После каждого правильного ответа детей о  

                                                                         характере музыки, волшебная снежинка садится им на руки.

                               

Муз. рук:                                         Запорошила дорожку

                                                             Разукрасила окошко

                                                             Радость детям подарила

                                                             И на санках прокатила.

                                                                      Что это?

Муз.рук: Правильно – зима.

Муз. рук:  А зимой что ещё бывает?                 Дети :   Снег

              А снег, какой бывает?                       Дети: чистый, пушистый, серебристый.

 Молодцы!. Сегодня вы послушаете новую песенку, которая называется «Зима» муз. и слова Гомоновой.

                                                                                                                 

В этой песенке вы услышите, как чувствуют себя снежинки в снежном вихре вьюги.

 Узнаете, как снежинкам весело зимой.

                            Песня «Зима» Гомоновой

 Вам понравилась песенка?

 А сейчас давайте вспомним распевку: « Угадай, чей голосок?»

 Скажите мне, пожалуйста, маленькие гусята поют каким голосом?

 Правильно, высоким.

 А маленькие козлята?  Да, тоже высоким голосом.

Молодцы!

 

Песенку «СКОК- ПОСКОК» рус.нар.м  отхлопаем ритмический рисунок песни. На громкую музыку- хлопаем громко, на тихую музыку- хлопаем тихо.

 Очень хорошо спели песенку, замечательно отхлопали ритм песенки..

                                                   ( Предлагаю детям четко проговаривать слова 1 куплета  песни «Зима»  

                                                   

 (Когда дети здороваются с зимой, обращаю  внимание детей,

                                                       делать акцент на слово «ЗДРАВСТВУЙ!»)

Теперь, слушайте загадку:

           

              У красавицы девицы

              Белоснежные ресницы.

              В новый год она приходит

              С нами хоровод заводит.

   Кто это?       Правильно,  Снегурочка!

 

А мы с вами знаем песенку про Снегурочку.            

                     

 Песня  « Снегурочка и дети»

А теперь, ребятки, громко хлопайте в ладошки, в гости к нам идёт МАТРЁШКА!

                                         (звоню колокольчиком)

Матрёшка принесла колокольчики.   А мы знаем песенку

 « Колокольчики для ёлочки»         

   (дети берут в руки колокольчики в руки  и исполняют песенку

                                             (на проигрыш – звенят колокольчиками).

Ребята, сегодня мне почтальон вручил посылку с музыкальными инструментами, только их нужно узнать по звучанию, а потом мы  её можем  получить      

  ( за ширмой слышен звук

                                                      ( погремушек, ложек, дудочек, бубна, барабана).

Муз. рук.   Какие молодцы наши дети , угадали все музыкальные инструменты!.

                 А сейчас каждый из вас берёт в руки любой  инструмент.

Муз.рук:    Дети, хотите, я вам расскажу сказку об инструментах. Жили инструменты очень дружно.      Однажды они захотели поиграть с бубном, а он крепко спал. Все инструменты решили его    разбудить и стали весело звенеть (пляска всех инструментов), вот бубен проснулся и стал  плясать, а инструменты все притихли и стали его слушать. (пляска бубна).

 Понравилось ему играть с инструментами, он снова  притворился спящим.

                               

  Игра» Инструменты и бубен.»муз. обр. Е. Тиличеевой

                                                                                                                                           

Муз. рук:.         Какое у нас интересное путешествие, вам понравилось?

Муз. рук:.          Дети, посмотрите : К нам пришла повеселиться

                                                     Рыжехвостая лисица!.        

 

                     Вы хотите с лисичкой  поиграть?

                     Сейчас вы все превратитесь в зайчиков.

                     Зайчата весело прыгают, греют лапки, греют ушки, хвостик.

                     Как музыка  изменится, появляется Лисичка , зайчата быстро убегают  в свой домик и не  шевелятся , а то Лисичка уведёт зайчиков в свою норку.

                                                                                                                                                                               Игра «Зайчики и лисичка»

   

Муз. рук.     Дружно весело играли

                        И чуть- чуть уже устали,

                        Давайте отдохнём!  

               Ветер дует нам в лицо

               Закачалось деревцо

               Ветерок всё тише, тише

               Мы присядем ниже, ниже.                  

      Играет спокойная музыка, дети садятся на ковёр отдыхают

                                   

Занятие окончено.                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Встречи в музыкальной гостиной"

Занятие проходит в форме "Музыкальной гостиной". Соответсвующая обстановка настраивает детей на восприятие классической музыки. Цель занятия - дать детям знания о 2-х и 3-х частной форме музыкальных п...

Встречи в музыкальной гостиной Интегрированное занятие "Осенние мотивы" для детей старшего дошкольного возраста

Это занятие было представлено на аттестацию по теме: "Интеграция музыкальной, изобразительной, художественно-речевой и театрально-игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста как сре...

Цик встреч в музыкальной гостиной "Времена года"

Ознакомление детей подготовительной группы с класстческой музыкой на тему "Времена года"...

Встреча в музыкальной гостиной " Путешествие по сказкам"

Дети путешествуют по русским народным сказкам. Отгадывают пословицы, загадки и затем сами инсценируют русскую народную сказку "Репка" на новый лад....

Встреча в музыкальной гостиной "Образ Бабы - Яги в музыке П.И. Чайковского"

Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста, помогающее  лучше понять и раскрыть образ, услышанный в музыке через изобразительное искуссво....

Встречи в музыкальной гостиной. Беседы об искусстве. Тема: «Это русская сторонка, это Родина моя».

Музыкально-тематическая беседа о Родине для детей старшего дошкольного возраста....

Встречи в музыкальной гостиной. Тема: «Это русская сторонка, это Родина моя».

Музыкально-тематическая беседа для детей старшего дошкольного возраста....