Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы в области познавательного развития: охрана жизни и здоровья «Сам себе помогу – я здоровье сберегу!» с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Конопляникова Ольга Владимировна

Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы в области познавательного развития:  охрана жизни и здоровья

«Сам себе помогу – я здоровье сберегу!»

с использованием здоровьесберегающих технологий

 

.

Цель: закреплять культурные навыки и знания по охране жизни и здоровья.

Задачи:

·         Образовательные: научить детей правильно выбирать полезные продукты (овощи, фрукты);

·         Развивающие: развивать познавательный интерес детей к здоровому образу жизни – питаться полезными и витаминизированными продуктами, уточнять и закреплять понятие «витамины», «фрукты», «овощи», объяснить о необходимости и пользе овощей и фруктов;

·         Воспитательные: привить интерес к ведению здорового образа жизни, воспитывать культуру общения и поведения.
 

 

Материал:

- Сюжетные картинки;

- Муляжи (овощи, фрукты);

- Атрибуты для инсценировки сказки «Федорено горе», «Хозяйка»

- Игрушка- домовёнок, маленький сундучок с картинками по сюжету.

- Свежая морковь;

-  Ковёр- самолёт для путешествия (имитация). 

Используемые источники:

ИКТ:  порталы: www.gomait.ru, www/ deti-online.com.

Мультимедийная презентация» «Полезные овощи и фрукты»

Предварительная работа:

- Разучивание пальчиковой игры;

- Физическая минутка:

Как-то вечером на грядке 
Репа, свекла, редька, лук 
Поиграть решили в прятки, 
Но сначала встали в круг. 
Рассчитались четко тут же: 
Раз, два, три, четыре, пять. 
Прячься лучше, прячься глубже, 
Ну а ты иди искать.





 

 

- Рассматривание иллюстраций и чтение произведения  К.Чуковского «Федорено горе»;

- Беседа о здоровом образе жизни и что этому способствует;

- Разучивание загадок об овощах и фруктах.

 Ход занятия.

Дети входят в группу под спокойную мелодию и сосредотачиваются вокруг воспитателя.

Воспитатель: Доброе утро, ребята!

Купить можно много:
Игрушку, компьютер,
Смешного бульдога,
Стремительный скутер,
Коралловый остров
(Хоть это и сложно),
Но только здоровье,
Купить невозможно.
(А. Гришин )

Воспитатель: Ребята, вы хотели бы попасть в волшебную страну?

Дети: Да, хотели бы. (Раздаётся стук в дверь).

Воспитатель: Ребята я пойду,  посмотрю кто там.

(открываю дверь и беру тряпичную игрушку домовёнка «Кузю»).

Воспитатель: Посмотрите детки, к нам пришёл наш знакомый Кузенька со своим волшебным сундучком.

Ребята, Кузя спрашивает,  готовы ли мы с вами к путешествию по волшебной стране? Он хочет нас с вами проверить.

(Достать из сундучка сюжетные картинки, предложить посмотреть их и рассказать, что на них изображено. Задать вопросы по сюжету картинок. Уточнить ответы детей.)

Воспитатель: Правильно ли делает мальчик, что грызёт орехи зубами? Что может произойти с зубами?

Дети: Зубы могут поломаться и будут болеть.

Воспитатель: А как надо есть орехи?

Дети: Их нужно колоть молоточком.

Воспитатель: Ребята, ответьте мне,  можно ли угостить детей яблоком, если оно надкусанное? Почему нельзя?

Дети: Потому что на нём остаются микробы, слюни и они попадут в организм человека.

Воспитатель: Можно ли пить из пакета? Почему нельзя?

Дети: Нельзя. Потому что, можно захлебнуться.

Воспитатель: Можно ли гладить чужую собаку? А почему нельзя?

Дети: Нет, нельзя она может укусить.

Воспитатель: Ребята! Кузя говорит, что вы молодцы и  очень доволен вашими ответами и желает нам счастливого пути. Давайте дружно скажем Кузи Спасибо и до свидания.

(дети прощаются с Кузей, и, он уходит из группы).

Воспитатель: Ребята, а на чём же нам отправится в путь?

(  Дети отвечают и, предлагают полететь на ковре - самолёте).

А ковер-самолет нас уже ждёт. Проходите, усаживайтесь поудобней и, что бы не скучать,  мы поиграем.(производится игра с пальчиками на фоне музыкального сопровождения).

Воспитатель: А теперь,  мы поочерёдно загибаем пальцы и говорим:

«Этот пальчик хочет спать, этот пальчик-

Прыг в кровать, этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул».

Остаётся последний - большой палец.

Воспитатель: обращаясь к нему, говорит: «Тише мальчик, не шуми. Братиков не разбуди».

 После небольшой паузы, поднимая руки вверх, разгибает все пальчики.

Заканчивает: «Встали пальчики, ура! В детский сад идти пора!».

Воспитатель: Ребятки, ну вот, наш ковёр-самолёт приземлился. Как здесь красиво, уютно, тепло. А куда это мы попали?

(Воспитатель переодевается в хозяйку, надевает косынку, фартук и под  русскую народную музыку встречает гостей – детей).

Воспитатель: Здравствуйте, ребятки. Вы ко мне в гости пришли? Проходите, присаживайтесь на стульчики, мои хорошие. Вам нравится у меня, ребята? А кто я у себя в комнате?

Дети: Красиво и уютно. А вы здесь хозяйка.

Воспитатель: Молодцы. Так как вы ко мне пришли в гости, прочту вам я стихотворение (читаю «Овощи Ю. Тувима»), а вы, слушаете внимательно и скажите мне какой овощ самый полезный?

Дети: Все овощи богаты витаминами  поэтому полезны все. 

Воспитатель: А ну-ка, посмотрите, что лежит в нашей вазе?

Дети: фрукты и овощи.

Воспитатель: Ребята, давайте сейчас я вам загадаю загадки про эти овощи и фрукты. Вы будете отгадывать и заодно рассказывать, чем эти продукты полезны для  нашего здоровья.

Ответы детей проверяются демонстрацией на экране мультимедийной презентации: «Полезные овощи и фрукты»

 

 

Загадка:

Эта рыжая девица,
Вовсе свекле не сестрица,
Просто рядышком на грядке,
Приютились для порядка 

Дети: Морковка.

Воспитатель: Молодцы. Расскажи нам Сашенька, чем полезна морковка?

Ваня: Помни истину простую

 - Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

Воспитатель: Детки чем же полезна морковка?

Дети: Кто морковку кушает у того зрение хорошее.

Что морковь весьма полезна,
Это всем давно известно.
Этот вкусный корнеплод
Уважает весь народ.
В блюда первые кладут
И в зажарки, и в салаты.
Подружитесь с ней ребята.

Воспитатель: Вот какая полезная морковь сырая. Иди Саша, найди и покажи нам морковку. (Ребёнок показывает).

Воспитатель: А сейчас я вам ещё загадаю загадку, а вы слушайте внимательно:

Уродилась на славу,

Кругла, бела, кудрява.

Кто очень любит щи,

Меня в них отыщи. (Капуста)  

Дети: Капуста.

Воспитатель: А кто мне скажет, чем она полезна для нашего организма?

Ксюша: Ее на зиму шинкуют,
Солят, квасят, маринуют.
Ведь капуста, как известно,
Во всех видах нам полезна.
Она раны очищает
И от стрессов защищает,
И лечебна, и вкусна –
Она нам всегда нужна.

Воспитатель: Дети, чем полезна капуста, кто скажет?

Дети: В ней много витамин.

Воспитатель: Молодец Ксюша  и ребятки, вот  мы и узнали, чем полезна капуста.

А сейчас слушайте следующую загадку:

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает.

Дети: Лук.

Воспитатель: Иди Алёша, покажи нам лук и расскажи, чем он полезен?

Алёша:

С луком дружат все спортсмены,
Любят взрослые и дети.
Даже те, кто на диете,
Потребляют непременно
Наш зеленый овощ лук.

Воспитатель: И чем же, полезен лучок?

Дети: Он помогает нам расти крепкими и, защищает от простуды.

Воспитатель: Молодцы детки и Алёша. Теперь мы узнали, чем полезен лучок. Слушайте, ребятки, ещё одну загадку:

Он похож на рыжий мяч,

Только уж не мчится вскачь.

 В нём есть С витамин –

Это спелый …   (все - апельсин).

Воспитатель: А кто мне расскажет, чем полезен для нас апельсин?  Олеся, расскажи.

Олеся: От простуды и ангины помогают апельсины.

Воспитатель: Теперь мы знаем, что нужно обязательно есть овощи и фрукты, в них много витаминов, они помогают нам с вами сохранять наше здоровье и не болеть. (Поднос с фруктами и овощами).

Ой , что это за шум? Посмотрите, ребята, здесь все овощи и фрукты перемешались. А я собиралась сейчас сварить борщ для вас.

Ребята, пожалуйста,  помогите мне отобрать на один поднос овощи а, в другой фрукты. (Дети выполняют работу).

Воспитатель: Спасибо детки. Вы всё сделали правильно. Теперь я сварю вкусный борщ.

      Мы сегодня говорили о пользе овощей и фруктов, богатых разными витаминами. Они помогают вам расти здоровыми и сильными. Ребята, я приготовила для вас  подарок. (Достается заранее приготовленная коробка из под конфет).

Здесь для вас сюрприз, когда вернёмся в детский сад, тогда обязательно посмотрим, что же в  ней. (Звучит мелодия).

А нам сейчас нужно быстро сесть на ковёр-самолёт и лететь дальше.

Под музыку проводится физкультминутка «Вечером на грядке».

Дети выполняют физические упражнения.

Как-то вечером на грядке 
Репа, свекла, редька, лук 
Поиграть решили в прятки, 
Но сначала встали в круг. 
Рассчитались четко тут же: 
Раз, два, три, четыре, пять. 
Прячься лучше, прячься глубже, 
Ну а ты иди искать.





 

 

Воспитатель: Ну как вам, ребята, наше путешествие понравилось?

Какое у вас было настроение?

Дети: Да, понравилось. Весёлое! Было очень интересно!

Воспитатель: Ребята, посмотрите куда мы с вами прилетели?

 (Дети видят грязную посуду, пауков, тараканов — бутафория).

Дети: Это дом Федоры бабушки-грязнули.

(Под песню «Во саду ли в огороде». Переодеться в Федору. Надеть грязный фартук).

Федора: Здравствуйте, ребятки. Я бабушка Федора.  Давно у меня никого не было. Сейчас я  вас угощу…  Вот, грибочки в лесу собрала. Сама не ела. А вы попробуйте, скажите, какие они? (Бутафория ядовитых грибов).

Дети: Нет, нет. Не хотим.

Федора: Почему не хотите?

Дети: Они несъедобные и ядовитые.

Федора: А вот пирожки, лежали, лежали, но для вас мне их не жалко. (Пирожки грязные, в паутине).

Дети: Не хотим.

Федора: А почему? 

Дети: Они опасные для здоровья. 

Федора: Не хотите, тогда давайте я чайком вас напою. (Грязным фартуком вытереть чашки и поставить для детей).

Дети: Не хотим. (Отворачиваются).

Федора: Ребята, вам понравилось у меня, у Федоры? Только почему-то вы угощаться не захотели?

Дети: Нет. Ты замарашка, неопрятная и посуда вся грязная.

Федора: Ребятки, а может вы мне поможете навести порядок.  Я и не знаю, что мне для этого нужно сделать?

Дети: (Мелодия меняется, становится радостной, весёлой.)

Дети начинают дружно помогать Федоре.

(Федора меняет грязный фартук на чистый).

Федора: Ой, ребятки, как чисто и красиво теперь у меня! Спасибо вам большое. Детки, подскажите пожалуйста, что делать для того, чтобы быть здоровой, сильной и красивой?

Дети: Мыть руки с мылом перед едой, чистить зубы, полоскать рот, мыть овощи и фрукты, есть каждый день витамины, заниматься спортом.

Федора: Спасибо вам, детки. Ну, а теперь давайте вместе потанцуем. (Дети с Федорой танцуют под русскую народную песню «Калинка»).

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться, скорей садимся на ковёр–самолёт. (Под музыку дети возвращаются).

Вот мы и вернулись. Ну как, понравилось путешествовать?

Ой, ребятушки, а про сюрприз мы забыли! (Открывается коробка, а там морковка.)

Я очень хочу угостить вас свеженькой морковкой.

Дети: Тянутся и угощаются  морковкой.

Воспитатель: А кушать можно грязными руками?

Дети: Нельзя.

Воспитатель: Пойдём, помоем ручки и потом съедим морковку. (Дети идут моют руки и садятся за стол есть морковь).

Воспитатель: 

МОЙТЕ РУКИ И ПЛОДЫ,
ЧТОБЫ НЕ БЫЛО БЕДЫ!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребёнка – детский сад № 18

города Кропоткин муниципального образования Кавказский район

                                                                                                                  

Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы в области познавательного развития:

 охрана жизни и здоровья

«Сам себе помогу – я здоровье сберегу!»

с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий

                                Составил:  воспитатель

                                                                  Конопляникова Ольга Владимировна,

                                                           

Г. Кропоткин

2015 год

Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы в области познавательного развития:  охрана жизни и здоровья

«Сам себе помогу – я здоровье сберегу!»

с использованием здоровьесберегающих технологий

.

Цель: закреплять культурные навыки и знания по охране жизни и здоровья.

Задачи:

  • Образовательные: научить детей правильно выбирать полезные продукты (овощи, фрукты);
  • Развивающие: развивать познавательный интерес детей к здоровому образу жизни – питаться полезными и витаминизированными продуктами, уточнять и закреплять понятие «витамины», «фрукты», «овощи», объяснить о необходимости и пользе овощей и фруктов;
  • Воспитательные: привить интерес к ведению здорового образа жизни, воспитывать культуру общения и поведения.

Материал:

- Сюжетные картинки;

- Муляжи (овощи, фрукты);

- Атрибуты для инсценировки сказки «Федорено горе», «Хозяйка»

- Игрушка- домовёнок, маленький сундучок с картинками по сюжету.

- Свежая морковь;

-  Ковёр- самолёт для путешествия (имитация). 

Используемые источники:

ИКТ:  порталы: www.gomait.ru, www/ deti-online.com.

Мультимедийная презентация» «Полезные овощи и фрукты»

Предварительная работа:

- Разучивание пальчиковой игры;

- Физическая минутка:

Как-то вечером на грядке 
Репа, свекла, редька, лук 
Поиграть решили в прятки, 
Но сначала встали в круг. 
Рассчитались четко тут же: 
Раз, два, три, четыре, пять. 
Прячься лучше, прячься глубже, 
Ну а ты иди искать.





- Рассматривание иллюстраций и чтение произведения  К.Чуковского «Федорено горе»;

- Беседа о здоровом образе жизни и что этому способствует;

- Разучивание загадок об овощах и фруктах.

 Ход занятия. 

Дети входят в группу под спокойную мелодию и сосредотачиваются вокруг воспитателя.

Воспитатель: Доброе утро, ребята!

Купить можно много:
Игрушку, компьютер,
Смешного бульдога,
Стремительный скутер,
Коралловый остров
(Хоть это и сложно),
Но только здоровье,
Купить невозможно.
(А. Гришин )

Воспитатель: Ребята, вы хотели бы попасть в волшебную страну?

Дети: Да, хотели бы. (Раздаётся стук в дверь).

Воспитатель: Ребята я пойду,  посмотрю кто там.

(открываю дверь и беру тряпичную игрушку домовёнка «Кузю»).

Воспитатель: Посмотрите детки, к нам пришёл наш знакомый Кузенька со своим волшебным сундучком.

Ребята, Кузя спрашивает,  готовы ли мы с вами к путешествию по волшебной стране? Он хочет нас с вами проверить.

(Достать из сундучка сюжетные картинки, предложить посмотреть их и рассказать, что на них изображено. Задать вопросы по сюжету картинок. Уточнить ответы детей.)

Воспитатель: Правильно ли делает мальчик, что грызёт орехи зубами? Что может произойти с зубами?

Дети: Зубы могут поломаться и будут болеть.

Воспитатель: А как надо есть орехи?

Дети: Их нужно колоть молоточком.

Воспитатель: Ребята, ответьте мне,  можно ли угостить детей яблоком, если оно надкусанное? Почему нельзя?

Дети: Потому что на нём остаются микробы, слюни и они попадут в организм человека.

Воспитатель: Можно ли пить из пакета? Почему нельзя?

Дети: Нельзя. Потому что, можно захлебнуться.

Воспитатель: Можно ли гладить чужую собаку? А почему нельзя?

Дети: Нет, нельзя она может укусить.

Воспитатель: Ребята! Кузя говорит, что вы молодцы и  очень доволен вашими ответами и желает нам счастливого пути. Давайте дружно скажем Кузи Спасибо и до свидания.

(дети прощаются с Кузей, и, он уходит из группы).

Воспитатель: Ребята, а на чём же нам отправится в путь?

(  Дети отвечают и, предлагают полететь на ковре - самолёте).

А ковер-самолет нас уже ждёт. Проходите, усаживайтесь поудобней и, что бы не скучать,  мы поиграем.(производится игра с пальчиками на фоне музыкального сопровождения).

Воспитатель: А теперь,  мы поочерёдно загибаем пальцы и говорим:

«Этот пальчик хочет спать, этот пальчик-

Прыг в кровать, этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул».

Остаётся последний - большой палец.

Воспитатель: обращаясь к нему, говорит: «Тише мальчик, не шуми. Братиков не разбуди».

 После небольшой паузы, поднимая руки вверх, разгибает все пальчики.

Заканчивает: «Встали пальчики, ура! В детский сад идти пора!».

Воспитатель: Ребятки, ну вот, наш ковёр-самолёт приземлился. Как здесь красиво, уютно, тепло. А куда это мы попали?

(Воспитатель переодевается в хозяйку, надевает косынку, фартук и под  русскую народную музыку встречает гостей – детей).

Воспитатель: Здравствуйте, ребятки. Вы ко мне в гости пришли? Проходите, присаживайтесь на стульчики, мои хорошие. Вам нравится у меня, ребята? А кто я у себя в комнате?

Дети: Красиво и уютно. А вы здесь хозяйка.

Воспитатель: Молодцы. Так как вы ко мне пришли в гости, прочту вам я стихотворение (читаю «Овощи Ю. Тувима»), а вы, слушаете внимательно и скажите мне какой овощ самый полезный?

Дети: Все овощи богаты витаминами  поэтому полезны все. 

Воспитатель: А ну-ка, посмотрите, что лежит в нашей вазе?

Дети: фрукты и овощи.

Воспитатель: Ребята, давайте сейчас я вам загадаю загадки про эти овощи и фрукты. Вы будете отгадывать и заодно рассказывать, чем эти продукты полезны для  нашего здоровья.

Ответы детей проверяются демонстрацией на экране мультимедийной презентации: «Полезные овощи и фрукты»

Загадка:

Эта рыжая девица,
Вовсе свекле не сестрица,
Просто рядышком на грядке,
Приютились для порядка 

Дети: Морковка.

Воспитатель: Молодцы. Расскажи нам Сашенька, чем полезна морковка?

Ваня: Помни истину простую

 - Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

Воспитатель: Детки чем же полезна морковка?

Дети: Кто морковку кушает у того зрение хорошее.

Что морковь весьма полезна,
Это всем давно известно.
Этот вкусный корнеплод
Уважает весь народ.
В блюда первые кладут
И в зажарки, и в салаты.
Подружитесь с ней ребята.

Воспитатель: Вот какая полезная морковь сырая. Иди Саша, найди и покажи нам морковку. (Ребёнок показывает).

Воспитатель: А сейчас я вам ещё загадаю загадку, а вы слушайте внимательно:

Уродилась на славу,

Кругла, бела, кудрява.

Кто очень любит щи,

Меня в них отыщи. (Капуста)  

Дети: Капуста.

Воспитатель: А кто мне скажет, чем она полезна для нашего организма?

Ксюша: Ее на зиму шинкуют,
Солят, квасят, маринуют.
Ведь капуста, как известно,
Во всех видах нам полезна.
Она раны очищает
И от стрессов защищает,
И лечебна, и вкусна –
Она нам всегда нужна.

Воспитатель: Дети, чем полезна капуста, кто скажет?

Дети: В ней много витамин.

Воспитатель: Молодец Ксюша  и ребятки, вот  мы и узнали, чем полезна капуста.

А сейчас слушайте следующую загадку:

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает.

Дети: Лук.

Воспитатель: Иди Алёша, покажи нам лук и расскажи, чем он полезен?

Алёша: 

С луком дружат все спортсмены,
Любят взрослые и дети.
Даже те, кто на 
диете,
Потребляют непременно
Наш зеленый овощ лук.

Воспитатель: И чем же, полезен лучок?

Дети: Он помогает нам расти крепкими и, защищает от простуды.

Воспитатель: Молодцы детки и Алёша. Теперь мы узнали, чем полезен лучок. Слушайте, ребятки, ещё одну загадку:

Он похож на рыжий мяч,

Только уж не мчится вскачь.

 В нём есть С витамин –

Это спелый …   (все - апельсин).

Воспитатель: А кто мне расскажет, чем полезен для нас апельсин?  Олеся, расскажи.

Олеся: От простуды и ангины помогают апельсины.

Воспитатель: Теперь мы знаем, что нужно обязательно есть овощи и фрукты, в них много витаминов, они помогают нам с вами сохранять наше здоровье и не болеть. (Поднос с фруктами и овощами).

Ой , что это за шум? Посмотрите, ребята, здесь все овощи и фрукты перемешались. А я собиралась сейчас сварить борщ для вас.

Ребята, пожалуйста,  помогите мне отобрать на один поднос овощи а, в другой фрукты. (Дети выполняют работу).

Воспитатель: Спасибо детки. Вы всё сделали правильно. Теперь я сварю вкусный борщ.

      Мы сегодня говорили о пользе овощей и фруктов, богатых разными витаминами. Они помогают вам расти здоровыми и сильными. Ребята, я приготовила для вас  подарок. (Достается заранее приготовленная коробка из под конфет).

Здесь для вас сюрприз, когда вернёмся в детский сад, тогда обязательно посмотрим, что же в  ней. (Звучит мелодия).

А нам сейчас нужно быстро сесть на ковёр-самолёт и лететь дальше.

Под музыку проводится физкультминутка «Вечером на грядке».

Дети выполняют физические упражнения.

Как-то вечером на грядке 
Репа, свекла, редька, лук 
Поиграть решили в прятки, 
Но сначала встали в круг. 
Рассчитались четко тут же: 
Раз, два, три, четыре, пять. 
Прячься лучше, прячься глубже, 
Ну а ты иди искать.





Воспитатель: Ну как вам, ребята, наше путешествие понравилось?

Какое у вас было настроение?

Дети: Да, понравилось. Весёлое! Было очень интересно!

Воспитатель: Ребята, посмотрите куда мы с вами прилетели?

 (Дети видят грязную посуду, пауков, тараканов — бутафория).

Дети: Это дом Федоры бабушки-грязнули.

(Под песню «Во саду ли в огороде». Переодеться в Федору. Надеть грязный фартук).

Федора: Здравствуйте, ребятки. Я бабушка Федора.  Давно у меня никого не было. Сейчас я  вас угощу…  Вот, грибочки в лесу собрала. Сама не ела. А вы попробуйте, скажите, какие они? (Бутафория ядовитых грибов).

Дети: Нет, нет. Не хотим.

Федора: Почему не хотите?

Дети: Они несъедобные и ядовитые.

Федора: А вот пирожки, лежали, лежали, но для вас мне их не жалко. (Пирожки грязные, в паутине).

Дети: Не хотим.

Федора: А почему?  

Дети: Они опасные для здоровья. 

Федора: Не хотите, тогда давайте я чайком вас напою. (Грязным фартуком вытереть чашки и поставить для детей).

Дети: Не хотим. (Отворачиваются).

Федора: Ребята, вам понравилось у меня, у Федоры? Только почему-то вы угощаться не захотели?

Дети: Нет. Ты замарашка, неопрятная и посуда вся грязная.

Федора: Ребятки, а может вы мне поможете навести порядок.  Я и не знаю, что мне для этого нужно сделать?

Дети: (Мелодия меняется, становится радостной, весёлой.)

Дети начинают дружно помогать Федоре.

(Федора меняет грязный фартук на чистый).

Федора: Ой, ребятки, как чисто и красиво теперь у меня! Спасибо вам большое. Детки, подскажите пожалуйста, что делать для того, чтобы быть здоровой, сильной и красивой?

Дети: Мыть руки с мылом перед едой, чистить зубы, полоскать рот, мыть овощи и фрукты, есть каждый день витамины, заниматься спортом.

Федора: Спасибо вам, детки. Ну, а теперь давайте вместе потанцуем. (Дети с Федорой танцуют под русскую народную песню «Калинка»).

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться, скорей садимся на ковёр–самолёт. (Под музыку дети возвращаются).

Вот мы и вернулись. Ну как, понравилось путешествовать?

Ой, ребятушки, а про сюрприз мы забыли! (Открывается коробка, а там морковка.)

Я очень хочу угостить вас свеженькой морковкой.

Дети: Тянутся и угощаются  морковкой.

Воспитатель: А кушать можно грязными руками?

Дети: Нельзя.

Воспитатель: Пойдём, помоем ручки и потом съедим морковку. (Дети идут моют руки и садятся за стол есть морковь).

Воспитатель: 

МОЙТЕ РУКИ И ПЛОДЫ,
ЧТОБЫ НЕ БЫЛО БЕДЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы в области познавательного развития: интегрированное занятие «Мой любимый город» с использованием ИКТ /мультимедийная презентация/ и здоровьесберегающих технологий

Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы в области познавательного развития: интегрированное занятие «Мой любимый город» Цель: Расширить  общие представления о ...

Конспект организованно – образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области « Формирование элементарных математических представлений» на тему «Веселая карусель»

Программное содержание: Цель: выявить уровень сформированности  сенсорных эталонов и умения обследовать предметы опираясь на сенсорные эталоны. Образовательные задачи:1....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по ОО "Познавательное развитие" Тема "Дикие животные Алтайского края"

Конспект организованной  образовательной деятельности с детьми средней группы по ОО «Познавательное развитие»....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы. Образовательная область «Развитие речи». Тема занятия «Любимый сказочный герой»

Конспект был разработан с целью закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказочных книгах. Методический материал разработан с учётом возрастных особенностей детей среднего дошкольного возра...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по ОО «Познавательное развитие» по теме«Лыжная прогулка в лес».

Программное содержание:-способствовать развитию у детей  интереса к представителям животного мира - диким животным, проживающими в нашем крае (заяц, белка, лось), их образом жизни, внешним видом,...