Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы в области познавательного развития: интегрированное занятие «Мой любимый город» с использованием ИКТ /мультимедийная презентация/ и здоровьесберегающих технологий
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Конопляникова Ольга Владимировна

Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы в области познавательного развития:

интегрированное занятие «Мой любимый город»

 

Цель: Расширить  общие представления о   городе Санкт-Петербурге.

Задачи:

Общеобразовательная: закрепить полученную информацию и общие представления о своём городе.

Развивающая:

·         Развивать умение рационально использовать строительный материал  при  отражении своих представлений об окружающей действительности города.

·         Развивать умение работать самостоятельно по заданной теме, творчески мыслить.

Воспитательная: прививать любовь к родному городу.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (формирование целостной картины мира), художественно-эстетическое, физическое развитие.

Интерактивные технологии: ИКТ /мультимедийная презентация/

Предварительная работа: Чтение сказок о родном городе, рассказов. Рассматривание фотографий различных домов и иллюстраций, архитектурных сооружений своего города. Конструктивные игры в свободное время.

Ход работы:

1.      Ребята, любите ли вы путешествовать? Хотите отправиться в путешествие?                    Скажите, на чём можно путешествовать? (ответы детей).

- Правильно, молодцы! И поедем мы с вами по улицам нашего города на трамвайчике. Занимаем свои места и, пока мы едем, давайте  побеседуем.

Беседа с показом мультимедийной презентации: «Санкт-Петербург раньше и сейчас»

 Коль живём мы с вами, дети,
 В лучшем городе на свете,
 В славном городе Петра
 Нам узнать о нем пора.
Мы очень любим город свой.
Сияет солнце над Невой,
Или дожди стучат в окно – 
Его мы любим все равно.
Мы в этом городе живем.
И он растет, и мы растем
(М.Борисова)

 

- Дети, скажите, как называется город, в котором вы живёте? (ответы детей).

-  А почему его так называли? (ответы детей).

-  Да, сначала он был не таким большим городом  вот таким (показать домики на макете) и назывался он Ленинград. Вот такой (показ картины старых домов).

 

 

 

- В город приезжали новые люди, строились новые дома, микрорайоны. Постепенно наш город  рос и превратился в один из самых больших и красивых городов нашей страны.

- Ну, а теперь он стал большим и красивым, вот таким, каким мы его видим за окном нашего трамвайчика (показ фотографий современного Санкт-Петербурга).

 

 

 

 

 

- А сейчас, посмотрите, что  мы видим за окном? (недостроенный дом, подъёмный кран, скопление кирпича).

- Для чего нужен подъёмный кран и кирпичи?

- Скажите, дети, кто строит дома?

- Давайте, ребята, мы достроим этот дом.

Выходим из трамвая и проходим на строительную площадку. Мы с вами долго ехали, засиделись. Надо немного размяться.

Физкультминутка (под музыку с выполнением упражнений):

А теперь, ребята, встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево,
И, беритесь вновь за дело.

Вот теперь, в таком бодром настроении, будем строить дома для людей. Сначала нужно вспомнить, с чего начинается строительство дома? (вспомнить вместе с детьми последовательность строительства дома). Приступаем.

2.      В ходе работы предложить детям разгадать загадки:

·         Кирпичи кладет он в ряд,

            Строит садик для ребят

            Не шахтер и не водитель,

            Дом нам выстроит... (строитель);

·         Вырывает котлован

      Однорукий великан.

            Землю сыпет он горою,

            Ведь большую яму роет (экскаватор).

Самостоятельная работа детей (оказание помощи  не справляющимся детям).

- Молодцы, закончили работу. Подойдите ко мне, давайте посмотрим, как вы справились. Какие красивые и разные дома выстроены на нашей улице!

-  Алёша, у тебя получился замечательный дом, из каких деталей ты его построил?

- Посмотри на дом Максима и скажи, чем они отличаются между собой? (спросить всех детей).

Итак, мы увидели, что дома бывают разные: высокие,  низкие, широкие и узкие. Из панели  строятся панельные дома, из кирпича – кирпичные, из дерева – деревянные.

Люблю тебя я, город мой,
Не знаю краше места!
мне жизнь, единая с тобой,
Дарована в наследство!

К. Озерова.

Итог: Сегодня, ребята, вы были строителями и строили дома, а в следующий раз будем строить детские сады, школы. Спасибо.  А сейчас вы хотите поиграть? Возьмите разный транспорт, игрушки и поиграйте на нашей улице. (происходит обыгрывание постройки).

Литература:

1. Алифанова Г.Т. «Петербурговедение для малышей. От 3 до 7. Пособие для воспитателей и родителей - СПб.: Паритет, 2008,- 288 .- книга рекомендована для творческого использования в дошкольных учреждениях Санкт- Петербурга и в помощь родителям                                                                                                                                                       2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с.

3. Рассматривание фотоальбома «Мой Санкт- Петербург»

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы в области познавательного развития: охрана жизни и здоровья «Сам себе помогу – я здоровье сберегу!» с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий

Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы в области познавательного развития:  охрана жизни и здоровья «Сам себе помогу – я здоровье сберегу!»с использованием здоровьесб...

Авторский конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе в области «Познавательное развитие» «Тонет – не тонет».

Авторский конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе в области «Познавательное развитие» «Тонет – не тонет». (технология проблемно...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по ОО "Познавательное развитие" Тема "Дикие животные Алтайского края"

Конспект организованной  образовательной деятельности с детьми средней группы по ОО «Познавательное развитие»....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы. Образовательная область «Развитие речи». Тема занятия «Любимый сказочный герой»

Конспект был разработан с целью закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказочных книгах. Методический материал разработан с учётом возрастных особенностей детей среднего дошкольного возра...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по ОО «Познавательное развитие» по теме«Лыжная прогулка в лес».

Программное содержание:-способствовать развитию у детей  интереса к представителям животного мира - диким животным, проживающими в нашем крае (заяц, белка, лось), их образом жизни, внешним видом,...