Диссеминация опыта по программе "У нас всё получиться" с детьми с синдромом Дауна
презентация по теме

Гольцова Елена Николаевна

Диссеминация опыта по программе "У нас всё получиться" с детьми с синдромом Дауна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_u_nas_vse_poluchitsya.pptx930.85 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Казенное образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом»Аистенок» ПРОГРАММА « У НАС ВСЕ ПОЛУЧИТЬСЯ» 2013год – 2015год Разработчики программы: Мартынова Л.П, Гольцова Е.Н, Гилязева Ю.А, Васильева Е.А, Мельник И.Г.

Слайд 2

Целевая группа Дети с синдромом Дауна в возрасте 5 – 9 лет

Слайд 3

ЦЕЛЬ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С СИНДРОМОМ ДАУНА социальная реабилитация и интеграция в общество детей с синдромом Дауна, воспитывающихся в условиях КУ «детский дом «Аистенок».

Слайд 4

Основные задачи программы: Диагностические Воспитательные ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ КОРРЕКЦИОННЫЕ

Слайд 5

Принципы работы Принцип индивидуального подхода к каждому ребенку Ориентация на «зону ближайшего развития» каждого ребенка Принцип системности и последовательности Принцип коллективной творческой деятельности Принцип добровольности и равноправия Принцип комплексности Принцип сотрудничества

Слайд 6

Методы коррекционной работы: НАГЛЯДНЫЙ СЛОВЕСНЫЙ ПРАКТИЧЕСКИЙ Игровой

Слайд 7

Ожидаемый результат Реализация программы поможет ребенку с синдромом Дауна стать более самостоятельным, научит способам адекватного общения с окружающими и позволит нивелировать те особенности развития, которые характерны для детей с синдромом Дауна. Предполагается, что к концу учебного года каждый ребенок сможет: - самостоятельно и правильно выполнять все санитарно-гигиенические процедуры; - одеваться, раздеваться, следить за своим внешним видом; - оказывать посильную помощь при наведении порядка в комнатах и на прогулочной площадке; - вступать в игровое взаимодействие со сверстниками в различных видах игровой деятельности; -расширятся знания и представления детей об окружающей действительности; - ребенок начнет осознавать себя частью человеческого сообщества; - начнут формироваться навыки учебной деятельности, произвольность когнитивных процессов. Своих детей мы хотим видеть счастливыми, вернуть им базовое доверие к миру, стать более самостоятельными. Помочь легко и безболезненно интегрироваться в обществе.

Слайд 8

Разделы программы « СОЦИАЛИЗАЦИЯ » задачи работы: Развитие игровой деятельности (сюжетно-ролевые игры и игры с правилами); Участие в общественной жизни КОУ «Детский дом «Аистенок»; Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми; Формирование первичных представлений о ближайшем социуме и месте в нем ребенка, как «Я самости». Основные методы и приемы: Совместная с детьми деятельность (прямое участие); Организация условий для самостоятельной деятельности (косвенное участие); Занятия; беседы; Просмотр фильмов, мультфильмов, компьютерных обучающих программ; Побуждение, поощрение; Анализ-оценка; Разработчик : Мартынова Л.П

Слайд 9

Анализ эффективности

Слайд 10

«РАЗВИТИЕ РЕЧИ» Задачи работы: развивать понимание обращенной речи; учить показывать предметы с определенным признаком, картинки, действующие лица на сюжетных картинках, объекты на фотографиях; учить выполнять действия по инструкции взрослого, в играх с речевым сопровождением; учить произносить звукоподражания, жесты, лепетные слова, отдельные слова; сформировать средства общения, доступные детям с синдромом Дауна. учить отвечать на простые вопросы. расширить представление и знания об окружающем мире. развитие памяти, внимания, творческих способностей, воображения, вариативности мышления. Методы и формы работы наглядный, подражания, игровой , упражнения и повторения, Разработчик: Гилязева Ю.А

Слайд 11

Анализ эффективности

Слайд 12

« ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ» Основные задачи: Формирование мотивации учебной деятельности, ориентированной на активацию познавательных процессов. Развивать восприятия и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. Увеличение объема памяти. Развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, группировка, установка причинно-следственных связей и т.д.). Обучение простейшим формам замещения, символизации, и моделирования. Методические приемы : наглядный, примеривания , повторения, Разработчик: Гольцова Е.Н

Слайд 13

Анализ эффективности

Слайд 14

«СЕНСОРНОЕ ВОСПИТАНИЕ» Основные задачи: формировать общую сенсорную способность, обеспечить постепенный переход от предметного восприятия и узнавания объекта к сенсорному анализу, получить первые представления о различных материалах (бумага, дерево, стекло, металл) и их основных качествах (стекло холодное, прозрачное, бьётся; бумага гладкая, мягкая, рвётся, промокает и так далее). формировать представления о простейших перцептивных действиях (погладить, надавить, пощупать, попробовать на вкус и так далее). Методы и приемы: игровые, эксперимент, беседы, наблюдения Разработчик: Васильева Е.А

Слайд 15

Анализ эффективности

Слайд 16

«Развитие мелкой моторики» Задачи работы: Учить детей с синдромом Дауна приемам изобразительной деятельности (лепка, рисование, аппликация, конструирование, пальчиковая гимнастика). Развивать мелкую моторику. Воспитывать дружелюбие, терпение и усидчивость. Методы и приемы : наглядный, повторение, и гровой , совместная деятельность. Разработчик: Мельник И.Г

Слайд 17

Анализ эффективности

Слайд 18

Спасибо за внимание !!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Направления работы коррекционно – воспитательной работы с детьми с синдромом Дауна.

1.Социально-эмоциональное развитие. — основная цель - вхождение ребенка в коллектив сверстников, формирование системы взаимоотношений с детьми и взрослыми, иными словами, при групповой форме рабо...

Выступление. «Особенности работы учителя-дефектолога по развитию речи с детьми с синдромом Дауна на ранних этапах»

ГАУЗ « Республиканский дом ребенка специализированный»филиал « Набережночелнинский дом ребенкаспециализированный»   Выступление«Особенности работы учителя-дефектолога по развитию речи с...

Комплексный подход в логопедической работе с детьми с синдромом Дауна раннего возраста в условиях дома ребенка.

Огромное значение в коррекционной работе имеет взаимодействие логопеда с врачами и воспитателями.Логопедическая работа строится на подборе наиболее эффективных методов, приемов, средств, способствующи...

Проект программы "У нас всё получиться" с детьми с синдромом Дауна

Проект программы "У нас всё получиться" с детьми с синдромом Дауна...

Актуальные проблемы организации пропедевтического периода в контексте построения целостного воспитательно-образовательного процесса с детьми с синдромом Дауна в условиях дошкольного образовательного учреждения

Материалы VI Республиканской студенческой научно-практической конференции «Специальное образование: профессиональный дебют», гор. Минск : БГПУ, 20.03.2015г. ...

Организация пропедевтического периода в контекте построения целостного воспитательно-образовательного процесса с детьми с синдромом Дауна в условиях ДОУ

Материалы участия в VIII Межрегиональной научно-практической конференции, посвященной памяти Р.Е. Левиной, КГУ, гор. Курск, 2015 г....

Из опыта работы с детьми с синдромом Дауна

Материал подготовил педагог-психолог Бадалян Д.Я....